Что бы это значило, или... время близко...

Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1061
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Что бы это значило, или... время близко...

Сообщение Алексей (admin) » 28 апр 2020, 17:31

...Дело не в вирусах и не в масонах. Дело в том, что Богу давно уже надоело притворное поклонение называющих себя христианами. Он любит людей, естественно, хочет, чтобы и Его любили, сходили по Нем с ума! И Бог сделал то, что и обещал.

И не откроет дверей церквей пока по крайней мере столько же людей, что ходило раньше в храмы, ни придут к Богу в своей тихой комнате. Пока ваша комната, в которой вы сидите, не превратится в маленькую часовню, где вы встречаетесь с Богом в молитве, где читаете Его Слово и размышляете над ним, где думаете о Сыне Божием, распятом за нас, и о любви Отца, и о нужде в Духе Святом - двери храмов будут закрыты. Чтобы люди научились искать Бога, проводить с Ним время. Как придут люди к Богу - тогда пустит Он их и в их любимые храмы.

Но той церкви, или тех церквей, которые вы знали - уже не будет. Точнее, они будут - но уже иными: живыми. Потому что те, кто придут в эти храмы - вы, мы - будут иными.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 670
Имя: Елена
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Орловская область

Re: Что бы это значило, или... время близко...

Сообщение Лена » 30 апр 2020, 10:08

Замечательная статья-размышление опубликована у А.Плужникова:

Тактильная религиозность
29 апреля 2020 Владимир Почиталин

«Крестик ношу, а в церковь ходить не тянет…» Недавно в метро я услышал эту фразу и понял, что она и обо мне тоже. О своих причинах такого религиозного расфокуса я и хочу рассказать.

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Истеблишмент от духовенства (большинства деноминаций) позиционирует себя в качестве единственного адресата этого изречения. Эта очень удобный «пропуск», с помощью которого церковь, в глазах своих прихожан, проходит через любые препятствия собственной биографии, которая писалась и пишется. С помощью этого документа церковь преодолевает сложные кордоны скандалов и любые шлагбаумы одиозных личностей — внутри и снаружи огромной церковной «ограды».

Но что, в данном случае, считать вратами ада? Сожжение на костре (у католиков) или сожжение в срубах (у православных) — это, видимо, не они, не те самые врата? А войны, насилия, убийства, эксплуатация людей и прочие мерзости, которым несть числа, — это что? Еще не они, не врата? Тогда что они? Церковь должна уничтожить всю Вселенную? Или отречься от Христа? Но первое не произойдет по причине отсутствия возможностей, а второе случается ежесекундно, в той или иной степени. Просто такое отречение не происходит на площади при большом скоплении народа.

Евангельская фраза о Церкви превратилась в пустой звук. По форме она вроде как критерий, который «высокопреосвященнейшие» никогда не будут наполнять конкретным содержанием. Как, впрочем, и другие фразы: «по плодам их узнаете их», или: «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою…» Это тоже вроде как критерии, вполне осязаемые, но которые почему-то никак не соотносятся с реальностью церкви. Почему? Для меня это загадка.

Впрочем, подсказка, кажется, есть. Все неувязки с «вратами ада» разрешатся, когда мы ответим на другой вопрос — что такое Церковь? Равна ли она чему-то, что ею называется? Имеет ли она вообще отношение к какой-либо земной организации? Это просто вопросы. Они, возможно, даже не претендуют на однозначные ответы. Как раз наоборот, они предостерегают от однозначных и законченных ответов.



Предвижу один убойный и спасительный аргумент, который обязательно прозвучит со стороны представителей традиционных религиозных организаций. Этот аргумент должен перевесить все плохое в церкви, и привести туда людей именно за этим — таинство Причастия.

Аргумент, действительно серьезный. Нет смысла об этом спорить, тем более, что я сам причащаюсь и, видимо, буду это делать. Тем не менее я позволю себе несколько вопросов.

Скажите, почему причастие стало именно таинством? Почему то, что надо «творить в воспоминание», стало сложным, почти языческим культом, который могут проводить только те, кто своим рукоположением получает доступ к порталу Святого Духа? Кто выбирает, что в Евангелии воспринимать как метафору, а что буквально? Разве нет в Новом завете более конкретных слов о спасении души? Разве нет заповедей? А можно мне хотя бы предположить, что́ такое плоть и кровь, которые действительно надо вкушать? Ну, как вариант понимания этого таинства: плоть — это дела любви, это конкретные действия — внешняя сторона Нового завета. А кровь — это сама любовь, внутреннее соответствие нашим делам. Чем не причастие? В этом смысле многие из нас причащаются?

А чего стоят в этом контексте прибаутки об апостольском преемстве? Я, кстати, не спорю о прибаутках, более того, могу быть согласен с ними. Но! Если фармацевтическая компания начинает выпускать наркотики, она перестает быть фармацевтической организацией. Даже если ее устав хранится в золотом ковчеге на высокой горе.

Но от такой нехитрой цепи рассуждений тоже защитились традиционные церкви. Есть довольно развитое учение об «отчужденности» благодати, наличие и действие которой не зависит от духовных и всех прочих заслуг человека, совершающего таинства. Должен быть совершен обряд. Возвращаясь к нашим фармацевтам, по этой логике, только эти (и никакие другие!) специалисты могут выпускать какие-то определенные лекарства. И если днем фармацевты выпускают эти уникальные препараты, а ночью делают наркотики, то ценность выпущенных днем лекарств никак не уменьшается. Все верно, не придерешься. Одно только маленькое «но»: мог ли Христос оставить человеку именно такую Церковь? Равна ли она духу Евангелия? Или, может, Он все-таки создал что-то другое?

Мне кажется, каждый сам должен ответить себе на этот и множество других вопросов. Ведь если и есть где-то «кабинет» Бога, в котором Он принимает по личным вопросам, то это точно — наше сердце. Потому что христианству может противоречить только одно — отсутствие любви.

Безусловно, многим необходимо физическое ощущение своей религиозности, физическая «констатация» своей веры. Необходимо приложиться — во всех смыслах — к чему-то, проставить маркерную метку нашей личной причастности — к тому, чему мы хотим быть причастны. В этом нет ничего плохого. Более того, в каждом из нас живет элемент необходимой «тактильности» нашего вероисповедания. Но, видимо, в разной степени, и я не рискну описывать те параметры, от которых эта степень зависит.

Если же вы, в той или иной мере, прошли период такой тактильной религиозности, то откройте Евангелие на тех страницах, которые вам ближе всего. Сохраните те фразы, которые вам понятны. Потому что главное в Евангелии доступно для понимания всеми и во все времена! Те места, эпизоды, слова, которые имеют разночтения, и вызывают непримиримую войну трактовок — не могут быть главными! Ведь Евангелие подобно смысловой голограмме, где в каждом маленьком эпизоде, который не требует богословских толкований, отражается весь смысл Благой вести!

А еще Евангелие — как волшебный пазл, с определенным количеством фрагментов. Из них можно сложить огромное многообразие рисунков, лишь выбрав угол расположения этих фрагментов. Но волшебство этого пазла в том, что какой бы рисунок вы ни собрали, в нем всегда останется несколько незаполненных частей. Несколько пустых мест, недостающих файлов. Эти пустые места — вопросы, на которые вы не сможете дать ответ никогда. И они чрезвычайно важны! Ведь не отвеченные вопросы как песок, на котором вы не сможете построить фундамент ложной законченности своего мировоззрения.

Каждый человек собирает свой пазл Евангелия — несмотря на общность обрядов, догматов, традиций и правил. Причем, живой человек собирает этот пазл всю жизнь. Заполняя пустые места, он обнажает другие — новые участки рисунка. Ответ на один вопрос не стыкуется с ответом на другой. Это не просто головоломка — это единственный путь живого сердца. Ведь истина — это не то, что можно положить в шкатулку для пуговиц и забыть о ней на годы. Истина — веселое и шустрое «существо», которое любит играть с нами в прятки. И ее всегда приходится искать.

P.S. Считая себя христианином, я не представляю интересы какой-либо религиозной организации. Крещен в православной церкви. Но воспитан (почему-то) на сказках, музыке и философии католиков и лютеран.
https://ahilla.ru/taktilnaya-religioznost/
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1061
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Что бы это значило, или... время близко...

Сообщение Алексей (admin) » 15 май 2020, 00:30

Теперь мы можем прикинуть на примере 2-3 месяцев, способны ли мы комфортно существовать в вечности с нашими милыми привычками и близкими людьми.

Попробуйте на зуб демоверсию личного ада

Дорогие мои, а вы еще сокрушались, что наши молитвы и безотчетные желания никто не слышит! Как много благочестивых возможностей мы огребли в наших скорбных обстоятельствах.

Для тех, кто сокрушался о своем безудержном шопоголизме, серпом прошлись по их любимым торговым центрам. Тем, у кого кредитка — наш компас земной и отдышка — награда за жадность, перекрыли злачные места с подлыми шашлыками и чебуреками, которые нападают из-за угла на скромных спортивных любителей пива и достойных отцов семейства. Давние страсти даже бороть не надо, они сами — яко исчезает дым от мангала!

Для суровых работяг, справедливо полагающих, что женщина дома с детьми в сущности все время отдыхает и только иногда отвлекается на незначительные домашние хлопоты, для этих героев открывается дивный мир круглосуточного общения со своими собственными детьми, их уроками и капризами, их потребностью во внимании — тот мир, от которого они так удачно раньше могли откосить под предлогом важных дел на работе.

Для тех, кто оскорблялся нашествием инородцев и праздных туристов на древние камни соборных площадей, процветает благодатная пустота и тишина монастырских комплексов, которая не возмущается суетной продажей пирожков и сувениров, так мешающих спасению души через бегство от мира.

Для стойких в вере хранителей древнего благочестия должно быть приятно, что разом сдуло из храмов всех бестолковых «захожан» и прочих невежд в законе, и остались только самые достойные прихожане, готовые умирать со всем семейством за право быть на службе, вопреки козням безбожных властей…

Для благотворителей, которые щедро жертвовали священноначалию доходы со своих небольших или жирных предприятий в тучные годы, теперь во всей неприкрытой наготе явилась альтернатива — накормить своих голодных сотрудников, несмотря на категоричное утверждение, что нищих мы всегда имеем с собой, а вот кого-нибудь поважнее можем не успеть конвертиком поздравить. Потому что хозяева закромов как-то подозрительно сыплются вслед за рядовыми клириками, несмотря на особую благодатность их сана и должности.

Благочестивые паломники с удивлением обнаруживают, что усиленные молитвы в древних святых местах теперь требуются самим насельникам этих мест, этим светильникам православия, к которым стекались страждущие и обремененные со всей страны: за духовной силой или с просьбой помолиться за своих родных, которых в этих монастырях никто не знает… И сухарик из котелка Серафима Саровского, купленный с благоговением за небольшую мзду, не оправдывает возложенных на него ожиданий.

Для всех, мои дорогие, для всех нас открылась уникальная возможность попробовать на зуб уже здесь, на Земле, свой персональный маленький ад (пока демоверсия). Мы можем прикинуть на примере 2-3 месяцев, способны ли мы комфортно существовать в вечности с нашими милыми привычками и близкими людьми.

Зато нам выпал редкий шанс избавиться от розовых очков, пока они не разбились стеклами внутрь. А еще мы можем поднять со дна и очистить корму, обросшую ракушками, и наконец отправиться с попутным ветром в плавание, о котором так долго мечтали.

Вернуться в «АПОСТАСИЯ, ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ В ЦЕРКВИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей