Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Александр Беларусь » 04 окт 2013, 22:40

Суть эксперимента заключалась в том, что его участник соглашался провести 8 непрерывных часов в полном одиночестве, наедине с собой, без каких-либо средств коммуникации (телефона, интернета), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор.

В замен ему были доступны все остальные подзабытые человеческие занятия, такие, как: подвижные игры, чтение, письмо, разные ремесла, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д.
Участникам в специальном блокноте разрешили описывать все то, что с ними происходило: делать записи о своем состоянии, действиях, о своих мыслях.

По условиям эксперимента строго на следующий день после его окончания участники должны были рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В эсперименте участвовали в основном подростки. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.



В общей сложности в нем приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая до конца эксперимента, все восемь часов подробно описывала свое состояние в блокноте.

Что делали подростки во время эксперимента?

готовили еду, ели;
читали или пытались читать,
делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
смотрели в окно или шатались по квартире;
вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
складывали головоломки или конструктор «Лего»;
рисовали или пытались рисовать;
мылись;
убирались в комнате или квартире;
играли с собакой или кошкой;
занимались на тренажерах или делали гимнастику;
записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
трое писали стихи или прозу;
один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
одна девочка вышивала по канве;
один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой, сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.


Когда-то у одного аввы спросили: Отче, а можно ли узнать в каком состоянии находится моя душа ?
- Можно. Зайди в дом, закройся, потуши свет, отключи все телефоны, завесь окна и попробуй сам с собою ничего не делая, побыть хоть пару часов в тишине. Тогда ты и узнаешь, что внутри тебя - ад или рай ?

И еще вспомнились затворники киево-печерские, что годами были погребены заживо под землею. Какой свет и полнота богообщения были внутри них! Не обманываем ли мы сами себя своим мнимым состоянием ?
http://brusilovsky.livejournal.com/312754.html
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение мн.гр.Алексей » 18 мар 2017, 10:14

В теме о разоблачении "пророка" Георгия-Илии сестра Анастасия затронула тему о местоположении в человеке "нефизического сердца", или в святоотеческих терминах - сердечного места. Поскольку тематика такой полемики там является офтопиком, а суть полемики актуальна, открываю более общую тему "О молитве".
ГДЕ НАХОДИТСЯ СЕРДЕЧНОЕ МЕСТО
О правильном вхождении умом в сердечное место. Как(?) его найти и как(?) удержаться в нём надолго. Как(?) сделать своё пребывание внутри своего сердца легким и непрерывным. Опыт показывает что внутри сердечного места пребывать непрерывно не только возможно, но можно, с годами, прийти в такое состояние что ум нигде уже не будет чувствовать себя спокойно, как только в сердечном месте, в сердечном своём храме, всегда едино с сердцем и в полном покое от шума посторонних мыслей с, любящим многое молчание, Духом Бога.
Правильно войти в сердечное место сам человек, думаю, что не сможет. Этот вход лучше всего если делается постепенно. Не так вот сразу…, только начал первый год ходить в храм молиться и сразу же попёр, в наглую, опускать разум в сердце, но ум склонен сам опускаться в первые годы практики молитвы сначала из области головы в область горла, а потом ниже, в сердечное место, войти в которое бывает сознанием для большинства людей, поначалу, или же затруднительно, или же совсем невозможно.
Не думаю, что волевое жёсткое усилие сойти умом в сердце может принести кому-то пользу. Тут важнее естественность процесса, чем его искусственность. Православное покаяние — не йога и не магия. Никогда и никаких описаний в аскетической литературе, связанных с неким особым насильственным, усиленными, внутренним сосредоточением на тех или иных точках своего физического тела, я в православии не встречал. Есть лишь, не часто встречаемая в литературе, рекомендация удерживать ум в сердце (это только для опытных в молитве) и рекомендация не опускать своё сознание ниже сердечного места. Ниже груди, потому что если сознание опустится в район живота и ниже, может возникнуть блудная похоть.
Может быть это замечание и важно. Не зря ведь святые аскеты уделили внимание этому аспекту, но по моему мнению, блудная похоть начинается не от того что кто-то опускается умом в область живота и ниже, но от высокого мнения о себе и от гордости присущей нам почти всем. И если уж гордому человеку попустит Сам Бог блудное падение, то совершенно всё равно при этом, где будет сознание или ум человека в его теле, ниже или выше живота. Блудное падение придёт просто потому что оно придёт. И оно вынудит человека невольно смириться перед Богом.
В духовной жизни крайне опасно доверять частичным объёмам информации не проверенным долговременной личной покаянной, молитвенной практикой. Информация взятая из святоотеческих книг, может быть верной, но не стоит забывать что правильно истолковать её не может никто из тех кто сам не практикует молитву достаточно сосредоточенно и долго. А лучше бы, толковать всё при совете с опытным в молитве духовным руководителем. Частичная подача информации, это один из наиболее широко распространённых и излюбленных приёмов дьявола, особенно, в наше, гордое и полное начитанными верующими время. Прочитает человек несколько книжек о православной молитве и легкомысленно по скорому начинает уже думать, что он уже чуть ли не всё знает о том, как можно защититься от прелести, куда сознание можно опускать, а куда нельзя, какие видения принимать можно, а какие нет и прочее…, и мнит себя такой, начитавшийся, знатоком молитвы. И о духовной жизни и о обольщении он тоже берётся судить, уже не как почти совсем незнающий предмета, но как, якобы, опытный. При всём при этом, достойного молитвенного опыта (ну хотя бы лет пятнадцать-двадцать почти непрестанных молитв) у него нет, а вот «знаний» о молитве, почерпнутых им из книг, может быть, действительно, немало. Но вот это-то как раз (многая начитанность) и не делает человека разумнее, но дело обычно складывается, как раз, наоборот. Такие вот начитанные — элементарно не будут видеть того простейшего, как внутри их начитанности с легкостью укрывается сатана. Гордецам обычно бывает свойственно «видеть» (особенно в окружающих) какие только ему угодно заблуждения и огрехи, но вот только свою личную гордость, своё личное пожизненное и непрестанное обольщение многим и многим, а вернее всего — всем, видеть гордец никак не будет способен. Это от того, что гордецам несвойственно считать себя способными на непрерывные пожизненные ошибки во многом, во многом и во многом.
Так устроена гордость в человеке. Если уж она в ком живёт, то она с легкостью захватывает в уме гордеца, именно, и прежде всего, все его (ложно истолкованные) понятия о добродетелях, в том числе христианских. И вот эта простейшая спасительная, покаянная мысль: «Я ошибаюсь» «Я всегда был наполнен ложью» «Я никогда ничего пожизненно не знал достаточно хорошо о духовном», к тем кого сатана наполнил частично поданной информацией не приходит и прийти не сможет до тех пор, пока Сам Господь не встряхнёт такую (возомнившую много о себе) душу искушениями особыми.
Наше время, это время начитанных и неопытных. Это надо помнить и помнить. При этом, начитанных (и неначитанных) неопытных христиан сейчас полным полно и на приходах, и в монастырях и неважно, в сане ли или в рясе человек и сколько лет… Гордость не щадит никого. И в наше время гордость почти тотально процветает сплошь и рядом… процветает в каждом, и более всего комфортнее гордость чувствует себя внутри, именно, тех кто не обучен непрестанно признавать свои личные ИСТИННО бесчисленные ошибки. Да… я гордый… я ошибаюсь… я всегда был гордым, сейчас гордый и всегда буду гордым… как трудно это искренне сказать тому кто утопает в непрестанной пожизненной гордости.
Тому же, кто обучен непрестанно смирять свой ум перед тайнами Бога, страшно и подумать о себе, что где-либо, да нет в нём гордости. Никак невозможно истинно смиренному принять в себя мысль, что он что-то хорошо знает, например: о молитве, о духовной прелести, о сердечном месте или же о покаянии. Нет, нет и нет. Человек совсем ничего не может знать на отлично и, тем более, полностью. Весь мир Бога, как в больших так и самых малых его проявлениях, — это Великая тайна. Ко всему что видим, надо относиться с осторожностью и никогда бы лучше человеку не спешить с окончательными выводами ни о чём.
В этом парадокс духовной жизни.
Чем больше книжных знаний о духовном в человеке, тем более возможностей у него заблудиться в книжных знаниях самому и запутать в своей гордости других!
Но, вернёмся к правильному поиску сердечного места.
Не нужно удивляться что сердечное место в теле и душе человека, это и место и не место одновременно.
Дело в том что для того чтобы Бог открыл в человеке его сердечный храм и чтобы человек смог обучиться языку Ангелов, нужно не волей своей упрямо ломиться в центр своего внутреннего храма, но всю свою жизнь ему надо так ограничить заповедями Евангелия, чтобы сердечный храм сам пригласил его сознание внутрь себя, в центр груди, прямо напротив солнечного сплетения, может чуть ниже или выше, но точно посредине грудной клетки, но никак не слева, где чувствуются толчки крови. Слева — не сердце, а лишь одна из наиболее подвижных его частей, край мешочка. От этой субъективной ошибки, те кому храм сердца сам не открыл свои двери, ошибочно стараются иногда загонять свой разум не по центру груди, но значительно левее, под левым грудным соском где особенно отчётливо чувствуется биение сердца…, и где нет храма сердца. Там молитвы читать неудобно, да и, скорее всего, не получится. Да и вообще. Ещё раз хочу об этом напомнить лишний раз. Знание, физически правильного места в своём теле, где, именно, надо читать своим умом молитвы, важно. Но гораздо важнее не знание точного расположения сердечного места (которое и подтверждается-то только лишь личным опытом), а сам образ жизни молящегося. Более того. Прямо говорю об этом. Достаточно в ум человека войти лишь одной злой или особо гордой о себе самом мысли (даже просто хорошо, без сокрушения духа коротко и безболезненно подумать о себе) и сердечное место СРАЗУ ЖЕ закроется. Сердечный храм не пустит тебя к себе. Сердечный язык умолкнет и никакие пыхтения над своим сердечным местом, даже если ты до этого уже не один раз свободно входил в него, душе твоей никак не помогут, но лишь только Бог, после искреннего раскаяния в грехе самомнения, может вновь открыть тот сердечный храм, что находится внутри человека, но человеку он не принадлежит и никогда не принадлежал от начала. Не в воле человека войти в него и быть там с Богом, но это только в воле Бога, впустить человека в его сердце, принявшего искреннее, желательно, болезненное раскаяние, осознавшего свою гордость человека.
Вход в своё сердечное место, в сердечный храм, в полное овладение блаженнейшим языком Святых Ангелов, возможен только через непрестанное покаяние, только через непрестанное сокрушение духа своего (именно своего, а не других смирять) и НИКАК более иначе.
(см.окончание)
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение мн.гр.Алексей » 18 мар 2017, 10:18

(окончание)
Коротко подведём итог.
Духовное сердечное место физически находится в центре и в глуби (приблизительно в середине) груди человека между лёгкими, напротив или чуть ниже выше солнечного сплетения, но не слева, как некоторые ошибочно предполагают, и вход в это место возможен только лишь при наличии покаяния, при наличии размышления о заповедях Евангелия, при наличии невысокого мнения о себе. Волевое усилие, для того чтобы опускать свой ум в сердечное место, допускать можно, но без фанатизма, потому что православие, ещё раз повторюсь, это не йога, не оккультизм, не магия и не особая некая психотехника, и ничего общего с практиками особых сосредоточений на тех или иных точках своего тела православие никогда не имело и не имеет. Главное — это жизнь по заповедям Иисуса Христа. Любить службы. Любить Причастие. Любить Бога. А сердечное место, у одних оно открывается, у других же — нет. И это не значит что тот кто не открыл в себе сердечное место, не спасётся. Нет. Спасутся много более душ чем мы можем это предполагать, но конкретика о том кто именно спасётся, а кто нет — это и есть самая злейшая гордость ума.
Дай Бог и мне, и кому другому, держаться от гордости ума как можно более подальше…
Особым ревнителям давать цену нахождению ума в сердце, большую чем оно того стоит, необходимо помнить что сердечная молитва возможна и без того чтобы принуждать свой ум опускаться в сердце. Да и каждый кто внимателен к себе, без особого труда может заметить, что во всех случаях когда мы с особой силой просим о чём-либо кого-либо или особо чувствуем что-либо, некая сила сама собой опускает наше сознание в область сердца. Есть ещё два немаловажных предупреждения: о опасности упрощения и о невербальности Бога. Всё не только вне нас, как я недавно озвучивал это выше, но и внутри нас, для нас же самих — тайна. В том числе и наше сердце. Именно, как раз поэтому и не надо искать упрощённых «технологий» особого приближения к Богу и стремиться хоть что да-нибудь упрощать в духовной жизни вообще. Ни к чему доброму, желание приблизиться к Богу, какой-либо хитростью или уловками (будь-то погружение ума в сердце или особое выделение какой-либо несложной заповеди Бога из всех остальных) не приводило и в будущем не доведёт никого упрощение духовной жизни ни до чего доброго, но в любом случае, для реального приближения к Богу нужен будет труд над собой. Многолетний труд (возможно не один десяток лет для весомого результата), труд, труд и ещё раз труд. Широко известное в среде православных высказывание преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто там Ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного» сатана тоже может, с лёгкостью, использовать для своих губительных целей. Не стоит забывать это.
Каждый кто чувствовал благодать Божию реально в себе, например после исповеди или Причастия Тела и Крови Иисуса Христа, наверняка это отметил — благодать Божия касается не словесности человека, но развивает в нём несловесный (невербальный) язык сердца. То есть. Прощение от Бога приходит не в виде слов и грома с Небес: «Я прощаю тебя…», а именно в мире души, в покое, в свободе от тревожащих душу и ум пустых никчемучных, а то и просто мучительных мыслей. Это значит что Бог приглашает душу поговорить с Ним на Его языке, на языке сердца, на языке Ангелов, на языке понятном каждому человеку и даже животным, на языке без слов. На языке способным передавать состояния и чувства напрямую.
Вот я дал некоторые намёки о том что такое сердечное место и то на каком языке оно (сердце наше) может, способно и любит говорить, но необходимо обучение этому древнейшему языку Ангелов, по большей части людьми забытому. А если кто и пользуется внутри себя жалкими остатками способности к этому языку, то пользуется на долю процента, пользуется почти бессознательно и мало для себя понятно. Ещё одна сложность в том, что сам по себе человек, без помогающего ему в этом деле Бога, на языке сердца чисто изъясняться не сможет никогда и ни при каких условиях, а вот гордое желание поспешно научиться говорить на языке Ангелов, без долгого покаяния, без непрестанного сокрушения духа о всём в себе и без многолетних молитв ко Христу в навыке, непременно приведёт любого не к Богу, но к магии и к неизбежному сильному повреждению души. Гордая молитва и гордое желание войти в мир Ангелов — отдельная тема, которую я подробнее рассмотрю в главах о безмолвии духовного мира.
Как найти сердечное место, я уже описал здесь хотя и не очень подробно, но кто пожелает, тот, пользуясь вышесказанным, уже может аккуратно и осторожно попробовать поискать в себе это место, а вернее даже и не место, но более — сердечное СОСТОЯНИЕ души.
Теперь о том как удержаться в этом месте и как сделать сердечный храм привычным, и вполне обычным местом пребывания своего сознания.
Тут, всё проще простого. Труд, труд и ещё раз труд.
Со временем, в самом по себе принуждении опускать ум в своё сердце (что даётся вначале с очень большим трудом, а многим и вообще не даётся никак, а значит, может, это им и не нужно) необходимость совсем отпадёт.
Почему?
Да потому что привыкший к сердцу ум уже и сам всегда будет находиться не где-либо во вселенной, полной соблазнов и развлечения, но в сердце. Бог соединит разделённые сердце ум и чувства в одно. Все они соберутся Духом Бога в центре груди и оттуда, из центра груди, человек будет всё: воспринимать, слышать, чувствовать и молиться о всех и за вся. Как это будет происходить на практике — никак нельзя заранее в образах представлять себе, потому что это непредставимо и описанным быть не может. Одно могу сказать точно. В сердечном видении мира и в сердечной молитве нет и не может быть никаких образов. А всё потому, что Бог невидим и не любит Он образов. Никаких образов Он не любит. Образыэто для обмана и для прикрытия своей пустоты, а Бог Прост и любит лишь простое.
Чем хорошо частое, а лучше и безысходное, пребывание внутри своего сердца?
Оно хорошо тем что (волею или неволею, рано или же поздно, но) там умирает вся наша беспокойная словесность. Умирают страсти и нередко бывает такое состояние, что если углубишься в созерцание Божиего Покоя, то те самые мысли, что большинством людей воспринимаются как фоновые, (помечтать там о чем-либо приятном или представить какую мелочь, \забыв о Боге\) пусть даже и одна какая пустая мелкая мысль появится, то и она вызывает в уме и в полностью успокоенных Богом чувствах молящегося эффект неожиданно разорвавшейся в полной тишине гранаты, так это может быть во время молитвы неприятно. Отсюда видим сколь крайне сердечный храм, если уж вошёл в него Господь Иисус Христос, не любит пустомыслия. В пустомыслии, кстати, обязательно надо каяться каждому кто болен им. Находясь в сердечном храме едва ли возможно мечтать о чём-либо пустом и едва ли возможно думать хоть о чём-либо, забывая при этом о своём Создателе. Сердечный храм ВСЕГДА наполнен особой живой тишиной, он очень-очень не любит словесную мишуру и надо учиться там находиться совсем без слов, в молчании, которое есть тайна будущего века, которое и есть: язык Бога, язык святых и язык Ангелов. Единственное что там полезно и даже настоятельно рекомендуется, это кратко призывать имя Бога или читать Иисусову молитву (разные варианты бывают), или например, полный текст: «Богородице Дево» раз за разом или «Отче наш», или «Верую», или иное. То есть православные молитвы — любые. О правильном произношении Богородичной молитвы внутри сердечного храма я буду говорить в десятой главе.
Не стоит представлять себе, что почти полное лишение себя словесности перед Богом — это скука невыносимая. Нет. Это совсем не так. Но в молчании Бога заключена таинственным образом Сила Жизни непрестанно меняющаяся и никогда не повторяющаяся сама в себе.
Парадокс, но молчание Бога никогда не бывает одним и тем же. Оно разное на каждый миг и лишь в чём-то оно одинаковое одновременно. Ну, а тем кто удостоится внутри своего сердца встретиться с Небожителем лицом к лицу и поговорить с Ним на языке его, тот не сможет забыть это уже никогда, но описать такую беседу на языке людей не будет способен правильно ни один из писателей мира, сколь бы талантлив он ни был, потому что земные слова не в силах передавать большую часть из того что легко и просто передаёт язык и разум Святых. Понять что такое язык сердца и язык Святых можно только лишь одним единственным способом, самому реально \долговременной покаянной молитвой\ оживить своё сердце к Богу. Подробнее я вернусь к языку Ангелов в темах о безмолвии духовного мира — см. главы: восьмая и девятая.

Источник.
Совсем недавно автор вышеприведённой цитаты - Сергей Михайлов - закончил весьма полезную, на мой взгляд, для непраздно интересующихся молитвенной тематикой работу "34 статьи о правде и иллюзиях на молитве". Да и в целом этот ресурс достоин пристального внимания.
Римма Буторина
Форумчанин
Сообщения: 67
Имя: Римма
Благовестие: Нет информации
Откуда: Россия

Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Римма Буторина » 18 мар 2017, 10:58

Очень полезное наставление. Благодарю Вас.
Когда я у протестантов занималась литературным евангелизмом, то знание Священного Писания, многие тексты лезли из меня как из рога изобилия. Я ТАК ЭТИМ ГОРДИЛАСЬ...
Сейчас Господь попустил что я не могу вспомнить тексты с точностью, но знаю эти тексты. таким образом Господь меня хранит от такого "литературного евангелизма", опускает меня на землю и говорит :Смотри на себя и заглядывай внутрь себя.
И ваш ответ -это подтверждение того что Господь заботится о моем духовном возрастании.
НЕ В ЗНАНИЯХ, А В ДУХЕ СВЯТОМ.
Настя
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Анастасия
Благовестие: Принимаю полностью

Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Настя » 18 мар 2017, 12:31

Алексей, как хорошо, что вы открыли эту ветку! Большое вам спасибо!
Как удивительно и отрадно читать то, что ощутил на личном опыте, но никогда не слышал от других людей и не встречал в литературе.
"Духовное сердечное место физически находится в центре и в глуби (приблизительно в середине) груди человека между лёгкими напротив или чуть ниже выше солнечного сплетения..." - да, да, именно так (у меня чуть выше), именно туда вселяется Дух Святой!
Цель жизни нашей - стяжание Святого Духа (в чем, думаю, сомнений нет у каждого ощутившего хоть раз вселение Духа Святого), поэтому очень и очень интересно обсудить связанные с этим вопросы.
Тем более, что я, в отличие от большинства форумчан, очень мало читала духовной литературы, багаж знаний весьма невелик (позор мне, но рада, что будет скоро достаточно свободного времени, чтобы почитать больше).
Скорее, я ощущаю, чувствую, имею не знания, а видение, опыт, но всегда сомневаюсь.
Жаль, что очень много дел сегодня, завтра и в ближайшие дни (через неделю ложусь в больницу, все необходимое надо успеть сделать). А то бы я написала больше на эту тему, например, про молитву, исходящую из сердца, и видения исходящего от лиц людей золотого сияния, отблеска иного, горнего мира, чтобы свериться, соответствуют ли мои ощущения описанным в православной литературе.
Но по возможности буду писать.
Инна
Форумчанин
Сообщения: 81
Благовестие: Нет информации

Re: Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Инна » 31 июл 2017, 08:32

edinstva.ru/ вообще хороший сайт.
кто может, окажите автору материальную помощь, это больной инвалид...
Аватара пользователя
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 109
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Инна Кияткина » 31 июл 2017, 13:50

Дорогая тезка, рада видеть твое имя, твою заботу и милость, а завтра чаю увидеть и изменение твоего отношения к Благовестию!
Аватара пользователя
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 109
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Инна Кияткина » 03 авг 2017, 14:58

http://igorgodunov.ru/albums/дивеево-не ... ml?page=11
Слава Богу за всё! По ссылке фото замечательные...
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение мн.гр.Алексей » 03 авг 2017, 17:25

Инна Кияткина писал(а):http://igorgodunov.ru/albums/дивеево-небо-на-земле/четвертый-удел-бо.html?page=11
Слава Богу за всё! По ссылке фото замечательные...

Спаси Господи, сестра! Там ещё и музыкальное сопровождение каждой фотографии...
Аватара пользователя
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 109
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Молитва, Умное делание и Смысл жизни

Сообщение Инна Кияткина » 13 авг 2017, 14:30

http://www.pravmir.ru/professor-vladimi ... skoy-semi/
Вот беда-то, :(((, ...Трезубая.

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей