Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Богослужебные чины Царской Православной Церкви
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 23 июн 2017, 20:19

Вот приходит время, когда православные храмы "сами" перейдут к ЦПЦ. Но ЦПЦ - это не только Невеста Христова, это еще приходское хозяйство, приходской "устав", люди на приходе. Была приходская жизнь РПЦ со своими "проблемами", потом будет приходская жизнь ЦПЦ.
Какой она должна быть "приходская жизни ЦПЦ"?

Например, вопрос о детях в храме. С начала Богослужения, за несколько часов уставшие, шумные...

...а вот чем именно мешают дети? Ну, в целом-то понятно: они бегают, смеются, иногда плачут — то есть вносят диссонанс в богослужение. А почему это звучит диссонансом? — А вот это уже более интересный вопрос.

Как устроено наше богослужение? Тут можно очень долго говорить и о форме, и о содержании. Но если задуматься об этом самом ди…ссонансе (служба — и вдруг дети), то становится понятным, что форма тут важнее. Есть некая структура службы, когда мы делаем определенные движения, читаем/поем определенные тексты, всё это должно идти друг за другом, без остановки, без пауз (можете себе представить, что в храме во время службы просто тишина, ничего не поют и не читают? — нет, вряд ли; у нас в крови эта паузобоязнь).

И вот тут среди всей этой размеренности — дети. Гоняются друг за другом, катают машинки, ползут по ступенькам на солею, плачут, потому что хочется есть/спать/гулять, и т. д. и т. п.

Может в такой момент священник сделать паузу? Может он обратить внимание на ребенка, улыбнуться, пошутить? Да просто взять его на руки, обнять, как Иисус обнял какого-то ребенка? Может, но…

Но тут как раз всем станет ясно, что король-то голый. Что мы тут занимаемся Очень Серьёзными Вещами — а рядом дети со своими детскими радостями и горестями. Им не нужна эта служба, им и так хорошо (ну или плохо). Они смеются и хохочут, когда им радостно, они плачут, когда им больно, грустно или обидно. А мы так не можем. И дети — живое обличение нам, очень взрослым и серьёзным. Мы, конечно, все помним это: «Будьте как дети». Но не получается, хоть ты тресни. Поэтому лучше бы детей с глаз долой, а мы тут займемся исполнением <обряда>...
http://ahilla.ru/ochen-sereznye-veshhi-i-deti/
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 24 июн 2017, 12:43

Популяризация Таинства Крещения/Венчания/Отпевания.
Нынче в РПЦ крестят всех подряд просто по признаку того что ты родился/живешь в России, говоришь на русском языке.
Люди крещены, но при этом открыто заявляют что они сознательные атеисты, другие что у них "Бог где-то там в душе", но они и понятия не имеют что есть "душа".

Как правильно должны обстоять дела с Таинством(!) Крещения? Должно ли Таинство стать таинственным, не для всех? Аналогично про Венчание...

Может быть популяризация Крещения и Венчания в потоке денежном:
...Самой доходной требой в соборе было крещение. Разумеется, ни о каких смешных оглашениях там и не слышали. По епархии годами гуляли анекдоты о том, как у кого-то крестным стал мусульманин, у кого-то атеист. Регулярно крестными становились некрещеные. Порой всё-таки задавался вопрос: крещены ли сами будущие крестные. Если нет, то не беда: крестили одновременно и крестного, и крестника, просто крестного пропускали вперед, чтобы своего крестника он уже принимал «настоящим» христианином.

Даже в последние годы, когда стали вроде бы требовать оглашение, в соборе оно выглядело так: оформлялась в лавке треба, народ собирался, священник в течение пяти минут что-то невразумительно им бормотал о необходимости верить, молиться и приносить младенцев причащать, потом всей дружной толпой шли креститься.

Креститься можно было прийти в любой момент любого дня, оформить крещение и немного подождать. Люди подходили регулярно, когда собиралось минимум 5-7, а то и 10 крещаемых вместе с их родителями и восприемниками, то приходил дежурный по крещению священник и совершал чин крещения. Пока он крестил, собиралась новая группа, и через час-полтора – новый заплыв в купель. За будний день могло быть 30 крещаемых, за выходной – 100. Священник получал 30 % с каждого крещаемого, остальное шло в кружку на всех попов. Крещение в те времена стоило от 1000-2000 р. Это, разумеется, общее крещение, индивидуальное было возможно, но стоило во много раз дороже...
http://ahilla.ru/krizis-tserkovnogo-grazhdanstva/


Это как озвучено в сериале "Молодой Папа": "Мы должны стать недоступными и загадочными".
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 14 июл 2018, 15:49

Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 21 апр 2019, 17:11

    У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей; есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. И за Самим Господом, в пришествие Его, следовали не только мужи, но и жены. Теми и другими совершалось служение Спасителю. (свт. Василий Великий)

В конце времён женская роль в Церкви Христовой обретёт образ: появятся и уже есть диакониссы.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 09 дек 2019, 12:12

...Земная церковь больна (я сейчас говорю о реалиях РПЦ, но корни проблемы уходят в 2000-летнюю историю). Беда в этой уродливой, нехристианской, антихристианской бюрократической системе. Привязка всего к храму, к квадратным метрам, деньгам, власти, к личности «начальника», имущественное и правовое бесправие верующих. Пока не будет изжито это зло, пока оно живет, пока с ним считаются и пока поддерживают – ничего не изменится.

С одной стороны, человеку со здравой душой и совестью жить в этой системе, пытаясь основанием жизни ставить Евангелие, невозможно. С другой, в русле сложившихся стереотипов поделать с этим также ничего нельзя. «Лечить» систему бессмысленно: слишком далеко зашла болезнь. Убедительной альтернативы, тождественной по сущности, но здравой по реализации, нет. Даже самые радикальные попытки «смены вех» приводили к тиражированию все тех же аномалий, только в иной форме.

Итак, тупик? Бюрократическую псевдоцерковь улучшить невозможно, противопоставить ей нечто здравое в той же системе координат нечего. Да, так и есть...

Продолжение здесь: http://ahilla.ru/poslednie-pisma-s-pont ... o-chast-1/
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 22 мар 2020, 21:22

[К сведению.]
Опыт всех богослужений показал, что форма одежды никакого влияния на действенность богослужения не оказывает. Поэтому хоть и хочется многим иметь подрясник и Крест, на самом деле Преложение Даров от этого не зависит. Как и от многих других искусственных условностей. Например, наличия освященного престола и антиминса.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 22 мар 2020, 21:24

У нас не будет ничего архиерейского. Почти не будут использоваться фелони и подризники, камилавки и всякие наградные набедренники и прочее. В основном только подрясники и епитрахиль с поручами.

То, что было раньше в РПЦ, то это их время и их постановления.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1085
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Алексей (admin) » 13 июн 2020, 21:23

Пандемия и карантин стали проверкой готовности христиан к встрече с «последними временами», когда церковь будет существовать в течение трех с половиной лет царства антихриста, когда, как известно, легального богослужения быть уже не может.

Выяснилось, что не только трех лет, но и месяца карантина многие не смогли выдержать, постоянно роптали, требуя возвращения пышности церковных служб и привычных фоторепортажей из храмов.

Моление на дому. Многие верующие оказались совершенно не готовы к продолжению церковной жизни в келейном формате, формате «последних времен» и «царства антихриста», когда, как известно, легального, публичного богослужения быть уже не может.

Пандемия и карантин, можно сказать, стали репетицией, испытанием того, насколько христиане готовы к реальным гонениям, к подпольному существованию во время царства «сына погибели».

«Чем заняться?» во время карантина и самоизоляции.
Ну как зачем заняться? Молись! Ты бегал по работе, у тебя был мир, который, как говорит Антоний Великий, трясет как в решете, ты бегал как белка в колесе, у тебя не было времени читать душеспасительную литературу, наверняка лежат христианские книги, которые ты давно хотел прочесть, но эта суета, в которую ты был втянут помимо своей воли, не давала этим заняться. Прекрасно, теперь сиди себе спокойно дома, молись, читай эту душеспасительную литературу, до которой раньше руки не доходили годами, и считай это для себя великой милостью Божьей.

Лишенный навыка домашней молитвы, ты вынужден прийти в храм и принести какую-то денежку, ты вынужден полностью слушать, что скажут священники или архиереи, поскольку никакой альтернативы у ткбя нет.

Это удобно в стабильной капиталистической реальности, в которой религия начинает превращаться в сферу бытовых услуг. Эта эпидемия разбила «сосуд скудельный» и показала, что это ложный, неправильный подход.
Стала складываться какая-то односторонняя потребительская модель, когда один продает услуги за деньги, а другой платит и потребляет их.

В советское время традиция домашней молитвы была известна каждому, кто всерьез считал себя верующим человеком.

Тогда никто не мог себе позволить такую роскошь, как просто так прийти в храм и поставить свечку, каждый понимал, какие последствия он за это понесет. В советское время службы устраивались дома, иногда тайком, но в любом случае вне храмов.

«Как же Христос воскреснет, если я в храм не пойду?» С богословской точки зрения, если все христиане одновременно, как положено, в назначенный час начнут Богослужение, ничего же не поменяется, тело Христово будет вместе.

Появилось огромное количество людей, которые, может быть, не открывали никогда молитвенник, потому и не знают, что всегда есть альтернатива богослужению в храме. Проповедуются странные учения: «Если нет храмовой службы — конец церкви».

Вернуться в «Сайт Tainadiveevo.ru. ПОСЛЕДНЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЦАРСТВО И ЦЕРКОВЬ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей