«Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день. Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтобы мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека»
До того, как Ева и Адам низпали. Прежде всего предшествовала мысль о том, что это возможно и верно. и уже потом вкушение запретного плода. И как написано в этой истории, даже малейший грех - богоборчество.
Так сейчас сидел и лукавый искушал меня, чтобы совершить грех и тем доказать, что и таким есть спасение. Вот эта мысль: "Соверши грех сей и покайся, тем докажешь, что и другим есть от сего спасение". Это лукавство. Если с ним сосложится то это станет богоборчеством и отпадением.
Собственно присутствие в организме Села Христова. Есть мысль и непрестанное желание причаститься. То есть нет и не может "состояния удовлетворения" после причащения. Это состояние исходит от бесов, поскольку нахождение в теле христовом - есть постоянное непрестанное мысленное желание приобщения.
"Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день." Разве можно быть удовлетворенным, когда руку пережало, обматало чем - нибудь, например пакетом, или её отсидел, а потом отжал, размотал так, что кровь потекла по венам, а потом снова закрыл? И перестал хотеть и "удовлетворился" этим? Нет! Это есть непрестанное воспоминание о том, что ты "пережат" и постоянное желание причаститься. Стать частью.
У бесов такого не может быть, у них не может возникнуть и мысли о необходимости этого, поэтому покаяние для них закрыто. Но как только он стал петь херувимскую песнь.. из гордости, заметим, что у него и тогда в самом начале не было и мысли у него проснулась совесть. А совесть это и есть те мысли которые ему нужны для спасения. Вот он и раскаялся..
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/v_ce ... -all.shtml
"Знание будет упразднено" Что если упразднить знани на секунду, чтобы представить то состояние? Остануться только чувства. И именно в них следует разобраться.
"Итак, знать наизусть даты церковных праздников, церковные обычаи и традиции, правила и уставы и не участвовать в Евхаристии — значит, всего лишь, оставаться у церковного порога, и быть все же вне Церкви."
Но как замечено выше не в "формальном участии", но духовном переживании. Заметим, что нас мучают испытанием смирения. Когда искуситель покаялся, его сразу приняли, чтобы он почувствовал снова, как непрестанно течет о нему благодать. Та, которую мы получаем только во время причащения, и о которой непрестанно помним, и ею же не удовлетворяемся после, но только во время причащения, но непрестанно благодарим и славословим! Потому, что дано нам испытание смирения.
"Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии»."
Отсекающий своеволием, когда прекращает своевольничать и вспоминает о бесконечном милосердии непрестанно желает приобщится.
Вот могу рассказать историю о любом упрямом ребенке:
Ему говорят: "Не делай так и так", не делай! А он упрямиться! "Нет все-равно так сделаю!".
Вспомните сами это ощущение упрямства.
С одной стороны бесы упрямятся и говорят: "Нет все- равно будет по-моему!"
И как сказано в проповеди они должны плакать, это им самим так нужно. Но плакать они могут, только когда видят, что их действия безрезультатны. А безрезультатны они только при покаянии и исповеди. Тогда, что делает ребенок, видя что его действия были безрезультатны? Он идет к родителям и ищет утешения. Главное, чтобы он понял, что они ничего не дают. А понять он может только после плача. Потому в проповеди и написано "бесы должны плакать.
Заметили же вы, что покаяние предшествует исповеди? Это есть непрестанное воспоминание мысленное об исповеди и желании непрестанно исповедоваться. Так и чувство происходящее от совести, есть желание непрестанно причащаться.
А с другой стороны Кто? Грешники!
Что же они говорят своим упрямством?
А вот что: "Все-равно пойду к Богу!" и что бы ни случилось, если так говорить "Все равно пойду к Богу!", то это есть уже какое-то особенное спасительное упрямство. Вот недостоин, а причащусь. "Все равно пойду к Богу!"
Если это произносить с тем же детским упрямством внутри себя все козни рассыпаются.
Ну а с третьей? С третьей Ангелы.
Они уже пришли.
Вот интересно к какому состоянию будет относится воскресший Серафим Саровский ко второму, или третьему.
Думаю, что к третьему, ведь после смерти нет покаяния. Или речь идет о второй смерти? Той, после которой кается и сатана на Страшном Суде, "но что толку?"