Цитатник

Вячеслав
Форумчанин
Сообщения: 230
Имя: Вячеслав
Благовестие: Нет информации
Откуда: Самара

Re: Цитатник

Сообщение Вячеслав » 15 мар 2012, 11:14

Это-то мне с горем пополам понятно. Но сие человеку нереально, невозможно. Возражением на это - "что не возможно человеку, возможно Богу". Всё что мы имеем, имеем как дар от Бога. И сами приобрести не в состоянии. Даже желание к покаянию и исповеди. Но что мы тогда можем? Или, что со своей стороны должны сделать, делом словом думанием? И почему желание к молитве или исповеди появилось сегодня и вчера, а не год или 10 лет назад? И почему я родился в неверующей семье? Мы как духовные калеки. Всё разрушено: традиции устои связи правила. Мы ничего не умеем делать правильно: ходить дышать разговаривать адекватно реагировать на те или иные слова события поступки. Может это у меня от осознания того, что я прочёл в Номоканоне? Да. Мы ничего не можем без Него. Но это ведь не значит, что мы ничего не можем делать.
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"
(Лук. 6:37)
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Лариса » 15 мар 2012, 11:24

ТАЙНА БОЖИЯ О ПРЕДУЗНАНИИ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ
.....
В начале всего, там, на Предвечном Совете Пресвятой Троицы, стало ясно, что путь становления нас будущими чадами Божиими будет очень непростым и, для становления нас, одного простого рождения от Пресвятой Троицы будет недостаточно. Будет необходимо ещё и саморождение от себя самих. Любовь не могла рождать рабов или наёмников. Любовь могла рождать только собственных детей. А дети Божии могли быть только Его наследниками и богами по благодати, и никем иным. Наш Бог Пресвятая Троица созерцал все пути становления Своих будущих чад и остановился на одном единственном. Он принял решение провести всех нас через предузнание и предопределение с последующим воплощением всего этого в жизнь. Выглядело это так.

В замысле любого земного творца его будущие герои могут жить и действовать ещё задолго до того, как обретут свою подлинную жизнь на бумаге, холсте или экране. А в Замысле Абсолюта Его будущие герои могут не просто жить и действовать, а жить и действовать в полноте божественной свободы. Таковы Свойства Божии – возможность даровать нам полнокровную жизнь уже в Своём Замысле.

Так вот, в Замысле Божием стали одна за другой оживать наши будущие души, становясь по воле Создателя творцами и зиждителями своих собственных миров, не знающими никого кроме себя. Господь как бы ставил их на Своё Собственное Место Творца и Художника всего и вся. И все души, находящиеся в полноте небесных даров и ни от кого и ни от чего независящей свободы, сделали свой собственный выбор - своей собственной модели вселенной. Но одни творили её, глядя на всё в ней с точки зрения её последнего подданного, а другие с точки зрения Самого Главного, третьи же использовали иные точки зрения.

После того, как этот процесс был завершён, наш Бог открыл Себя им. Он открыл им Своё Существование и Свою Модель вселенной, критерии добра и зла и Свою Любовь ко всем. И глядя на это, очень многие души скорректировали свой предвыбор, но одни в сторону покаяния, а другие в сторону ожесточения. Те, кому не в чем было каяться, стали, в итоге, Ангелами, те, что выбрали покаяние, стали людьми, а те, что выбрали ожесточение - будущими бесами.

А это разделение повлекло за собой появление сегодняшней Земли, ада и рая. Рай стал обителью совершенства и обожения, Земля обителью испытания, а ад – местом обитания будущих противников Божиих, предназначенных к осуждению.

Весь наш предвыбор стал ясен Богу до самых наималейших подробностей и лежал на Его Ладони. Не было ещё ни земли ни неба, ни хранилищ ада и рая, не было ещё ничего тварного, но Бог уже знал, кого из нас поместить в будущий рай, кого в будущий ад, а кого на будущую Землю. Основополагающим принципом нашего помещения в то или иное место был положен принцип обязательного воплощения в жизнь наших окончательных предвыборов с присовокуплением к ним необходимости довести многих из нас в конечном итоге до очищения от греха и неправды, с последующим обожением и богоусыновлением.

Наши предвыборы лежали на Ладони Божией и, глядя на них, Он и соткал из них всё полотно будущей тварной истории, поместив нас на строго предопределённое место в той или иной обители, на строго отмеренный срок.
Так началась наша жизнь в Замысле Божием.
......
А еще есть предвыбор. Но об этом, к о.Виктору. )
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Лариса » 15 мар 2012, 11:34

Вячеслав писал(а):Это-то мне с горем пополам понятно. Но сие человеку нереально, невозможно. Возражением на это - "что не возможно человеку, возможно Богу". Всё что мы имеем, имеем как дар от Бога. И сами приобрести не в состоянии. Даже желание к покаянию и исповеди. Но что мы тогда можем? Или, что со своей стороны должны сделать, делом словом думанием? И почему желание к молитве или исповеди появилось сегодня и вчера, а не год или 10 лет назад? И почему я родился в неверующей семье? Мы как духовные калеки. Всё разрушено: традиции устои связи правила. Мы ничего не умеем делать правильно: ходить дышать разговаривать адекватно реагировать на те или иные слова события поступки. Может это у меня от осознания того, что я прочёл в Номоканоне? Да. Мы ничего не можем без Него. Но это ведь не значит, что мы ничего не можем делать.

Вячеслав, и у меня всё похоже, как у Вас, и у многих людей так же. Для этого нам и открывает Господь Тайны Свои, через Благовестие.
А чтение Номоканона однозначно подействовало на Вас. Думаю, ни один человек не останется равнодушным при его чтении.
В моей душе как-будто что-то открылось, я по своему грешному разумению, как смогла увидела и осознала Величие Бога и Его Совершенство. Очень долго всё это не выходило из моей грешной головы. Сложно выразить чувства.
Вячеслав
Форумчанин
Сообщения: 230
Имя: Вячеслав
Благовестие: Нет информации
Откуда: Самара

Re: Цитатник

Сообщение Вячеслав » 15 мар 2012, 14:06

Да. И понимаешь, что поделать ничего нельзя. И острее начинаешь осознавать, что мы очень сильно зависим именно от Его Милости. Если так дальше пойдёт, то насколько острее будет осознание своей греховности? Теперь немного более стало понятнее, что именно святые, в нашем понимании не нуждающиеся в покаянии, считали себя грешнее всех грешных.
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"
(Лук. 6:37)
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Лариса » 15 мар 2012, 16:38

...А потому-то и Господь наш Богочеловек Иисус Христос прямо желающему спасти душу свою велит погубить ее Его, Иисуса Христа, ради и Его ради Святого Евангелия, утверждая двоекратным призыванием истины или "Аминь, Аминь" глаголя, что лишь только в таком случае человек истинно спасет и спасает душу свою, когда последует и следует этому Его отечески любвеобильному совету, то есть погубить самобытную и самостную волю или третью силу души своей, чтоб спасти две остальные части ее – разум и память, или, что гораздо точнее, спасти всю ее и с третьею ее силою или силою воли, Христа ради и Евангелия ради погубляемой или, яснее сказать, покоряемой под всеспасительную, всесовершенную и всеблагую волю Божию, хотящую всем человекам лишь одного: именно же еже спастися и в разум истинный прийти, которому и научаешься ты ныне чрез сии дивные видения и откровения....

И душа эта самая есть центр или средоточие человека, так что если в Священном Писании поминаются сердце, чрево и утроба и говорится, например: "Сердце чисто созижди во мне, Боже", – то под сердцем разумеется вся плоть человека – "и дух прав обнови во утробе моей", то под утробою разумеется дух человеческий и та вся область малого мира, или целой внутренности человека, которое одно и в прямом смысле называется сердцем, когда говорится, от сердца исходят помышления злая и прочее, когда же говорится: прияхом Боже болезни во чреве нашем и родихом дух спасения, то разумеется душа человеческая.


Брат Вячеслав, как сказал отец Серафим: "Нет нам дороги унывать!"
Слава Богу за всё!
Вячеслав
Форумчанин
Сообщения: 230
Имя: Вячеслав
Благовестие: Нет информации
Откуда: Самара

Re: Цитатник

Сообщение Вячеслав » 15 мар 2012, 22:14

Спасибо вам. Но я и не унываю. Просто сокрушаюсь от своей греховности и от того, что творится вокруг. Ведь всё это подлежит осуждению, а осуждать как бы и нельзя. Отсюда безпомощность и очущение безнаказанности тех, для кого нет ничего святого. Трудно полагаться полностью на Бога и не сопротивляться обстоятельствам, которые от Него. Плюс ещё состояние неопределённости по некоторым жизненным вопросам, которые заставляют нервничать. И понимаю, что Царство Небесное усилием берётся, и, претерпевший до конца спасётся. А находиться в постоянном напряжении терпения тоже не ахти как здорово. Да ещё и научиться радоваться при этом в Господе всегда.
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"
(Лук. 6:37)
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 15 мар 2012, 22:33

Вячеслав писал(а):И понимаю, что Царство Небесное усилием берётся, и, претерпевший до конца спасётся. А находиться в постоянном напряжении терпения тоже не ахти как здорово. Да ещё и научиться радоваться при этом в Господе всегда.
Видимо, это состояние духа подвижника - постоянное напряжение терпения, а после, как венец, - радость в Духе Святом. Не дай нам, Господи, изнемочь!
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Цитатник

Сообщение Александр Беларусь » 15 мар 2012, 22:51

НЕВИДИМАЯ БРАНЬ писал(а):если ты желаешь стяжать навык в терпении, то не следует тебе избегать тех лиц, дел и обстоятельств, которые наиболее выводят тебя из терпения. Но встречай их охотно, с добрым решением — предать себя неприятному их на тебя действию, приготовившись, однако ж, перенесть то с непоколебимым спокойствием духа. Если будешь поступать иначе, то никогда не навыкнешь терпению.

Таким же образом надлежит тебе относиться и к делу, которое тебе не нравится или само по себе, или потому, что возлагается на тебя человеком, которого не любишь, или потому, что оно отвлекает тебя от дела, которое тебе нравится, то есть не следует устраняться от него, а, напротив, взяться за него, не упираясь ногами, и затем вести его и довеет до конца, действуя так, как бы оно было тебе наиприятнейшим делом, и не уступая ни мало тревогам от него сердца, особенно при помышлении,, что, если бы не это дело, ты был бы совершенно покоен. Иначе ты никогда не научишься, как переживать встречающиеся прискорбности; но и истинного покоя, которого ищешь, не будешь иметь, убегая от таких случаев, очевидно, по самоугодию, потому что он не живет в самоугодливых сердцах.

То же советую тебе делать и в отношении к помыслам, которые иной раз нападают на тебя и смущают ум твой, при воспоминании о неправдах человеческих и о прочем недолжном. Не прогоняй их и не подавляй, доколе они сами не отпадут не от сопротивления им; а от терпения, с каким переносишь их. Пусть они смущают и беспокоят мучительно, но вместе с тем они будут научать тебя и терпеливому перенесению неприятностей вообще. Кто будет говорить тебе о сем иначе, внушая, что лучше бежать от такого случайного беспокойства, тот советует тебе пресечь стремление к добродетели, которую стяжать ревнуешь...
Только в отношении к плотской похоти неуместно так поступать: тут бегая бегай всех случаев, могущих возбудить и разжечь сию страсть, по причине неукротимости ее и льстивым ухищрениям врага, какими умеет он обставить плотские движения, чтоб склонить на удовлетворение их.
=====
Ведай, что течение путем жизни духовной много разнится от обыкновенных земных путешествий. В земном путешествии, когда путешественник останавливается, то ничего не теряет из пройденного прежде пути, а в духовном шествовании, если текущий путем добродетели остановится, то теряет многое из стяжанных прежде добродетелей, как я сказал. В обыкновенном путешествии, чем дальше идет путник, тем более увеличивается его утомление; в течении же путем духовной жизни, чем больше кто продляет путь, простираясь в прежняя, тем большую приобретает силу и мочь для дальнейшего шествования.

Причина сему та, что трудами на пути добродетели низшая наша часть, то есть плоть, которая своим восстанием против духа и делает путь добродетели жестоким и многотрудным, все более и более ослабевает в своем противоборстве духу; между тем как часть высшая, где и обитает добродетель, то есть дух, все более и более укрепляется и делается мощною. Почему, чем более преуспеваем мы в добродетели и добре, тем более умаляется та прискорбная трудность, какую встречаем в начале вступления на сей путь. К тому же при этом некая сокровенная сладость, Богом подаваемая, срастворяется с нашим сердцем и час от часу увеличивается. Вследствие чего, простираясь в передняя все с большею и большею охотой и силой, легко восходим от добродетели к добродетели и достигаем наконец самого верха совершенства духовного, где душа начинает делать всякое добро, уже не как с усилием влекомая, без всякого вкуса, но с охотным стремлением и радостию. Ибо, подавив и победив страсти и отрешившись от всего тварного, живет она теперь в Боге и в Нем, среди приятных трудов духовных, вкушает непрестанно сладкий покой.
http://krotov.info/library/14_n/ik/bran1_35.html#40
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 16 мар 2012, 01:37

Александр Беларусь писал(а):
НЕВИДИМАЯ БРАНЬ писал(а):если ты желаешь стяжать навык в терпении, то не следует тебе избегать тех лиц, дел и обстоятельств, которые наиболее выводят тебя из терпения. ... Подавив и победив страсти и отрешившись от всего тварного, живет она теперь в Боге и в Нем, среди приятных трудов духовных, вкушает непрестанно сладкий покой.
Спасибо, Александр!
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 747
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Цитатник

Сообщение мн.гр.Алексей » 16 мар 2012, 01:43

Спаси Тебя Христос, брат, за эти россыпи многоценные!..
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2498
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Отец Виктор » 16 мар 2012, 10:11

Александр Беларусь писал(а):
То же советую тебе делать и в отношении к помыслам, которые иной раз нападают на тебя и смущают ум твой, при воспоминании о неправдах человеческих и о прочем недолжном. Не прогоняй их и не подавляй, доколе они сами не отпадут не от сопротивления им; а от терпения, с каким переносишь их. Пусть они смущают и беспокоят мучительно, но вместе с тем они будут научать тебя и терпеливому перенесению неприятностей вообще. Кто будет говорить тебе о сем иначе, внушая, что лучше бежать от такого случайного беспокойства, тот советует тебе пресечь стремление к добродетели, которую стяжать ревнуешь...
Только в отношении к плотской похоти неуместно так поступать: тут бегая бегай всех случаев, могущих возбудить и разжечь сию страсть, по причине неукротимости ее и льстивым ухищрениям врага, какими умеет он обставить плотские движения, чтоб склонить на удовлетворение их.


Скажем, сегодня демон мне напомнил о ситуации, когда тебя пристегивают наручником к задней стенке гаража, рядом кладут ножовку, а потом заводят автомобиль. И демон предлагает вживую представить эту ситуацию и попомышлять о том, как бы я поступил в этом случае. И стало понятно, что ввиду нешуточности ситуации, будучи неверующим, я невольно сослагался с этим помыслом до тех пор, пока демону это не надоест!
И чем больше бы сослагался, тем больше бы пленялся им и он приводил бы этот помысел на ум как можно чаще, а потом стал бы еще и снить. И все подобные этому помыслы тоже использовал для того, чтобы запомышлять меня.
Поэтому единственный православный выход из всего этого - НЕМЕДЛЕННАЯ ИСПОВЕДЬ, которая тут же уничтожила его и не дала возможности ему не то что укорениться, но и задержаться во мне не больше 3 секунд!
И ждать, когда он отвалится сам по себе можно до самой смерти, как об этом Друнина написала: "...была я в рукопашной, раз наяву, а тысячи во сне!"
Кроме блудных помыслов в наше время тысячи других, которые могут пленить человека почище развратных и ничего с ними сделать не сможешь даже сопротивляясь!
Эти советы Никодима Святогорца нам совсем не подходят! Он может и был способен просматривать помыслы, не сослагаясь с ними, но мы этого сделать не сможем. Как не смог он, не сослагаясь, проссматривать блудные помыслы.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Цитатник

Сообщение Александр Беларусь » 16 мар 2012, 13:12

Я думаю, этот отрывок - о молчании ума и об абсолютном презрении к предлагаемому.
Более того, он пишет от опыта, не к начинающим, а уже ставшим на путь стяжании добродетели.
===
Лично для меня это его слово особенно ценно.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2498
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Отец Виктор » 16 мар 2012, 15:50

Да, можно этот отрывок интерпретировать и так, что демон влечет и помышляет, а ты не обращаешь на его действия никакого внимания, пока ему не надоест делать этого. А это вырабатывает терпение. Но с какими помыслами мы можем легко не сослагаться? Только с совершенно новыми, в появлении которых мы не виноваты. Например, если я совершенно не пьющий, а демон тянет меня выпить.
Можно, конечно попробовать не сослагаться и с демоном влекущим вас выпить на основании записанных за вами ранее совершенных выпивок. И тем самым, вырабатывать терпение к его искушениям. Но все, записанное за нами является грехом, а грех положено в православии исповедовать.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Цитатник

Сообщение Александр Беларусь » 16 мар 2012, 16:28

Исповедовать однажды.
А помыслы навязываются постоянно, особенно, о чем либо, постыдном.
Это, как терпеть грязнулю, вонючего, неумытого.
Я так это понимаю.
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 16 мар 2012, 16:44

Александр Беларусь писал(а):Я думаю, этот отрывок - о молчании ума и об абсолютном презрении к предлагаемому.
Более того, он пишет от опыта, не к начинающим, а уже ставшим на путь стяжании добродетели.
===
Лично для меня это его слово особенно ценно.
Один великий и преподобный отец на смертном одре вопрошал: "А положил ли я хоть начало покаянию?" Поэтому не к начинающим отнести себя не смею, чтобы демон не посмеялся и не поругался надо мной.
Александр Беларусь писал(а):Исповедовать однажды.
а помыслы навязываются постоянно особенно о чем либо постыдном.
это как терпеть грязнулю вонюче неумытого.

я так это понимаю.
Я так это понимаю, что терпеть-то можно и нужно, и полезно, а вот в меру постоянства навязывания помыслов, их так же непрестанно и целенаправленно надо исповедовать. И только в связи с этим до меня только что, думаю, начало доходить, что значат слова "непрестанная молитва", "непрестанная исповедь" и почему они так нужны.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Цитатник

Сообщение Александр Беларусь » 16 мар 2012, 17:02

Я за то, что во всем надо быть собранным, спокойным и осмотрительным, тем более, в деле покаяния все должно быть осмысленно и четко.
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 20 мар 2012, 13:15

Старец Паисий Святогорец о святой простоте.

- Геронда, а как человек, и не читая много книг, может познать тайны Божии?

- Если в нём есть святая простота, то он может не только познать, но и стать соучастником тайн Божиих. Помните рассказ об очень простом монахе, который удостоился есть вместе со Христом? До того как стать монахом, он был пастухом, и единственное, что его интересовало, - как спастись. Как-то через те края проходил пустынник, который ему сказал: "Если хочешь спастись, иди прямым путём". Тот понял его слова буквально. Пошёл по дороге и три дня шёл всё время прямо, пока не пришёл к воротам монастыря. Игумен монастыря, видя рвение пастуха ко спасению, сразу постриг его в монахи и поставил прислуживать в церкви. Однажды, когда он убирался в храме, мимо шёл игумен и дал ему некоторые наставления относительно работы. Монах, выслушав наставления, спросил настоятеля, указывая на изображение распятого Господа "Отче, кто это там наверху? Я столько дней здесь, а он ни разу не спустился вниз, чтобы поесть или выпить воды". Игумен удивился его простоте и сказал: "Это я его наказал за то, что он плохо делал свою работу". Монах выслушал его, не сказав ни слова. Вечером он взял из трапезной свою порцию еды и заперся в храме. Подошёл к распятию и с состраданием сказал: "Спускайся, брат, поедим вместе". Тогда Христос сошёл вниз и ел вместе с простым монахом. Господь пообещал, что возьмёт его в дом Своего Отца, где он будет вечно радоваться. Действительно, спустя несколько дней этот простой монах мирно отошёл ко Господу. Видите, он был совершенно безграмотным, а чего удостоился за свою великую простоту и чистоту!
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 02 апр 2012, 13:32

Здесь приведу цитату, которую переснял некогда при чтении книги о старце Сампсоне.
(Мелким курсивом в графическом редакторе тогда же была набрана ссылка на источник).
Вложения
Старец_Сампсон(Сиверс)_Если часто причащаться при нераскаянной совести, неблагоговеинстве и отсутствии страха Божия.jpg
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 02 апр 2012, 13:37

А это цитата из параллельной темы - в графическом виде, снимок, который был использован мною для печати.
Вложения
Благодарственная молитва по св_Причащении.jpg
Александр АА
Пользователь
Сообщения: 72
Имя: Александр
Благовестие: Нет информации
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Цитатник

Сообщение Александр АА » 09 май 2012, 01:07

Когда смотрю на картину эту, становлюсь богатым...
Называется: "Пересвет, Ислябя, Пресветлый Мрак."
Вложения
peresvetolslyabya.jpg
"Ещё очень много работать... Тихо! Идет экзамен!!!"
Нам заповеданы любовь к Богу, к ближнему и к самому себе.
Александр АА
Пользователь
Сообщения: 72
Имя: Александр
Благовестие: Нет информации
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Цитатник

Сообщение Александр АА » 30 май 2012, 09:31

_Всего 1 тщеславный помысел_

Серафим. Когда он отказался оставить Саровскую обитель и принять сан игумена и возвратился в убогую келейку в пустыне, почувствовал, что тщеславный помысл возникает в душе. Великий, полный смирения старец наказал себя за этот помысл: тысячу дней и тысячу ночей отмаливал он этот помысл.
Забывает тщеславный, что все, что имеет он, не его, а Создателя.
"Ещё очень много работать... Тихо! Идет экзамен!!!"
Нам заповеданы любовь к Богу, к ближнему и к самому себе.
Александр АА
Пользователь
Сообщения: 72
Имя: Александр
Благовестие: Нет информации
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Цитатник

Сообщение Александр АА » 31 май 2012, 00:16

Вадим Р. писал(а):
Александр АА писал(а):_Всего 1 тщеславный помысел_

Серафим. Когда он отказался оставить Саровскую обитель и принять сан игумена и возвратился в убогую келейку в пустыне, почувствовал, что тщеславный помысл возникает в душе. Великий, полный смирения старец наказал себя за этот помысл: тысячу дней и тысячу ночей отмаливал он этот помысл.
Забывает тщеславный, что все, что имеет он, не его, а Создателя.

Ваша информация совершенно не верна. Дьявол даже других духовных людей из серафимовой же обители приводил к нему и они уговаривали его согласиться на игуменство, ВСЕ его уговаривали. По-моему даже жребий бросали, но результат жребия противоречил внутреннему держанию самого Серафима. В книге записок Мотовилова это подробно описано. Он как бы сам себя спрашивал, неужели мое всецелое смиренное желание БЫТЬ ПРОСТЫМ МОНАХОМ и жить в уединении неугодно Богу? И не найдя внутри себя НИЧЕГО, что действительно шло бы в разрез с Божиим замыслом, он таки остался пустынником.

Тогда дьявол, чтобы отомстить ему, воздвиг на него такую лютую брань, что Серафим собственную голову ощупывал бывало руками, чтобы убедиться, что она цела и на месте. Он ответил дьяволу 1001-суточным столпничеством.



Да, но поступок был совершен по духу.
А вот тут написано: http://3rm.info/24502-vosem-glavnyh-gre ... oveka.html
Что "Даже, повторяю, и великие подвижники не были свободны от помыслов, правда, помыслов только, как преподобный Серафим. Когда он отказался оставить Саровскую обитель и принять сан игумена и возвратился в убогую келейку в пустыне, почувствовал, что тщеславный помысл возникает в душе. Великий, полный смирения старец наказал себя за этот помысл: тысячу дней и тысячу ночей отмаливал он этот помысл. "

Да это противоречило Его внутреннему держанию и Он поступил по Духу. Но в результате оказалось, что он поступил правильно. Это было первое испытание - людьми и жребием против внутреннего держания. Поступив по Духу, Серафим услышал помысел тщеславия исходя из этой статьи. И сказано: "Бойся первой чарки". враг же видя Его не пойманным ни тем, ни этим решил в открытую бороться против Него уже нарушая все подряд! И это было попущение! Наскакивал с сосен, бил помыслами. Но Серафиму было все нипочем! и потому далее он дал ответ - стояние в столпничестве.

Ваша речь пока не противоречит тому, что сказано у тут.
"Ещё очень много работать... Тихо! Идет экзамен!!!"
Нам заповеданы любовь к Богу, к ближнему и к самому себе.
Александр АА
Пользователь
Сообщения: 72
Имя: Александр
Благовестие: Нет информации
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Цитатник

Сообщение Александр АА » 31 май 2012, 00:26

Да противоречит.. Понял.
"Ещё очень много работать... Тихо! Идет экзамен!!!"
Нам заповеданы любовь к Богу, к ближнему и к самому себе.
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Лариса » 01 июл 2012, 23:25

Всепрощение

- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищенно повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чем моя сила? – спросила Любовь, задумчиво качая головой.
- Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюбленность по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идет от незнания, а не от злого умысла.
- Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
- А что еще ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А еще?
- Еще могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить все-все, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать все-все. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
- Нет, то о чем я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведет к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить ее. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.
Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймешь это, когда столкнешься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – Равнодушие. Так как от него нет лекарства.


Источник: Внешка
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 210
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Цитатник

Сообщение р. Б. Владимир » 14 авг 2012, 08:57

Эти избранные цитаты взяты мной из жития Святителя Тихона Задонского (1724-1783).

Источник: "Святитель Тихон Задонский. Том 1. Житие, слова. Наставления пастве, родителям и детям, священникам. "Плоть и дух". М.: Изд. им. Святителя Игнатия Ставропольского. 2003.

***
Борьба с унынием составляет особенно пространную и поучительную страницу в жизни святителя Тихона.
Нередко нападало на него уныние в виде тоски, печали, скуки и безотчетной скорби. «Хотя всякому христианину, но паче в монастырь уединившемуся, находит скука, уныние, печаль и тоска», — пишет Святитель с собственного опыта. Состояние скорби и тоски, как обыкновенно бывает с людьми, упражняющимися в духовных уединенных занятиях, состоит в каком-то расслаблении духа и тела. На человека находит какое-то равнодушие ко всему, ему ничего не хочется делать: за что он не примется, все у него не ладится, все валится из рук; сердце его скорбит и тоскует, и он не знает причины того; обратится ли человек с молитвой к Богу, — ум и сердце остаются косными на молитву и неподвижными в ней. «В великой печали, — пишет сам Святитель, — человек не знает сам, что делать». В такое время все, даже мелкие неприятности, становятся для человека тяжелыми, огорчают, раздражают его. Господь, если он посвятил себя на служение Господу, как будто отвращает Свое лицо от него, предает его печали, чтобы таким искушением смирить его дух и дать ему средство собственным сердцем познать силу Божественной помощи, и сладость небесных утешений. В подобном тяжелом положении и бывал свт. Тихон, по попущению Божию. По своей природе, он был склонен к задумчивости и соединенной с ней грусти, ибо, как говорит его келейник, «комплексии он был ипохондрической». При почти постоянном страдании нервными болезнями, — это природное свойство могло доходить в нем до болезненности, особенно, когда бывали к тому какие-либо поводы, какие-нибудь неприятности со стороны людей, нерасположенных к нему и огорчавших его. Когда мы все это примем в соображение, — нам будут понятны слова Святителя: «Я временем в мыслях своих чувствовал, что всех бы людей обнимал и целовал; а иногда, бывало, ощущал в себе отвращение от всех; искушение же сие я нередко чувствовал». Такое состояние — состояние безблагодатное для праведника! Следствием такого состояния, если инок ему поддается, бывает переход из монастыря в монастырь, или решительное оставление монашеской жизни. «Когда унынию и скуке будешь предаваться, — пишет Святитель одному иноку, — то большее уныние на тебя восстанет и со стыдом выженет тебя из монастыря». Это состояние скорби и тоски так было обычно Тихону, что нанесло отпечаток на все его сочинения.
Какие же средства употреблял святитель Тихон к отогнанию тоски и уныния? Средства эти различны, смотря по свойствам скорби. Так как телесная болезненность, по тесной связи души с телом, отражалась на расположении духа, то Святитель употреблял средства, между прочим, и к укреплению тела. Сам он вообще не прибегал к помощи земных врачей, а при твердом уповании на помощь Небесного Врача, и терпеливом перенесении недугов, предоставлял врачевание своего телесного состава самой природе. С этой целью он упражнялся на свежем воздухе в телесных трудах, особенно в самом начале своего пребывания в Задонске: копал гряды в монастырском саду, рубил дрова, иногда косил траву, и совершал другие работы. Так, бывало, прикажет своему келейнику: «Наточи топор хорошенько и рукавицы свои принеси мне, я дров нарублю на свою печку, авось-либо поразобью кровь себе, может быть, и поздоровее буду».
...
Господь, врачуя и утешая своего угодника, с той целью допускал до него искушения, чтобы через борьбу с ними он укреплялся в своих силах и становился достойным многих и славных венцов. Потому задонский подвижник и должен был употреблять духовные средства против тоски и уныния. Этими средствами были: пение псалмов, писание сочинений, выезды из монастыря и общение с друзьями.
...
Пение псалмов — общее для всех, и самое действенное средство для разогнания тоски и скорби. При знании псалтири наизусть и при умении петь, Тихон особенно пользовался этим средством. Когда он бывал в мрачном расположении, — пишет его келейник, — он пел некоторые стихи 118 псалма, начиная с 41 стиха: "Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим", и прочее. Без сомнения, с той же целью, чтобы утешать себя боговдохновенными словами пророка, — Святитель составлял нечто вроде канона из стихов умилительных псалмов, разделяя стихи, или тропари, покаянным припевом Великого канона: "Помилуй мя Боже, помилуй мя".

Например:
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне, возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего; пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах (Пс 37:5–6).
Помилуя мя, Боже, помилуй мя.
Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся; остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною (Пс 37:10–11).
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Не остави мя, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего (Пс 37:22–23)
.

Та благодатная сила, которая заключается в псалмах, сообщалась и душе свт. Тихона. То совершенное и святое упование на Бога жива, которым они проникнуты, — передавалось и его душе, и производило в ней сладостное успокоение, духовную радость и совершенную преданность воле Божией. То ощущение близости Бога к человеку, какое чувствовал псалмопевец, пробуждалось и в его душе. «В великой печали человек не знает сам, что делать, — пишет Святитель, — в таком случае, возлюбленный христианин, возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает (Пс 41:6). Хотя и говорится тебе в помыслах: где есть Бог твой? — но ты отвечай: Близ Господь всем призывающим Его во истине (Пс 144:18).

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей