Апостолы апостасии в РПЦ МП

Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3019
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Отец Виктор » 17 окт 2018, 14:18

Из ЖЖ Андрея Кураева:

Русская православная церковь (РПЦ) приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда "филаретовцев", сказал РИА Новости секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон.
В УПЦ заявили о вторжении Константинополя на ее каноническую территорию
Он дал понять, что греко-православный Иерусалимский патриархат, владеющий многими объектами поклонения на Святой земле, включая придел в храме Гроба Господня, пока не отреагировал на решение Синода РПЦ о разрыве общения с Константинопольским патриархатом.

"Если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и, как следствие, позволит "филаретовцам" служить на Гробе Господнем и в других своих храмах в Святой земле, то тогда нам придется приостановить служение с ними. Фактически это будет продолжение скандала, и, скорее всего, я так предполагаю, что придется и с Иерусалимским патриархатом тогда приостанавливать общение, потому что в таком случае они встанут на сторону раскольников", — сказал собеседник агентства.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20181016/1530774772.html

А как Иерусалим запретит делегации константинопольских иерархов, в состав которой будет входить филаретовец, служить у Гроба?
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 936
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Алексей (admin) » 21 окт 2018, 16:18

Познавательно: Священник о разрыве РПЦ МП с Константинополем О противостоянии патриархатов с Символом Веры.
Дионисий
Форумчанин
Сообщения: 341
Имя: Дионисий
Благовестие: Нет информации

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Дионисий » 26 окт 2018, 00:35

Очень письмо понравилось это.

7 декабря 1965 года константинопольский Патриарх Афинагор и папа Павел единовременно «отменили» анафемы 1054 года.
Многие верующие греки были смущены и некоторые прекратили поминать патриарха.
Наш патриарх Алексий I не поддержал Константинополь.
Это событие наверно аналогично или хуже гаванской встречи. После нескольких лет смуты, в 1969 году старец Паисий написал письмо непоминающим. Какой боли и мудрости полно оно!

Письмо прп. Паисия Афонского архимандриту Харлампию (Василопулосу) о поминовении Вселенского патриарха Афиногора в 1969 году
Ваше Высокопреподобие, отец Харлампий!
Насколько я могу видеть, в нашей Церкви произошёл большой шум из-за различных движений в сторону объединения, а также взаимодействия Вселенского патриарха с Папой, и я, как чадо Церкви, чувствую боль, и нахожу полезным, помимо моих молитв, послать небольшую ниточку, которая могла бы послужить для сшивания одежды нашей Матери Церкви. Я знаю, что вы окажете любовь и поделитесь этим с вашими верующими друзьями. Благодарю вас.
Прежде всего, я хотел бы у каждого попросить прощения за то, что осмелился написать нечто, при том, что я не являюсь ни священником, ни богословом. Я надеюсь, все поймут, что это письмо не более, чем выражение моей глубокой боли о прискорбной позиции и мирской любви нашего отца, патриарха Афинагора.
Кажется, он влюбился в другую женщину, – которая называется папистской церковью, – потому что наша Православная Мать совсем не произвела на него впечатления, ведь она столь скромна. Эта любовь, которая была слышна из Константинополя, стала сенсацией для многих православных, которые в настоящее время живут в обстановке такой бессмысленной любви в городах по всему миру. Более того, эта любовь в духе века сего: семья теряет свое божественное значение именно от такого вида любви, которая имеет целью разрушение, а не объединение.
Такую вот мирскую любовь Патриарх являет к Риму. Хотя он должен был бы, прежде всего, показать любовь к нам, своим чадам, и к нашей Матери-Церкви, – к сожалению, он направил свою любовь на сторону далече. В результате, – восторг мирских чад, которые любят сей мир, и имеют в себе эту мирскую любовь, и возмущение чад Православия, молодых и старых, которые имеют в себе страх Божий.
С грустью мне приходится писать, что среди всех сторонников объединения Церквей, которые мне встречались, я ни разу не видел имеющих хотя бы крупицу духовности. Тем не менее, они знают, как говорить о любви и единстве, хотя сами не едины с Богом, потому что не любят Его.
Мне хотелось бы ласково попросить всех наших братьев-объединителей: поскольку вопрос объединения Церквей есть нечто духовное, и мы нуждаемся в духовной любви, то давайте оставим его для тех, кто имеет великую любовь к Богу и является богословом, подобным отцам Церкви, а не «законником»; тем, кто всецело посвятил себя служению Церкви, а не просто покупает большие свечи; и тем, кто возжигает огонь любви к Богу, а не зажигающему светильник пономарю.
Мы должны признать, что существуют не только природные, но и духовные законы. Так, что будущий гнев Божий не отвратить путем собирания вместе грешников (ибо тогда мы получим двойной гнев), но – покаянием и следованием заповедям Господа.
Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею. Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви.
В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное. Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха, отколоться, создать собственную "церковь" и продолжать оскорбительно говорить о патриархе - это, я полагаю, бессмысленно.
Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас! – мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно. К сожалению, появилось много "церквей" в наше время, созданных или большими группами, или даже всего одним человеком, поскольку для некоторых достаточно иметь храм в своей каливе (я говорю о вещах, которые происходят здесь, на Святой Горе), чтобы решиться создать собственную независимую Церковь.
Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую.
Давайте молиться, чтобы Бог просветил всех нас, включая нашего Патриарха Афинагора, чтобы прежде произошло объединение этих "церквей" [раскольников, ушедших из Церкви]; чтобы установилось спокойствие среди смущённой православной паствы, чтобы мир и любовь царили между Православными Церквами. А затем давайте думать и о единении с другими «исповеданиями», – но только если они искренне пожелают принять православное вероучение.
Я хотел бы также сказать, что существует ещё одна, третья группа, в нашей Церкви. Это братья, которые остаются в Церкви как ее чада, но не имеют духовного согласия между собой. Они тратят свое время на то, чтобы критиковать друг друга, а не на то, чтобы вместе трудиться ради общего блага. Один следит за другим (больше, чем за самим собою), чтобы узнать, что тот скажет или напишет, и тут же пригвоздить его. Однако если бы сам он сказал или написал то же самое, то, несомненно, изыскал бы в свою поддержку множество цитат из Священного Писания и отцов.
Огромный вред происходит от этого, ибо, в то время как один задевает своего соседа, другой бьет его в ответ на глазах у всех верующих. И очень часто от этого неверие поселяется в душах слабых, ибо их возмущают такие люди. К сожалению, некоторые из нас предъявляют бессмысленные претензии к другим. Мы хотим, чтобы они соответствовали нашему духовному устроению. Иными словами, когда кто-то не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, то мы немедленно приходим к выводу, что он не является духовным человеком.
Мы все необходимы для Церкви. Все святые отцы, как мягкие, так и строгие, служили ей. Подобно тому, как для человеческого тела нужно и сладкое, и солёное, и горькое и кислое, то же самое и для Церкви. Все необходимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас.
Я снова искренне прошу прощения у всех за то, что осмелился писать. Я лишь обычный монах и мое дело – стремиться, насколько могу, совлечь с себя ветхого человека, и молитвою к Богу помогать другим и Церкви. Но поскольку тревожные вести, касающиеся нашего Святого Православия, достигли даже моей отшельнической кельи, я очень болезновал, и счел хорошим написать то, что почувствовал. Давайте будем молиться о том, чтобы Господь даровал Его благодать, и пусть каждый из нас поспособствует, как сможет, славе нашей Церкви.
С большим уважением ко всем,
Монах Паисий,
Святая Гора Афон,
23 января 1969 г.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 410
Имя: Виталий
Благовестие: Нет информации

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Виталий » 26 окт 2018, 10:45

Справедливости ради нужно уточнить, что в интернете помимо текста, приведенного выше, есть и еще один текст. Который я привожу ниже. Поэтому, попытки устыдить всех, кому дорог Христос и Его Церковь, используя текст Святого старца, можно сравнить с выступлением Золотова в отношении Навального (Разве что образ Навального никак не может ассоциироваться с образом чистой веры).
-------------------
Ответ св. мон-ря Ставроникита Священному Киноту о прекращении поминания Патриарха Афинагора
(опубликовано в газете «Ортодоксос Типос» 142/15.06.1971, с. 4)
«В частности, в нашем монастыре, несмотря на реакцию всех монастырей Афона, мы поминали имя Патриарха, щадя церковное единство. После же заявлений Патриарха о том, что Filioque и примат папы Римского являются простыми обычаями, мы прекратили его поминание, чувствуя, что чаша нашего терпения переполнена и ждать больше невозможно.
Подобные заявления не только представляют собой низвержение Богом данной и животворящей традиции нашей Святой Церкви, но и одновременно ─ насмешку над многострадальным Западным миром… Таким образом, следование за Патриархом в его экуменической акробатике не просто противоречит Православному благочестию, но и вообще является совершенно несерьёзным».

Настоятель св. мон-ря Ставроникита
+ Архимандрит Василий (Гонтикакис)
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 936
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Алексей (admin) » 16 ноя 2018, 21:37

Елена Чистова:
    Такая практика поборов десятилетями отработана была в Тверской епархии владыкой Виктором. Поэтому в его графике было по 40 служб в месяц. Приходы и монастыри стонали. Все сельские приходы, которые жили да и сейчас, я думаю, живут за чертой бедности. Да и городские небогатые приходы, кроме Твери, пожалуй. А Новоторжский Борисо-Глебский мужской монастырь, в котором почти каждый месяц престольные праздники были, и нужно было устраивать "свадьбы" человек на 30 (и после вечерней службы, и после литургии) + конверты, стонал просто. Так ещё и столовые приборы разворовывали. А на службу приходило 1,5 калеки прихожан. И где они деньги брали? (А как вы думаете?) Однажды наместнику ничего не оставалось сделать, как поставить на стол картошку "в мундире" и квашеную капусту. Наместника сняли.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2232892.html
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 936
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Алексей (admin) » 05 дек 2018, 20:58

Вложения
2018-12-05_195747.jpg

Вернуться в «АПОСТАСИЯ, ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ В ЦЕРКВИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей