Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Саша Е
Штрафник
Сообщения: 1060
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Не принимаю и Не отвергаю

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Саша Е » 19 авг 2020, 19:00

У меня бывают в жизни такие моменты , моменты сильной физической боли, реальной угрозы жизни, ощущение смерти или внутреннего душевного страдания , когда ты реально ощущаешь полное свое бессилие изменить или контролировать внешние процессы или процессы происходящие внутри тебя, внутри твоей души и даже глубже - внутри твоего духа, средоточия твоего Бытия
Я не знаю, почему такое с регулярной частотой происходит со мной, это реально страшно, мистический страшно и жутко, но в этом есть своя польза, которую я раз за разом извлекают из этих состояний.
Вот из недавнего. Лежу в данный момент в больнице с ковидом. Две недели болезнь высосала из меня физические силы и на днях обострение - высокая температура, жар и отдышка.
Еле пережил ночь. Состояние полного обнуления - ощущения себя во власти не контролируемой стихии Просто лег и не двигался. Отложил от себя все мысли, отпустил от себя все эмоции, всех родных и близких, все дела и заботы, свои физические ощущения и душевные чувства, перестал думать - отпустил свое тело и душу, просто погрузился в свое сознание, голое сознание.
Это подобно змее, когда ей грозит опасность, она жертвует всем своим телом, защищая голову.
Вот и я всегда в моменты кризисов проваливаюсь в голое сознание, и в этот момент для меня ничего не существует.
В этот момент нет ни каких мыслей ни движений души.
Я не делаю это специально, это во мне получается само собой, меня туда "вышибают".
Постараюсь описать ощущения, хотя описать это не получится - так как ощущений и мыслей просто нет, там другой уровень.
Я просто осознаю то, что я НИКТО, и полный ноль. У меня нет ничего, кроме искры сознания. Я не чувствую ничего, ни чувств ни любви ни ненависти, ни внешний ни внутреннего.
Внешний мир словно сон и картинка - кажется нереальным В тебе нет ничего, абсолютный ноль.
Ты чувствуешь себя подобно компьютеру, который мог производить вычисления и обрабатывать информацию, но его выключили из сети и он Угас.
Вот такое чувство некой отключености от сети.
Но вот что происходит далее.
Ты ясно ощущаешь себя отключнным от Некого Источника Энергии.
Ты просто начинаешь созерцать Того Кто есть Бог в том виде, в котором Он возможен для восприятия твоего духа.
Когда Он "подключается" к тебе, в тебя входит молитва и ощущения близости Бога, чувства любви, жизнь... Ты просто созерцать в этот момент , что все то, что мы приписываем свойству нашего духа не есть мое, но это сообщается мне из Вне из внешнего Источника.
Словно клемы твоего элкетроприбора соединяются с Генератором Тока и побежала Жизнь и Энергия.
Вот я лично и свидетельствую , что вся моя верав Бога все знания Догматов православной веры , все то, что есть во мне хорошего и положительного, все мои чувства, все мое конструктивное, знания, умения - это есть от Бога, как Источника всякого Добра.
А я сам по себе полный ноль и не способен ни на что без Духа Божьего.
Именно так, через болезненное глубокое познание своих не мощей мой дух способен ощутить ту тонкую грань, где дух человеческий соединяется с Творцем питаясь от Него Соками Жизни, как дерево корнями соединяется с почвой.
Можно еще познавать Бога и это бывает чаще и распространение всего . Через познания себя как грешника, через познание своих грехов.
Из состояния "обновления" есть соблазн цепляться за жизнь, судорожно ища опоры в рессурсах самого себя . Осознавая себя : я же могу, я же человек имеющий в себе рессурсы. жизни . Такое само осознание подключает тебя к энергиям мира и ты так же выкарабкиваешься и начинаешь ощущать в себе силы жить. Но жизнь эта другого качества. Ты чувствуешь, что можешь молится, вести духовную жизнь, верить в Бога, но не как Дар, но как свойство самого себя. Что ты сам можешь угодить Богу, Его умилостивить и воздействовать на Него силой своих молитв.
Такая жизнь при всей кажущейся праведности в Свете Евангелия видится нечистой и неугодных Богу.
Ты видишь себя во всем не чистым, и все хорошее в тебе видится не у годным Богу, и все то, что ты можешь выдавить из себя хорошего на поверку кажется северным.
И молитвы и духовная жизнь в тебе ощущается с привкусом тухлецы
Ты видишь, что сам по себе можешь производить грех и делать грех это просто твое свойство. Ты не можешь не любить грех и не производить его даже мгновение пусть не в делах, но в самой тончайшей мысли.
Такое чувство бессилия от того, что ты не можешь не грешить и грех это просто естественное свойство твоей души сокрушает твой дух пред Богом и Бог в этот момент Покаяния становится таким близким.
Так что лично у меня к Богу есть два пути : это путь познания своей нищеты духа ( самый , короткий путь, яркий и действенный) и более длинный : познание своей греховности через слезы покаяния.
Что касается вечных мук.
Я не люблю разговоры на эти темы.
Они есть и это факт.
Другой вопрос : есть ли предел вечных мучений?
Вечный это не бесконечность времени, это отсутствие времени и все муки в условиях отсутствия времени вечны.
Вопрос в том, может ли Бог положить предел этих мук.
Церковь молится о усопших о прощении их грехов и есть свидетельства избавления грешников от мук.
Многие говорят, что вечные блаженства подразумевают и вечные мучения.
Но Добро и Зло неравнозначны.
Добро оно персонализировано Богом , а Зло персонализации не имеет , как если Свет имеет источник, а Тьма источника не имеет, это просто отсутствие Света .
Так и Зло это отсутствие Добра.
Думается, что Зло не имеет такой равнознчной с Богом власти бесконечно мучить Божьи создания на равне с тем, как Бог будет бесконечной причиной блаженств праведников.
Может быть души грешников, находясь в бесконечных вечных мучениях дойдут до предела вкушения горечи Зла, и запуститься в них естественный процесс познания пагубности Зла и откроется в них "окно" способное принять Исцеляющий Свет Любви Божьей? Такая мысль встречается часто у некоторых Святых Отцов . У Григория Нисского точно есть такое.
Это знает один Бог.
Я этого не знаю, пусть Бог Сам определяет судьбу грешников в Вечности.
Я не люблю такие темы, потому что знаю, что решение этой проблемы знает Бог , Он Хозяин и пусть Он Сам без меня решает.
Я знаю одно, что я сам по себе без Бога , достоин вечных мучений и если Он меня просто не помилует, то я окажусь в аду и меня никто от туда не избавит.
Все, что я написал, касается только меня, для других это может показаться ересь и прелестью. Это нормально. У каждого свой путь.
Все , что пишет и говорит Сергей Михайлов,так же в какой то степени пережито и мною . Справедливость его утверждений познается теми, кому Бог это открывает Сам.
Цена таких откровений очень высока и заплатить такую цену способен не каждый - если только вынуждено.
Да, Христос, это Источник Жизни!
Аминь
Много замыслов в сердце человека, но состоится то, что определено Господом
(Притчи 19:21)
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 325
Имя: Любовь
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Любовь » 20 авг 2020, 22:01

Саша, все описанные тобой состояния, это чисто бесовское воздействие: "ощущения себя во власти не контролируемой стихии", "меня туда "вышибают","ты ясно ощущаешь себя отключнным от Некого Источника Энергии", "когда Он "подключается", "само осознание подключает тебя к энергиям мира", Ты чувствуешь, что можешь молится, вести духовную жизнь, верить в Бога, но не как Дар, но как свойство самого себя. Что ты сам можешь угодить Богу, Его умилостивить и воздействовать на Него силой своих молитв"???
Саша, ты рассуждаешь не как православный человек, а как медиум или экстрасенс. У православных - Господь Иисус Христос, Пресвятая Троица, а у тебя "Некий Источника Энергии", который то подключается, то отключается.
Саша, заказала тебе на православной ярмарке 40 Заказных Литутургий в Глинской Пустыни , выздоравливай духовно и физически, молись спокойно и со смирением и выброси из головы все ненужные "энергии".
И еще по поводу С.Михайлова. Ты пишешь;" Все , что пишет и говорит Сергей Михайлов,так же в какой то степени пережито и мною". Вывод один - похоже, что С. Михайлов в прелести. После наших переговоров о нем, молилась, чтобы Господь ими же веси судьбами дал понять, правильный ли духовный опыт у С.Михайлова, и вот результат начал проглядывать. Не советую тебе с ним общаться.
Всего тебе доброго, Божией помощи во всем, Покрова Пресвятой Богородицы и молитв Глинских Старцев!
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 325
Имя: Любовь
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Любовь » 20 авг 2020, 22:57

Саша Е писал(а): Что касается вечных мук. Я не люблю разговоры на эти темы. Они есть и это факт. Другой вопрос : есть ли предел вечных мучений?
Вот некоторые выписки из Благовестия о.Виктора:
На каждом деле человеческом, учении, вере, предмете, книге, фильме, слове, звуке, мысли, желании и чувстве стоит незримая печать принадлежности к раю или аду, жизни или смерти и факт рождения их на Земле записывается соответствующим духом в книгу побед рая или ада, в «Книгу Жизни» или «книгу смерти». Подумай о том, где больше записей тех дел, которые совершает сегодняшнее человечество?! Какая из книг наиболее заполнена ими?!
И что будет с тем человеком, который прелюбодействуя от своего Ангела-Хранителя всё время сослагается с демоном, думая им, говоря им и действуя им же?! Бесы в этом случае как бы воплощаются в теле человеческом и начинают рулить им и управлять без всяких чипов и психотронных устройств. Где бы не находился этот человек, бес управит им как управляет машиной обычный земной водитель. Очень многими из вас рулят демоны, закрепляя управление человеком от сосложения к сосложению, от мысли к мысли, от слова к слову и от поступка к поступку. И внешние ограничители не могут избавить от этого беснования, они могут только не дать ему проявиться, не освобождая человека, а только маскируя его одержимость.
Прекрасно работающие законы не исцеляют человека – они только загоняют болезнь вовнутрь, предоставляя ей возможность проявляться в иной сфере: необузданном личном падении и развращении. Внешний контроль не освобождает человека от желания украсть, убить и ограбить, он просто не даёт этим помыслам осуществиться на деле. А исповедь у православного священника раз за разом освобождает от этого и исцеляет человека от любого самого тяжкого беснования, даруя ему возможность обретения свободы в Духе Святом, когда каждый становится законопослушным по естеству, а не по принуждению.

Все чувства принятые человеком от Ангелов записываются в «Книге Жизни» и никогда не вымарываются из Неё. Нет человека на Земле, у которого не было бы этих записей в «Книге Жизни». В то же время, количество записей в «книге смерти» у подавляющего большинства населения Земного шара, конечно же, во много раз больше, но эти записи временны и исчезают из той книги или в результате покаяния и исправления, или в результате прохождения мытарств в аду, где вымарываются по мере истязания пытками созданными бесами на основе этих записей. Человек прошедший мытарства становится свободным от того, чем мучился. Такова основная идея ада – помочь человеку-творцу избавиться от собственных грехов и заблуждений, если он не захотел избавиться от них во время своей жизни. Ад не есть место бесконечного мучения и мщения, ад есть самая совершенная по своему действию тюрьма на всём белом свете, откуда уже не выходят для того, чтобы вновь возвратиться в неё, а выходят став самыми благоразумными людьми на свете, не желающими даже и вспоминать о том, что им довелось встретить в ней на веки вечные. Ад есть неустранимое для грешников средство становления их будущими богами по благодати, всё познавшими и оценившими на собственной шкуре, и ставшими, благодаря этому, совершенными держащими гармоничного по всем своим характеристикам окружающего их тварного мира.
Вор обязательно должен узнать, что он вор, а неверный, что он неверный, блудник должен увидеть своё падение;
Любой грешник должен увидеть своё падение, и избавиться от этого своего гнилого держания либо через покаяние на Земле, либо через ужасающие и непредставимые земным людям пытки в аду. И вот, тогда-то, он и станет скалой, на которой можно утверждать небесный чертог.
Для нас, живущих сегодня и имеющих выбор покаяния в душе своей, совсем не обязательно попадать на загробные мытарства, но нужно приложить максимум усилий для того, чтобы уничтожить свой ад здесь и сейчас в нашей земной жизни. Для этого мы должны научиться не грешить и разучиться чувствовать, желать, мечтать, думать, говорить и действовать при помощи демонов, прекратив вражду внутри себя и, тем самым, прекратив её и вокруг себя в нашем тварном окружении. Заставить демонов плакать, сделать их безсильными по отношению к нам и научиться жить, чувствовать, думать, говорить и действовать при помощи Ангелов – вот главная задача и обязанность каждого человека, ставшего на путь полного и всецелого покаяния. Задача у покаяния только одна: «Выступить и победить!»
Саша Е
Штрафник
Сообщения: 1060
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Не принимаю и Не отвергаю

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Саша Е » 21 авг 2020, 00:56

Благодарю тебя, Люба, за такое внимание и молитвы.
Твоя доброта точно будет навечно записана в Книге Жизни у Бога.
Аминь.
Люба, Люба.
Я знал, что ты лучше и чище меня и то, что ты не совсем верно поняла написание мною коровы языком - просто прощается тебе.
Ничего страшного. Как ты увидела, так и увидела.
Люба, Люба, какой же я медиум и экстрасенс?
Я просто грешный человек и единственно по Милости Святой Троицы - православный.
То что я описал, это действительно имеет примесью демонических сил.
От того и явлено оно мне как переживание МЫТАРСТВА , от того, что демоны хоть и противники Бога, но Промыслительно они есть орудия Бога для смирения таких грешников, больных гордостью, каким являюсь я.
Действительно, мои слова "воздействие не контролируемых стихий" могут смутить неискушенного читателя, но я посредством таких слова просто описал состояние АГОНИИ, что я пережил, когда боль разрывает тело и душу подобно мучителю и ты не можешь ни каким образом контролировать этот процесс и кажется, что ты уже реально умираешь.
Как описать это состояние?
Какими словами описать эту невыносимую Боль , не столько физическую, но ощущаемую на неком мистическим уровне?
И вот когда ты полный ноль и от тебя реально уже ни чего не зависит, ты можешь только отдать себя на Волю Божью. .. и в этом только ощущаешь отраду.
А сказание мною "Источник Энергии", к которому " Подключаешься- отключаешься"
Просто сравнение.подобно тому, как сложная вещь как компьютер , способная совершать сложные вычислительные действия, вдруг окажется выключенным из розетки, то лишившись электрической энергии станет бесполезной железной.
Люба, у меня часто бывают ощущения "выключености"- опустошения душевного и духовного., когда нет ни мысли ни желания, ни чувства, ни ощущения - просто ты точка сознания , и эту точку или искру сознания вдруг озаряет, что Бог, Святая Троица, чтобы смириться твою гордыньку, на мгновение оставил тебя одного на самого себя,частично "отключив" от Источника Жизни Самого Себя, чтобы я познал, кто я сам по себе без Бога - чтобы увидел и почувствовал всю эту ПРЕЛЕСТЬ.
Знаете как Бог смиряет? А как после себя чувствуешь?
Слова молитвы " .... иже везде свои вся исполняяй, Сокровище Благих и Жизни Подателю, прииди и вселился в ны и очисти ны от всякие скверны... "
Цена этого очень высока, но уже опытно знаешь, что Бог Святая Троица есть Источник твоей жизни и всякого Блага в тебе, только Он первопричина всего доброго и человечного в тебе, так же первопричина жизнедеятельности твоего организма тела, души и духа. Мы сами по себе пустые горшки, а в Боге мы все.
А то, что происходит со мной это таким образом , который ты называешь бесовщиной -так матрицу моего сознания я не в силах изменить сам, вот и вымытаривается из меня бесами все бесовское.
Таким образом я ясно вижу познаю опытно в себе бесовское и от того имею власть от Бога исповедовать все эти фиксации.
Я вижу в таких состояниях себя в этойбесовщине и приношу Богу.
Например : Господи, посмотри, вот у меня явно что : Господи, я не люблю Тебя, не только ко не люблю но и ненавижу все Твое Святое...
смотри какая гадость и мерзость живет во мне...
Знаете? Как после таких исповедей от сердца отваливаются не просто слизни - огромные ЗМЕИ!
БОГ реально отпускает осознанные и исповеданные мерзости, живущие глубоко в сердце.
А как эти мерзости еще увидеть, если не бесы, которые мытарят в тебе эту их пищу.
Они начинают жрать в тебе эту гадость и тебе очень и очень больно и ты исповедует эту гадость Богу и Он ее в тебе уничтожает и бесы отходят, ибо нет для них пищи.
Или говоришь : Господи, посмотри, я же убийца и кровопийца, какая мерзость во мне, исцели меня Сам.
А дело в том, что смотрел ролики боëв на Донбассе и видел кадры убитых солдат ВСУ , в сердце сказав : так и надо вас, укры поганые, и одобрил их убийство.
Кто я после этого? я мысленно участник убийства, а ведь они чьи то отцы и сыновья, и чья то мать плачет о убитом сыне. Я допустил смерть и убийство и я мистически стал причастником этого Зла. А бесы тут как тут : благо - благо, по делам нашим делаешь!.
...
Ну то, что я написал из того, что смутило, тебя, Люба, - это просто моя исповедь Богу теми словами и образами, что были у меня на вооружении. Михаилов тут не при чем , у него своя жизнь, у меня своя, он мне не Гуру и не авторитет, но описывает он свое покаяние так ярко, что я вижу в себе всю эту гадость и исповедуя ее Богу , получаю облегчение.
Мои грехи подобны змеям, присосавшимися а моему сердцу, а когда я их вижу - я имею власть их исповедовать и Бог освобождает меня от них.
Заметь, Люба, я всегда честно писал, что видел в себе , и мой конфликт с отцом Виктором своего рода исповедь Богу то, что относительно его находилось в моем сердце.
То что он в прелести и еретик, колдун и т д, я все честно принес Богу и наедине с Ним и на страницах этого форума.
Всю эту ГРЯЗЬ мне Бог отпустил.
От того и мое отношение к отцу Виктору и этому сайту изменилось в лучшую сторону.
Я вижу только хорошее, и от той ГРЯЗИ мня освободил Бог.
Люба, думаю ты меня поняла. Спасибо тебе за участие и всего доброго.
Много замыслов в сердце человека, но состоится то, что определено Господом
(Притчи 19:21)
Саша Е
Штрафник
Сообщения: 1060
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Не принимаю и Не отвергаю

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Саша Е » 21 авг 2020, 01:13

Когда переживаешь краткие моменты богооставленности, то после начинаешь ценить то, о чем не задумывался.
Без Бога, мы даже дыхание тела не способны произвести, даже без Бога мизинчиком пошевелить. Если Дух Божий оставит человека - он полный ноль, без мыслей, движения, эмоций, просто искра сознания.
Бог - Источник и Начало всей жизни человека.
Бога нужно благодарить даже за то, что глаза твои видят, уши слышат, руки пальцы двигаются...
А Бог оставит нас, и мы как выелюченый из сети компьютер - простая железка.
Много замыслов в сердце человека, но состоится то, что определено Господом
(Притчи 19:21)
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 325
Имя: Любовь
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Любовь » 21 авг 2020, 11:25

Конечно я все поняла, ты не экстрасенс. Я понимаю, что тебе было очень тяжело переносить болезнь, вирусные заболевания очень тяжелые, за ними стоит действие темных сил. И наверное все люди прошли через те или иные вирусные заболевания. Просто постарайся описывать свои состояния православным языком и не впадая в многословие, обдумывай свои посты как следует, прежде чем писать на форум.
Божией помощи тебе! А меня прости ради Христа, если обидела тебя. Желаю тебе скорейшего выздоровления, душевного мира, спокойствия, и всего хорошего.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1169
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Алексей (admin) » 12 апр 2021, 20:28

Если кто-нибудь думает, что когда я соблюдал углеводный пост, я услаждал себя какой-нибудь чечевицей с помидорами, базиликом и чесноком так же, как я бы услаждал себя простым куском жареного мяса?...
Так вот это не так.
Я услаждал себя, прежде всего, не чечевицей, а мыслью, что я необыкновенно волевой чувак, который мог бы, как и бОльшая часть обыкновенного человечества, жрать мясо, но, в силу своей несравненной по высоте полета духовности, давлюсь чечевицей, пребывая в богом избранном меньшинстве.
Мысль о собственной исключительности услаждает не меньше, чем услаждала бы отбивная.
И было от этого еще большее наслаждение.
Взять и отказаться от базилика. Или от помидор. И жрать одну чечевицу. Или банальную перловку - без приправ, без соли даже, пресную шрапнель.
И ощущать как от этого градус моей исключительности, духовности и услаждения самим собой одновременно растут, подскакивают, охватывают меня.
- Смотрите, смотрите на меня какой я необыкновенно духовный! Никто не спасется, один я спасусь.

Автор слов: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1169
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Алексей (admin) » 17 апр 2021, 20:47

КРИЗИС ВЕРЫ
Я вам скажу про свои ощущения от постов и праздников, которые следуют за постами.
Я много лет постился как положено и всегда. Ну почти как положено. В том смысле, что мясо, молоко и яйца меня никто бы не заставил поесть в среду, пятницу, крещенский сочельник, Усекновение, Воздвижение и все дни больших постов. Не знаю, насколько это строго, потому что я не воздерживался никогда от елея, но мне казалось, что строго. Рождественским и Петровым постами рыбку. И Успенским и Великим - только растительное. Ну алкоголь позволял себе пить во все дни недели, кроме первой и Страстной седмиц. Ну это двадцать лет продолжалось.
И я помню ни с чем не сравнимую радость окончания этих постов и наступления долгожданного праздника.
В прошлом году я по рекомендации эндокринолога практически ушел от углеводной пищи. И сел на белковую диету: рыба, мясо, молоко. Я похудел на 35 кг. Но. Я перестал соблюдать законы о посте. Я перестал поститься в том главном смысле, который по-прежнему вкладывают в это слово большинство моих собратьев по вере.
Я, конечно, человек безблагодатный, я патриарха критикую и я за новый стиль, и поклоны, хоть и кладу со всеми, но так и не понимаю, зачем. Поэтому грош цена моим ощущениям.
Но я вам так скажу.
Не те ощущения.
Если не ждешь на страстной и на пасхальной службе, когда уже сядешь за стол с яйцами, колбасой и студнем, которых не вкушал 8 недель, - не те ощущения.
Огромная часть праздника уходит. Пасхальная радость - не в той мере. И Рождественская. И Успенская. А про апостолов так и вообще забываешь.
Меня этот факт несколько смущает. Не являлась ли и раньше моя пасхальная радость больше гастрономической радостью изголодавшегося по сытости и вкусности человека больше, чем действительной радостью о воскресшем Христе? А так же, не придуман ли и пост для этого? Искусственно лишить себя удовольствий, чтобы потом порадоваться этим удовольствиям.
Есть в этом какая-то манипулятивность, мне кажется.
Я видел человека, который на пасхально трапезе светился, когда брал со стола вареное яйцо. Он очень любил яйца и страдал от их отсутствия. А мне ужасно хотелось бутерброда с колбасой. Копченая колбаса с черным хлебом. Я аж трясся. Это была Пасха, настоящая пасхальная радость - после пасхальной службы и причастия съесть бутерброд с колбасой.
Мне странны наши посты.
Мне странны наши праздники.
Мне странен плачь об усопшем Христе, когда мы точно знаем, что Христос уже воскрес.
Мне странны литургии с причастием без Евангелия.
И утренние службы с Евангелием, на которых не причащают.
Мне странны покаяния по расписанию.
Мне странно установленное для всех количество поклонов.
Я тут помогал немного и читал "Господи помилуй" 40 раз. И в очередной раз понял опытно, что когда ты это делаешь, ты не молишься, ты считаешь, сколько ты раз повторил эти 40 раз. И те, кто слушают, как ты читаешь, им тоже все равно, сколько раз ты прочитал "Господи помилуй". Потому что если им будет не все равно, они тоже прекратят молиться. И начнут считать.
У меня кризис веры.
Вы же видите, у меня явный кризис веры.
Один очень хороший человек, который меня уже очень хорошо знает, так мне вчера и сказал:
- У тебя кризис веры.
А я ответил:
- Но плохо ли это?
Может быть так и стоит прожить всю свою жизнь и переживать свою веру как кризис? Как вопросы, на которые не существует ответов.
Вы вот все думаете, я ругаюсь, критикую и хочу все разрушить. И я враг Церкви. Потому что вон сколько у нас в храмах людей. Которые молчат и вопросы не задают. И про них мы точно знаем, что они точно не враги. Значит, Вы, Илья Аронович, точно враг.
А я по другому совсем себя чувствую.
Я - человек Церкви. Церковь - мой дом. Другого у меня нет.
И я не ругаюсь. И ничего не хочу сломать.
Я все так же задаю вопросы, про которые знаю, что на них нет ответов.
Просто у меня кризис веры.

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1479301887
Лена
Форумчанин
Сообщения: 703
Имя: Елена
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Орловская область

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Лена » 19 апр 2021, 19:03

Как по команде все происходит. У меня в последние несколько лет появилось точно такое же отношение к постам, как и у автора цитируемой статьи. И те же мысли. Скажу больше: именно этот текущий пост дается очень болезненно, просто физически плохо от углеводной диеты и овощей.
Раньше бы я сказала, что это "бесы крутят". Но почитала кое-что из истории постов, и теперь не уверена. Разговаривала с некоторыми знакомыми - ситуация один в один.
Екатерина
Форумчанин
Сообщения: 87
Имя: Екатерина
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: СПб

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Екатерина » 22 апр 2021, 09:50

"Два с половиной века назад великий русский ученый и литератор Михайло Ломоносов в письме графу Шувалову "О сохранении и размножении российского народа" в числе прочего изложил свои мысли по вопросу поста и разговления.

"Приближается Светлое Христово Воскресение, всеобщая христианская радость; тогда хотя почти беспрестанно читают и многократно повторяются страсти Господни, однако мысли наши уже на Святой неделе. Иной представляет себе приятные и скоромные пищи, иной думает, поспеет ли ему к празднику платье, иной представляет, как будет веселиться с родственниками и друзьями, иной готовит живописные яйца и несомненно чает поцеловаться с красавицами или помилее свидаться.

Наконец заутреню в полночь начали и обедню до свету отпели. Христос воскресе! только в ушах и на языке, а в сердце какое Ему место, где житейскими желаниями и самые малейшие скважины все наполнены. Как с привязу спущенные собаки, как накопленная вода с отворенной плотины, как из облака прорвавшиеся вихри, рвут, ломят, валят, опровергают, терзают. Там разбросаны разных мяс раздробленные части, разбитая посуда, текут пролитые напитки, там лежат без памяти отягченные объядением и пьянством, там валяются обнаженные и блудом утомленные недавние строгие постники.
Между тем бедный желудок, привыкнув через долгое время к пищам малопитательным, вдруг принужден принимать тучные и сильные брашна в сжавшиеся и ослабевшие проходы и, не имея требуемого довольства жизненных соков, несваренные ядения по жилам посылает, они спираются, пресекается течение крови, и душа в отворенные тогда райские двери из тесноты тела прямо улетает".

Обращает внимание Михайло Васильевич и на

..."начало весны, когда все скверности, накопленные от человеков и от других животных, бывшие во всю зиму заключенными от морозов, вдруг освобождаются и наполняют воздух, мешаются с водою и нам с мокротными и цынготными рыбами в желудок, в легкое, в кровь, в нервы и во все строение жизненных членов человеческого тела вливаются, рождают болезни в здоровых, умножают оные в больных и смерть ускоряют в тех, кои бы еще могли пожить долее.

Неоспоримое есть дело, что неравное течение жизни и крутопеременное питание тела не токмо вредно человеку, но и смертоностно, так что вышеписанных строгих постников, притом усердных и ревностных праздниколюбцев, самоубийцами почесть можно".

Далее М.В.Ломоносов риторически обращается к Отцам и Учителям Церкви:
"Я к вам обращаюсь, великие учители и расположители постов и праздников, и со всяким благоговением вопрошаю вашу святость: что вы в то время о нас думали, когда св. Великий пост поставили в сие время. Мне кажется, что вы по своей святости, кроткости, терпению и праводушию милостивый ответ дадите", –

и от их лица как бы даёт ответ:

"Вы скажете: «Располагая посты и праздники, жили мы в Греции и в Земле обетованной. Святую четыредесятницу тогда содержать установили, когда у нас полным сиянием вешнего солнца земное богатое недро отверзается, произращает здоровыми соками наполненную молодую зелень и воздух возобновляет ароматными духами; пению нашему для славословия Божия соответствовали бы журчащие ручьи, шумящие листы и воспевающие сладкогласые птицы. – А про ваши полуночные стороны мы рассуждали, что не токмо там нет и не будет христианского закона, но ниже единого словесного обитателя ради великой стужи. Не жалуйтесь на нас! Как бы мы вам предписали есть финики и смоквы и пить доброго виноградного вина по красоуле, чего у вас не родится? Расположите, как разумные люди, по вашему климату, употребите на пост другое способнейшее время или в дурное время пользуйтесь умеренно здоровыми пищами. Есть у вас духовенство, равную нам власть от Христа имеющие вязати и решити. Для толь важного дела можно в России вселенский Собор составить: сохранение жизни толь великого множества народа того стоит. А сверх того ученьем вкорените всем в мысли, что Богу приятнее, когда имеем в сердце чистую совесть, нежели в желудке цынготную рыбу, что посты учреждены не для самоубивства вредными пищами, но для воздержания от излишества, что обманщик, грабитель, неправосудный, мздоимец, вор и другими образы ближнего повредитель прощения не сыщет, хотя бы он вместо обыкновенной постной пищи в семь недель ел щепы, кирпич, мочало, глину и уголье и большую бы часть того времени простоял на голове вместо земных поклонов. Чистое покаяние есть доброе житие, Бога к милосердию, к щедроте и к люблению нашему преклоняющее. Сохраните данные Христом заповеди, на коих весь закон и пророки утверждаются: люби Господа Бога твоего всем сердцем (сиречь не кишками) и ближнего как сам себя (то есть совестию, а не языком)»".

(Целиком письмо гр. Шувалову тут: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0493/history01.php)
Оригинал этой записи размещён на http://tapirr.dreamwidth.org/5467578.html
Екатерина
Форумчанин
Сообщения: 87
Имя: Екатерина
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: СПб

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Екатерина » 22 апр 2021, 10:06

В прошлом, когда я ходила в храмы, особенно после рождения детей, всегда просила у священников послабление на посты, и всегда его получала (то есть на молочное и рыбу - и себе и детям). И хотя старалась время от времени поститься "посильней", это давалось с трудом, и конечно, очень ждала наступления Праздников, после которых посты заканчивались, и да, согласна, что ждала их по причине разрешения на любую еду, ну или еще желание пойти в гости и там вкусно поесть. И согласна, что просто постной едой (по моему опыту, конечно) - если нет при этом особой духовной Благодати - трудно наесться (я съедала кучу разного всего постного и всё равно испытывала голод), и в результате появился лишний вес.
Сейчас у меня другое отношение к постам, и я уже не жду "гастрономической" радости от будущего праздника, потому что праздник у меня "каждый день" (так как Причастие Святыми Дарами для меня праздник!)
Роман Н.
Форумчанин
Сообщения: 81
Имя: Хочу знать кто я и почему я!
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Не принимаю и Не отвергаю

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Роман Н. » 22 апр 2021, 12:54

Екатерина писал(а):И хотя старалась время от времени поститься "посильней", это давалось с трудом
ага, ага, а другим людям почему-то даже не просто постная, а очень-очень сильно ограниченная еда (буквально выживание) почему-то дается легко
вот видос, как парни-блогеры уже круглый год живут в лесу и ничего, норм чувствуют. я периодически их просматриваю и угораю
https://www.youtube.com/c/SurvivalInstinctNolan/videos
может есть еще блоги каких то спортсменов или профессионалов, которые делятся опытом безуглеводной, безпротеиновой или безжировой пищи, но надо поискать. При желании можно добиться определенных результатов и даже стать стройняшкой) главное правильно делать
так вот, как по мне, ассоциировать пост только с едой как по мне глупо и странно, мне кажется для поста надо делать больше упора на молитву
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 1169
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Алексей (admin) » 25 апр 2021, 22:34

Звонит знакомая, такая радостная:
- А мне батюшка Великим постом рыбу разрешил!
Да что же это за инфантилизм? Кто, скажите, нам, христианам, может в нынешней жизни что-нибудь разрешить или запретить?
Мы живем в светском государстве. У нас Церковь не имеет никакой физической власти над своими членами. Что о себе воображают те священники, которые берутся говорить «разрешаю вам» или «запрещаю вам». Или они так понимают слова Спасителя «Что разрешите на земле…»? Ах, да, они говорят не «разрешаю-запрещаю», а «благословляю-не благословляю», да смысл-то все равно тот же. Да с чего ты взял, что ты можешь вообще хоть что-то запрещать или разрешать? Ты кто такой, чтобы разрешать или запрещать? Максимум, что ты можешь – это посоветовать. Игнатий Брянчанинов про это так и говорит: «жизнь по совету». Это относится и к пастырям, и к пасомым. За советом ходим к священникам, и они нам дают только советы.

Дорогие братья мои миряне. И сестры. Никто нам в пост ничего не разрешает есть и не запрещает. И поступать как-то никто не запрещает и не разрешает. Ну, кто мне может запретить смотреть дома мой телевизор? Это мой дом и мой телевизор. Я все решаю сам.
Мы все делаем добровольно. Церковь – пространство Свободы. Церковь нам советует, как нам лучше, Она наша Мать, она печется о нас, Своих детях, Она заботится – это единственная причина, по которой Она может нам что-то рекомендовать или не рекомендовать. И это единственная причина, по которой нам следует эти рекомендации принимать. Еще раз, это рекомендации, а выбираешь ты сам. Сам!
И мы не смотрим, что выбирают другие, нам нет никакого дела, постится кто-то или не постится, ходит он в кино постом или не ходит, посещает он храм или нет. Это наш выбор, а это его выбор. А лучше или хуже от постов еще никто не стал. Потому что лучше нас делает Господь, а хуже мы становимся сами – что с постом, что без поста. Пост не помеха к тому, чтобы быть дурным человеком. Ты свободен в выборе, тебя никто не понуждал, оставь другому быть свободным.

Прихожу в гости, хозяйка говорит:
- А у Вас же пост, Вам же сметану нельзя?
- Все можно.
- Как?
- А вот так. Все можно, котлету можно. Сметану можно. Сыр можно. Шашлык можно. Яичницу можно. Да-да-да, вот прямо сейчас, за неделю до Пасхи можно. И было всегда можно. И даже в Страстную пятницу тоже все будет можно. Представляете, шкворчащая котлета с лучком, жир капает - в Страстную Пятницу!
Но я, чадо Божье, наделенное свободной волей, СВОБОДНО выбираю, что я это сейчас есть не буду. Я доверился Церкви, я поверил ее совету, что лучше мне будет, если я сейчас – воздержусь.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 958
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение мн.гр.Алексей » 30 апр 2021, 05:26

Как минимум - дискуссионно...)
Не вкушать от Древа Познания - это был запрет или рекомендация? Можно воспринимать и как запрет, и как рекомендацию, но как ты это не назови - нарушение заповеди является грехом, влекущим за собой смерть, если не покается нарушитель.
Соборная церковь соборно же выработала Устав, или Типикон, предусматривающий воздержание своих чад от скоромного в определённые периоды церковной жизни, по силам и обстоятельствам. А поскольку в Церкви всё должно делаться по послушанию или благословению для отсечения собственной воли в целях духовного совершенствования, то, при наличии возможности, чада Церкви стараются брать благословение на послабление степени поста в случаях немощи или другой нужды у духовных наставников, если таковые имеются. И только за неимением таковых решение этого вопроса предоставляется на произволение постящегося, который руководится в этом случае голосом совести.
Свобода же здесь не в выборе меню, а в решении - согрешить или устоять.
Вступающему в любое сообщество, будь то армия, Церковь или монастырь, прежде дают ознакомиться с тем, что влечёт ответственность. И если вступающий согласился её нести, он принимается в сообщество. У этого же чада церкви, путающего совет и требование, желание и ответственность, своеобразное понимание свободы. Да, ты чадо Божье, но только по творению. Ты свободен быть членом Церкви или выбрать жительство за её пределами, где церковный устав на тебя не распространяется. Вне церкви ты свободен от требований устава, но если ты свободно решил стать членом её, то это свободное решение влечёт за собой добровольное и сознательное ограничение этой свободы. И дело здесь не в пище, а в нарушении обещания исполнять уставные требования, влекущего ответственность. А за пределами церкви будешь ли ты при этом чадом Божьим по Духу?
Всё мне позволительно, да не всё полезно, говорит Апостол. Ты свободен согрешить, но должен понимать, что грех - это смерть, и успеешь ли покаяться, одному Богу известно, ибо "в чём застану, в том и сужу"...
ИМХО

Вернуться в «Сайт Tainadiveevo.ru. БЛАГОВЕСТИЕ, ПОКАЯНИЕ, МИРОЗДАНИЕ, ДЕРЖАНИЕ, СОСЛОЖЕНИЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей