Проповеди

Любовь
Форумчанин
Сообщения: 178
Имя: Любовь
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Любовь » 15 окт 2018, 11:19

Отец Виктор писал(а):Вот нашел у себя возможно никогда опубликованное слово:.. ни просмотра телевизора, который охмуряет почище любого бесовского телодвижения...
По поводу телевизора не совсем согласна. По телевизору можно смотреть о жизни святых, узнают новости о жизни Церкви или известия о жизненно необходимых вещах, узнают о людях нуждающихся в помощи и благотворят им и многое другое. Телевизор уже никто полностью не исключит из своей жизни. да в этом нет особой необходимости, но нельзя просто прожигать жизнь у телевизора, а пользоваться разумно. И пк тот же телевизор, но мы по нему активно общаемся на православном форуме, берем из него много православной литературы, пользуемся ей. Книги нисколько не полезнее, да и выцветают со временем, можно и в книгах читать романы и боевики и не будет никакой пользы. Просто все надо делать с рассуждением. А бесовские телодвижения, ссоры с ближними, страсти сердца вредят намного более телевизора.
А в целом слово "два пути" очень правильное!
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3019
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор » 15 окт 2018, 12:23

Прожигай- не прожигай, но все всплывает по прошествии определенного времени, порой самого краткого. Стал на молитву - и вот, на тебе! - пошли кадры того, что нафиксировал во время просмотра телевизора или компьютера!!! И никакими умственными конструкциями о том, что при чем тут сосложение с бесом, КОГДА Я САМ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЭТО ПОСМОТРЕТЬ, это не одолеть. Потому что демон имеет право приводить их на ум и единственное средство предупредить очередную запись в Книге Мертвых - не смотреть, не слушать, не сослагаться, преодолевать!
Понятно, что кадры насилия, убийств или катастроф будут цеплять душу сильнее, но при отсутствии иного, бес будет гнать самые простые новости или кадры из мультфильмов. Проверено сотни раз!!! Ну и понятно, будет незаметно тянуть смотреть те передачи или каналы, которые раньше смотрел. И нужно порой серьезное усилие воли и исповедь, чтобы преодолеть соблазн просмотра новостей, которые, в итоге, так ничего и не дают.
Сейчас я испытываю тягу только к просмотру трех интернет страниц: Стрелкова ВК, Кураева ЖЖ и тех, страниц, на которых пишут о Чепиге и Мишкине. Но и это стремлюсь одолеть с помощью Божией!
р.Б.Надежда
Форумчанин
Сообщения: 22
Благовестие: Нет информации

Re: Проповеди

Сообщение р.Б.Надежда » 16 окт 2018, 00:24

Отче, а как тогда ориентироваться в событиях? Откуда черпать информацию? Или, допустим: раз в неделю выделить время на просмотр в нете интернет новостей, чтобы быть в курсе?
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 936
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Проповеди

Сообщение Алексей (admin) » 17 окт 2018, 00:53

Эти слова написаны в конце 19-го века:

«Кто Податель премудрости и Разума. Это Богъ – превѣчная Премудрость. И дѣйствительно, кому и когда отказалъ Богѣ въ благодати просвѣщенія? Богъ преподаетъ намъ такое ученіе, какого никто никогда НЕ услышитъ ни въ какомъ самомъ блистательномъ ЧЕЛОВѣЧЕСКОМЪ училищѣ, ученіе, сообщающее намъ такія истины, какихъ никакой высочайшій разумъ человѣческій ни измыслить, ни постигнуть НЕ можетъ, ученіе, которое приводитъ насъ къ такому благополучію, къ такимъ благамъ, ихже око не видѣ, и ухо не слыша, и на сердце самому счастливѣйшему на свѣтѣ человѣку не взыдоша (1Кор. 2,9).

Было бы только наше ЖЕЛАНіе учиться, было бы только РАСПОЛОЖЕНіЕ имѣть разумъ Божій и творить Волю Божію.
Какіе необыкновенные употребляетъ Богъ способы къ просвѣщенію человѣка, какъ скоро видитъ въ немъ доброе расположеніе и желаніе познать истину. Тотъ только остается во тьмѣ, кто НЕйдётъ къ свѣту, или ещё и НЕ любитъ свѣта.

А великое то училище христіанское, братіе? Разумѣю святую ПРАВОславную Церковь. Чего тутъ нѣтъ? Какого разума божественнаго, какихъ высокихъ истинъ, какихъ невѣдомыхъ человѣческому уму таинъ Божіихъ не услышишь въ ней!
Вездѣ и во всемъ сіяетъ свѣтъ Божественный, въ томъ, что читается, и въ томъ, что поется, и въ томъ, что совершается, – и это не разъ, не два, не одинъ день, не одинъ мѣсяцъ и годъ, а всегда, ежедневно, непрерывно и непрестанно.
Сколько здѣсь назиданія УМУ, убѣжденія СЕРДЦУ, оживлёнія и восторженія ЧУВСТВУ! И ни отъ кого ничего не требуется. Святилище Божіе отверсто всегда для всѣхъ».
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 19 окт 2018, 18:49

«КАК ПРЕКРАСНО НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ ЛЮДЕЙ О СЕБЕ И ПОДНЯТЬСЯ НАД ЭТИМ»


Архимандрит Андрей (Конанос) советует, как себя вести, когда тебя ругают и на тебя клевещут.

В эти дни дул сильный ветер, и мне случилось путешествовать самолетом на Митилини. Мой друг-метеоролог сказал, чтобы я не боялся, ведь самолет летит высоко и ему ветры, которые дуют на земле и на море, не мешают.

Мне нравится эта тайна: летай высоко, чтобы тебя не касались ветры земли.

Не из-за презрения или какого-то снобистского стиля. Но потому, что ты достигаешь уже другого уровня: ощущаешь единство со всем тем, что заставляет тебя не ссориться с кем-либо, не давать какие-то комментарии, не отвечать, не обращать внимания на все то, что говорят другие, так, словно ты обходишь на улице лающих собак.

Единственное – стремись к цели.

Иди дальше, потому что это твое задание: иди вперед, а не обратно.

Собаки пусть лают. Как могут, так и делают.

Возможно, они боятся, может, хотят спровоцировать тебя, может, раздражены чем-то.

Помни, что грубый тон и гневное настроение, которое он вызывает, глубоко в себе скрывают страх, неуверенность и беспокойство.

Не всегда твоя вина, что у другого проблемы с тобой.

Позже заметишь, что твой обвинитель никогда не приближался к тебе лично.

Ни с чем. Никогда. Этого он избегает как черт ладана!

Замечал это? Тот, кто повсюду тебя осуждает, не приходит, чтобы сказать в дружеской манере о твоей ошибке, чтобы ты ее исправил, как предлагает Христос: «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним!»

Но что он делает? Критикует тебя при других, сплетничает, сеет раздор, яд и тьму то здесь, то там, подпольно, хитро и умышленно.

Все это, безусловно, показывает, что в его душе большая проблема.

Итак, у человека, который тебя критикует тайно и коварно, нашептывая и т. д., явно проблема.

Ты его проблема, не делай ее своей.

С другой стороны, возможно, и ты в этом нуждаешься, этого просит душа твоя подсознательно, чтобы узнать что-то о себе, извлечь пользу и идти дальше по жизни.

Может, для твоего же исправления, где это уместно и где на самом деле твоя вина, если ты виноват.

А почему бы и тебе не признать вину в чем-то?

Разве ты не делаешь ошибок? Это маловероятно?

Ты упадешь из облаков, что ли, когда признаешь ошибку?! Ты тоже человек и, безусловно, совершаешь ошибки.

Пусть это тебя не шокирует. Иди дальше.

Можешь чему-то научиться, если тебя критикуют: некоторые комментируют твои действия или же осуждают, возможно, чтобы научиться упорству и сделать что-то хорошее в жизни, несмотря на все твои сопротивления.

Или, в конце концов, возможно, ты преодолеешь потребность, когда все говорят о тебе что-то хорошее.

Пусть не говорят хорошего о тебе. Ты можешь прожить радостно и без этих слов.

Мне не нужно, чтобы ты говорил обо мне что-то хорошее, чтобы мне было хорошо. Мне бы понравилось, чтобы ты речь проявил как жест любви и доказательство единства, но в этом и нужды нет.

Выводы:

Старайся никогда не переставать любить себя.

Не допускай, чтобы о тебе не говорили. Не заполняй себя необоснованной виной, которая приведет тебя к болезненному застою или психическому параличу, депрессии и отчаянию.

В такие критические моменты пытайся вернуться в пространство любви. Почувствуй, как Бог тебя любит.

Бог любит тебя, Он источник всего.

Те, кто тебя осуждают, ничего о тебе не знают, не стоит им придавать значения.

Бог тебя знает, любит тебя.

Так люби себя и ты, как и Бог любит тебя!

Просто полюби себя.

Если можешь (это сложно, но не невозможно, если войдешь в пространство Божественного просветления), люби тех, кто осуждает тебя, относись к ним с пониманием. У них, безусловно, личные нерешенные проблемы, психические и духовные.

Мы редко осмеливаемся признаться себе в зависти.

Может, тебе что-то не нравится потому, что ты не можешь получить то, чего так пылко желаешь, но не имеешь? Тогда что ты делаешь? Завидуешь.

И зависть – это большое мучение. Оно изнуряет душу.

Затем возникает злая зависть, которая приносит ад в твою душу.

Зависть, ненависть, злоба – рассеянный яд.

Посмотри, сколько можно узнать посредством проявлений злобы людей: как низки или благодатны их поступки, являются ли они истинными верующими или лишь носящими рясы.

Но разве может быть враждебность у людей, носящих рясы? Да. Никто не застрахован от страстей, слабостей и пороков, особенно если они не сопротивляются им.

Но пороки как буря или ливень. Они не навсегда. Это не то, что нам нужно, мы не рождены, чтобы ненавидеть, но пришли в свет, чтобы исцелиться Божественным милосердием. И величайшее лекарство – это любовь.

Когда ты входишь в пространство любви, все просвещается, потому что где любовь – там Бог, просветление, мудрость, радость и покой. Поэтому, когда молишься, исповедуешься, причащаешься или живешь духовной жизнью, ты все это должен иметь в виду.

Попроси Христа приблизиться к тебе и даровать все это – силу, скромное превосходство и прежде всего любовь.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 19 окт 2018, 19:19

Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, т.е. если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и наоборот, держаться мыслей, угодных Богу. Надо умом смотреть в сердце, что там делается: мирно или нет. Если нет, то рассмотри, в чем ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержным, потому что и от нашего тела теряется мир. Не должно быть любопытным; не нужно читать ни газет, ни мирских книг, которые опустошают душу и приносят уныние и, смущение. Не осуждай других, потому что часто случается, что не зная человека, говорят о нем плохо, а он по уму подобен ангелам. Не старайся знать чужих дел, кроме своего; заботься только о том, что тебе поручено старцами, и тогда за послушание Господь будет помогать тебе Своею благодатью, и ты увидишь в душе своей плоды послушания: мир и постоянную молитву. Благодать Божия в общежитии больше всего теряется за то, что мы не научились любить брата по заповеди Господней. Если брат твой нанесет тебе оскорбление, и ты в эту минуту примешь на него гневный помысл, или осудишь его, или возненавидишь, то почувствуешь, что благодать ушла и мир пропал. Для мира душевного - нужно душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и сразу молилась за него. Не может душа иметь мира, если не будет всеми силами просить у Господа дара - любить всех людей. Господь сказал: "Любите врагов ваших", и мы, если не будем любить врагов, то и мира в душе не будет. Необходимо надо стяжевать послушание, смирение и любовь, а то все наши большие подвиги и бдения пропадут даром. Один старец видел такое видение: человек некий наливал воду в корыто, которое было с дырявым дном; много трудился человек, но вода все вытекала, и корыто оставалось пустым. Так и мы, живем в подвиге, но какую-нибудь добродетель упустим, и из-за нее душа остается пустою.

Преподобный Силуан Афонский
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 28 окт 2018, 17:56

Любовь побеждает смерть
Ад — это одиночество, где не будет Бога. Никогда. Где человек будет один во мраке своих страстей и грехов. Поэтому очень радостно видеть людей, которые уходят от ада, идут к Богу, которые учатся в этом мире любить, верить, надеяться. Опять и опять напоминает нам Евангелие (а это слово Самого Бога) о том, что нас ждет впереди, что все сделанное нами не кануло безвозвратно, не ушло в небытие, но будет открыто перед всем миром.

Верующий человек живет перед Богом, поэтому ему не от кого и не от чего прятаться. Неверующий же пытается спрятаться, так как осознает, что дела его некрасивы; грех постоянно понуждает его закрываться. Человек играет роль, человек обманывает, и прежде всего сам себя.

Бога ведь обмануть невозможно. Постепенно эта ложь становится реальностью в человеке, и мы не знаем уже, в чем правда. Мы заражены грехом так, что не можем понять, где воля Божия, а где воля дьявола, где воля наша. Чтобы узнать волю Божию, нужно потрудиться, спросить у Бога.

А как обратиться к Богу, когда шум в мыслях, внутри, когда человек неспокоен, чего-то хочет, строит какие-то планы, а они разрушаются?.. Постоянное внутреннее волнение не дает нам спокойно спросить у Бога: «Господи, скажи мне путь, и я пойду к Тебе, взяв мою душу (Ср.: Пс. 142: 8). И отдам ее тебе».

Нам нужно попытаться прийти в себя, осмыслить свою жизнь и увидеть ее не глазами постороннего, взглядом из толпы: мол, каждый живет так, как же мне жить по-другому? Человек говорит: «Все воруют — и я ворую, ведь я работаю в общепите или на базаре». Вот так люди в какой-то момент и поклонятся антихристу. Когда человек скажет: «Такой указ вышел, так легче будет прожить» — это страшно. Когда человек не думает, как он живет: «Я не виноват, меня не учили». А кто должен учить и кто виноват? Человек уходит от ответственности, от покаяния, от осмысления того, что он делает. Он перекладывает вину на родителей, на правительство, на законы. «Все виноваты, я — хороший, я — жертва невинная».

Если человек оправдывает себя, то ни о каком покаянии разговора быть не может. Но ведь единственная наша возможность приблизиться к Богу — это покаяться, увидеть, что невозможно больше жить, как раньше. Это стон, это крик души: что же я сделал, как же мне жить дальше в таком состоянии, с такими грехами?!

Если действительно человек осознает и попросит у Бога прощения и помощи, то помощь придет сразу же. Тотчас же Господь посылает людей, обстоятельства, благодать, силы дает, чтобы менять свою жизнь. Но перемена эта происходит постепенно, в постоянном труде. И срывается человек, и падает, но душа его уже рвется к Богу, и никто не может удержать ее, даже дьявол, несмотря на всю его хитрость и навык совращать людей. Если человек искренне ищет Бога и стремится к Богу, он Бога находит, и Бог ведет его в этом мире узким путем, тяжелым, но спасительным. Приходят скорби, болезни, утраты. Но человек сознает уже, что все это он заслужил, это последствия прежней его жизни без Бога.

Чему мы хотим учиться? Чтобы человек отвечал за себя, чтобы понял: «Я не один в этом мире, рядом — близкие люди и далекие люди. И мой грех ложится на них. И моя молитва поможет им». Мы вспоминали прекрасный пример, когда преподобного Анатолия (Потапова), старца Оптинского, положили в госпиталь. Там мат, крики, брань. И этот монах, обритый, остриженный наголо, лежит на коечке и молится. И в больнице водворилась тишина. И люди перестали ругаться. Начальнику говорят: «Заберите монаха, а то у нас монастырь тут вскоре будет, что он здесь наделал». Видите, что такое молитва. Ничего не надо говорить, благодать Божия, действующая, живущая в нас, просвещает всякого человека грядущего. И в то же время, когда нет этой благодати, а есть лозунги, — это как протестантизм: «Давайте-давайте, все мы братья, все мы любим друг друга!» Кого мы любим? Человек говорит, что он любит Бога, но он вообще никого не видит, кроме себя и своей «любви». Такая любовь — конечно же, к себе, и самолюбование.

Иногда человеку приходится очень сильно страдать. Но страдания помогают нам приблизиться к Богу, если мы смиряемся, не отчаиваемся в cвоем спасении. Хотелось бы, чтобы пост стал ступенькой к Небу. Чтобы мы за этот пост услышали евангельское слово молитвы, канон, в котором — общечеловеческое покаяние, стон души, потерявшей Бога. Человек потерял рай, человек плачет о своей смерти, о том, что он не ценил, не благодарил Бога, что нарушил заповедь любви и послушания.

Этот мир убил Бога. И что нужно было сделать Богу, когда Он умирал на Кресте? Сжечь этот мир? А Он молился о нас: «Не ведают, что творят, прости им». Этим самым произошла победа над грехом. Ветхозаветный закон «зуб за зуб, око за око» разрушен. Любовь побеждает смерть.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 29 окт 2018, 11:13

О жертве, жертвености и её пределах /Валерий Духанин/:

В одной подмосковной обители прихожане, как-то утром придя на службу, увидели внутри монастырских стен резво скачущего барашка. Руководство обители обратило на него внимание не сразу, а потом долго думало, что же с ним теперь делать. Откуда же взялся барашек? Выяснилось, что какой-то уроженец Кавказа в связи с исполнением молитвенных просьб и следуя традиции своего народа решил пожертвовать барашка монастырю, для чего и выпустил его прямо внутри обители. Это была его благодарственная жертва! Но как, оказывается, по-разному мы все понимаем жертву и жертвенность!

В Евангелии упоминаются две сестры Лазаря – Мария и Марфа. Обе любили Господа, и каждая по-своему старалась Ему послужить. Отношения каждой из них к Спасителю были настолько различны, что это легло в основу различения в христианской аскетике двух видов служений – Марии и Марфы. Служение Марии – образ духовного делания, всецелого устремления души ко Христу с забвением всего земного. Служение Марфы – жертвенная забота о ближних ради Христа.
Зная текст Евангелия, можно предложить провокационный вопрос: а Сам-то Христос кого из двух сестер ставил на первое место? Конечно, никто из нас не способен измерить Божию любовь. Но непосредственные слова Господа словно бы свидетельствуют, что Он выделяет Марию, которая, как сказано в Евангелии, благую часть избрала (см.: Лк. 10: 42). Однако если мы всмотримся внимательнее в строки Священного текста, то увидим следующее: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря» (Ин. 11: 5), – первой упоминается именно Марфа!

Дело в том, что служение Марфы – это бескорыстное, жертвенное служение ближним по образу Самого Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20: 28).

Лишь та любовь есть любовь настоящая, которая выражается делом. А находясь в стороне от страдающих, не оказывая реальной помощи бедствующим – в общем, не вступив на стезю Марфы, – вряд ли можно говорить о любви и о своем внутреннем стремлении к Богу.

Но тут-то и возникают вопросы: а что есть подлинная жертвенность? как понимать жертвенную любовь? да и что такое жертва вообще?

Оказывается, мы далеко не всегда вкладываем в понятие жертвы одинаковый смысл. Например, одна женщина как-то сказала: «Я свою свекровь не люблю, я не могу с ней долго рядом находиться, но я привожу ей продукты, терпеливо жертвую своим временем». То есть любви в данном случае нет, зато человек что-то от себя отнимает, вынуждает себя отдать это другому и называет подобное отношение жертвой.

А и правда, если сказать, что жертва – это только когда отнимаешь у себя и добровольно отдаешь другому что-то для себя очень значимое, то, в таком случае, жертва может оказаться вообще без любви. Более того, получается, что в сознании многих людей подобная жертвенность как бы компенсирует необходимость любви. Ты как бы откупаешься от любви своей хладнокровной жертвой. Относительно такой жизненной позиции в Священном Писании есть бескомпромиссные слова: «Если я раздам все имение мое… а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3). Значит, жертвенность без любви не настолько угодна Богу и не приносит должной пользы нашей душе? Действительно, в Евангелии Христос говорил все-таки о любви как главном сокровище сердца, с которым должна быть неразрывна и жертвенность: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34–35). «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 12–13). То есть, с позиции Христовых заповедей, любовь – естественный источник жертвенности, когда не жалко отдать любимому что-то свое. «Любовь… милосердствует» (1 Кор. 13: 4), и иначе просто не может быть, когда есть любовь.

Конечно, к любви невозможно принудить, и хорошо уже то, что упомянутая выше женщина ездит к свекрови, помогает ей в чем-то. Святые отцы говорят, что даже понуждение себя к исполнению заповедей без сочувствия сердца все равно полезно для нас. Потому что душа обретает навык делать добро, а со временем может откликнуться и сердце. Но в упомянутом случае скорее видится выполнение долга, обусловленного семейными узами, обманчивая в связи с тем успокоенность: «хоть и не люблю, но жертвую, значит, исполняю положенный долг».

Возможно, вы согласитесь с тем, что если мы любим кого-то, то нам не жалко отдать ему всё самое дорогое, что у нас есть. Жалко ли было Авелю принести в жертву Небесному Отцу перворожденное от стад своих? Наверно, не жалко, ибо Авель любил Бога. Каин же поступил по принципу: «на Тебе, Боже, что мне не гоже», ибо относился к Всевышнему соответственным образом. И, как гласит предание, дым от жертвы Авеля сразу взошел к небу, тогда как от жертвы Каина клубился внизу, распространяя вокруг себя смрадный чад. И когда в храм мы несем то, что не жалко, потому что не нужно, – это не жертва, а прагматичное освобождение от ненужных вещей. Когда же отдаем другим то, что нам дорого, так что нам по естественным чувствам и расположенности было бы жалко расстаться с этим, но по любви мы легко и с радостью отдаем, – это настоящая жертва.
И дело вовсе не в качестве принесенного, как думают многие, ибо Бог принял две жалкие лепты вдовы, отвергая богатые приношения фарисеев, а все дело в сердце и чувствах души, в отношении нашего духа к Богу и ближним. Не имея к Нему любви, благоговения и желания близости с Ним, человек напрасно несет свои жертвы – зачем они Богу, когда Ему нужны не бездушные приношения, а живые сердца людей?

Поэтому, когда мы говорим: «жертвенная любовь», то подразумеваем: «жертва по глубокой любви». Не томная самоотдача и жертвование чем-то своим: деньгами, силой, временем, – вызывающее в душе лишь скорбь, досаду и борьбу со своей раздражительностью, а то совершенно очевидное, исключающее всякое сомнение пожертвование собой, которое естественно является при горячей, бескомпромиссной любви к другому.

Увы, человек, посещающий ближнего в больнице только чтобы исполнить заповедь, – формалист, который выполняет букву закона, но совершаемое им не находит отклика в его душе. Богу нужна живая душа и живое отношение к ближнему, а не холодно-мертвое соблюдение приличий и правил. Стало быть, жертвенность, милосердие, бескорыстная помощь должны исходить из сострадания. А сострадание – это не обязательно даже слова и дела, но это, прежде всего, наше внутреннее отношение к другим людям.

Однажды четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену, увидел, что тот сидит и плачет. Ребенок зашел в его двор, залез к нему на колени и так с ним долго сидел. Когда его мама спросила, что же такое он говорил соседу, мальчик ответил: «Ничего. Я просто помог ему плакать». Мы часто страдаем от того, что не видим никакого сострадания, сочувствия у наших ближних. Хотя бы и малое сопереживание способно вершить чудеса.

В «Луге духовном» рассказывается, как в монастыре святого Феодосия жили два брата, давшие друг другу клятвенное обещание не разлучаться ни в жизни, ни в смерти. В обители они для всех были примером благочестия. Но вот один из них подвергся плотской брани и, будучи не в силах превозмочь ее, сказал другому: «Я решился уйти в мир». Не желая отпустить его одного, брат пошел вместе с ним в город. Подвергшийся плотской брани зашел в дом блудницы, а другой брат стоял вне, молясь и сильно страдая душою. Впавший в блуд, выйдя из дома, сказал: «Я уже не могу возвращаться в пустыню. Ты иди туда, а я останусь в миру». И брат его решил остаться с согрешившим в миру, так что оба они начали трудиться для своего пропитания. Они нанялись работать на строительстве монастыря, который возводил авва Авраамий. Впавший в блуд получал плату за двоих и каждый день отправлялся в город, где тратил деньги на распутство. Между тем другой постился все эти дни, молча делал свое дело и не говорил ни с кем. Мастера, видя ежедневно, что он не ест и не пьет и сосредоточен в себе, доложили обо всем святому Авраамию. Авва Авраамий позвал труженика к себе в келью и обратился к нему с вопросом: «Откуда ты, брат, и каково у тебя занятие?» Тот открылся ему во всем, заключив: «Ради брата я терплю все это, да видит Бог скорбь мою и да спасет его». «И Господь даровал тебе душу брата твоего!» – выслушав все, произнес Авраамий. Лишь только авва отпустил работника и тот вышел из кельи, как перед ним оказался его брат. «Возьми меня в пустыню, – воскликнул он, – да спасется душа моя!» И немедленно они удалились в пещеру близ святого Иордана и затворились там. Так собственным состраданием и самопожертвованием брат приобрел для жизни вечной душу брата. Прошло немного времени, и согрешивший брат, усовершенствовавшись в духе перед Богом, скончался. А другой остался в той же пещере, согласно клятве, чтобы и самому скончаться там же.

Жертвенная любовь – это не просто милостыня, которую богатый щедро уделяет от обилия даров своих, а сердечное проникновение в положение другого человека, когда ты не можешь не помочь ближнему и потому не думаешь в этот момент о себе.

Это такое сопереживание ближнему, когда его проблема становится твоей, и потому ты принимаешь на себя его скорбь для ее уврачевания. Такую любовь явил людям Христос, восприняв страдания за наши грехи на Себя, щедро даруя нам вечные блага.

Почему же мы редко встречаем жертвенность, взаимопонимание и отзывчивость?

Потому что преобладающее большинство людей стремится в жизни к личному комфорту, старается окопаться и закрепиться на каких-то позициях, наивно думая построить на земле незыблемое личное счастье. Достигая определенных результатов – создавая семью, воспитывая детей, добиваясь успехов на работе, – человек погружается в эйфорию покоя, отгораживаясь от бед окружающих его людей. Для того же, чтобы чувствовать страдающих и скорбящих, нужно отвергать обманчивое самозабвение. Необходимо внутреннее движение, а не застой, активность, а не пассивное пребывание в тихой заводи своего болота. Когда человек, наслаждаясь, загорает под солнышком, ему, естественно, не до замерзающих.

Герой М.Ю. Лермонтова Печорин признавался: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил». А не жертвует человек только тогда, когда любит больше себя, чем других; а если он и любит кого, то разве что ради собственного удовольствия, для себя, своего эгоистичного комфорта, любит как некую новую вещь, которая может пригодиться на время, но которой ты сам не обязан ничем.

И все же, указывая на жертвенную любовь, христианство тем самым показывает планку, до которой дотянуться каждому из нас достаточно трудно.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 29 окт 2018, 11:16

продолжение;

Одна благочестивая девушка росла без мамы, воспитывала ее бабушка. Девушка вышла замуж за студента семинарии, который вскоре стал батюшкой . Зажили счастливо, но однажды бабушка упала, сильно ушиблась, а потом осталась парализованной. В семье рождались один за другим малыши, батюшка часто служил на приходе и практически не имел возможности помогать молодой супруге, а она, бедная, была вынуждена нянчиться не только с вечно кричащей ребятней, но и с прикованным к постели пожилым человеком. Еще на целых два года жизнь молодой матушки стала практически невыносимой: у бабушки оказалось онкологическое заболевание, да такое, что она уже не могла принимать относительно твердую пищу, и приходилось протирать для нее всю еду, а потом кормить страждущую с ложечки, но глотала она с трудом и большую часть положенного ей в рот выплевывала. Каждые два часа, в том числе и в ночное время, бабушку следовало переворачивать с боку на бок во избежание пролежней. Когда бабушка умерла, ухаживавшая за ней матушка вздохнула с облегчением: «Всё, похоронила бабушку».

Да, она вздохнула с облегчением. Но разве кто-то дерзнет сказать, что она не имела любви или будто бы игнорировала родного человека, ставшего инвалидом? Просто иногда нам бывает настолько трудно, невыносимо тяжело, что освобождение от заботы, словно от удушающей ноши, мы воспринимаем как Божию милость, и здесь уже не до философских рассуждений, не до патетики о высоких чувствах любви. Да ведь и Сам Христос в преддверии величайших страданий, принятых именно по жертвенной любви к человечеству, в душевном содрогании молился: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26: 39).

Но ведь только что мы говорили, что когда есть жертвенная любовь, то не жалко отдать что-то свое другому. Значит ли это, что жертвенность, исходящая из любви, не предполагает усилий, что она реализуется всегда так легко и свободно? Если жертвенность включает возможность страданий ради любимого, то значит, здесь очевидны и тяжесть, и муки, и колебания. Христос пострадал за людей по любви к ним, легко ли Ему было страдать?
Подлинная жертва, таким образом, может включать и подвиг, усилие. Святитель Николай Сербский очень точно сказал: «Любовь – это радость, а цена любви – жертва. Любовь – это жизнь, а цена любви – смерть».

В этой связи зададим и более сложный вопрос: а всегда ли мы способны на жертвенность? И всякая ли жертва посильна для нас?

Увы, во взаимоотношениях современных христиан время от времени можно заметить такую картину. Понимая, что надо жить по евангельским заповедям, христианин соглашается помочь ближнему в определенных проблемах. Пытаясь участвовать в жизни ближнего, он берет на себя нагрузки, связанные с заботой о нем. Чувствуя, что мера этих нагрузок в определенный момент становится для него непосильной, христианин загоняет свое недовольство внутрь себя, думая, что надо терпеть, исполняя заповедь.

Поднатужившись еще немного, он все равно не выдерживает. Наступает момент, когда его недовольство прорывается наружу, причем в достаточно грубой форме: «Ты не благодарен мне», «Я для тебя столько сделал, а ты…» В итоге вместо исполнения заповеди мы видим грех озлобленности, а ранее близкие люди разрывают отношения, наглядно демонстрируя мирской принцип: меньше видимся – больше любим друг друга.

Безрассудно принятые на себя непосильные нагрузки способны довести до озверения. Ноша, взятая не по плечу, делает сердце равнодушным, холодным и жестким. Итог – не христианская жертвенность, равнозначная бескорыстной любви, которая не ждет за свое доброе дело даже обыкновенного «спасибо», а злоба, психотравмирующая личность и вносящая дисбаланс в жизнь.

Мы все несем в себе свои немощи. Все мы можем сорваться в каких-то ситуациях, не справившись с собой. Парадокс взаимоотношений заключается в том, что вместо простого решения проблемы участники взаимоотношений подчас идут самым трудным, окольным путем. Не лучше ли попытаться исправить ситуацию в тот самый момент, когда ты почувствовал, что не справляешься? Просто и ясно, без раздражения, со смирением объяснить всё ближнему, не доводя себя до озлобленности и не коря другого своей невозмещенной жертвенностью. Лучше не принимать ношу не по плечу, не думать наивно о себе как о великом подвижнике, способном горы свернуть и изменить жизнь окружающих тебя людей.

Ожидание же от других людей соответствующего восполнения твоей жертвы окончательно опустошает душу. Обида на неблагодарность не знает границ и пределов, и нет уже внутри ничего, кроме шипов и колючек, уязвляющих самого обиженного.

Странно и жалко слышать от христианина: «Я ему столько сделал, а он неблагодарен», как будто его обманули, разрушив расчет на отдачу и прибыль. Евангельские истины бескомпромиссны: всё, что сделано в ожидании благодарности, уже не добро, а корысть. И если Христос говорил: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6: 3), то как мы вообще можем помнить, какое добро кому сделали?

Как важно понять, что, делая добро другим людям, мы не стремимся превратить их в должников, не пытаемся возложить на их шею иго, которое они должны со временем скинуть, делая в ответ добро нам. Милосердие – не депозиты в банке, возвращающиеся нам с процентами; милосердие – добродетель, изнутри преображающая душу.

Подлинная любовь не закабаляет других; она, напротив, способна вдохновить их к свободному проявлению себя в добром, проявлению не ради принятой помощи, а потому, что душа их тоже полюбила добро.

Помню, как мой друг по семинарии, ныне священник, однажды кому-то из просивших на улице сказал: «Спасибо, что вы приняли милостыню». И он на самом деле так считал, вовсе не ожидая от кого-либо благодарности. Жертвуя чем-либо, мы не покупаем других, напротив, мы радуемся, что нам представилась возможность сделать кому-то бескорыстно добро.

Что еще можно сказать о жертвенности, так это, пожалуй, то, что внешне одинаковые поступки могут иметь совершенно разную сущность. Ибо при внешне одинаковых действиях один человек исполнен сострадания и любви, другой же движим расчетливостью или желанием самоутвердиться. Например, не великое ли дело – отдавать свою кровь ради спасения ближних? Но кто-то сдает кровь ради выгоды. А в 1990-е годы в одной воинской части солдаты договорились сдать кровь, чтобы на вырученные деньги купить видеомагнитофон и смотреть пошлые фильмы. Люди жертвуют материальным, чтобы причинить вред своей бессмертной душе: отказывают себе во всем, чтобы лишний раз выпить или принять дозу наркотика. На Западе в одной жившей гражданским браком паре юноша заразился вирусом иммунодефицита. Его подруга решила продолжить свою с ним плотскую связь по любви к нему. Она жертвует собой и своим здоровьем, но ради чего? Ради того, чтобы максимально продлить плотское содружество, понимаемое ими как счастье. Как уместно здесь вспомнить сравнение преподобного Исаака Сирина: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную свою кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе».

Итак, ценность всех наших жертв и самой нашей жертвенности определяется состоянием нашей души, содержанием сердца, его ценностями и святынями: наполнено ли сердце добром и любовью или своекорыстием и формалистикой, не зря в Священном Писании сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4: 23).



«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил». А не жертвует человек только тогда, когда любит больше себя, чем других; а если он и любит кого, то разве что ради собственного удовольствия, для себя, своего эгоистичного комфорта, любит как некую новую вещь, которая может пригодиться на время, но которой ты сам не обязан ничем. Увы это так!
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 29 окт 2018, 11:32

https://my.mail.ru/community/blog_werth ... 93283.html
СЕМЯ ДОБРОЙ МЫСЛИ. Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 29 окт 2018, 12:03

«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил». А не жертвует человек только тогда, когда любит больше себя, чем других; а если он и любит кого, то разве что ради собственного удовольствия, для себя, своего эгоистичного комфорта, любит как некую новую вещь, которая может пригодиться на время, но которой ты сам не обязан ничем.
И кто осмелится сказать, что любит и жертвует о ближних своих. У кого нет саМОЛЮБИЯ!?
Борисович
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 936
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Проповеди

Сообщение Алексей (admin) » 08 ноя 2018, 21:29

...прибегай к благосерднейшей Матери всех – Царице Богородице, молись ей так:

Всеблагомощная, Госпоже Богородице: вот мною владеют такие и такие страсти и грехи. Ты вся можеши: Твоя молитва всесильна у Сына Твоего и Бога; покрой, заступи меня от меня самого, от моих греховных страстей и привычек, - всем сердцем желаю себе исправления и спасения, - но без вышней помощи, без заступления свыше ничего не могу сделать: сделаю шаг вперед, да потом целых десять назад отступлю, так отталкивает меня от Господа сила вражия. Окаянен я, беден, и нищ, и слеп, и наг духовно: помоги мне, окаянному и бедному, и слепому, - всею душою молю Тебя. Верую, что Ты слышишь каждый вздох моего сердца, каждое слово, от сердца выходящее, и милостиво заступаешь всех, кто ищет усердно Твоей помощи и кого не в конец обольстила лесть греховная. Заступи же, спаси и помилуй меня грешного!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 11 ноя 2018, 14:19

https://ok.ru/video/11523589451 Не бросайте, братия и сестры своих ближних, не бросайте! Все братия и сестры которые ушли, возвращайтесь! Мы ждем!
Борисович
Дионисий
Форумчанин
Сообщения: 344
Имя: Дионисий
Благовестие: Нет информации

Re: Проповеди

Сообщение Дионисий » 02 дек 2018, 14:05

Хочу привести пример разномыслий в среде православных. Есть надежда, что все завершилось благополучно.
Советую посмотреть особо второе видео, где есть много душеполезного. Но, хотя бы, кратко нужно глянуть и первое, чтобы понимать, о чем речь.

Иерей Георгий Максимов весной 2018 года выпустил ролик, разбирающий книгу Симеона Афонского, которую он находил неправославной.
https://m.youtube.com/watch?v=-TSgD93-fBE

В августе вышел ролик иеромон. Серафима (Захарова), где он разбирает эти обвинения.
https://m.youtube.com/watch?v=lytT4-XNg2g

Очень поучительно, особенно об уровне знания догматики и творений св.отцов современными батюшками.
Дионисий
Форумчанин
Сообщения: 344
Имя: Дионисий
Благовестие: Нет информации

Re: Проповеди

Сообщение Дионисий » 08 дек 2018, 14:41

Про необходимость духовника.

Христианин, не имеющий духовника, с которым он мог бы советоваться, продвигаясь по своему духовному пути, запутывается, выбивается из сил, плетется в хвосте. Достичь поставленной цели такому человеку очень непросто. Если человек сам разрешает свои проблемы, то, каким бы он ни был мудрым, он остается помраченным, поскольку ведет себя с самоуверенностью и гордостью. А вот тот, кто смиряется с доверием и самоотверженностью идет к своему духовнику и спрашивает его мнение, получает помощь. Это происходит, потому что в последнем случае Бог обязательно просвещает духовника и духовник дает человеку правильный ответ. Да вот и в случае со мной. Я ведь кто? Крышка от консервной банки. Однако если ко мне приходит человек с помыслом, что я – Святой, то я замечаю, что испытываю в себе какое-то изменение и чувствую, что говорю не от себя. Отсюда мне ясно как дважды два четыре, что пришедший ко мне человек пришел с благоговением и Бог, для того чтобы не поступить с этим человеком несправедливо, приводит меня в это доброе состояние. В подобных случаях, если тебя спрашивают о чем-то серьезном, Бог извещает тебя и ты можешь сказать человеку о том, что случится, когда случится и как он должен к этому отнестись.

Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том III. Духовная борьба
Часть пятая. О силе исповеди
Глава первая. О необходимости духовного руководителя

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей