Проповеди

смир. Алексий
Админ
Сообщения: 1472
Имя: апостол Алексий
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий » 24 окт 2021, 19:37

УТЕШЕНИЕ СЛОВOM

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. (Лук.7:12-15)


Комм. вл.Антония Сурожского:
"....Христос не обращается к ней со словами утешения.
Он останавливает ее плач; Его слова, которые являются словами милосердия, являются вместе с тем твердым, неумолимым требованием со стороны этого милосердия: Не плачь! - не потому что смерть твоего сына недостойна слез, но, как бы предваряя слова, сказанные позже апостолом Павлом к солунянам, Он ей безмолвно говорит: Не сетуй, как язычники, не имущие упования - не плачь!..
И только когда эта женщина отозвалась верой, послушанием на требование Божественной любви, Христос творит чудо и возвращает ее сына в жизнь".

***
Не могу не возразить.
"Христос не обращается к ней со словами утешения..."
Но Его "не плачь" - это и есть слово утешения!
"Не плачь!" может звучать властно, потому что Он говорит как власть имеющий. Но это власть и сила протянутой над головой руки: не плачь, сейчас не будет больно.

Не от нее Он требует. А ей обещает.
Представьте себе ту несчастную рыдающую над одром мать, к которой подходит известный Равви, почитаемый многими за великого пророка... подходит и, глядя сострадающе, говорит: "не плачь"... Может, даже наклоняется, за руку берет и в глаза заглядывает; почему нет - Христос часто касается человека, когда тому больно и плохо.

Само это слово из Его уст, выражение Его полных жалости глаз - все это должно было исполнить женщину надеждой. Конечно, она прекращает плакать! наверное, она забывает даже дышать, глядя Ему в лицо!
Ведь не просто же так Он подошел, не для того, чтобы дежурно выразить соболезнования пустым и жестоким словом. Ждешь от Него продолжения, а не то, что Он пойдет дальше, надеждой обманув.

Конечно, это утешение.
"Не плачь" - это то же "не бойся, только веруй", сказанное в схожей ситуации начальнику синагоги, у которого умерла дочь. Только, может быть, еще глубже, потому что Иаир только что услышал горестную весть, и Христос буквально подхватывает его в первое же мгновение, не давая впасть в немедленное отчаяние ("не бойся, не бойся, Я тут")... а тут Он сходит в материнскую боль, касается самого тяжкого горя, и в этой глубине говорит ей "не плачь".

Не требование это - а протянутая рука, за которую можно доверчиво взяться и выйти на свет.
Думаю, если она и перестала плакать, то в предчувствии милости и чуда, в глубочайшей вере, в ощущении и осознании, что больше она в горе не одна - Некто неизъяснимый сошел в ее материнский ад, чтобы вывести ее оттуда.
В утешении.
https://www.facebook.com/la.cruz.33
Боже мой, Душе Святый, Любовь Божия! Я люблю тебя!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 753
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 30 окт 2021, 11:25

МОЛИТВА – ГОЛОС ВЕРЫ

Мы терпим неудачу в молитве, потому что неправильно понимаем Бога и веру. Когда не подчеркивается верховенство Бога, Бог теряет Свое величие, Библия лишается своего авторитета, повиновение перестает быть добродетелью, а церковь оказывается неважной. Молитва, обращенная к Богу в сокрушении сердца, готовит почву для должного благоговения перед Ним. Молитва требует, чтобы Бог был превыше всего.

Молитва также требует должного понимания веры. Сегодня люди много говорят о Боге, но не о библейском Боге. Грех, погибель, проклятие, Божий гнев и ад непопулярны. Многие люди в равной степени ратуют за веру, хотя в действительности то, что они под этим понимают, - это “только вера”. Вера и “только вера” - два разных понятия. Вера действенна, в то время как “только вера” мертва (Иак. 2:17). Мы получаем оправдание только через веру, но не через “только веру”. Это самая большая ошибка современного богословия. Вера действенна. Бог всегда спасал людей верой. Что же включает в себя вера? Вера получает... вера откликается... вера повинуется... вера живет. Иаков сказал: “Вера без дел мертва” (Иак. 2:26). Большинство людей сужает спасение до бесконечно малого, до доли секунды, момента только веры. Согласно Иакову, именно здесь “вера... мертва”. Вера - не на мгновение, вера - на всю жизнь. “Праведный верою жив будет” (Рим. 1:17; Гал. 3:11; см. Евр. 10:38). Вера действенна! Перечитайте Евр. 11. Это “Небесный зал славы”. Вера там была действенной! Молитва также действенна, но только когда для людей молитва - труд. Молитва - это усилие. Молитва - это настойчивость. Молитва - это вера в действии. Люди, имеющие веру, молятся, потому что они любят Бога и верят в Него. Научиться плавать можно только плавая. Научиться молиться можно только молясь. Молитва - это напряженная работа. Мы не сгибаем Божью волю к нашей воле; мы сгибаем нашу волю к Его воле. Мы молимся так, как если бы все зависело от Бога; мы трудимся так, как если бы все зависело от нас. Мы не молимся: “Да будет наша воля на небесах”; мы молимся: “Да будет Божья воля на земле”.

Что еще хуже, многие низводят веру до идола - они верят в веру. Наперекор всякой логике, они гордятся, они хвастаются своей верой. Вера смиряет. Слава веры - в объекте, а не в ее обладателе. Вера - не иллюзия. Вера - это не тогда, когда вы верите, что нечто является истинным, зная, что это не так. Вера - это доверие к Богу, а не вера в веру. Вера не изменяет реальности. Вера не бесчестна. Вера (пример Авраама) не есть определенность. Аврааму не была дана карта дорог. “...Авраам... пошел, не зная, куда идет” (Евр. 11:8). Вложить свою руку в руку Бога, которому можно доверять, - вот проявление веры. “Велика верность Твоя!” (Плач. 3:23). Вера - это смирение, признание своей зависимости, отказ от себя, повиновение, жизнь! Вера нас спасает, освящает, прославляет. Вера молится. Молитва - это голос веры. Вера - это когда полагаешься на Бога, а не на себя. Вера - это смерть эгоистического “я” и полное посвящение себя Богу. Наша молитва - это наше реальное представление о Боге. Наша молитва - это наше реальное представление о вере. Верить - не значит иметь ответы на все вопросы; верить - это жить без ответов. Молитва имеет смысл только тогда, когда ею живут. Иов дал полное определение веры и молитвы: “Он убивает меня; но я буду надеяться” (Иов. 13:15). Здесь может быть только один вывод: “Все в жизни знает только Бог!” Молитва восхваляет величие Бога.

Меня шокирует, когда я слышу, как люди, называющие себя проповедниками, говорят о претензиях, правах и требованиях, которые они выражают в молитве к Богу. Молитва - это не высокомерие и не эгоистичность: “Проси и принимай”; “Верь и достигай”. Идеи, выраженные в этих фразах, слишком самонадеянные. Не делайте из молитвы посмешища! https://zen.yandex.ru/media/sbogom/moli ... 20aa6e3270
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 753
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 30 окт 2021, 11:27

Три стадии веры

Одно из многочисленных мест в Священном Писании, говорящее о необходимости веры, звучит так: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр.11:6. Иначе говоря, без веры человек не имеет доступа к Богу. К Нему мы можем прийти только посредством веры. Этот закон установил Сам Бог.

Обратите внимание на то, что во всех Своих проповедях, беседах и притчах наш Господь всегда направлял Своих слушателей к одной и той же цели, чтобы в них умножалась вера. Христос сказал, что для веры нет ничего невозможного, все возможно верующему. Во время служения Иисуса на земле, ничто не приносило Ему большей радости, чем вера людей. И Он скорбел, когда не находил веры, когда следовало иметь ее. Его удивляло неверие соотечественников, у которых, казалось бы, должна была быть вера. Он не меньше изумлялся, когда находил веру там, где не было причин ожидать ее. Это была вера язычников, людей, не принадлежащих к народу Божьему, которые об истинном Боге ничего или очень мало знали.

Неверие связывало Господа, а вера всегда предоставляла ему возможность проявить Свою силу. Поэтому сегодня мы сосредоточим наше внимание на вере, как на самом важном и драгоценном из всего, что нам необходимо иметь. И выделим три стадии веры, о которых упомянуто в Библии - малая вера, большая вера и совершенная вера.

"Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал..." Матф.14:29-30
Малая вера! Как ее охарактеризовать и определить? В Новом Завете мы знаем несколько случаев, когда Христос упрекает Своих учеников за малую веру, когда следовало бы иметь большую. «Что вы так боязливы, маловерные?» Мф.8:26. Эти слова Христос сказал им во время плавания по бурным волнам Генисаретского озера. В другой раз Он говорит Петру, когда он пошел по воде навстречу Иисусу и начал тонуть: «Маловерный! зачем ты усомнился?» Мф.14:31. Малую веру можно описать так: она верит, что Бог может, но не обязательно, что Он сделает, иначе говоря, он верит и в то же время не уверен. Малая вера не устойчива и зависит от обстоятельств, от чувств и настроений. Яркий пример такой веры описан в стихе об одной набожной старушки. Жила она одиноко, в небольшой избушке у подножия большой горы, а гора преграждала доступ солнечного света в ее домик. И однажды под вечер, прочитав в Евангелии, что вера способна передвигать горы, старушка вышла на крыльцо своего домика, обратилась к горе и громко повелела ей броситься в море. Рано утром, поднявшись, она посмотрела на неизменившуюся гору, глубоко вздохнула и сказала: «Я так и думала!» Нельзя сказать, что у нее не было веры. Вера была, но ее было недостаточно, чтобы передвигать горы. Она верила, что Бог может, но не была уверена, что Он это сделает. Это характерно для малой веры. Но не будем унывать, если мы обнаружим, что вера наша мала. Для того Господь посылает бури и разные испытания в нашу жизнь, чтобы вера наша росла.


Вера зависит не от того, что мы видим или ощущаем, но от верности нашего Господа. Ни обстоятельства, ни наши чувства, ни наши настроения не могут изменить верности Бога. Он ведет нас к тому, чтобы мы доверились Его слову. Это приводит нас к большой вере, которая не только верит в то, что Бог может, но что Он и сделает то, что обещал. В Евангелии самые яркие примеры большой веры Христос нашел именно среди язычников. Возьмем пример римского сотника. Он приходит к Иисусу и просит Его: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его» Мф.8:6. Как бы мы обрадовались, услышав такой ответ. Господь придет ко мне в дом и исцелит! Но как реагировал сотник? Он сказал: «Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Сказано, что Господь удивился такой вере: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры» Мф.8:8,10.

Большая вера полностью доверяет слову Господа. Большая вера не ограничивает Бога, не ставит Ему условий, она признает Бога Всемогущим, Ему только нужно сказать слово и оно сбудется. И дальше, обращаясь к сотнику, Христос говорит: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот же час» Мф.8:13. Для сотника довольно было одного слова Иисуса. Он верил, что все силы, как небесные, так и земные должны подчиниться Иисусу. Малая вера требует знамений, чувств, и ощущаемые доказательства. Большая вера опирается лишь на сказанное слово Господом и верит, что Он сделает то, что обещал.

Совершенная вера не только верит в то, что Бог может и что Он сделает, но верит, что Бог уже сделал. Апостол Иаков говорит, что у Авраама была совершенная вера, и она была проявлена в связи с Божьим повелением Аврааму, принести в жертву своего единственного сына обетования Исаака. Авраам повиновался Богу и уже был готов пожертвовать своего сына, как Господь в последний момент остановил его. Авраам знал и был уверен, что Бог, Который верен Своему слову, не даст сыну умереть или же воскресит его из мертвых. Это и есть совершенная вера. Авраам верил, что слово, сказанное Богом, не может измениться, оно уже совершенно в Божьем плане, как бы обстоятельства не выглядели.

Авраам с Исааком на пути к горе Мориа (Быт 22:1-14)
Я не знаю, в какой стадии веры находишься ты, мой друг, знаю одно, что Господь хочет, чтобы мы имели веру и возрастали в вере. Друзья, будем верить, чтобы не говорили наши чувства или обстоятельства, Божьи обетования верны, они «да» и «аминь».

Мой друг, если ты не принял спасение для твоей бессмертной души, то первое, что ты должен сделать — это верить, что ничто, кроме искупительной жертвы Иисуса Христа не даст тебе спасения. Бог примет твою веру как бы мала она не была. Ты должен верой прийти к Нему и попросить о прощении твоих грехов, а для этого не нужно ни большой, ни совершенной веры, надо только довериться. Это так просто. Господь обещает, что если мы исповедуем наш грех, то Он, будучи верен и праведен, простит нам согрешения наши и очистит нас от всякой неправды.

Сделай этот первый шаг веры, и ты познаешь радость спасения.



"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" Матф.11:28
Оценили 0 человек
Показать список поделившихся
Борисович
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 535
Имя: Инна
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Инна Кияткина » 31 окт 2021, 22:26

https://www.youtube.com/watch?v=v2R1rZt ... 1%80%D1%8C
Проповедь "Свт. Лука Крымский"
Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1193
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Проповеди

Сообщение мн.гр.Алексей » 01 ноя 2021, 19:48

Как говорится, начал за здравие... Всё хорошо, и толкование евангельского чтения, и жизнеописание исповедника, а выводы какие-то протестантские: если с нами Бог, то нам всё нипочём - ни вирусы, ни прививки, ни коды, ни сам антихрист. Не задался только одним вопросом - а мы-то - с Богом, или с антихристом, если приняли все его предложения? Ни слова о покаянии, да и в чём каяться, если Бог уже с нами? И это рефреном звучит в проповедях не только архиереев, но и патриарших. Примите Христа в сердце и ничего не бойтесь, Бог с вами! Но это не православная проповедь, в ней не говорится, как увидеть свой грех, как в нём покаяться, как смирением стяжать благодать, чтобы сердце очистить, дабы вселился в него Христос...
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 753
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 ноя 2021, 18:09

https://zen.yandex.ru/media/sbogom/kak- ... 4d5b0053bf КАК НЕ ОТВЕЧАТЬ ЗЛОМ НА ЗЛО
Борисович
смир. Алексий
Админ
Сообщения: 1472
Имя: апостол Алексий
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий » 10 фев 2022, 21:56

ДВЕ МИНУТЫ В СОКРОВИЩНИЦУ

По-гречески "лепто" - минута. Когда узнаешь это, история про бедную вдову, положившую в сокровищницу храма все, что у нее было - две лепты - начинает играть совсем новыми красками.

Из сегодняшнего чтения:
"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое".
(Мар.12:41-44)


Иногда у нас есть всего две минуты, чтобы отдать их Богу - две минуты, которые мы могли бы потратить совершенно иначе: махом глотнуть чашку кофе, посидеть с закрытыми глазами, заглянуть одним глазком в фейсбук или просто постоять бездумно у окна. Что-то одно, конечно. Все пропитание наше, крошечный отдых, возможность побыть наедине с собой.

Сейчас, особенно когда многие из нас болеют и заключены в своих квартирах, две минуты одиночества и тишины кажутся настоящей роскошью: дух перевести, слюну сглотнуть, хоть на краткое время уйти в себя и ощутить себя. Две минуты внешней и внутренней тишины. Две минуты между двумя неотложными делами, между требовательными "мама!", между тем, как нас в очередной раз выдернут в реальность, в усталость, в тревогу.

Две минуты. И мы можем пожертвовать их в сокровищницу храма: помолиться, коротко, но отдавая все наше время, чтоб побыть с Богом.
И нет, это совсем не мало, Он свидетель. Это - все наше пропитание.
Боже мой, Душе Святый, Любовь Божия! Я люблю тебя!
смир. Алексий
Админ
Сообщения: 1472
Имя: апостол Алексий
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий » 31 окт 2022, 20:31

Сей Род, Последний Род, Полнота Рода, Тайна Рода.
Сей Род

Говоря со Своими учениками (апостолами) и открывая им детали Своего плана, Иисус Христос сказал странные слова, которые доставляли и доставляют немало трудностей богословам всех времен и народов:
"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" Матфея 24:34-35.

"Все сие" - это события "Дня Господня" - о которых говорит здесь Иисус Христос, события, связанные с Его Пришествием. Приведу расширенный отрывок из Евангелия от Матфея, в котором и найдены эти таинственные слова Иисуса Христа:
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. 34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; 35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Матфея 24:29-37

И тут у нас, как кажется, получается неувязочка - с тех пор прошло уже почти две тысячи лет, сменилось огромное количество поколений (родов), а мы все еще ожидаем Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В чем же дело? Ведь Иисус Христос даже не просто сказал эти слова, но особым образом подчеркнул их: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Слово "род" - греч. γενεὰ (генеа) - от которого происходит слово "генеология", употребляется в Новом Завете в различных формах несколько десятков раз и имеет одновременно по крайней мере два значения: "род" (происхождение) и "поколение". Это слово родственно первому слову греческого Евангелия от Матфея:
"Родословие (γενέσεως (генеозис)) Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова." Матфея 1:1

И далее идет длинный перечень имен предков Иисуса Христа, который завершается следующим обобщением:
"Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов." Матфея 1:17

То есть уже с самой первой страницы Евангелия мы видим, что говоря о "роде" Слово Божие говорит как о родословной (которая может быть очень-очень длинной) конкретного человека (в данном случае - Иисуса Христа), так и о "поколении". Каждый "род" (если речь не идет о всем роде, о всей родословной) - представляет из себя отдельное поколение. В таком значении и использует это слово обычно Иисус Христос, говоря о Своих современниках-иудеях:
"Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" Матфея 12:39.

Здесь Иисус конкретно говорит о современном Ему поколении иудеев, отвернувшегося от Него. Обратите внимание на слова, сказанные Иисусом, когда Его вели на распятие:
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» 30 Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!», и холмам: «покройте нас!» 31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? Луки 23:27-31.

Мы говорили прежде о том, что со смертью Иисуса Христа на кресте - должен был прийти конец убившему Его народу, стране, всей Земле, всем людям... Но Иисус Христос умолил Отца - для этого Он и страдал и умер - чтобы дать людям время покаяться, подумать, измениться... Но при этом Иисус не мог не оставаться верным Своим словам о том, что не прейдет род сей, как всё сие будет.

Так все и произошло. Иисус Христос, проживший на Земле тридцать три с половиною года, умолил Отца дать иудеям, распявшим Сына, и мятежному городу, отвергшему Бога - тридцать три с половиной года дополнительно. В 68-ом году римляне осадили Иерусалим. А спустя три с половиной года римляне разрушили город и Храм, и исполнилось все то, что Иисус говорил. В книге Откровения это событие отражено как Первая труба:
"Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела." Откровение 8:7-9

Когда мы имеем дело с наказаниями Завета, то надо понимать язык труб и на буквальном, и на пророческом языке. Дерева в Библии, в пророчествах - это народные начальники, а трава - это простой народ.

Так вот, осада Иерусалима - с промежутками и ослаблениями - продолжалась три с половиной года. Так Иисус Христос проповедовал три с половиной года - отверженный, гонимый. Теперь эта участь постигла Иерусалим, как Иисус и говорил, когда Его вели на крест.

И все это пришло тогда на Иерусалим, в 70-ом году. И все, что тогда случилось - это не просто события давнего времени - случилось и забыли. Нет. В Библии, в пророчествах - первое становится последним, то есть повторяется в самом конце. Поэтому самым последним пророческим событием - является последние падение и разрушение Иерусалима.

Это и есть - исполнение пророчества о роде - о последнем роде.

https://dzen.ru/a/YpeJp6yOPhu3RTIO
Боже мой, Душе Святый, Любовь Божия! Я люблю тебя!

Вернуться в «ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ и ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей