Жертвенная любовь и раскаяние

Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 00:16

Мы можем показать, что не нужно было на Кресте подножие как средство против того, чтобы не раздрать рук от язв, сделанных гвоздями, и чтобы Распятый, упавши со Креста, не ушел. По уверению хирургов, ладони рук так крепки, что и будучи прибиты гвоздями, они в состоянии сдержать на себе всякое тело, пока оно живо, или, умерши, еще не начало гнить, и чем ближе к кисти проходит гвоздь, тем надежнее на них висение. Это видно между прочим и из того, что некоторые апостолы и мученики были прибиты ко кресту вниз головою - и однако же висели без опасности оторваться от креста. Если в таких случаях ноги могли сдержать на себе все тело, то отчего же не могли руки, когда они, по уверению тех же хирургов, нисколько не слабее ног? Притом известно, что мученики висели иногда на одних волосах; то же известно об Авессаломе. Римские воины, упражнявшиеся раньше в распинании других, конечно, знали по опыту, что тело, висящее на кресте, не может разорвать рук, проколотых гвоздями, и потому для этой цели подножие считали, без сомнения, вещью ненужною; вся забота их здесь состояла в том, чтобы поскорее исполнить приказание начальника и повесить какого-нибудь раба, злодея или возмутителя общественного спокойствия. Заботиться о подножии, вещи совершенно ненужной, что за нужда?
Теперь решим вопрос о том, было ли подножие на Кресте Господа Нашего? Отвечаем так же, как и прежде, - не было. Христос Спаситель распят римскими воинами, конечно, с соблюдением употреблявшихся при этом у римлян обычаев, как мы видели это выше. Значит, и Крест Его был тоже римский, а как римские кресты не имели подножий, то и Крест Христов был также без подножия. И свв. евангелисты, говоря о распятии Господа на кресте, вовсе не упоминают о подножии, хотя о титле говорят в весьма ясных словах. Далее, ни один из свв. отцов первых веков (до VII века), говоривших о форме Креста и перечислявших его части, не говорит о подножии ни слова. У одного писателя VII века - Григория, епископа Турского (в Галлии), встречается свидетельство о подножии на Кресте Спасителя; но сам же Григорий, кроме того, что свидетельство о подножии приводит по собственному соображению, изменяет себе, говоря, что на древних изображениях Креста ноги Иисуса Христа представляются висящими, а не стоящими. Но что это за свидетельство, которое, говоря о подножии, само же опровергает себя? Между тем, если бы подножие действительно было на Кресте, то о нем непременно упомянули бы и евангелисты, и отцы и писатели Церкви, описывавшие вид Креста: подножие, как место Пречистых ног Господа, пробитое вместе с ними гвоздями, орошенное Кровию Владычнею, было бы известно так же, как и самый Крест, так как и оно вместе с Крестом составляло бы драгоценное для христиан сокровище. Между тем свв. евангелисты и отцы и учители Церкви, не говоря о нем, говорят о неважной принадлежности Креста - титле. Притом, если бы подножие на Кресте было, то оно навсегда и осталось бы с ним, так как, по всей вероятности, оно прибито было ко Кресту столь же крепко, как и тот поперечник, к которому пригвождены были руки: оно должно было поддерживать на себе тяжесть тела, и как сохранился тот поперечник, так сохранилось бы и оно; однако ж при обретении Креста подножия не оказалось, тогда как титла, которая, вероятно, была прибита ко Кресту слегка (положена, как выражаются свв. евангелисты), найдена была в особом месте.
По всей вероятности, подножие начали изображать на крестах со времени того Галликанского епископа, который, как мы видели, передает мнимое свидетельство о подножии, - то есть - с VII века, хотя, конечно, этот обычай и после не всюду распространился50. И с этих пор до самых позднейших веков кресты делались и изображались большею частью без подножий; таковы и гораздо прежде и после были все кресты на храмах Божиих, на священных и мирских лицах (кресты наперсные (εγκολπίον) и носильные крестики), одеждах и сосудах, на царских коронах, как все это увидим ниже; а на тех крестах, на которых делалось подножие, вместе с ним всегда непременно было изображаемо Распятие Господа (с VII века), и без Распятия никогда и нигде до самого позднего времени этого подножия ни делали, ни изображали. Это доказывается крестами, о которых мы сейчас упомянули. Притом, когда писали на кресте подножие, его никогда не делали косым, чего хотят наши мнимые старообрядцы, а в виде бруса или площадки, несколько отвесных, так что ноги свободно, ровно и твердо стояли на нем51. Вероятность мнения, что подножия начали изображать со времени Григория Турского, не раньше, подтверждает следующее обстоятельство. В Западной Церкви хранятся два вещественных памятника св. креста, принадлежащих VIII веку и составлявших собственность Карла Великого, из которых у одного уже есть подножие, а у другого - нет, хотя оба - с Распятием Христа. Древнейший крест, приписываемый св. Никодиму, - без подножия. Этот крест, о котором у нас будет речь впереди, очевидно, относится к глубокой древности и служит безмолвным свидетелем того, что в первые века нашей эры не было предания о существовании на Кресте Христовом подножия.
Когда начали изображать косые подножия на крестах? Древнейшие памятники креста - греческие, римские и др. ничего не представляют в этом роде, - значит, косое подножие есть произведение самого позднего времени, притом - наше русское. Определяя приблизительно время его появления, мы можем с вероятностью полагать, что этим временем был XV или XVI век52 - время крайнего невежества в нашем отечестве и появления многих, иногда самых нелепых и вздорных сказаний и историй, касающихся предметов веры и Церкви. В самом деле, когда читаешь мудрование наших так называемых старообрядцев о том, что означало это положение на Кресте с косым подножием нашего Господа, Который «одну ногу десную облегчи того ради, да облегчатся греси верующих в Него и во второе пришествие возмутся горе в сретение Его, а шуюю того ради отягчи, подножию долу понизшуся, да не верующие в Него отягчатся и снидут во ад»53, - тогда невольно вспоминалось это множество вымышленных сказаний и повестей, для которых было так плодовито темное воображение наших предков54. Конечно, такое мудрование не содержало в себе ничего противного истинной вере, но ничто не может поручиться за его истину, и оно вредно уже тем, что сильно отзывается новизною и самонадеянною и бесстыдною удалью объяснять по-своему то, чего никто из отцов и учителей Церкви не объяснял. Да и кому нужно было делать косое подножие на Кресте Спасителя, когда оно так неудобно, нелепо и не достигает своей цели? Воинам? Но они делали только то, что обыкновенно было в этом случае во всякое другое время, - и если бы, предположим, непременно требовалось подножие, то они подложили бы под ноги более соответствующее цели, а не наше косое. Или сам Спаситель выразил волю Свою, чтобы ноги Его пригвоздили на косом подножии? Но кроме того, что это нелепо (Господь ни в чем не пререкал: Он дал полный простор буйной воле Его врагов), кто из воинов послушался бы Его и осмелился сделать то, чего на других крестах никогда не бывало? Да и можно ли было ожидать этого от таких воинов, каков, например, был тот, который, как бы в отмщение за то, что Господу не перебили голеней, подобно разбойникам, был настолько жесток и бесчувствен, что ни мало не думая поднес копье и пронзил Его бок? Чего доброго можно было ожидать от подобных людей?55
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 00:17

Вот как император описал его, в передаче Евсевия: «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил василевс, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ»[1]. Он приказал изобразить крест на щитах своих солдат и, несмотря на преимущество противника в численности, одержал победу. Впоследствии эти слова были вышиты на его знамени, Константин запретил гонения на христиан и на смертном одре принял христианство[2].
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 00:18

ЗМЕЯ

Духовный человек отдает свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдает животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему.

Любовь все меняет! Змея. Казалось бы, холодное создание, чего от нее ждать ?....Я проявил к одной змее любовь, и она стала со мной дружить. Да -да, правда. Сам не ожидал.

Святой Паисий Святогорец.
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 00:18

Ожесточение.
Если бы я убил петуха, и не ел бы его сам. Я бы ожесточился. Что и говорить, если я приготовлю для всех, а сам есть не буду - ожесточусь. Как бы скажет: « Сам приготовил, а сними не ешь - части нет» А так я имею часть. ( Что- общее с причастием, когда не желаешь другим того, что не делал бы сам.)
Но не всегда ожесточусь, даже когда не ем, здесь нужно последить за собой. Иногда даже скажут - не важно.
Если я буду готовить рыбу однако, и она - оживет у меня в руках. То я не буду ее чистить, сдирая чешую. Нет.
Если бы кто болел и нуждался в курином бульоне, та наипаче меня ожесточит не желание помочь ближнему. Даже если я сам не буду его есть.

А по вашей рыбе скажу - сноходчество может быть связано с ним, так как рыба - более тонкая пища, или как Киприан, ещё будучи колдуном ел орешки. Питательная пища - растительного происхождения.

Если бы врач прописал есть - « гемотаген», а он из крови животных, то я бы ничего не сказал осушительного, напротив, был бы рад, если это поможет. При этом мне было бы не важно ем ли я сам гемотаген, или только принёс это ближнему.
Так в ветхом завете Используется рыба, и ее внутренности, чтобы выздоровел человек, и чтобы прогнать не чистого.

О запретах.
Запреты - ограничения могут быть полезны для борьбы с капризом.

В нашем доме детям не разрешалось
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить по дому не в домашней одежде,
одеваться не по погоде,
носить чужое.
Гулять, не сделав уроки,
ночевать у подруги,
ходить в кино, если на этот день есть билеты в театр,
ходить в кино на одно и то же,
читать в постели.
В нашем доме детям не разрешалось
ложиться спать слишком поздно
и вставать слишком поздно, хотя бы и в выходные.
Есть сладкое на ночь,
выпрашивать вишенки из пирожных,
таскать куски со стола, носить орехи в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить,
опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати
и громко плакать.

А так хотелось.
Больше всего хотелось
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить по дому не в домашней одежде, одеваться не по погоде, носить чужое,
гулять, не сделав уроки, ночевать у подруги, ходить в кино, даже если на этот день есть билеты в театр,
ходить в кино на одно и то же, читать в постели,
ложиться спать и вставать очень поздно, есть сладкое на ночь,
выпрашивать вишенки из пирожных, носить орехи в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати
и громко плакать.

Поэтому в нашем доме детям обычно можно
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить в чем угодно по дому, носить чужое,
гулять, когда захотелось, ночевать у подруги,
ходить в кино и в театр одновременно, ходить в кино на одно и то же, читать в постели (хорошо, что вообще читает),
спать хоть совсем не ложиться, вставать в выходные под вечер,
есть сладкое на ночь, выпрашивать вишенки из пирожных,
таскать куски со стола, носить что угодно в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать на диване или у мамы в кровати,
и громко плакать, если так захотелось.

Но вчера моя дочь попросила мышку.
Белую мышку, чтобы жила в коробке.
Белую мышку, чтобы быть её полной хозяйкой,
кормить, поить и никому не давать в обиду.
В нашем доме детям не разрешалось
заводить животных.
Поэтому в нашем доме живет собака. И два кота, и совсем небольшая жилплощадь.
И если прибавить еще и мышку, придётся эвакуировать маму.
А время – двенадцать ночи.

И моя потрясенная дочь сидит на кровати в одежде,
в бальном платье и в золотой пелерине,
откусывает от батона, закусывает шоколадкой
и громко плачет.

Виктория Райхер


Апостол Павел это тонкий психолог. Приходя в одно место он становился тем, кто в этом месте принят. Сам о себе он пишет: « Для язычников я стал язычником, для иудеев - иудей, для эллинов - эллин.»
В чем же проявлялось тонкое восприятие Павла? Он писал: « Все мне можно, но не все полезно» « Все мне можно, но ничто не должно обладать мной.» « Все мне можно, но не вся назидает.»
Итак девочка заплакала и мать не знает и не понимает причин, ведь на ее взгляд все замечательно - девочка откусывает от батона, в доме полно животных, да и вот шоколад.
В чем же проблема?
В чем состоял урок?
Итак получив все, что нужно, на взгляд матери, девочка плачет. Каприз это проявление повреждения души, а Гиппократ писал нет смысла лечить тело и не лечить душу. В чем проблема? Девочка ещё не усвоила слова Павла. « Все мне можно, но не все полезно.» « ВСЕ МНЕ МОЖНО НО НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЙ.» в данной ситуации идея завести мышь - обладает девочкой, настолько, что производит в ней каприз.
И как мы поняли мать это не понимает. Не понимает это и девочка.

Рыбная пища может служить воспитательным методом. Обучение дисциплине.
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 00:21

Какой бы вред вам ни причинили, несомненно веруйте, что Бог способен это исправить. Так Святую Татьяну резали бритвами, но на следующий день она предстала совершенно невредимой.

Ничто входящее в уста человека - не оскверняет человека. То, что исходит из уст, то из сердца исходит, то оскверняет человека.
В Ветхом Завете - указывается, что погибель от идолов.
Также при битве Израиля против других погибли только те из них, кто имел идолы. За них подали милостыню.

Худые сообщества развращают добрые нравы, так говорят. Но так ли это? Кто так говорит и верует в это пострадает. Нужно несомненно верить во Христа сына Божия. Что ничто не повредит без Воли Божией на то.
Блажен муж иже не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей и на пути грешных не стоял.

Не называйте слова худые, слова грехов. Iисус говорит: «Слово нечистое, да не исходит из уст ваших.»

И не говорите о людях худо, яко фарисеи, там сказано, когда фарисей молился сказал: « Благодарю тебя Боже, что даю десятину, пощусь среду и пятницу, я не такой как все, грабители, обидчики, прелюбодеи, якоже сей мытарь.»
И из всего этого фарисей был осуждён только за слова: «якоже сей мытарь»
Даже слова: « я не такой как все» — не осушительных, потому что это правда, он действительно не таков.
Он нёсся на колеснице в Царствие Небесное, но потерпел крушение. За осуждение. Не осудили ли вы кого? Осуждение из всех грехов наипаче всего оскверняет человека.
А Паисий говорит: « кто осуждает другого впадёт в те же грехи.»
Даже хула на Святого Духа прощается при покаянии и исповеди, ибо нет грехов непрощаемых, но грехи нераскаянные.
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Александр
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко » 04 фев 2019, 17:19

Знаешь, если ум пленится на молитве, извинись перед Богом и читай дальше.
Если будут донимать помыслы: об падении, то это от эгоизма, скажи: « Что перед Богом ходим и падаем»

Я не все молитвенное правило читаю. Иногда оставляю последнюю пару длинных молитв и читаю их в Середине дня.
От молитвы происходит тепло, если это не так - не нужно насиловать себя, а просто постараться поговорить кратко с Богом своими словами кратко, согласно тому внутреннему состоянию которое у тебя сейчас.
Если чувствуешь грусть от молитвы, так и скажи Владыке. «Мне грустно», «меня тревожит». И не уклоняйся сказать это в этом нет ничего плохого. Будучи на Кресте Христос сказал: « Или Или лама самасфани» что значит - « Отче почему ты меня оставил?» Поскольку Он ощутил себя оставленным. Поэтому в молитве не стесняйся сказать то, что чувствуешь,»
Но нечистое не говори нигде.

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей