Проповеди

Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 24 июн 2018, 20:20

Христос приходит внезапно
20.06.2018

"Благодать Божия не укладывается в схемы" - говорит мудрый архимандрит Андрей (Конанос).


Одна монахиня, приступая к Чаше, увидела в ней Христа. То есть она почувствовала Его так сильно, что увидела вживую. А старец Паисий, узнав об этом, сказал: «Наверняка в прошлом ей приходилось страдать». Он позвал к себе эту монахиню и попросил ее: «Расскажи мне о себе!» И она начала рассказывать, как трудно ей было жить со своими родителями. Они обижали ее, но она никогда не осуждала их и не перечила в ответ, проявляя огромное терпение. Прошли годы, родители умерли.

Старец Паисий, выслушав эту историю, сказал: «Ну, теперь всё понятно. Эта сестра потому чувствует Господа, что терпела без ропота». Страдание – это путь к божественному знанию, знанию от Бога.

Пока мы – теоретики. Просто слушая радиопередачу, нельзя узнать Христа. Да, возможно, какие-то изменения и наступят незаметным образом - Господь может сделать это и через слова, через радиопередачу, - но в таком случае ты, скорее, ощутишь что-то неопределенное, что лишь подталкивает к дальнейшим поискам. Я даю маленькую «порцию», лишь намекая о чудесах и Божественном присутствии, а ты постарайся найти порцию побольше, чтобы не просто полакомиться одним кусочком через мои беседы, а насладиться обильной пищей – тем бесконечным и бескрайним, что дает Христос.

Всё это – те дары, которые предлагает нам Господь, близость к Нему – появляется совершенно внезапно, тогда, когда не ждешь. Невозможно ограничить Бога, сказать Ему: «Сейчас я сделаю то-то и то-то и почувствую Тебя. Давай, приходи ко мне, хочу Тебя видеть!» Нет. Господь является неожиданно, здесь не может быть каких-то специальных методов или тактик, которые применяются, к примеру, в йоге или буддизме, где существуют специальные уровни. Проходишь первый уровень, второй, третий, а на пятом наступает просветление.

В Церкви ничего такого нет. Благодать Божия не укладывается в схемы, Христос не укладывается в схемы, границы, которые нам удобны, а приходит внезапно. Как учит св. Исаак Сирин: Бог является внезапно, тогда, когда Его не ждешь. И это не результат каких-то физических действий. Это результат духовной борьбы.

Ничто не абсолютно, ничто не предопределено. И Бога нельзя предугадать. Он приходит тогда, когда не ждешь. Уже наступает полное отчаяние – и Господь неожиданно появляется, удивляя тебя. Один подвижник на Афоне как-то сказал мне: «Я совсем не чувствую Христа. Особенно последние три года. А раньше – чувствовал. Как тогда Он внезапно пришел, так внезапно и отошел от меня. Почему? Чтобы я научился любить Его, не ощущая Его присутствия. Чтобы научился любить Бога, просто веря в Него. Пусть я подвизаюсь, ничего не чувствуя; пусть душа высохла, как земля в пустыне Сахара, как афонская земля; пусть не получается пролить ни слезинки, - я все равно молюсь и понимаю, что Господь хоть и не дает мне сейчас того, что давал раньше, Он – Бог, а Бога нельзя втиснуть в рамки. Если Он захочет – Он придет. Тогда, когда захочет».

Бог снова может послать Свой дар, и вновь начнется борьба. Господь Сам знает, как и когда открываться каждому из нас. Один может строго поститься и при этом ничего не чувствовать, а другой может вкусно есть, сладко спать, и Бог посылает ему Свое откровение. Дух дышит, где хочет. Святой Дух, благодать Христова направляются туда, куда хочет Сам Бог.

И когда мы почувствуем Господа, когда поймем Его, то перестанем задаваться вопросом, есть ли Он. Потому что теперь мы ощутили Его лично. Не будешь же сомневаться в существовании того, что существует! Кто усомниться в существовании, к примеру, собственной матери? Действительно ли она есть, она ли это, правда ли она моя мать… Человек просто знает это, чувствует каждой клеточкой, у него твердое убеждение в том, что это именно его мать. А это – отец, братья, сестры, родной дом.

И вот когда Господь станет нашим домом, когда войдет в наше пространство, когда станет нам близким, родным, Другом, когда Он будет Господь и Бог наш – тогда все сомнения исчезнут и на смену им придет великое удивление. Мы начнем бесконечно славословить Бога, потому что будем ощущать Его, радуясь тому, что в центре Афин, среди машин, беготни, суеты и повседневных забот теперь живем Им – вечным, абсолютным, совершенным, превосходным. И поймем, почему Бог привел нас в этот мир – именно для того, чтобы мы узнали и полюбили Его.

Нет других причин жить девяносто, сто лет на земле. Всё прочее – лишь вспомогательные ступени, ведущие к этой конечной цели. А если здесь вам нужны какие-то доказательства – просто вспомните, сколько времени длится то, что порой кажется нам смыслом жизни. В любой момент это может закончиться, исчезнуть, покинуть нас. А Господь и Его любовь никогда не заканчиваются, потому что Бог – это абсолютная Цель, абсолютное Благо, совершенный Дар. И будем молиться, чтобы Господь послал нам этот дар, будем протягивать руки за этим даром – руки чистые и пустые настолько, насколько необходимо. И тогда дар наполнит их, и мы будем удерживать его правильно, с благоговением, и раздадим всему миру – с любовью к каждому.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 04 июл 2018, 12:50

ЧЕГО ЕЩЕ НЕДОСТАЕТ МНЕ?

Не столь давно мне случилось совершенно по-новому прочитать сотни раз читанные страницы Евангелия – эпизод с богатым юношей, присутствующий, напомню, у всех трех евангелистов-синоптиков. Ранее, читая эти страницы, я слышала только общеизвестное «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23). А тут до меня дошло, что начинается-то история – с другого:

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди… Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мф. 19: 16–20).

Вот мой нежданно возникший вопрос: почему юноша решил, что этого – безупречного соблюдения заповедей – недостаточно?

Что за беспокойство жило в благополучном и всеми, вероятно, уважаемом человеке – и привело его наконец к ногам Учителя? Марк, рассказывающий о том же эпизоде в главе 10: 17–23, уточняет: юноша не просто подошел, а подбежал к Иисусу и пал перед Ним на колени…

И живет ли это беспокойство в нас? Ну вот во мне?..

Услышав от Учителя слишком трудный, бескомпромиссный ответ, вопрошатель, как мы помним, отошел с печалью. Но он-то хоть отошел, а я, может быть, и не подходила даже с этим вопросом: что мне еще нужно сделать, Господи, чего я до сей поры не сделала?

Я склонна считать, что делаю достаточно; что делать больше мне не под силу. Я ведь исполняю все положенное! Я бываю в храме каждое воскресенье, соблюдаю все посты, всегда читаю утренние и вечерние молитвы; стараюсь замечать свои грехи и исповедовать их…

Грехи замечать я стараюсь, да; но я фиксирую их для себя сухо и поверхностно, подлинной скорби о грехах во мне нет, потому что нет подлинной любви ко Христу. А что касается молитв – я их вот именно читаю. Я их даже наизусть вслух произношу! Но прошу ли я на самом деле того, о чем в этих молитвах речь? Вот, к примеру: «…даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Даждь ми терпение, великодушие и кротость». Хочу ли я на самом деле для себя смирения, послушания, кротости? Нет, по-настоящему я этого для себя не хочу, а текст произношу – для благочестивой галочки. Одна бабушка у нас в храме так поучала «нерадивых»: «Вот, отстояла ты всю службу до конца – ангел там, на небесах, галочку тебе поставил; а ушла ты раньше времени домой – не поставил ангел тебе галочку…» Но не существует ведь никаких галочек на самом деле, и отстоять службу «от звонка до звонка» – вовсе не самоцель.

Откладываем, успокаивая свою совесть: «Вот завтра…» Почему же завтра, а не сегодня?!

Конечно, стоять службу и вообще исполнять положенное на самом деле надо. Отказываться от исполнения, счесть положенное Церковью для себя необязательным – пагубная ошибка, порождаемая самонадеянностью, в конечном итоге это означает – выпасть из Церкви и остаться с пресловутым «богом в душе». Но вместе с тем исполнение положенного может стать – и, полагаю, становится для нас – своего рода убежищем, местом, где мы прячемся и отсиживаемся. От чего же прячемся, от кого? От Бога, да, но для начала – от самих себя. Таким вот образом – исполняя положенное чисто внешне и убеждая себя в том, что этого для нас пока (ну, сегодня, например) вполне достаточно, что совесть наша может быть спокойна, – мы сами себя обманываем, раздваиваем и разлучаем с собою. Мы говорим: «Дай» – не собираясь принимать; произносим: «Прости» – не ища прощения; «Просвети» – боясь и не желая увидеть себя при свете. Слова «пока» или «сегодня», которыми мы себя успокаиваем, – это ведь по сути безответственное обещание: завтра, дескать, постараюсь… Почему же ты сегодня-то не стараешься, если завтра хочешь? Или это ложная надежда на некое чудо, которое завтра со мной непременно произойдет, причем даже помимо моей собственной воли, вопреки моему подлинному личному выбору?..

Исполнили положенное – хорошо. Но примем и решение не удовлетворяться положенным

Исходя из моего отрицательного опыта – а только таким я и могу делиться: удовлетворение исполнением положенного приводит к ослаблению душевных мышц, к омертвению души. Вот я читаю Последование ко Святому Причастию и даже не удивляюсь тому, насколько мое собственное духовное состояние далеко от этих слов. Далеко, конечно, но ведь положено читать – вот я и читаю. Или, как у нас принято говорить, вычитываю. Вычитать от доски до доски – разве этого недостаточно?.. А что еще с меня можно сейчас потребовать?

Повторюсь, читать надо – хотя бы уже для того, чтобы вот об этом задуматься: исполняю, да, а насколько соответствую? Ни на сколько… А чтобы соответствовать – что надо делать?

Мы боимся ответа на этот вопрос, что неудивительно, ведь у молодого жителя заиорданской стороны за порывом тоже последовали испуг и растерянность. Так что не очень-то мы с ним различаемся… У него было большое имение – так у нас у всех имение большое, как ни странно это звучит. Только кажется, что нет ничего, а на самом деле много такого, от чего никак не согласны мы отказаться, – крепко держит, чрезвычайно беспокоит. Претензии, притязания, ожидания, требования, обиды, условия… Да, трудно нам войти в Царство.

Но есть беспокойство иное – то самое, приведшее богатого молодого иудея к ногам странствующего Учителя. И оно ведь все равно живет в каждом из нас. И оно так не случайно… «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (блаженный Августин).

И вряд ли мы на самом деле не понимаем, что делаем недостаточно, что делаемое нами очень поверхностно. Мы это понимаем хотя бы уже потому, что нам самим нужно больше. Не Ему от нас, а нам самим. Ведь что такое вера? – Это узнавание. Узнавание человеком того, в чем он нуждается. Так жаждущий сразу узнает воду, замерзающий – тепло. Вот мы глотнули живой воды – и опять пересохли; чуть отогрелись – и снова коченеем. Нам нужно еще, еще… поэтому нам нельзя останавливаться. Тем более что на этом пути у нас достаточно опытных проводников, благих подсказчиков и советчиков. Мы всегда можем протянуть руку за необходимой книгой или каким-то иным образом найти ответ на наш вопрос. Но начинаться-то все должно с принятого решения! А приняла ли я его – решение не удовлетворяться исполнением положенного, не успокаивать таким образом свою совесть, не обманывать себя?.. Не знаю. Может быть, я пытаюсь его принять, пытаюсь разорвать свои путы, «пленицы».

Кстати, ни Марк, ни Матфей, ни Лука (гл. 18) не сообщают о решении, принятом богатым (у Луки – начальствующим) юношей. Они сообщают лишь об овладевшем им смущении, нерешительности, печали. Кто знает, что было с ним дальше. Может быть, и преодолел он свои колебания, и раздал имение, и пошел за Сыном Человеческим… Должен же он был почувствовать, что Иисус, «взглянув на него, полюбил его» (об этом пишет только Марк! – см: 10: 21). Святитель Кинешемский Василий (Преображенский) в своих беседах на Евангелие от Марка говорит, что полюбил Спаситель юношу именно за искренность, за то, что «вопрос о вечной жизни не был для него вопросом пустого любопытства, годным лишь на то, чтобы служить предметом отвлеченных рассуждений и словесных препирательств. Он не искушал Господа, как фарисеи. Он действительно искал вечной жизни, ибо строго исполнял заповеди и всей душой чувствовал необходимость разрешения мучащих его тяжелых сомнений».

Обратим внимание: в этом фрагменте святитель указывает на исполнение заповедей как на необходимое, но недостаточное условие «разрешения сомнений»… И хочется верить, что не угас этот огонь в молодом иудее вот так, разом.

Эти евангельские страницы, оказывается, вовсе не о вреде материального богатства и не о пользе нищеты. Они о необходимости самоотвержения, разрыва земных связей и привязанностей, о внутренней честности и цельности человека, о подлинной свободе. А еще они – о любви. О любви человека к Богу и Бога к человеку. Почему человек ищет чего-то большего, в то время как ему не только люди, но даже и Сам Бог говорит, что исполнения заповедей достаточно (см.: Мф. 19: 17)? Потому что человек этот любит Бога и хочет не просто спасения от вечных мук, но – соединения с Ним. И вот тут-то и оказывается, что Бог хочет того же.

Марина Бирюкова/4 июля 2018 г.
Борисович
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 171
Имя: Любовь
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Любовь » 04 июл 2018, 13:27

valerii писал(а):...Эти евангельские страницы, оказывается, вовсе не о вреде материального богатства и не о пользе нищеты. Они о необходимости самоотвержения, разрыва земных связей и привязанностей, о внутренней честности и цельности человека, о подлинной свободе. А еще они – о любви. О любви человека к Богу и Бога к человеку...
Аминь!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 06 июл 2018, 16:01

Икона Божией Матери "Свеча Неугасимая" Не знал, что есть такая чудотворная икона! Мамочка, Царица Небесная, спаси нас грешных!
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 06 июл 2018, 16:15

Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 06 июл 2018, 18:07

Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 06 июл 2018, 20:16

https://www.youtube.com/watch?v=G1FnAwfmqhs Интервью с Богом! Притча
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 11 июл 2018, 18:44

О человеке, который не умел молиться. Притча


К батюшке обратилась девушка с просьбой исповедовать ее тяжело больного отца. Когда священнослужитель пришел в хоспис, он увидел у кровати больного пустой стул.

– О, вы ждали меня...

Удивился батюшка.

– Нет, я не знал, что вы придете сегодня.

Ответил мужчина.

– Зачем же вам стул?

Спросил священник.

– Видите ли... Не смотря на то, что я верующий человек, я никогда не умел молиться. Не мог запомнить молитв, не знал как правильно благодарить Господа. Не мог запомнить обрядов Церкви. Не соблюдал православных праздников, не знал как их правильно праздновать. И однажды, я поделился этим со своим близким другом, который сказал мне следующее: "Ты просто поставь напротив себя стул, и представь, что на нем сидит Бог. Разговаривай с ним, как со мной - откровенно, как на духу". И с тех пор, я так и делаю. И на душе становится легче. После "разговоров с Господом" у меня такое чувство, как будто бы я на самом деле говорил с Ним. На душе спокойно и легко становится.


Подивился батюшка, так как ранее не встречал такого способа общения с Богом. Исповедал человека, но эта история запала ему в душу. Он часто думал об этом разговоре. И однажды, он снова увидел в Храме ту самую девушку - дочь того мужчины. Он подошел к ней и поинтересовался о здоровье ее отца.

– Он скончался.

Грустно ответила ему девушка. После утешающих слов священника, добавила:

– Но вот, что странно... Когда его нашли... Тело его лежало на кровати, а голова на стуле. И руки, как будто, обнимали кого-то...

Ответ священника ее удивил и озадачил: "Хотел бы и я так уйти", промолвил он и с задумчивым видом пошел прочь.
Борисович
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 248
Имя: Виталий Титаренко
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Калининград

Re: Проповеди

Сообщение Николаевич » 14 июл 2018, 00:04

Спаси Господи дорогой Валерий Борисович за такой поучительный рассказ! Когда человек от всего сердца с покаянием обращается к Господу - всегда получает от Него добрый с любовью ответ, независимо от того, что он не научился молиться так, как этому учат священники.
С уважением Виталий Титаренко
ЛюдмилаК
Форумчанин
Сообщения: 161
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение ЛюдмилаК » 14 июл 2018, 20:10

Николаевич писал(а):Спаси Господи дорогой Валерий Борисович за такой поучительный рассказ! Когда человек от всего сердца с покаянием обращается к Господу - всегда получает от Него добрый с любовью ответ, независимо от того, что он не научился молиться так, как этому учат священники.

Христос посреде нас! Спаси Господи, Валерий! Такие замечательные и поучительные притчи.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 21 июл 2018, 11:59

Бог помогает в том, что нельзя сделать по-человечески. Преподобный Паисий Святогорец http://3rm.info/publications/12800-bog- ... at-po.html
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 24 июл 2018, 20:12

Почему мы так боязливы? Урок княгини Ольги м. АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ


Научимся стоять в одиночку и провозглашать нашу веру – не на словах: слова больше никого не убеждают, люди наслышались слишком много обманчивых, красивых слов, – но живя по-Божьему, как собственный народ Христов.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.


Митрополит Антоний Сурожский

Мы живем в такое время, когда христиане представляют собой меньшинство, и в этом меньшинстве мы, православные, составляем малую общину, как в среде христиан, так и среди секуляризованного мира. И как мы робеем, как мы робеем заявить себя тем, чем мы являемся, как мало в нас решимости стоять в своем христианском качестве перед лицом мира, чуждого нам и чуждого Христу, нашему Богу, нашему Спасителю, нашему Господу и брату по человечеству!

Как мы робеем заявить о своей вере, как мы робеем жить согласно ясным диктатам Евангелия и явить не только на словах, но всей нашей жизнью, что мы – и в мире и не от мира, что мы – предвестники Царства Божия, народ, посланный в мир, чтобы покорить его Богу: но не силой, а отдавая свою жизнь за мир.

Жизнь святой Ольги, память которой мы чтим сегодня, должна быть для нас и судом, и вдохновением. Ольга была христианкой за два поколения до Крещения Руси; она была христианкой в одиночку, среди царедворцев своего мужа, который презирал христианство как религию слабых, потешался над ним и вместе со своими соратниками высмеивал и княгиню Ольгу и ее веру.

И она стояла в одиночку, и никогда не поколебалась; она не робела заявить о том, кто она есть, она провозглашала свою веру в одного, Единого Бога, Господа господствующих и Царя царствующих, но также и Спасителя мира.
Какой это для нас урок!

Мы живем в мире, который подчас осмеивает нас, который живет, как если бы евангельские ценности утратили всякий смысл, но реальная опасность нам не угрожает. А сейчас существуют страны, где христианином быть опасно; еще не так давно заявить себе христианином в России могло быть опасным и могло сулить беду и для себя самого, и для семьи, и для друзей; и однако люди стояли неколебимо и веровали.

И, по примеру святой Ольги, выстояли женщины: женщины спасли Церковь в России своим героизмом и своей готовностью принять страдания и отдать жизнь за Церковь, за Бога.

Мы должны очень серьезно задуматься над своей боязливостью, над своими страхами и поставить перед собой вопрос: отчего это так? Потому ли, что мы вообще так боязливы, потому ли, что страх так глубоко въелся в нашу плоть и в нашу кровь? Или же мы все еще ничего не поняли? Или мы забыли, кто для нас Господь Иисус Христос, и Ему место только где-то на задворках нашей жизни, но не в сердцевине ее, и Он не царит как Господь и Бог в наших сердцах и умах, и во всей нашей жизни? Мы должны спросить себя, что Он для нас значит, если мы так испуганы от усмешки, от язвительного замечания, от пренебрежительного отношения – ведь ничего более опасного с нами не произойдет в тех условиях, в которых мы живем.

Разве так мы относимся к людям, которых мы действительно любим, когда над ними насмехаются, когда их опорочивают, бранят? Разве мы тогда молчим, разве мы поддакиваем толпе, оставляя стоять в одиночестве тех, кого мы любим? Разве мы допустим, чтобы имя нашей матери, невесты, мужа или жены или самого дорогого друга произносилось с насмешкой и сопровождалось непристойной, унижающей шуткой?

Нет, мы не снесли бы этого, по крайней мере, я надеюсь, что никто из нас не стал бы терпеть этого! И в то же время мы так легко и спокойно сносим это, когда речь идет о Христе, о Боге и о Его правде, о том, чтобы жить по-Божьи! Означает ли это, что столько людей и столько вещей для нас бесконечно более значительны, чем Тот Бог, Который так нас возлюбил, что призвал к бытию с тем, чтобы отдать нам Себя в руки; и когда мы отвернулись от Него, каждый из нас и все мы сообща, вместе – пришел в мир, чтобы разделить нашу судьбу, жить и умереть за нас и вместе с нами?..



Задумаемся над этим, потому что вот стоит и высится перед нами во весь рост образ святой Ольги, одинокой в море язычников – не в таком обществе, которое, как наше, уже несет в себе евангельскую закваску и где у нас столько общего с нынешними язычниками. Она стояла в одиночку и не поколебалась; и потому что она так выстояла, она смогла передать своему внуку Владимиру такое видение мира, которое никогда не поблекло и не дало ему покоя, пока он не нашел ответа.

Она раскрыла перед ним новое измерение человечества и пробудила в нем голод по вещам более великим, более правдивым и более святым, чем ложные боги, которых почитал его отец со своим окружением. И потому что она была способна выстоять среди насмешек царедворцев своего мужа, ее внук открылся Богу во Христе и своим обращением распахнул сердца миллионов людей и просторы земли Российской господству и воцарению в ней Христа Спасителя.

Научимся же от этой женщины, хрупкой и более сильной, чем все мужчины, – как Матерь Божия, бывшая сильнее всякой боязни и всякого колебания. Научимся стоять в одиночку и провозглашать нашу веру – не на словах: слова больше никого не убеждают, люди наслышались слишком много обманчивых, красивых слов, – но живя по-Божьему, как собственный народ Христов. Аминь!

Митрополит Антоний Сурожский
Борисович
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1188
Имя: Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Земного дома нет и не надо.)

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур » 27 июл 2018, 22:58

Необычно. Ещё и на православном сайте нашёл.)
kqKVA8JRNqQ.jpg
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 822
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Проповеди

Сообщение мн.гр.Алексей » 28 июл 2018, 00:23

Беден и окаянен тот, кто не приобрел терпения; он колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, ропщет при поучении, прекословит в послушании, ленив в молитвах, медлителен в ответах, склонен к спорам.

Ефрем Сирин
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 28 июл 2018, 11:08

Князь Владимир и Крещение Руси: лезвие благодати Христовой.

Видимо, мы в большинстве своем двоедушны и слабовольны, а князь-креститель наш не таков. Владимир вышел из купели крещения иным человеком. Похоть увяла, жестокость сменилась желанием голодных кормить, гордые и хитросплетенные помыслы вытеснила из души евангельская простота. Вот в этом стоит подражать князю.

Владимир крестил Русь, но вначале крестился сам. Вот Константин Великий, тот председательствовал на Первом Вселенском соборе и именовался «епископом внешних», и патронировал Церковь в Империи, но крещен не был до самого приближения смерти. Нравственному чувству Владимир милее, потому что прежде нежели менять жизнь других, он меняется сам.

Не нужно сомневаться в его святости, как это в обычае у некоторых. И греховная тьма, в которой он привычно жил до крещения, пусть нас не смущает. Редка та святость, при которой человек чист от младенчества до старости. Гораздо чаще жизнь людей рассекается надвое – на «до» и «после».

Рассекающим лезвием является Христова благодать, воспринятая человеком. И здесь уже важно понимать, что подлинно свят не тот, кто с детства безупречен, а тот, кто после принятия благодати не позволил себе вернуться к тому, что было «до». Владимир назад не возвращался. Владимир свят.

Он очень важен для нас, этот князь, который до крещения носил в себе все хвори народной души. В похоти ненасытен, к хмельному неравнодушен, в гневе страшен, в корыстных делах хитер. Это портрет подлинного язычника, сына страстей и служителя демонов. Такой человек стыдится не греха, а одной лишь слабости и неудачи, врагов ненавидит всей душой, слабых взглядом не удостаивает. Страсти свои он лелеет, и, глянув на него со стороны, ума не приложишь, что должно случиться, чтобы это сомнительное «дитя природы» изменило свой образ жизни в лучшую сторону.

Такими же, вероятно, были германцы, которых планомерно и жестоко покоряли и насильно окультуривали римляне. Такими были и наши северные соседи – норманны, наводившие столетиями ужас на всех соседей свои набегами. Нравы этих исторических персонажей смиряли и укрощали уже миссионеры и проповедники.


А наш князь смирился сам и указал затем путь к иной жизни своему народу. В нашем нравственном перерождении не принимали участия ни культуртрегеры из оккупационных армий, ни отряды иностранных миссионеров.

Князь важен для нас тем, что он сам поменялся. На этой мысли прошу остановиться вниманием. Она, как река, разделяется на два рукава.

Во-первых, многие начальствующие болеют той ложной идеей, что они должны хорошо управлять, а уже их собственная нравственность – дело неважное.

То ли они лукавят, то ли невдомек этим менеджерам, что неочищенный человек других очищать не способен. Поэтому нужно как на учителя смотреть на Владимира, смирившегося и познавшего Бога прежде, нежели начавшего приводить простой люд к Днепру ради крещения.

Второй момент касается всех нас вообще. Заключается он в том, что Владимир поменялся! Мы ведь так редко и так плохо поддаемся благим переменам. Мы все откладываем свое исправление, или же пытаемся возобновить вялые попытки то с Нового года, то с понедельника.

И уж кого нельзя упрекнуть в нашей бесплодности, так это Бога. Он подает благодать, и не отказывается приходить на помощь, и всем верующим говорит: «воззовет ко Мне и услышу его» (Пс. 90)


Тот, кто способен понять неоценимую важность благого изменения, совершившегося в человеке раз и навсегда, тот никогда не будет сомневаться в святости изменившегося человека. И неважно, какими грехами был покрыт этот человек ранее.

Владимир, как говорит Предание, во время оно с днепровских холмов смотрел на Днепр, туда, где в прибрежных водах крестились малые и старые люди его народа. Волны восторга и великих мыслей заполняли его изумленный ум, когда волны Днепра омывали людей во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Там, воздев руки, как Соломон при освящении Храма, молился он об обновляемых людях. Да будет известно нам, что горячая, сердцем рожденная молитва не умирает. Обращенная к Богу Живому, она сама становится живой и бессмертной, и продолжает в веках звучать и действовать. Поэтому потрудимся мысленно стать в День Крещения Руси у подножья того холма, на котором с воздетыми руками молится равноапостольный князь. О нас он молится тоже, и внемлет Бог молитве его.

Протоиерей Андрей Ткачев
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 01 авг 2018, 15:31

Борисович
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 248
Имя: Виталий Титаренко
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Калининград

Re: Проповеди

Сообщение Николаевич » 01 авг 2018, 15:49

valerii писал(а):Кто твой ближний ?.http://3rm.info/publications/34601-kto- ... sskaz.html

К сожалению в последние годы такие и похожие случаи (осуждения человека, пришедшего в храм) далеко не редкость. И это о многом говорит.
С уважением Виталий Титаренко
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 05 авг 2018, 11:51

ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИТАТЬ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?


Посетителям нашего портала мы задали вопрос, читают ли они и как часто Священное Писание. В опросе приняли участие около 2000 человек. Оказалось, что более трети из них вообще не читают Священное Писание или делают это крайне редко. Постоянно читают Священное Писание примерно четверть от числа опрошенных. Остальные – время от времени.

В самом Священном Писании говорится: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека.

Если христианин не обращается к Священному Писанию, то его молитва, не соединенная с чтением слова Божия, скорее всего, является монологом, который выше потолка не поднимается. Для того, чтобы молитва стала полноценным диалогом с Богом, ее надо соединить с чтением Священного Писания. Тогда, в молитве обращаясь к Богу, через чтение Его слова мы будем получать ответ на наши вопрошания.

В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих (см.: Втор. 8: 3). Мы должны помнить о том, что человек нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Слово Божие – это и есть пища для нашего внутреннего, духовного человека. Если мы физического человека не покормим день, два, три, четыре, станем пренебрегать заботой о нем, то результатом будет его истощение, дистрофия. Но и духовный человек может оказаться в состоянии дистрофика, если в течение длительного времени не читает Священное Писание. А потом он еще удивляется, почему у него слабеет вера! Источник веры известен: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Поэтому каждому человеку совершенно необходимо прильнуть к этому источнику.

Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога

1-й псалом начинается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс. 1: 1–2). Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь.

То есть Закон Божий подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе. Заповеди – в слове Божием. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога. Как Давид говорил: «Слово Твое – светильник ноге моей» (Пс. 118: 105). А если мы не погружаем свое сознание в слово Бога, то мы как во тьме ходим.

Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» (1 Тим. 4: 12–13). А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8).

Как правильно заниматься изучением Священного Писания? Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом церковном календаре – а такие календари сегодня есть у всех. В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты – они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста.

Обязательно надо дома иметь Библию, подобрать для себя такой экземпляр, который будет удобен для ваших глаз, который в руках приятно держать. И чтобы обязательно была закладка. И под закладку надо читать фрагмент Священного Писания от начала до конца.

Конечно, рекомендуется начинать с Нового Завета. А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение.

Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями. Точно так драгоценный камень, когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным. Слово Божие, сколько бы раз мы ни обращались к нему, будет открывать нам всё новые и новые горизонты богопознания.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал новоначальным знакомиться с Новым Заветом по толкованиям блаженного Феофилакта. Эти толкования хоть и краткие, но передают самую суть текста. И в своих комментариях блаженный Феофилакт не отходит от темы. Как известно, он за основу брал творения святителя Иоанна Златоуста, но из них выделял только то, что относится непосредственно к тексту, который комментируется.

Читая сам библейский текст, надо всегда под рукой иметь или Толковую православную Библию, или тот же комментарий блаженного Феофилакта, и когда что-то непонятно, обращаться к ним. Сам комментарий, без библейского текста, читать достаточно сложно, ведь это все-таки справочная литература; надо обращаться к нему, когда сталкиваешься с непонятным или сложным фрагментом Библии.

Родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание

Как приучить детей читать Священное Писание? Думается, родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание. В Библии неоднократно говорится о том, что именно отец должен обучать Закону Божиему своих детей. И, кстати, ни разу не говорится о том, что дети должны учиться. Это означает, что, хотят они или не хотят, всё равно с ними надо заниматься Законом Божиим и читать Библию.

Протоиерей Олег Стеняев
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 05 авг 2018, 12:31

Мужчина и женщина.
Наверное, ни о чем не написано столько, сколько об отношениях между мужчинами и женщинами. И в православном разрезе тоже. А может быть – особенно в православном разрезе.



Мне кажется, есть в православных взаимоотношениях мужчин и женщин некоторые нюансы, не совсем правильно понимаемые и той, и другой стороной. Поэтому часто одни обвиняют других (кто вслух, кто мысленно). Постоянно я встречаю публикации православных авторов, несколько агрессивно утверждающих мужскую доминанту. Скажем так: это верно лишь отчасти. Давайте вместе проследим по Писанию замысел Божий о мужчине и женщине.



Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в книге Бытие (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет иеромонах Серафим (Роуз): «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие».



Во 2-й главе книги Бытие мы подробнее узнаем о сотворении человека: Адам был сотворен первым, Ева вторая – из ребра Адама, как «помощник, подобный» Адаму (ср.: Быт. 2: 20). Некоторые склонны усматривать иерархию в том, что Ева – помощница Адаму: раз она помощница, значит, Адам – главный. Однако чтобы правильнее понять это место, нужно задать вопрос: а в чем нужно было помогать Адаму? Конечно, в Бытии есть слова о том, что Адам должен был возделывать Эдем и хранить его (см.: Быт. 2: 15), но наивно полагать, что Адам с Евой по замыслу Божиему должны были пахать землю. «Что же недоставало в раю? – замечает святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот фрагмент. – Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия?



Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди… что если коснется (запрещенного дерева), то умрет, а если не коснется, то будет жить». В этом свете становится более понятным, что значит «помощник». Как говорят богословы, Адам не видел в раю одного – человека. И чтобы усовершенствоваться, ему не хватало в том числе и того, чтобы всмотреться в еще один образ Божий, выйти из себя, чтобы взглянуть на такое же создание Божие. С этой точки зрения Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего.



Когда Господь привел Еву к Адаму, тот сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 23–24). Сотворение Евы из ребра Адама также указывает не на подчиненное состояние Евы (яснее это будет видно далее), а на тождество их природы. Чтобы Адам и Ева были одой плотью поистине – для этого Господь использует для сотворения Евы не землю, как было со всеми животными и Адамом, а часть тела Адама.



В третий раз мы становимся свидетелями взаимоотношений Бога с человеческой семьей уже после грехопадения. После того как и Адам, и Ева сваливают свою вину за прегрешение на другого, Господь изрекает свой праведный суд. Вот тут нам нужно внимательно вслушаться в библейский текст: Господь «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 16–19).



Обратим внимание: Бог оглашает Свой приговор. Всё, что написано в этих стихах, – кара Божия. То есть для женщины наказание – и скорбь беременности, и боль родов – далее логика не дает нам останавливаться, – и влечение к мужу, и господство мужа над ней. Это новое прочтение позволяет нам вернуться чуть назад и понять, что, если господство мужа над женой – наказание за грехопадение, следовательно, до грехопадения муж не господствовал над женой, но они были вполне полноправны. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Как бы оправдываясь перед женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестной (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поскольку ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу: и к мужу твоему влечение твое, и тот тобой обладать будет…



Так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошей подчиненной. Лучше тебе быть под его начальством и состоять под его управлением, чем, пользуясь свободой и властью, носиться по стремнинам».



Далее, после изгнания из рая Адама и Евы мы видим во всей ветхозаветной истории осуществление Божиего суда: над женщиной господствует мужчина. Прежде всего, это выражается в узаконенном факте многоженства.



Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).



Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28).



Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным.



На мысль приходит также аналогия из аскетических творений. Вероятно, все помнят, как рассуждает преподобный авва Дорофей о страхе Божием. Он говорит, что каждый христианин должен иметь его, но новоначальный и совершенный имеют его в разном качестве. Страх новоначального – страх раба, который боится наказания. Страх среднего – страх наемника, который боится потерять оплату труда. Страх совершенного – страх сына, который опасается опечалить родителя. В некотором смысле и женщина в Ветхом Завете оказывает послушание, как раба. В Новом – уже более как свободная, имеющая получить за это награду в вечности. И в будущем веке – входит в достоинство дочери, как мужчина – сына, и оказывает истинное послушание лишь Отцу.



Что следует из всех этих рассуждений? Прежде всего, предостережение мужчинам. Много мне, как священнику, случилось повидать мужчин, которые считают, что послушание – особенность женской природы, поэтому пытаются своей второй половине послушничество навязать словами, а иногда и делами. Видел я «православных» бородачей, которые за своеволие могли своей прекрасной половине и в зубы двинуть. Понятно, что таких уже не образумить, – их просто нужно отлучать от Причастия, пока мозги не встанут на место. Мое слово – к людям вменяемым. Не нужно прессовать женщин! Им и так нелегко. Кто на Небесах будет выше – знает только Бог.



Да, женщины должны оказывать послушание, и, как говорит старец Паисий Святогорец, за непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но точно так же и мужчины – должны относиться к женщине, как к хрустальному («немощнейшему», как говорит апостол) сосуду. Если мужчина может сказать, что он всегда так относится к жене, – ну что ж, такой муж вправе искать послушания. Но я думаю, что любой мужчина, положа руку на сердце, не найдет в себе непоколебимой снисходительности и терпеливости, постоянной ласки и отзывчивости, а значит, нечего и от других требовать святости. Как говорится, научись соблюдать акривию по отношению к себе – и узнаешь, как творить икономию по отношению к другим.



Еще очень важный момент послушания (безотносительно к кому бы то ни было): послушание тогда является истинным, когда осуществляется с первого слова. Так говорит преподобный Силуан Афонский. Если приходится повторить второй и третий раз – это уже не имеет отношения к добродетели послушания. Это требование, настоятельная просьба, «пиление» – но никак не послушание. И это так – в среде и монашествующих, и мирян, по отношению и к детям, и ко взрослым. (Речь, конечно, не о том, если человек не услышал или не понял.) Поэтому, дорогие, если вас не слушают с первого раза, то нужно задуматься не о том, как заставить человека подчиниться, а о том, стоит ли повторять второй раз (сейчас я говорю только о взрослых).



Третье. Как уже в начале статьи мы заметили, наказание мужчины – «в поте лица своего есть хлеб», то есть зарабатывать. В наших нелегких земных условиях иногда происходит так, что женщине приходится работать наряду с мужчиной. (Оставим в стороне досужие разговоры о том, что труд – облагораживает.) Получается, мало того, что женщина несет сугубо женское наказание – тяжесть беременности, рождения детей и послушания мужу, так еще должна и за мужчину «мотать срок» – вкалывать в поте лица.



Понятно, что под тяжестью двойного наказания сломаться может любой человек. Я уже не говорю о том, что суровое мужское наказание совсем не по женским плечам. Понятно, что у женщины есть свои труды – и так было испокон веков. Речь сейчас не совсем об этом. Речь о том, что в нормальной житейской ситуации женщина не должна вкалывать с восьми утра до пяти вечера. И испокон веков женщина не была включена всё время, скажем, в полевые работы. Когда женщина была нужна – для помощи при уборке урожая или в каких-то других особых случаях, – конечно, она вставала в строй с мужчинами, но вне этого аврального времени у нее была своя специфическая сфера деятельности. Эта сфера – создание и поддержание семейного очага, что в некотором смысле вкладывается в пресловутое «к мужу твоему влечение твое». Это влечение и побуждает женщину сделать из дома такое уютное гнездышко, придя в которое муж особо остро понимает свое семейное счастье.



Поэтому если другого выхода в семье нет (я имею в виду заработок женщины), то мужчина должен с максимальным пониманием относиться к этим неспецифическим для женщин условиям существования. И если уж ярмо зарабатывания денег накинуто на обоих, то так же на обоих, а не только на жену, должна быть наброшена лямка домашних обязанностей.



И еще несколько слов о третьем факторе в семье – детях. Сейчас много каких-то спекулятивных высказываний о значении многодетности в жизни, основанных на словах послания апостола Павла к Тимофею, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2: 15). Однако как-то забывается, что через весь Новый Завет проходят главные условия спасения: наличие в человеке духа любви, смирения, кротости и т.д. Забывают то, что говорится через запятую после этих слов: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (выделено мной. – о. С.Б.). То есть чадородие само по себе не спасает! Это не билет в Царствие Божие. А спасает в том случае, когда естественно приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости». Из-за неправильного понимания этих слов некоторые многодетные мамы считают себя чуть ли не наполовину спасенными и презирают при этом малодетных и бездетных!



Удивительно, как Священное Писание ничему нас не учит! Достаточно вспомнить ветхозаветные примеры праведных Авраама и Сарры, 20-летнюю бездетность Исаака и Ревекки, Анну – мать пророка Самуила, а также новозаветных праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, чтобы понять, из какого русла проистекает это фарисейское осуждение. Из церковной истории мы видим, что Господь одинаково благословляет и малодетных, и многодетных, и вовсе бездетных. Иоанн Златоуст был единственным ребенком в семье. Василий Великий – один из 9 детей. А в семье Иоанна Кронштадтского не было детей вовсе, потому что они с супругой дали обет целомудрия. И его подвиг – выше многодетности или невольной бездетности, потому что жить бок о бок с женщиной, со своей женой, и при этом соблюдать девство и целомудрие – это поистине пребывание в печи Вавилонской! Я думаю, монашествующие меня поймут.



Поэтому остережемся осуждения, братья. Остережемся жестокости и немилостивости. Остережемся всего, что противно духу любви Христовой, и Сам Податель сей любви пребудет с нами во веки.



Священник Сергий Бегиян
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 05 авг 2018, 17:50

Притча – о «не своем деле»

Каждый из нас – специалист в своем деле. Автомеханик разбирается в автомобилях, программист – в компьютерах, продавец (или, как сейчас модно говорить – менеджер) – в продажах, сапожник – в обуви и так далее. Но каждый из нас (почти без исключения) всегда пытается разобраться в делах не своего профиля. То ли от неизмеримой доброты душевной то ли для того, чтобы показаться умнее…

Одна притча-история ярко показывает нас самих в таковых ситуациях.

Искусный и усердный художник создал картину и выставил ее на суд зрителей, и заслужило много похвал произведение рук его. Однако некий башмачник усмотрел изъян в нарисованной сандалии, и художник немедля исправил картину. И возгордился башмачник, и вновь попрекнул его, говоря, что и голень нарисована неудачно. Но ответил ему художник:

― Да не судит башмачник выше обуви!
Не приведи нас наш язык побывать на месте башмачника!
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 06 авг 2018, 17:16

"Окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них..." Притча о мире вокруг нас http://3rm.info/publications/63962-okru ... g-nas.html
Борисович
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1188
Имя: Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Земного дома нет и не надо.)

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур » 09 авг 2018, 15:04

Ещё заметил интересный факт, что совместный труд, да, физический, служит больше делу примирения(одно из имён Господа - Примиритель) и братолюбия, между очень разными людьми, чем множество проповедей "вникуда". Сколько их написано, но дело Господне происходит намного более втайне и прикровенно, чем о том принято рассуждать по незнанию.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 09 авг 2018, 16:04

Бегство от Спасителя или Трудно быть с Богом АРХИМ САВВА МАЖУКО
Многие люди считают, что «уходя с головой в веру», человек облегчает себе жизнь, закрывается от проблем с помощью «опиума для народа». Действительно ли верующим быть проще? Архимандрит Савва (Мажуко) утверждает, что думать так – это большое заблуждение.



Принято считать, что верующий человек находится в более выгодном положении, чем неверующий: вера помогает ему выстоять, даёт надежду и силы в тяжёлых жизненных обстоятельствах, верующему проще и комфортнее – он знает все ответы, его не мучают сомнения, он принимает решения без колебаний. Вера – бодрит. Замолаживает.




Если вы смотрите на верующих под таким углом зрения, вам должна быть близка точка зрения покойного Владимира Ильича, видевшего в религии род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свою нищету и бесправие.

И в этом есть своя правда: всегда был некоторый процент людей, сбегающих в религию от проблем, удирающих от мира. Но таковых единицы. Говорю, как человек, наблюдающий изнутри. Спасаться от мира – в этом есть своя корысть, свой интерес. Но легче ли и проще ли – быть верующим?

Если подходить к вере с меркой пользы и корыстью, то будем честны, – верующий гораздо больше потеряет, чем приобретёт. Большинство способов устроиться в этой жизни нам, верующим, недоступны. Нам просто совестно этим пользоваться. И не только потому, что Писание или Церковь запрещает.

Просто – не можем по-другому. Не в состоянии переступить через себя, даже если очень надо. И проходят мимо нас многие удовольствия этого мира, отрадные наслаждения, карьерные решения, доступные ходы.

Верующим быть невыгодно. Но пытливый совопросник возразит: но ведь есть выгода духовная, мы лишаем себя здесь каких-то временных радостей, избегаем страстей и неправды, но там, в Царстве Небесном, нам воздастся сторицею – а что это, если не выгодное вложение своей жизни?

Однако напомним себе: библейские обетования изложены языком образов, метафор. Категории выгоды и пользы в описании Царства Небесного не работают, да и надо быть честным: верующие мы, не потому что хотим выгодно себя вложить в какой-то предельно долгосрочный проект. У нас просто нет выбора.

Господь назвал Себя Истиной (Ин 14:6), и верующий человек отличается от неверующего как раз тем, что Истина настигла его, и он живёт в присутствии Истины, ходит перед Богом, и это так, даже если я тщательно избегаю праведной жизни, бегу от Евангелия, спасаюсь от Спасителя.

Призвание не есть вопрос выбора. Потому что Истина – это то, что есть на самом деле. То, что ЕСТЬ. В опыте Истины есть неуловимый момент принуждения. Пребывать в Истине значит выйти из сферы свободы выбора. Можно выбрать религию, но не веру.

Пребывая в Истине, ты знаешь, как ЕСТЬ на самом деле. Может быть, поэтому один из русских философов указывал на неожиданную этимологию слова «истина» от «естина», – то есть то, что есть на самом деле, что подлинно, что есть настоящее, что предельно реально, что настолько ЕСТЬ, что с этим никак не поспоришь.

Поэтому быть христианином – это очень больно. Это трагично. Ты знаешь, не просто то, что Бог есть, ты знаешь, Кто Он, как смотрит на тебя, чего ждёт от тебя, что делает для тебя. Нет – не знаешь, а переживаешь Его Подлинно Живым и Сущим: Он Есть. И в этой простой фразе – весь опыт веры.

Но еще ты знаешь – опытно, практически, всей кожей твоей, всем сердцем, – как болен мир и человек, сколько «тьмы беспросветной в груди человека» – у тебя в груди, – и как тяжко даётся добро, какого труда это всё стоит и как трудно быть человеком. Как трудно и больно быть. Быть – больно.

И самое тяжёлое: от этого никуда не скроешься. От Бога никуда не скроешься. И не подумайте, что это мысли какого-то религиозного инвалида. Этот опыт был близок даже царю Давиду. Даже ему приходило на сердце желание сбежать от Бога, надежда спастись от Творца, скрыться от Вседержителя, и он остро переживал конфликт истины и свободы:

«Куда пойду от Духа твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет» (Пс 139:7-12).



Хочешь бежать от Бога? Он Сам соберёт тебя в дорогу, ты будешь выбираться из ограды церковной на Его плечах, и по каким бы ущельям не скитался, в каких бы пропастях ни прятался – Он всё равно будет рядом, и руки Его, заботливые и любящие, всегда поддержат тебя и согреют, даже если ты будешь бороться с этим теплом и оттолкнёшь эту руку.

Невозможно перестать быть верующим. Это никак «не выключается». Бог есть, и с Ним – правда, с Ним всё правильное, естественное, настоящее и значительное. Быть с Ним – «естественное место» человека, и мы стремимся к Нему, жаждем любить Его, но тьма внутри всегда сопротивляется живому, не хочет жизни, боится сложного, прячется от Бога, пусть даже и в преисподней или «на краю моря».

Было бы легче, если бы Бога не было. Но Он есть. Слишком есть. И ничего с этим поделать нельзя. Его нельзя попросить не быть, это единственное, что Ему не по силам.

А еще тяжелее то, что есть Христос. Его жизнь, Его учение, самое главное – Он Сам. Слишком близко Он подошёл к каждому из нас, и мы никуда не можем спрятаться от Него, Его жизнь не просто пронизывает нашу, но наша жизнь и есть Он. Мы потому и живы, что дышим Им, живём Его жизнью, любим Его любовью, радуемся Его радостью.

Потому так странно звучит вопрос: чего Церковь хочет от нас? Мы – Тело Христово. Мы и есть Церковь. Чего я как часть Христова Тела хочу от себя? Просто быть. Быть по-настоящему. Быть таким и таким образом, как меня задумал и создал Бог. А это очень непросто. Это трудно, как всё подлинно прекрасное.

Проще быть без Бога. То есть вовсе не быть. Очарованные томительной и мнимой простотой небытия, мы хотим скрыться от Бога, запретить Ему быть или хотя бы не знать о Нём ничего: есть Он, нету Его – ничего не хочу об этом знать, и не напоминайте мне – ни словами, ни иконами, ни крестами, ни священниками.

Верующие – пугают. Тревожат. Это беспокойный и беспокоящий народ. Без них проще. Без веры проще, проще – без верующих. И куда проще без их Бога.

И мы, верующие, временами завидуем неверующим или просто людям религиозным. Им проще. Понятнее. Они не встретили Его – Лишающего покоя, отдыха и сна. Подлинного Утешителя. Настоящего Отца. Бескорыстного Наставника, который искал «не нашего, а нас» (2Кор 12:14), и нашёл и, как пугливую овцу-потеряшку, положил на плечи Свои, «посадил Себе на шею», спас от себя самих.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 авг 2018, 13:57

https://www.youtube.com/watch?v=0GChubCcoeU&t=3s Почему приходят плохие Мысли? Силуан Афонский
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 331
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 авг 2018, 18:05

http://3rm.info/publications/57446-star ... itcha.html
Старик в поношенной одежде. Притчаl
Борисович

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей