Проповеди

Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1286
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Алексей (admin) » 13 сен 2021, 23:42

Немножко про работников одиннадцатого часа (Мф.20:1-16).

«Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите»
. (Мф.20:6-7)

Праздно. Эти люди целый день простояли на торжище, на самом солнцепеке, праздно, то есть - бесполезно. Вокруг них ходили другие, занятые делом. Вокруг них выбирали других, а они стояли праздно и никому не нужно. Час за часом, под палящим восточным солнцем, все отчетливее понимая, что время уходит, а работа не сделана, и денег им никто не заплатит. А самое главное - они никому не нужны. Они совершенно не востребованы на этом торжище, и это только их беда, никому до них нет дела.

Мы не знаем, почему они оказались в таком состоянии, почему не вошли в число работников, которых Хозяин призывал в первом, третьем, шестом, девятом часе. Может быть, в этом была и часть их собственного выбора: они не пошли за Ним, потому что сочли, что динарий — это слишком мало и можно, постояв и поторговавшись с другими, найти себе заработок побольше.
Или думали, что работа в винограднике - ниже их достоинства и сейчас им предложат что-нибудь поприличнее.
Или Он Сам им не нравился - и такое ведь тоже бывает.
Или им казалось, что впереди еще много времени, успеется.

Но вот наступил вечер - и они вдруг поняли, что день прошел, ничего не сделано, денег нет, а впереди - темнота.

И кажется, что тебя, именно тебя не выбрали, тебя бросили и забыли на этой базарной площади, потому что именно ты - плох и негоден. Ты - ничтожество, ты зря прожил день, ты зря прожил жизнь. Ты плохой, ты, ты, ты...

Передать не могу, какой коктейль мне мерещится в душах этих людей: униженность и боль от своей невостребованности, запоздалые и бесполезные упреки своему легкомыслию - и полная безнадега: впереди ночь, денег нет.

Если переложить слова притчи на жизнь - то мороз по коже дерет: жизнь прожита, а... вроде как и не было ее. Ничего за душой не нажито, время прошло праздно, ненапряжно, может быть, весело... но бессмысленно, и это уже не исправить. Ничего нельзя исправить, потому что какой же идиот возьмет себе работников на ночь глядя.

Но вот приходит Хозяин и все-таки уводит их в Свой виноградник:
«Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите»
. (Матф.20:6,7)

Эта притча просто затоплена отчаянием и милосердием. Они, наверное, шли за ним, не веря своему счастью. Может быть, им было перед Ним стыдно - явно не первый раз они видели Его на торжище, только раньше вот не отзывались на зов. И, идя в виноградник, наверное, сомневались в исходе мероприятия - уж, конечно, за остаток дня много они там не сделают и свой динарий явно не заработают.

Идите в Мой виноградник, говорит Он, призывая их не только на работу, но и в укрытие от тоски и отчаяния своей неприкаянности и ненужности. Идите со Мной – вы Мне нужны.
Не просто бросает милостыню и уходит – нет, берет их к Себе.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. (Матф.20:8)
Вот тоже неожиданно. Почему бы не поступить логично и справедливо, наградив сперва тех, кто поработал больше?

Но Он заботится не только о том, чтоб последние не остались на опустевшем торжище, беззащитные перед наступающей ночью.
Он не хочет дать последним впасть в отчаяние, видя, как первые получают свою награду. Он защищает их от стыда и унижения, и от страха не получить ничего – или почти ничего. И от бесплодных сейчас уже угрызений совести.

Он защищает этих людей, вручая им заработок первым. Ему снова их жалко – как сжалился Он над ними на торжище, так жалеет и теперь. Не бойся – вот твоя награда, Я не поскаредничаю.
Никто не будет рядом с Ним униженным, никто да не подумает о себе «я ничего не стою в Его глазах».

Дарья Сивашенкова
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 714
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 16 сен 2021, 21:51

Люди не хотят преображаться благодатью Божией, потому что это трудно для них и страшно. Ведь приблизиться к Богу по-настоящему может лишь тот, кто перестанет быть тем, кем он был прежде. Люди не хотят стать подобными Богу.
*********
И, к сожалению, многим, преображение себя по образу и подобию Божию видится не только невозможных для них, но даже и не православным.
*********
Большинству людей видится правильным приближаться ко Христу в прежнем своём состоянии. В том состоянии, которое может видеться человеку удовлетворительным, но над которым 50 лет горько-горько плакал преподобный Арсений Великий и другие святые его времени, а мы почему-то о своём состоянии — не плачем.
Почему не плачем?
Потому что мы не видим греха своего.
Я хочу это особо отметить... Лично я отличаю тех, кто ведёт правильную духовную жизнь от тех, кто ведёт её неправильно, по единственно верному признаку. Тот, кто ведёт правильную духовную жизнь, тот непрерывно духовно плачет о себе самом. Пусть не телесными слезами плачет, но обязательно слезами духовными. Эти слёзы не нужно показывать другим, но нужно не переставать, (духовно) плакать о себе самом по возможности НЕ-ПРЕ-РЫВ-НО.
Тот же, кто не имеет в себе навыка плакать о себе (по возможности всегда) тот, на мой взгляд, совершенно никакой в самом себе истинной духовной жизни не имеет, иметь НЕ может и НЕ сможет её иметь никогда в будущем, сколь бы часто он не ходил в храм, сколь бы часто он не Причащался и сколь бы высокий духовный сан или пост в церкви он бы не занимал.
*********
Не кающиеся всегда были и всегда будут далёкими от Бога.
*********
Не так страшно, если человек далёк от Бога... Самое страшное, на мой взгляд, когда удалившийся от Бога считает себя духовно исправным. Здесь-то и наступает вечный конец для человека. Печать доброго мнения о себе закрывает перед человеком ПОЛНОСТЬЮ и НАВСЕГДА двери Милосердия Божия. И Бог не сможет пробиться к человеку, считающего себя духовно исправным.
Очень и очень опасно забывать всякой православной душе о словах Христа: «Блаженны плачущие». Ещё более опасно хотя бы над одним человеком возноситься или осуждать его. Тот же, кто считает себя духовно исправным, по умолчанию не сможет плакать о себе, и он не сможет не возноситься над другими.
Борисович
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1286
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Алексей (admin) » 24 окт 2021, 19:37

УТЕШЕНИЕ СЛОВOM

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. (Лук.7:12-15)


Комм. вл.Антония Сурожского:
"....Христос не обращается к ней со словами утешения.
Он останавливает ее плач; Его слова, которые являются словами милосердия, являются вместе с тем твердым, неумолимым требованием со стороны этого милосердия: Не плачь! - не потому что смерть твоего сына недостойна слез, но, как бы предваряя слова, сказанные позже апостолом Павлом к солунянам, Он ей безмолвно говорит: Не сетуй, как язычники, не имущие упования - не плачь!..
И только когда эта женщина отозвалась верой, послушанием на требование Божественной любви, Христос творит чудо и возвращает ее сына в жизнь".

***
Не могу не возразить.
"Христос не обращается к ней со словами утешения..."
Но Его "не плачь" - это и есть слово утешения!
"Не плачь!" может звучать властно, потому что Он говорит как власть имеющий. Но это власть и сила протянутой над головой руки: не плачь, сейчас не будет больно.

Не от нее Он требует. А ей обещает.
Представьте себе ту несчастную рыдающую над одром мать, к которой подходит известный Равви, почитаемый многими за великого пророка... подходит и, глядя сострадающе, говорит: "не плачь"... Может, даже наклоняется, за руку берет и в глаза заглядывает; почему нет - Христос часто касается человека, когда тому больно и плохо.

Само это слово из Его уст, выражение Его полных жалости глаз - все это должно было исполнить женщину надеждой. Конечно, она прекращает плакать! наверное, она забывает даже дышать, глядя Ему в лицо!
Ведь не просто же так Он подошел, не для того, чтобы дежурно выразить соболезнования пустым и жестоким словом. Ждешь от Него продолжения, а не то, что Он пойдет дальше, надеждой обманув.

Конечно, это утешение.
"Не плачь" - это то же "не бойся, только веруй", сказанное в схожей ситуации начальнику синагоги, у которого умерла дочь. Только, может быть, еще глубже, потому что Иаир только что услышал горестную весть, и Христос буквально подхватывает его в первое же мгновение, не давая впасть в немедленное отчаяние ("не бойся, не бойся, Я тут")... а тут Он сходит в материнскую боль, касается самого тяжкого горя, и в этой глубине говорит ей "не плачь".

Не требование это - а протянутая рука, за которую можно доверчиво взяться и выйти на свет.
Думаю, если она и перестала плакать, то в предчувствии милости и чуда, в глубочайшей вере, в ощущении и осознании, что больше она в горе не одна - Некто неизъяснимый сошел в ее материнский ад, чтобы вывести ее оттуда.
В утешении.
https://www.facebook.com/la.cruz.33
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 714
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 30 окт 2021, 11:25

МОЛИТВА – ГОЛОС ВЕРЫ

Мы терпим неудачу в молитве, потому что неправильно понимаем Бога и веру. Когда не подчеркивается верховенство Бога, Бог теряет Свое величие, Библия лишается своего авторитета, повиновение перестает быть добродетелью, а церковь оказывается неважной. Молитва, обращенная к Богу в сокрушении сердца, готовит почву для должного благоговения перед Ним. Молитва требует, чтобы Бог был превыше всего.

Молитва также требует должного понимания веры. Сегодня люди много говорят о Боге, но не о библейском Боге. Грех, погибель, проклятие, Божий гнев и ад непопулярны. Многие люди в равной степени ратуют за веру, хотя в действительности то, что они под этим понимают, - это “только вера”. Вера и “только вера” - два разных понятия. Вера действенна, в то время как “только вера” мертва (Иак. 2:17). Мы получаем оправдание только через веру, но не через “только веру”. Это самая большая ошибка современного богословия. Вера действенна. Бог всегда спасал людей верой. Что же включает в себя вера? Вера получает... вера откликается... вера повинуется... вера живет. Иаков сказал: “Вера без дел мертва” (Иак. 2:26). Большинство людей сужает спасение до бесконечно малого, до доли секунды, момента только веры. Согласно Иакову, именно здесь “вера... мертва”. Вера - не на мгновение, вера - на всю жизнь. “Праведный верою жив будет” (Рим. 1:17; Гал. 3:11; см. Евр. 10:38). Вера действенна! Перечитайте Евр. 11. Это “Небесный зал славы”. Вера там была действенной! Молитва также действенна, но только когда для людей молитва - труд. Молитва - это усилие. Молитва - это настойчивость. Молитва - это вера в действии. Люди, имеющие веру, молятся, потому что они любят Бога и верят в Него. Научиться плавать можно только плавая. Научиться молиться можно только молясь. Молитва - это напряженная работа. Мы не сгибаем Божью волю к нашей воле; мы сгибаем нашу волю к Его воле. Мы молимся так, как если бы все зависело от Бога; мы трудимся так, как если бы все зависело от нас. Мы не молимся: “Да будет наша воля на небесах”; мы молимся: “Да будет Божья воля на земле”.

Что еще хуже, многие низводят веру до идола - они верят в веру. Наперекор всякой логике, они гордятся, они хвастаются своей верой. Вера смиряет. Слава веры - в объекте, а не в ее обладателе. Вера - не иллюзия. Вера - это не тогда, когда вы верите, что нечто является истинным, зная, что это не так. Вера - это доверие к Богу, а не вера в веру. Вера не изменяет реальности. Вера не бесчестна. Вера (пример Авраама) не есть определенность. Аврааму не была дана карта дорог. “...Авраам... пошел, не зная, куда идет” (Евр. 11:8). Вложить свою руку в руку Бога, которому можно доверять, - вот проявление веры. “Велика верность Твоя!” (Плач. 3:23). Вера - это смирение, признание своей зависимости, отказ от себя, повиновение, жизнь! Вера нас спасает, освящает, прославляет. Вера молится. Молитва - это голос веры. Вера - это когда полагаешься на Бога, а не на себя. Вера - это смерть эгоистического “я” и полное посвящение себя Богу. Наша молитва - это наше реальное представление о Боге. Наша молитва - это наше реальное представление о вере. Верить - не значит иметь ответы на все вопросы; верить - это жить без ответов. Молитва имеет смысл только тогда, когда ею живут. Иов дал полное определение веры и молитвы: “Он убивает меня; но я буду надеяться” (Иов. 13:15). Здесь может быть только один вывод: “Все в жизни знает только Бог!” Молитва восхваляет величие Бога.

Меня шокирует, когда я слышу, как люди, называющие себя проповедниками, говорят о претензиях, правах и требованиях, которые они выражают в молитве к Богу. Молитва - это не высокомерие и не эгоистичность: “Проси и принимай”; “Верь и достигай”. Идеи, выраженные в этих фразах, слишком самонадеянные. Не делайте из молитвы посмешища! https://zen.yandex.ru/media/sbogom/moli ... 20aa6e3270
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 714
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 30 окт 2021, 11:27

Три стадии веры

Одно из многочисленных мест в Священном Писании, говорящее о необходимости веры, звучит так: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр.11:6. Иначе говоря, без веры человек не имеет доступа к Богу. К Нему мы можем прийти только посредством веры. Этот закон установил Сам Бог.

Обратите внимание на то, что во всех Своих проповедях, беседах и притчах наш Господь всегда направлял Своих слушателей к одной и той же цели, чтобы в них умножалась вера. Христос сказал, что для веры нет ничего невозможного, все возможно верующему. Во время служения Иисуса на земле, ничто не приносило Ему большей радости, чем вера людей. И Он скорбел, когда не находил веры, когда следовало иметь ее. Его удивляло неверие соотечественников, у которых, казалось бы, должна была быть вера. Он не меньше изумлялся, когда находил веру там, где не было причин ожидать ее. Это была вера язычников, людей, не принадлежащих к народу Божьему, которые об истинном Боге ничего или очень мало знали.

Неверие связывало Господа, а вера всегда предоставляла ему возможность проявить Свою силу. Поэтому сегодня мы сосредоточим наше внимание на вере, как на самом важном и драгоценном из всего, что нам необходимо иметь. И выделим три стадии веры, о которых упомянуто в Библии - малая вера, большая вера и совершенная вера.

"Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал..." Матф.14:29-30
Малая вера! Как ее охарактеризовать и определить? В Новом Завете мы знаем несколько случаев, когда Христос упрекает Своих учеников за малую веру, когда следовало бы иметь большую. «Что вы так боязливы, маловерные?» Мф.8:26. Эти слова Христос сказал им во время плавания по бурным волнам Генисаретского озера. В другой раз Он говорит Петру, когда он пошел по воде навстречу Иисусу и начал тонуть: «Маловерный! зачем ты усомнился?» Мф.14:31. Малую веру можно описать так: она верит, что Бог может, но не обязательно, что Он сделает, иначе говоря, он верит и в то же время не уверен. Малая вера не устойчива и зависит от обстоятельств, от чувств и настроений. Яркий пример такой веры описан в стихе об одной набожной старушки. Жила она одиноко, в небольшой избушке у подножия большой горы, а гора преграждала доступ солнечного света в ее домик. И однажды под вечер, прочитав в Евангелии, что вера способна передвигать горы, старушка вышла на крыльцо своего домика, обратилась к горе и громко повелела ей броситься в море. Рано утром, поднявшись, она посмотрела на неизменившуюся гору, глубоко вздохнула и сказала: «Я так и думала!» Нельзя сказать, что у нее не было веры. Вера была, но ее было недостаточно, чтобы передвигать горы. Она верила, что Бог может, но не была уверена, что Он это сделает. Это характерно для малой веры. Но не будем унывать, если мы обнаружим, что вера наша мала. Для того Господь посылает бури и разные испытания в нашу жизнь, чтобы вера наша росла.


Вера зависит не от того, что мы видим или ощущаем, но от верности нашего Господа. Ни обстоятельства, ни наши чувства, ни наши настроения не могут изменить верности Бога. Он ведет нас к тому, чтобы мы доверились Его слову. Это приводит нас к большой вере, которая не только верит в то, что Бог может, но что Он и сделает то, что обещал. В Евангелии самые яркие примеры большой веры Христос нашел именно среди язычников. Возьмем пример римского сотника. Он приходит к Иисусу и просит Его: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его» Мф.8:6. Как бы мы обрадовались, услышав такой ответ. Господь придет ко мне в дом и исцелит! Но как реагировал сотник? Он сказал: «Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Сказано, что Господь удивился такой вере: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры» Мф.8:8,10.

Большая вера полностью доверяет слову Господа. Большая вера не ограничивает Бога, не ставит Ему условий, она признает Бога Всемогущим, Ему только нужно сказать слово и оно сбудется. И дальше, обращаясь к сотнику, Христос говорит: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот же час» Мф.8:13. Для сотника довольно было одного слова Иисуса. Он верил, что все силы, как небесные, так и земные должны подчиниться Иисусу. Малая вера требует знамений, чувств, и ощущаемые доказательства. Большая вера опирается лишь на сказанное слово Господом и верит, что Он сделает то, что обещал.

Совершенная вера не только верит в то, что Бог может и что Он сделает, но верит, что Бог уже сделал. Апостол Иаков говорит, что у Авраама была совершенная вера, и она была проявлена в связи с Божьим повелением Аврааму, принести в жертву своего единственного сына обетования Исаака. Авраам повиновался Богу и уже был готов пожертвовать своего сына, как Господь в последний момент остановил его. Авраам знал и был уверен, что Бог, Который верен Своему слову, не даст сыну умереть или же воскресит его из мертвых. Это и есть совершенная вера. Авраам верил, что слово, сказанное Богом, не может измениться, оно уже совершенно в Божьем плане, как бы обстоятельства не выглядели.

Авраам с Исааком на пути к горе Мориа (Быт 22:1-14)
Я не знаю, в какой стадии веры находишься ты, мой друг, знаю одно, что Господь хочет, чтобы мы имели веру и возрастали в вере. Друзья, будем верить, чтобы не говорили наши чувства или обстоятельства, Божьи обетования верны, они «да» и «аминь».

Мой друг, если ты не принял спасение для твоей бессмертной души, то первое, что ты должен сделать — это верить, что ничто, кроме искупительной жертвы Иисуса Христа не даст тебе спасения. Бог примет твою веру как бы мала она не была. Ты должен верой прийти к Нему и попросить о прощении твоих грехов, а для этого не нужно ни большой, ни совершенной веры, надо только довериться. Это так просто. Господь обещает, что если мы исповедуем наш грех, то Он, будучи верен и праведен, простит нам согрешения наши и очистит нас от всякой неправды.

Сделай этот первый шаг веры, и ты познаешь радость спасения.



"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" Матф.11:28
Оценили 0 человек
Показать список поделившихся
Борисович
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 487
Имя: Инна
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Инна Кияткина » 31 окт 2021, 22:26

https://www.youtube.com/watch?v=v2R1rZt ... 1%80%D1%8C
Проповедь "Свт. Лука Крымский"
Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1135
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Проповеди

Сообщение мн.гр.Алексей » 01 ноя 2021, 19:48

Как говорится, начал за здравие... Всё хорошо, и толкование евангельского чтения, и жизнеописание исповедника, а выводы какие-то протестантские: если с нами Бог, то нам всё нипочём - ни вирусы, ни прививки, ни коды, ни сам антихрист. Не задался только одним вопросом - а мы-то - с Богом, или с антихристом, если приняли все его предложения? Ни слова о покаянии, да и в чём каяться, если Бог уже с нами? И это рефреном звучит в проповедях не только архиереев, но и патриарших. Примите Христа в сердце и ничего не бойтесь, Бог с вами! Но это не православная проповедь, в ней не говорится, как увидеть свой грех, как в нём покаяться, как смирением стяжать благодать, чтобы сердце очистить, дабы вселился в него Христос...
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 714
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 ноя 2021, 18:09

https://zen.yandex.ru/media/sbogom/kak- ... 4d5b0053bf КАК НЕ ОТВЕЧАТЬ ЗЛОМ НА ЗЛО
Борисович

Вернуться в «ОСНОВЫ ВЕРЫ, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей