Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время

Алексей ВП
Штрафник
Сообщения: 85
Благовестие: Нет информации

Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время

Сообщение Алексей ВП » 01 июл 2015, 22:06

р.Б. Алексей писал(а):Имени святителя Филиппа в них нет
В Москве в 1626 году был сильный пожар и сгорели многие царские архивы. То что имени святителя Филиппа нет в существующих, это не значит, что его имени не было в сгоревших. При переносе мощей в Москву в 1560 царь Алексей Михайлович приложил к мощам святителя Филиппа покаянную грамоту, где просил прощения за преступления своего прадеда Ивана Грозного и обещал Филиппу, что сам никогда не допустит такого произвола в отношении духовной власти. Может именно по этой причине Патриарх Никон получил от царя полный карт бланш на проведение церковной реформы.
р.Б. Зоя писал(а):И тоже хочу спросить Вас:"Не по гордыне ли сердца вы беретесь оценивать события,информацию, а также мысли, посты, внутреннее состояние и смирение форумчан ВДТ?
Не по гордости, по недоверию ко всем описываемым вами "чудесам". Нельзя забывать что мы живем в падшем мире в лукавое время и у сатаны сейчас апогей власти. Поэтому все силы зла брошены на обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Ничему верить нельзя и в том числе различным явлениям, которые мы видим в воздухе, ибо в воздухе господствует сатана. Всё нацелено на соблазн и всё прельщает.
р.Б. Зоя писал(а):И осеняете ли себя крестным знамением, когда выкладываете на форуме исторические факты из ложных источников?"

При чтении канонического Жития я не осеняю себя крестным знамением. За меня это сделали как сами составители этих текстов, так и те кто их благословлял на это. Однако смелое заявление для христианина назвать каноническое Житие Святого "лживым источником". Этим ваша дерзость не ограничивается - ведь любой, кто вторит "лживому источнику", повторяет его содержимое, тот сам становится "лжецом".

А значит вы Патриарха Алексий 2 назвали "лжецом", потому что он полностью повторил версию "ложного источника":
Необходимо сказать еще об одном темном пятне нашей действительности. В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, „икон“ царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тро–пари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, „с черного хода“ канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию. Не известно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмыслен–но, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать митрополита Московского Филиппа, при. Корнилия, игумена Псково-Печерского, и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Если же эти люди действуют не вполне осознанно, а подчиняясь своим эмоциям, своей жажде сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, своему стремлению увидеть в России, наконец, порядок вместо того морального и криминального бес–порядка, в котором мы все еще находимся, то им бы следовало по–нять одну элементарную истину, много раз доказанную всей человеческой историей. Несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и другим злом. Жестокостью и насилием, которые сами по себе есть зло, но которые иногда ис–пользуются для достижения якобы добрых целей, можно на какое-то время ограничить проявления зла; страхом можно загнать зло в подполье, вглубь, но там оно будет продолжать расти и умножать–ся, будучи недоступшым внешнему давлению. Корень зла не вовне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных ценностей, в греховной воле, в потемнении сознания. Побе–дить зло, исправить жизнь можно только осознанным глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Бoгy. (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года).

Но даже это не предел вашей дерзости. Патриарх выступает не от себя, но от имени церкви, то есть является выразителем соборного мнения церкви. Значит, по вашему, соборное мнение церкви сделало Патриарха "лжецом". А соборное мнение Святой, Соборной и Апостольской Церкви принимается по действию Святого Духа и вдохновляется Господом Нашим Иисусом Христом. Вот и получается, что Господь Наш, с вашей легкой руки, стал "лжецом". Вот такие выводы получаются из вашего "невинного" упоминания о "лживых источниках"
р.Б. Зоя писал(а):Или, думаете, Вы не подвергаетесь соблазнениям сатаны? Столько уверенности в своих оценках всего и всех, и те наставления, которые Вы даете форумчанам, считая себя вправе делать это, вызывает тревогу за Ваше духовное состояние, не забывайте об элементарной предосторожности.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы применять Писание к нашей повседневной жизни. Ведь наверно для этого и дал нам Господь Свое Слово, чтобы мы не просто читали Его на кафедрах и амвонах, но и практиковали в жизни и адаптировались под Него. В Писании указаны многие ошибки, которые мы по неведению нашему совершаем снова и снова, и там же даны рецепты их исправления.

Например, можно всю жизнь прожить, соблюдая заповеди, но достаточно совершить всего одну ошибку, чтобы все своё благочестие перечеркнуть. Как, например, Исаакий Печерский, после 7 лет затвора поклонился сатане, или как юноша, перед лицом Господа пожалевший о своём материальном благополучии. Господь говорит, что придет как тать и в чем нас застанет (с какими мыслями и делами), в том и будет судить.

Какая участь ждет того человека, которого Господь застанет прилипившимся к миру? Христианский долг каждого из нас предупреждать о грозящей опасности. В этом вся моя философия.
мн.гр.Алексей писал(а): Да и в святцах этот достойный Предстоятель нашей Церкви поминается как «святитель», а отнюдь не как «страстотерпец» или «мученик» – что обязательно должно было бы случиться, если бы он принял насильственную смерть

Согласен, любопытная деталь. Даже если допустить что святитель Филипп умер своей смертью, то никак нельзя отрицать, что произошло это не в Москве, где надлежало быть Митрополиту Московскому и всея Руси, а случилось это в изгнании. То есть факт травли и последующего издевательского изгнания из Успенского собора это не отменяет.
Вот вы говорите, что святитель Филипп был отпрыском Колычевых. Однако принадлежность к Колычевым не спасла племянника Филиппа, которому Иван Грозный отрубил голову и прислал её Филиппу. Филипп поклонился отрубленной голове и поцеловав её, прославил Господа. Вот такой интересный пример.
мн.гр.Алексей писал(а):что он якобы не был Помазанником Божиим; что Царь, мол, казнил невинных людей, любил пытки, море крови; что якобы наследовал Иоанн Грозный не Царство Небесное, а участь предателя Христа – Иуды – вообщем, всячески распространял издавна известные масонские наветы.

Приведу еще два Жития.
Умерщвлен им (Иоанном) Корнилий, игумен Печерскаго монастыря, человек святой, славный по иноческой жизни. Он с молодости своей жил в трудах иноческих и воздвигнул монастырь трудами долгими и молитвами пред Богом". В Печерской рукописи сказано о преподобном Корнилии: "От тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю". Только сам больной душею царь записал Корнилия в числе убиенных, показывая тем свою прикосновенность к страдальческой смерти Корнилия.
http://www.pravoslavie.ru/archiv/kornily.htm
Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни... «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов»
http://www.pravoslavie.ru/put/60063.htm

Проанализирую труд Иоанна Снычева "Самодержавный Дух". http://vlastitel.com.ru/ivgroz/ioann.htm

Слобода, собственно, была монастырем в миру. Несколько сотен ближайших царских опричников составляли его братию, а себя Иоанн называл "игуменом всея Руси".
Это что за самочинное учреждение монастыря с непостриженной братией? Кто из священноначалия утвердил монастырский устав? Кто постригал опричников и кому они давали обеты? Ведь если ни пострига ни обетов не было, то значит они все поголовно ряженые. Тогда в следующих словах митрополита Иоана Снычева звучит свидетельство абсолютного кощунства: Опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем.

Второй момент: Приняв на себя по необходимости работу самую неблагодарную, царь, как хирург, отсекал от тела России гниющие, бесполезные члены.
Вот интересно знал ли Преподобный Корнилий, что он гниющий и бесполезный член на теле России?

И напоследок: С момента учреждения опричнины до смерти царя прошло тридцать лет.
Тут чисто арифметическая ложь, которая легко опровергается исторической справкой. Прошло (1565-1584) никак не тридцать лет, даже меньше двадцати. Но ведь эту откровенную ложь написал и благословил митрополит Иоанн Снычев. Уже одного этого момента достаточно, чтобы предать анафеме и "Самодержавный Дух" и самого митрополита. Не может истина сожительствовать с ложью. Вот где вылезли "рога" у этого "Самодержавного духа".

Извиняюсь кому не ответил, ограничения не позволили.
р.Б. Алексей
Форумчанин
Сообщения: 56
Благовестие: Нет информации

Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время

Сообщение р.Б. Алексей » 02 июл 2015, 06:33

Алексей, Ты отвечаешь сам себе. Архиепископ Иоанн нигде не говорил про "царские архивы". Речь шла о синодиках - списках имен, которые рассылались по монастырям, очевидно не только московским. То, что владыка употребил слово "списки" свидетельствует о том, что он исследовал по крайней мере два подобных синодика, прежде чем заявлять об отсутствии в них имени митр. Филиппа.
Алексей ВП
Штрафник
Сообщения: 85
Благовестие: Нет информации

Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время

Сообщение Алексей ВП » 02 июл 2015, 20:58

Синодник Иван Грозный написал в конце жизни. И наверно писал он его не по памяти, а ссылаясь на какие то документы в своих архивах. Вот про эти архивы я и говорил. Эти документы, составлявшие царский архив, вполне могли пострадать при пожаре.

Теперь относительно поминальных списков разосланных по монастырям. В 1701 году Петр 1 распорядился собрать все монастырские архивы под предлогом их реставрации, однако впоследствии никто ни одной рестарированной рукописи так и не увидел. Поминальные списки сохранившееся в монастырях до наших дней - это не оригинал, а поздние редакции 18 века. Насколько эти "редакции" соответствуют оригинальным "спискам" и соответсвуют ли им вообще неизвестно. Поэтому в этом вопросе я полагаюсь на мнение церкви. Решения Церкви вдохновновлены Святым Духом и любые решения принимаются соборно. К тому же, свою позицию церковь формирует ссылается хоть на какие то источники, в данном случае на иностранные.
А вот у раскольников и сектантов, которые придерживаются противоположных взглядов, нет ни одного внятного довода в свою защиту. Нету никаких исторических свидетельств, аргументов, но только одни эмоции, импульсивная лирика, какие то беспочвенные рассуждения.

Дошедшие до нас сведения весьма скудные и поэтому вопрос я задаю иначе: можно ли найти спасение, если пойти за раскольниками и сектантами? Зато про церковь Христову Господь сказал, что врата адовы не одолеют её, потому что решения церкви вдохновлены Святым Духом.

В довесок к вышесказанному можно вспомнить о таком, не совсем православном термине, как карма.
У царя шестеро дети умерло во младенчестве, в год-два. Переступили этот критический рубеж только трое Иван, Федор и Дмитрий. Столько детей потерять - это явный признак большого греха перед Богом. Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Или другой пример. Общеизвестно, что Иван Грозный был очень экспансивен в отношении православной веры, но судьба сыграла с его именем злую шутку. Грозный стал столицей исламского региона, главной обителью мусульман России, наряду с Казанью, которую, кстати, Иван Грозный тоже пытался привлечь к православию. В 90-е годы в Грозном шло активное и ожесточенное притеснение православной веры и русских вообще, потом вспыхнула война, в которой православные проиграли. После войны православные храмы фактически исчезли из Грозного, по моему остался всего один храм Архангела Михаила. В общем, имя Грозного прочно связалось с победой ислама над православием. Грозный ассоциируется прежде всего с одной из крупнейших мечетей мира "Сердце Чечни". Не является ли и это каким то высшим наказанием Ивану Грозному? Может это знак судьбы, что Грозный и православие несовместимы.
р.Б. Зоя писал(а):А Патриарх Алексий Второй, известно как окончил свою жизнь – в туалете. Смотря по кончине, можно судить о том, куда направился Патриарх после своей смерти. И то, что Патриарх говорит от имени всей церкви и даже больше – смешно. А в КГБ по псевдонимом «Дрозд» он тоже говорил от имени всей церкви?
Это в вас, не иначе как, бес взбунтовался. Вы хоть сознаете что говорите? Так люто огрызаются на церковь и священство только бесы. Непозволительно христианину говорить такое о своем Предстоятеле. Да и вообще о каком бы то ни было другом священнике. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.

Восстающий против (священника) не человека уничижает, а Бога и Христа Иисуса, первородного и одного только первосвященника Отчего (сщмч. Игнатий Богоносец)
Кто презирает священника, тот презирает и Господа его (прп. Ефрем Сирин).
Если ты его <священника> презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. (свт. Иоанн Златоуст).
...Если же поставил Христос <священников>, неужели мы выскажем по отношению к нему <священнику> небрежение, неужели оскорбим его, неужели обременим бесчисленными поношениями? (свт. Иоанн Златоуст).
Хула на священника это хула на Господа, а богохульство есть проявление бесноватости.

р.Б. Зоя писал(а):Таким духовным отцом у Владимира и у меня является Отец Виктор. Вам места там нет. Потому не дерзайте больше рисковать, влезая в отношения духовные.
Я никому не даю наставлений, я лишь делюсь опытом своей жизни, теми открытиями, которые сделал как на собственных ошибках, так и на опыте ошибок других. Думаю на это я право имею. В отличие от духовника, слово которого обязательно к исполнению, мое слово вас ни к чему не обязывает. Свидетельствуя о чьих либо грехах, я прежде всего говорю о себе, указываю на их присутствие у меня, ведь мы видим в мире прежде всего то, что есть в нас самих. В жизни возникали похожие ситуации и только потом, задним числом, сознаешь что совершил ошибку и не прошел испытание. И почему бы мне не поделится теми выводами, к которым я пришел? Так что я не понимаю причин вашего раздражения и предлагаю вам больше не читать моих сообщений, чтобы больше не давать поводов вашему раздражению ослеплять ваш разум.

р.Б. Зоя писал(а):Вы клевещете не только на Царя Иоанна Грозного,брата Малюту, Григория Распутина, но и на тех, кто говорил и писал правду о них.

Патриарх Алексий 2 давно знал и очень чтил протоиерея Николая Гурьянова. Не знаю был ли старец духовником Патриарха, но авторитет старца для патриарха был огромным. Если бы старец Николай выражал какую то симпатию к Ивану Грозному, то Патриарх бы не решился пойти против старца. Я так думаю, что без благословения Николая Гурьянова Алексий 2 вряд ли бы вообще решился открыто осудить Ивана Грозного.
http://rv.ru/content.php3?id=7879
р.Б. Зоя писал(а):Одна клевета и ложь в каждом Вашем сообщении. Прошу админа Алексея рассмотреть вопрос о блокировании дерзкого клеветника.

Честное слово, так и слышу от вас: распни Его! Да будет распят! Вот только за что? За то что процитировал слова Патриарха и за то, что сослался на канонические церковные Жития?
р.Б. Алексей писал(а):«Нет, не пиши этого и во всеобщее безразличное известие не передавай, потому что это только для мудрых дается знать тебе и для крепких в вере удобопонятно, слабые же в вере и непонимающие вполне путей Провидения Божиего или не поверят этому, или, поверив, будут недоумевать, как же это будет
Почему нельзя передать это всем? Почему идет разделение на крепких в вере и маловерных? Ведь Сам Господь благословил апостолов и учеников нести благую весть всем без разбору, не взирая на то достойны они того или нет:
11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

р.Б. Алексей писал(а):"какое чудо – за столько лет Мотовилов неоднократно сказывал нам обо всем этом подробно и ясно, а мы и тут все-таки ему ни в чем не верили и его же считали сумасшедшим, а ведь вот сбылось же наконец так, как он нам задолго еще сказывал".
Это явный соблазн, играющий на тщеславии Мотовилова. Мотовилов внял пророчествам "голоса", обещавшего воскрешение батюшки Серафима в царствование Николаю 1, причем даже не единожды, а в двух письмах императору об этом свидетельствовал, и стал лжепророком. Тут факт лжепророчества неоспорим. Что же за дух такой общался с Мотовиловым? По плодам их узнаете их.
р.Б. Алексей писал(а):Не страшно ли после прочитанного столь легко и неаккуратно размахивать словесной шашкой направо и налево? Не похоже ли это на беснование?
Предлагаете поверить слову духа, который уже сделал из Мотовилова лжепророка, пообещавшего воскрешение Серафима Саровского в правление Николая 1.

Отец Виктор писал(а):Добавлю в число свидетелей и блаженную старцу Пелагею Рязанскую. Ее пророчество о воскресении преподобного всем известно. Как и то, что открыто мне.

Относительно Пелагеи Рязанской слышал её пророчество, что священство поведет народ в ад. Можно ли такое говорить? Ведь сколько людей, внявших этому пророчество ушло из православия в расколы и секты. Конечно человек ищет спасения и если ему говорят, что священство поведет народ в ад, то человек этот естественно не пойдет в православную церковь и будет искать спасения в другом мест