Проповеди

Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1101
Имя: Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Земного дома нет и не надо.)

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур » 07 июн 2018, 23:07

Нет не понравилось. Благодарю вас, архимандрит Андрей, с Божьей помощью "сам" разобрался во многих вопросах современности, Житейских и религиозных, и в некоторых вопросах не вполне с вами согласен, а если точнее - вы ошибаетесь в некоторых своих выводах.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 08 июн 2018, 11:52

Виктор Качур писал(а):вы ошибаетесь в некоторых своих выводах.
Виктор, а в чем он ошибается, хотелось бы узнать?! И еще, САМ или с Божией помощью разобрался во многих вопросах?)
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 09 июн 2018, 12:50

Мы постоянно куда-то спешим, мы не умеем наслаждаться жизнью, которую нам даровал Господь. Мы постоянно находимся в погоне, постоянно ждем чего-то нового, отличающегося от того, что есть у нас сегодня. И возникает вопрос: а когда мы будем радоваться сегодняшнему дню? Когда им насладимся? Ведь то, что тут и сейчас, в твоих руках, так быстро исчезает. Время летит. Я говорю, и время пролетает, проходит. Настоящее постоянно ускользает от нас, мы постоянно живем в другом времени - между прошлым и будущим - и не замечаем настоящее... Мы живем не этим часом, а завтрашним или послезавтрашним днем, думаем о том, что произойдет через месяц, какими мы будем. И туда, в будущее, мы заглядываем не созидательно и творчески, а с чувством тревоги. Постоянное ожидание чего-то и размышления об этом делают нас больными, и мы теряем способность радоваться.

Архимандрит Андрей (Конанос
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 09 июн 2018, 13:31

Не давите на окружающих и они вас полюбят! Архимандрит Андрей Конанос
08.06.2018
Если мы встречаем человека, с которым не согласны, то либо вслух, либо про себя выражаем свое недовольство. Мы пытаемся навязать ему свое мнение, чтобы он с нами согласился. А он, в свою очередь, пытается навязать нам свое. Ситуация замыкается. Но выход из нее находится совсем в другой стороне.

В книге «Бог не оставит тебя» греческий священник Андрей Конанос рассказывает, как убеждать людей, не навязывая им свое мнение, как научиться видеть настоящие намерения людей и как разобраться в своей душе.

Чего на самом деле от вас хотят другие люди?
Андрей Конанос рассказывает, как часто люди скрывают свои истинные намерения, маскируя их под что угодно.

Одна женщина на исповеди могла часами говорить о детях, о соседях, о муже, да только не о себе. Тогда Андрей спросил ее: «Чего же тебе на самом деле нужно? Говори как есть». И она призналась — мне, говорит женщина, не хватает внимания и любви дома. Я много лет хожу к вам на исповедь, потому что вы меня всегда выслушаете, меня это успокаивает.

А отчего возникает неспокойство? Не от того ли, что мы пытаемся подавить в себе истинные желания?

Еще один знакомый Андрея Конаноса, протестант, пишет ему в Фейсбуке: «Расскажите мне что-нибудь о православной вере, отец. Я хочу послушать». Ты же протестант, неужели тебе интересно слушать православного священника? Да мне кого угодно интересно слушать, лишь бы проявили ко мне любовь. Ему в жизни не хватало любви, и он бы пошел в любую веру, где ему это предложат.

Неискренность терзает человека. Подавление своих проблем вызывает нездоровый интерес к проблемам других людей. А у них-то, еще хуже, — думает человек, когда слушает, как ссорятся соседи.

Архимандрит Андрей советует признаться самому себе в своих проблемах, в своих грехах, в своих недостатках. Признаться и принять их.


Как-то один священник поведал Андрею: «Я пошел в священники, потому что хотел нести слово Божие людям. Так я думал. А потом понял другое — я ведь был никем до принятия сана. А теперь я уважаемый человек, священник! Ко мне обращаются Отче! Целуют руку! Это мне очень льстит». Этот священник докопался до самой сути своей души. Признался себе, хоть и не без стыда. И теперь у него на душе спокойно. Он знает над чем работать.

Заглянуть внутрь себя и удивиться
Когда человек понимает свои истинные намерения, истинные, а не внешние желания он сначала приходит в ошеломление. Возможно, он даже откажется это принять. Но смирившись, человек преображается. Он становится настоящим.

Когда Андрей рассказывает это людям многие задают ему вопрос:

Как же это так, смириться со своими грехами. И что же теперь, делать все что хочешь?

А что, вы хотите, чтобы я попросил вас не делать, что вы хотите? — спрашивает у них Андрей.

Люди сами понимают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Для этого у людей есть совесть.

Мое слово — не закон
Однажды архимандрит Андрей спросил у парня, почему тот не хочет ходить в храм. Он ответил:

Для меня церковь ассоциируется с запретами. Можно ли ходить в клуб? Нет. Можно ли встречаться с девушками? Нет. Можно ли слушать рок музыку? Нет. Мне такая церковь не нравится. Я не хочу в такую церковь ходить.

Ситуация не единичная. Такое происходит постоянно, особенно с молодыми людьми, у которых родители — христиане. Но христиане неправильные. В них нет любви.

Часто люди, пришедшие к вере, начинают считать свое слово Словом Божиим. Им кажется, что бы они не сказали, что бы не потребовали от окружающих — этого же хочет от людей и Господь. Но это не так.

Мы видим мир только со своей стороны и зачастую не способы увидеть всей картины.

Это как притча со слоном, который зашел в деревню, где все жители были слепыми. Глава деревни послал людей узнать, что это за существо к ним пожаловало. Жители обступили слона и начали его щупать.

Это двигающаяся труба! — сказал тот, кто трогал за ногу.

Да нет же, это летающая по воздуху цистерна! — заявил тот, что трогал за брюхо.

Вы ошибаетесь, это шланг для полива растений! — уверял тот, что схватился за хобот.

Всегда нужно помнить, что наше мнение — не единственно верное и уж точно не следует навязывать его другим людям.

«Сколько раз ты был в Иерусалиме»?
Есть верующие, которые с восхищением рассказывают, как видели мироточащую икону. Или разговаривали со старцем.

Я видел, как шевелилась икона! — говорит верующий Андрею Конаносу.

Ну и что, что ты видел? Что поменялось в тебе?

А я уже 35 раз была в Иерусалиме и видела старца! — говорит другая прихожанка.

Ну и что, что ты была в Иерусалиме 35 раз? Что тебе это дало?

Ну как же, редко кто видел того старца, а я видела!


Но разве поездки по святым местам меняют души людей? Разве чудеса, которые мы видим могут спасти нашу душу? Это всего лишь внешние проявления. Неужели Господь во время Второго Пришествия спросит нас: «Сколько раз вы были в Иерусалиме? Три? Ну это маловато, надо бы хотя бы десять...».

Как правильно советовать
Архимандрит Андрей делится одной житейской мудростью. Как посоветовать человеку что-то и не навредить ни ему, ни себе.

Сделайте так, чтобы человек сам принял решение, а вы его всего лишь к этому решению подтолкнули. Не говорите: «Женись на этой девушке!». Скажите вместо этого: «Ах, какая славная девушка. Повезет же тому, кто на ней женится!».

Если человек сам примет решение, то сам же будет отвечать и за последствия. Когда девушка покажет свой характер и неизбежно возникнут разногласия, мужчина найдет к ней подход. Ведь это он ее выбрал, ему с ней жить.

А если вы навязали ему решение, то первым делом он вас и обвинит: «Что же вы мне насоветовали! Это ваша вина!».

«Нет», но на самом деле «да»
Случалось ли вам наблюдать, как человек, которого вы о чем-то просите сначала отказывает вам категорически, но потом делает? Таких людей архимандрит Андрей называет реактивными. Они не хотят соглашаться в силу разных причин: плохое настроение, что-то болит, вы как-то не так просите или они не хотят, чтобы на них давили.

Внешне такие люди проявляют протест, но внутренне они понимают, как должны поступить.

Это еще раз доказывает, что все люди на самом деле хорошие. И сами прекрасно понимают, как нужно жить. Требовать от людей поступать так или иначе — неправильно.

О чем поговорить с православными?
В детстве наш разум был чист. Мы любили всех людей одинаково. Не было плохих и хороших. Но взрослея, родители, друзья, телевизор навязывали нам ярлыки. Вот этот человек нехороший, этот — обманщик, а вон тот, так и вообще негодяй.

Так формируется наше мировоззрение. И мы уже не можем любить того, кто отличается от нас. Теперь мы поделили мир на плохих и хороших, на наших и не наших. Та любовь, которой учит Евангелие пропала.

Однажды Андрей был в гостях. Он сел за стол и хозяин сказал ему: «Сегодня будет сложный вечер». Это почему же? — поинтересовался Андрей.

Дело в том, что сейчас придет неверующий человек, атеист.

И что же с того?

А о чем вы будете разговаривать? Вы же священник.

Ну как о чем? О футболе, о погоде, о еде.

Не нужно искать поводов, чтобы поссориться с людьми, Уж тем более не нужно рассуждать о Боге с тем, кто в Него не верит. Покажите, что вы добры к этому человеку и счастливы, веруя в Господа. И человек задумается. А может даже и изменит свое отношение к религии. Как говорится, на все воля Божья.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 09 июн 2018, 17:31

С чего начинается одиночество?
08.06.2018


Фрагмент из книги игумена Нектария (Морозова) "Одиночество.


Одиночество природное и социальное
Чувство одиночества для человека в его состоянии после грехопадения совершенно естественно. А связано оно, как ни странно, с одним из самых лучших, самых замечательных человеческих качеств — с уникальностью человеческой личности. При всей нашей схожести и подобии друг другу каждый из нас неповторим, и нет в целом мире второго такого же человека, который понимал и принимал бы нас решительно во всем — в любой момент нашей жизни, во всех наших переживаниях, в глубине нашего страдания или же, наоборот, в полноте нашей радости. Понимание и принятие нас другим человеком всегда ограниченно — с этого, пожалуй, и стоит начать разговор об одиночестве.

Очень важно различать то одиночество, которое для человека «природно», естественно и которое имеет благой исход, если человек обращается к Богу, и одиночество социальное, когда человек не просто где-то в глубинах своего бытия чувствует себя одиноким, а когда он в этой жизни реально один. Такие люди — не отшельники, не затворники, но живут они словно в каком-то вакууме, потому что у них ни с кем не устраиваются взаимоотношения. Не то что какого-то глубокого понимания — вообще никакого понимания нет. При этом человек может иметь и семью, и родственников, и даже постоянно находиться среди людей, но никакой близости, единства с другими людьми он не чувствует.

Для нашего времени это практически обыденность: люди могут работать в одном кабинете, жить в одной квартире и даже спать в одной спальне — и быть при этом друг другу совершенно чужими. Позволю себе утверждать, что единственная причина этого — зацикленность человека на себе самом (что, впрочем, нередко усугубляется такой же зацикленностью и эгоизмом окружающих). Других причин нет. Мне как священнику доводится общаться с самыми разными людьми, и могу сказать, что для человека, обращенного на других людей, открытого другим людям, нет никаких препятствий к тому, чтобы дружить, любить, быть частью какой-то общности: ни бедность, ни неуспешность в жизни, ни инвалидность, ни что-либо иное не помеха. Мы видим, как даже люди бездомные, встречаясь, бывают по-настоящему рады увидеться, как они оказываются способными на взаимовыручку, так что порой даже они от одиночества социального не страдают. Мы видим людей, которые приходят в храм, пережив тяжелейшее горе или страдая от опасного заболевания, и они тоже с кем-то дружат — и радуются, и смеются, и утешаются. Итак, причина социального одиночества всегда заключена в самом человеке.

Такое одиночество, происходящее от отсутствия сердечных и глубоких отношений с людьми, богоугодным никак не назовешь. Ведь даже в подвиге аскетическом, когда человек удаляется в пустыню ради молитвы и пребывания с Богом, святые отцы советовали всегда себя испытывать. Почему ты бежишь от людей? Ты их не любишь? Такое бегство незаконно. Они тебя искушают, и ты хочешь избавиться от поводов ко греху? И в этом случае бежать нельзя, потому что твои страсти от этого не исчезнут, а только глубже спрячутся в тебе. Уходить от мира и каких бы то ни было взаимоотношений в нем может только тот, кто любит людей, но чувствует, что его жизнь уже должен наполнять только один Господь. Пока человек не достиг этой очень высокой меры, он должен учиться жить с себе подобными. И тот, чье одиночество имеет в своей основе неприятие других людей, не избавится от него, пока не осознает, что это состояние по сути своей греховно, носит патологический характер, а в конце концов и гибельно.

Жизненные обстоятельства?
Но очень часто люди искренне убеждены, что они одиноки исключительно из-за сложившихся обстоятельств, то есть причина — не в них самих. Какие же обстоятельства обычно называют и что можно сказать в ответ?

Как-то один неглупый человек задал мне прямо удивительный вопрос: «Меня, человека с высшим образованием, с определенными интеллектуальными потребностями, жизнь на долгие годы забросила в глубинку, в социальные низы. И конечно, я был там одинок, выброшен из жизни и общения. А что, нужно было с местными торговками общий язык находить?»

Прежде всего, я бы вообще не стал делить людей таким образом: «верхи», «середняки», «низы»… Среди тех, кого этот человек называет «низами», и в «глубинке», и даже в самых настоящих трущобах можно встретить самых разных людей: и интеллектуально развитых, и развитых душевно, а порою и духовно. И можно хотя бы попытаться найти тех, с кем возникнет взаимопонимание и с кем в конечном итоге можно сойтись, подружиться. А если найти общий язык не удается решительно ни с кем, проблему стоит искать в первую очередь в себе самом. Да, бывает, что человек опускается в несвойственную ему среду; чаще всего — пережив какое-то потрясение: потерю работы, крах карьеры, ухудшение здоровья, уход близкого человека. Но причина-то не в том, что человек потерял, и не в том, где он в результате оказался, а в том, каким он после этого стал. Замкнувшимся, ожесточившимся, сломленным, разочарованным… Потому-то он и одинок.

Конечно, нельзя утверждать, что среда не играет во взаимоотношениях людей вообще никакой роли. Но эта роль сводится лишь к тому, что она, среда, на человека как-то воздействует. А вот поддаваться ее воздействию или не поддаваться, человек выбирает сам. Люди и в концлагерях дружили и любили, а на войне и жизнь друг за друга отдают. Нет такой среды, которая исключала бы возможность дружбы. Здесь вспоминается замечательная книга «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева — рассказы о заключенных на Соловках. Любого из них могли застрелить просто так, развлечения ради; они голодали, болели, каждый день смотрели в лицо смерти. И с каким же удивительным чувством читаешь, как они, несмотря ни на что, вместе праздновали Рождество и Пасху, ставили спектакли, радовались, учились. А ведь это абсолютно разные люди: по возрасту, социальному положению в прошлом, по культурному уровню, по вере. Но они находили то, что их объединяло, потому что без этого человеку трудно оставаться человеком.

А в то же время людям вполне успешным, обеспеченным, добившимся высокого статуса обычно труднее дружить, чем кому бы то ни было. На своем пути к успеху они то и дело видят, что «Боливар не вынесет двоих»: либо ты кого-то с этого «Боливара» скинешь, либо, без малейших сомнений, скинут тебя. И это постепенно убивает в человеке способность любить, жертвовать, открываться, радоваться чужой радости. Бывают исключения, но именно среди солидных, известных, состоявшихся людей мне больше всего встречалось одиноких и несчастных. Они легко готовы допустить, что человек, с которым вроде бы и завязались дружеские отношения и которому, может быть, хочется открыться, назавтра сделает какую-то подлость. Вот почему люди, которые вскарабкались на высокие ступени социальной лестницы, очень дорожат теми, кого знали еще в юности, в детстве.

Такая связь, если она есть, бывает очень трогательной и крепкой, но это большая редкость, потому что человек на пути к успеху чаще всего умудряется растерять людей, которые его когда-то любили. И даже потенциального супруга в подобных кругах подчас проверяют, нанимая частного детектива, чтобы выяснить его настоящее отношение к себе.

Более того: такой человек иногда готов обратиться к Богу, но уже и Ему не может поверить до конца. Слишком подобен он евангельскому богачу, который не отступает от своего, даже когда слышит: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12: 20). Бывает даже, когда человек, понимая сердцем, что Бог есть, намеренно не открывает Евангелие и не читает его. Он понимает, что когда он это прочтет, то уже не сможет оправдываться незнанием. И человек предпочитает «спрятаться» от Бога или, может быть, время от времени «на всякий случай» помогать Церкви, но Евангелие положить на самую дальнюю полку. И конечно, такой человек будет тотально одинок — и духовно, и душевно.

Еще одна проблема, которая также часто заставляет людей чувствовать свое одиночество, — это безуспешный поиск спутника жизни. Общаясь с такими людьми, как-то вникая в их жизнь, раз за разом слышишь жалобы, что у них ни с кем не возникает отношений, ведущих к браку, что они к кому-то делают шаги, а от них отстраняются. И тут невольно замечаешь одну закономерность. Ты встречаешь такого человека, видишь его глаза, и в них сразу читается все — и сама неустроенность его личной жизни, и то, что вокруг С чего начинается одиночество? 13 нее вращаются все его переживания, помышления и поступки. Он не может просто поговорить с понравившимся человеком, не рассматривая его как потенциального жениха или невесту. Он входит в комнату — и у него на лбу крупно написано: «хочу замуж» или «хочу жениться». И понятно, что люди, видя такую надпись, от него бегут. Ведь одно дело, когда человек хочет любить и быть любимым, но при этом у него есть и некая своя жизнь, и другое дело — когда это его желание носит маниакальный характер, когда возникает ощущение, что человек хочет тебя использовать. Он не чувствует самого тебя — он хочет достичь своей цели через тебя. И бывает очень сложно объяснить ему (чаще все-таки ей), что ни к чему здесь эта болезненность, этот надрыв, что если в таком состоянии жить, то вообще все вокруг разбегутся.

И это не только устроения личной жизни касается. Просто приходит человек, ты на него смотришь, а у него на том же самом лбу начертано: «Проблема». А то и вовсе: «Я ваша проблема». Практически наверняка он скажет, что одинок, ни в ком не находит взаимности, сочувствия, понимания. И начинаешь ему объяснять: «Научитесь не быть для людей проблемой, попробуйте заниматься своими проблемами сами — и обстоятельства начнут меняться». А человек на это: «Так, значит, и здесь, в Церкви, никому ни до кого нет дела? Значит, нету любви в этом мире?! Какие же вы христиане?»

Однажды я высказал нечто подобное одной интеллигентной женщине. Она меня спрашивает в ответ:

— Вы священник?

— Да.

— Христианин?

— Да.

— А ваша паства, прихожане, они тоже христиане?

— Да.

— Так вот, в Библии сказано, что нужно носить тяготы друг друга. Вы почему мои тяготы не принимаете?

— Подождите, — говорю, — но ведь это сказано каждому из нас, это взаимно, а вовсе не карт-бланш вам одной, чтобы прийти со своими тяготами и заставить их носить.

— Нет, — возражает она, — если вы не несете мои тяготы, то вы не христиане.

И эта логика непробиваема. Конечно, такой человек будет одинок, но совет тут только один: ни в коем случае не следует убеждать себя в том, что таковы обстоятельства или люди. Что-то исправить и изменить в своей жизни может только тот, кто видит причины в себе. И как правило, когда мы сами начинаем меняться, наши отношения с окружающими сдвигаются с мертвой точки.
Борисович
Екатерина
Форумчанин
Сообщения: 74
Имя: Екатерина
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: СПб

Re: Проповеди

Сообщение Екатерина » 09 июн 2018, 19:57

Спасибо, дорогой Валерий, очень интересные проповеди.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 июн 2018, 17:47

Зашел странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника. Встал монах в сторонку и стал внимательно следить за речью беса, чтобы поймать его на слове, где он скажет неправду. Но бес все говорил точно, как в Священной Книге, ничего не изменяя. И так было до конца проповеди. Проповедь кончилась. Люди разошлись. Тогда монах подошел к бесу и сказал:
– Я узнал тебя: ты – бес!
– Точно так, – отвечал тот.
– Я хотел поймать тебя на слове, но ты все говорил правильно! – сказал монах.
– Я старался, – ответил польщенный бес.
– Так в чем же твой секрет? – спросил изумленный монах.
– Я говорил без любви в сердце, и знаю, что эти люди по моим словам поступать не будут. А этого для меня уже достаточно, – объяснил нечистый.
Борисович
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 196
Имя: Виталий Титаренко
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Калининград

Re: Проповеди

Сообщение Николаевич » 10 июн 2018, 18:29

Спаси Господи, дорогой Valerii ! Очень наглядный пример из сегодняшнего времени.
С уважением Виталий Титаренко
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 июн 2018, 19:22

Тайный смысл пятой заповеди.

Пятая заповедь, на первый взгляд, кажется самой простой и незамысловатой, действительно, что может быть ближе и понятнее чем:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12)

Любой человек тут же готов согласиться, что почитать родителей самое первое дело и кто может возразить?

Но давайте немного задумаемся и, возможно, нам откроется другой смысл этой заповеди.

Представим, что наши родители язычники, а мы уверовали в единого Бога, если мы почитаем родителей, то должны сделать так, как они хотят, т.е. принять веру предков. И получается, что ни какого прогресса, ни духовного, ни технического может вообще не быть, потому как прежнее поколение редко желает перемен.

Получается, чтобы последовать за Господом мы должны ослушаться родителей, а значит, проявить неуважение.

Или другой пример, допустим, родители алкоголики, все, что им нужно это свежая порция алкоголя, должны ли мы проявить почтение и давать им алкоголь или можем пойти против их воли?

Примеров, когда почитание отца и матери уводит от Бога и от Его благодати, можно найти множество, так почему дана подобная заповедь и как её можно исполнить?

Дело в том, что пятая заповедь содержит в себе тайну, которую Церковь не понимает и потому различные богословы и священники пытаются объяснять её на свой манер.
Вот, например, почему из-за почитания отца и матери могут продлиться твои дни на земле? Как почитание родителей и долгая жизнь могут быть связаны?



А помните, как сказано в священном писании:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24).

Или, если ветхий завет не авторитет, пролистаем Евангелие и найдём такие строчки:

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матф.12:46-50).

Почему Иисус Христос так сказал? Разве это не нарушение заповеди о почитании матери? Или всё-таки эту заповедь нужно понимать иначе?

Небольшую подсказку нам даёт другой отрывок Евангелия:

«И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матф.23:9).

Вот оказывается как, никого нельзя называть отцом, кроме Бога!!

Так может в этом и разгадка – пятая заповедь относится к Отцу небесному!
Но тогда как понимать почитание матери?

И тут нет ничего сложного, если взглянуть на заповедь с точки зрения духовной вечности.

Под матерью понимается природа, т.е. весь мир, который окружает человека, тот, кто его почитает, поступает мудро.


Сразу становится понятным отчего, соблюдающий пятую заповедь, имеет долгую жизнь, ведь, кто повинуется Богу и уважает природу, тот ведёт здоровый образ жизни и, значит, имеет все шансы стать долгожителем.

Или вспомним другие заповеди, которые призывают нас поступать с людьми хорошо, т.е. верующий должен поступать уважительно и по-доброму со всеми людьми. А не только со своими родителями, и к чему тогда отдельная заповедь про отца и мать?

Если толковать пятую заповедь буквально, то она кажется лишней, ведь человек и так должен почитать других людей, но если взглянуть на эту заповедь с точки зрения иного понимания, где отец это Отец Небесный, а мать это Мать Природа, тогда всё встаёт на свои места.

Чти Бога, значит, исполняй заповеди и живи праведной жизнью, это хорошо для души. Чти Природу, уважай всё живое и «не живое», тогда будешь в гармонии с миром, это хорошо для тела.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 10 июн 2018, 20:18

истина рядом

Как научиться верить Богу?
07.06.2018

Давайте определим, что необходимо сделать, чтобы научиться верить.

Мк.10:13-16 «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.»


Почему здесь условием вхождения в Царство Небесное Христос ставит обращение и необходимость стать как дитя? Что значит стать как дитя? Посмотрите на маленького ребенка, который еще только начал познавать этот мир. Вы можете сказать ему самое невероятное, любую глупость, и он во всё это тут же с легкостью поверит, примет это как неопровержимый факт. Почему? Потому что у него еще нет своего собственного опыта, чтобы опровергнуть этот довод, а вам он просто слишком доверяет. Это потом, став чуть старше и кое-что накопив в своей голове, он не даст вам так просто себя провести и будет громко кричать, что это неправильно. А пока он просто собирает эти знания об окружающем мире.

Психологи, проводившие на протяжении ряда лет с разными группами оздоровительные курсы по восстановлению здоровья, пришли к удивительному выводу. Дети, присутствующие на курсах, и мало что знающие, получали 100%-ный результат по восстановлению здоровья за 14 часов занятий. Взрослым же для этого требовалось от 45 до 70 часов. Возник вопрос: для чего взрослому человеку необходимо для усвоения тех же знаний на 36-56 часов (в 3-4 раза) больше, чем ребенку? И они пришли к следующему выводу. Взрослому необходимо больше времени не для того, чтобы усвоить новый материал, а для того, чтобы освободить свои мозги от той ложной информации, которая накоплена в течении жизни. Оказывается, дополнительное время человеку нужно, чтобы вновь попробовать научиться тому, как нужно учиться. Вот один типичный пример с этих курсов. Преподаватель предлагает всем подышать коленками. Представляете, как взрослый человек на это отреагирует! А дети тут же начинают дышать. Причем один из них с восторгом в глазах кричит: - Они дышат!!! Они дышат!!! Теперь подумайте, сколько времени уйдет на то, чтобы объяснить это упражнение взрослому. Он смотрит на преподавателя как на полоумного: - Вы что, совсем, что ли? Вот и уходит на объяснение уйма времени. К сожалению. Вместо того, чтобы учиться, он требует бесконечных объяснений. Ну не может взрослый человек просто начать и делать. Всё обосновать нужно. Ума много. А от этого, как известно, только горе.

Та же самая ситуация возникает сегодня в наших вопросах веры и взаимоотношений с Богом. Христос говорит парализованному, много лет не встававшему с постели – Встань и иди! И он тут же встает и идет. Или море расступается, и люди переходят его как по суше. Это вам даже не коленками подышать! Как в это поверить, если всё во мне говорит, что так не может быть? Хотя даже, если это происходило в отношении кого-то, то еще как-то можем поверить, но чтобы такое же – со мной, увольте! За долгие годы своей жизни мы уже накопили большое количество знаний, своего жизненного опыта, заполнили, так сказать, имеющиеся у нас в мозгу для этого соответствующие ячейки. Еще и гордимся этим. Но те знания, тот опыт, которые мы сегодня получаем от Бога, они прямо противоположны нашим знаниям и нашему опыту. Куда их сложить? Ячейки-то ведь уже заполнены. И здесь возможно только одно из двух – либо я выброшу всё свое и сложу туда Божье, либо выброшу всё, что предлагает Бог и оставлю своё. Как сказал об этом Апостол Павел : Фил.3:7-8. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.»


Представляете, как это сложно: то, что я всегда считал богатством (а у кого-то из нас оно может и единственное), взять и сегодня выбросить как какой-то мусор. А вложить что? То, что мне сегодня кажется таким неприемлемым. Итак, например, мой опыт говорит мне (а он-то уж это проверил неоднократно), что ничего в огороде хорошего не вырастет, если я всю весну и лето не буду там пыхтеть до последних сил. А в Библии читаю, что Бог вырастил Ионе растение выше его ростом за один день, да и при сотворении мира вся растительность произросла на земле также всего за один день. А дальше еще больше – «Ищите прежде Царствия Божия и всё остальное приложится», «И не видел я праведника оставленным, и потомков его просящими хлеба». Как всё это запихнуть в наши головы, да еще не просто так, а чтобы это стало и нашим собственным опытом, как отбросить всё то, что там раньше было?

Иисус говорит нам – станьте как дети, освободите свои головы, и так же наивно, как это могут только дети, примите и поверьте в то, что Я вам говорю. Потому что две веры в человеке существовать не могут. Либо я верю в свое, либо в Божье. Удивительно, но мы часто заблуждаемся и свою веру принимаем за Божью. Спросите сегодня у любого верующего, да и у себя тоже, верите ли вы в Бога и Его обетования. И ответ будет один – ну что вы, конечно же! Ученики Христа, кстати, тоже верили в Него, иначе бы не бросили всё и не пошли за Ним. Однако это не мешало им много раз в различных ситуациях проявлять свое неверие. Вспомните, как они напугались во время шторма, когда они были в лодке со Христом. Он говорит ученикам: где вера ваша? Уж кто, как не ученики, часть из которых была ранее рыбаками, знали, что такое шторм. Это было в их личном опыте, видели они, конечно, и трагические исходы таких событий. Потому и испугались не на шутку. А вот то, что Христос был рядом при этом – это было впервые, и они не сделали это еще своим опытом. Не заменили один опыт на другой. Потому и веры в этот момент не было и быть не могло. Она появится потом, когда они научатся оставлять старое, когда будут жить не своими убеждениями, а тем, что сказал им Христос.

И с другой стороны. У учеников, кроме отсутствия опыта, зачастую проявлялась и другая причина неверия – соблазн о Христе. Вспомните, кого они первоначально видели в Иисусе – Царя, который устранит римское иго, установит им сейчас Свое Царство, где всех будет кормить досыта и исцелять от всех болезней, а они там будут первыми министрами. Вот это и есть соблазн. Они видели в Христе не Того, Кем Он фактически является, а Того, Кого хотели видеть в своих мечтах. Так и мы сегодня очень часто повторяем ту же самую ошибку, видим в Иисусе Того, Кого хотим видеть. А Он –то, оказывается, не Тот. Вот и нет ее – веры-то.


Помните, мы когда-то давно проводили следующий тест – оценили свои отношения с Богом в разных направлениях по 10-бальной шкале. Интересно, что некоторые на тот же вопрос, верите ли вы в Бога и Его обетования поставили себе 10 баллов, то есть наивысшую оценку. Зато на следующий вопрос – моя вера, как масло из притчи о 10 девах, то есть вера, которая реально применяется в жизни, оценили ее только в 4 балла. И вывод здесь напрашивается только один: я считаю, что имею веру в Бога (и могу даже этим гордиться), фактически же ее нет. Потому что если я не могу применить ее в жизни, значит, ее у меня нет, там, в ячейках мозга у меня так и осталось другое. Вера без дел мертва. Лаодикийское состояние – считаю, что богат, на самом деле и нищ, и слеп, и наг.

Евреи, ходившие 40 лет с Богом по пустыне, не вошли в обетованную землю, как нам пишет Павел (Евр.3:19) за свое неверие. Как вы думаете, считали ли они себя верующими в Бога? Ну, конечно же, да, на все 10 баллов. Да и как тут чисто теоретически было не верить, если Бог был с ними видимым образом – днем в облаке, ночью - в столпе огня, да и чудеса происходили постоянно. Тогда о каком неверии идет речь в Послании Павла? Да просто у них не было той Божьей веры, о которой мы и пытаемся рассуждать. Чудеса, знания, даже видимость Бога были, но они не сделали это собственным опытом, собственной жизнью; да и они не могли принять Бога таким, Какой Он есть. Почему? Как видим, не могли расстаться с прошлой жизнью, с уже имеющимся в них своим опытом, со своим представлением жизни с Богом - слишком это было для них дорого. И, как результат, - с этим своим, самым дорогим, так и остались в той пустыне трупами. «Не войдете в Царство Небесное, если не обратитесь и не будете как дети»,- говорит нам сегодня Христос.

А теперь вспомним противоположные случаи. Мф.15:21-28 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»


Мф.8:5-13 «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.»

И женщина Хананеянка, и офицер-сотник были язычниками, то есть, в нашем понятии неверующими. Но это не помешало Иисусу сказать им следующие слова: «О, женщина, велика вера твоя» и сотнику: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры!». Что было в них такого особенного, чего не было у народа Божьего? Кто действительно имел веру, а кто ее не имел, и от чего это зависит? Разве это не важный вопрос для нас? Почему у язычников была такая вера, что смогла их исцелить, а у иудеев ее не было? Если внимательно прочитаем приведенные выше тексты Библии, то можем заметить нечто общее в действиях женщины и сотника. И она, и он, разговаривая с Христом, не возвышались, а наоборот, унижали себя перед Ним, считая недостойными. Женщина кротко согласилась с тем, что она относится к псам (что тогда считалось самым унизительным), а сотник, являющий офицером Римской армии ( это как сейчас офицер ФСБ) признал, что он недостоин даже того, чтобы Христос (какой-то простой плотник из народа) вошел в его дом. А ведь была же у них какая-то собственная гордость, своя мудрость, уважение к себе и, наконец, какие-то знания, понятия в голове. Но они смогли всё это убрать, чтобы освободить место для веры в Иисуса. А вместе с этим пришло и исцеление.

Поэтому в причины неверия мы можем добавить еще один, четвертый пункт – наша гордость, слава человеческая. Очень часто они мешают нам поверить в Христа.

И еще выделим пятый пункт причин неверия – наличие богатства.


Матф.19:23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Известная история о богатом юноше, который ушел ни с чем. И неважно при этом, какое богатство вы имеете – материальное, денежное, в виде близких, друзей, родственников, или даже духовное (но не связанное с истиной Христа), оно не даст вам приобрести спасительную веру, пока вы не освободитесь от него. Поэтому Христос и сказал тому юноше – пойди, раздай все, и приходи и следуй за Мною (ст.21).

Мк.2:21-22. «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.» Нельзя знания и веру Бога пытаться впихнуть в мои собственные убеждения и в мою веру, иначе вытечет вино молодое. Но вливать его нужно в меха новые – освобожденные от всего старого клеточки моего мозга, всего тела, и тогда это вино будет целым, действенным и даст мне жизнь. Не ожидайте, что это будет легко, это будет очень тяжело, так как процесс этот фактически означает унижение моего «я» и принесение себя в жертву.

А теперь подведем итоги - сделаем выводы из всего сказанного:

Причины неверия:

Страх и боязнь.
Соблазн о Христе.
Отсутствие личного опыта жизни с Христом .
Наша гордость, слава человеческая.
Наше богатство.
Чтобы иметь веру, нужно:

1. Убрать свой страх и боязнь.

2. Не соблазниться о Христе.

3. Убрать свой собственный жизненный опыт (стать как

дети). Принять веру от Бога (Его опыт.

4. Смириться перед Богом, убрать свою гордость.

5. Освободиться от нашего богатства.
Борисович
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 743
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Проповеди

Сообщение Алексей (admin) » 10 июн 2018, 21:21

valerii писал(а):Тайный смысл пятой заповеди.

...«И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матф.23:9).
Вот оказывается как, никого нельзя называть отцом, кроме Бога!!
Так может в этом и разгадка – пятая заповедь относится к Отцу небесному!...

Но это же получается дублирование Первой заповеди. Зачем в Пятой говорить о том что в Первой но зайти в другого края?
А далее про Мать-Природу - какое-то уже язычество. Потому что об уважении к природе сказано в Заповеди о любви (ближний -> окружающий мир -> природа).

Понимать нужно как есть. Да конечно вопрос об отношении в отцу-пьянице я решаю каждые три дня через три. Но это не значит, что я должен извернуть прямой смысл Пятой заповеди.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 489
Имя: Елена
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Орловская область

Re: Проповеди

Сообщение Лена » 10 июн 2018, 22:54

Да, про пятую заповедь и мне показалось странным. Брат Валерий, неплохо будет, если вы будете давать ссылки на тексты проповедей, чтобы видеть источник.
Дионисий
Форумчанин
Сообщения: 233
Имя: Дионисий
Благовестие: Нет информации

Re: Проповеди

Сообщение Дионисий » 10 июн 2018, 23:44

valerii писал(а):Тайный смысл пятой заповеди.

Пятая заповедь, на первый взгляд, кажется самой простой и незамысловатой, действительно, что может быть ближе и понятнее чем:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12)
Но давайте немного задумаемся и, возможно, нам откроется другой смысл этой заповеди.
...
Под матерью понимается природа, т.е. весь мир, который окружает человека, тот, кто его почитает, поступает мудро.
...
Чти Бога, значит, исполняй заповеди и живи праведной жизнью, это хорошо для души. Чти Природу, уважай всё живое и «не живое», тогда будешь в гармонии с миром, это хорошо для тела.

Ты бы уважаемый Валерий, приводил ссылочку откуда берешь. Это же не твои мысли.

Обычно твои перепосты весьма полезны, но здесь явно какая-то ересь, близкая к язычеству.

Спаситель непосредственно Сам указывал фарисеям на необходимость выполнения 5 заповеди в буквальном ее смысле. А сегодня разве она не актуальна, когда дети сдают родителей в дома престарелых.

Ссылочка на источник всегда полезна, особенно, в данном случае.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 11 июн 2018, 10:46

УЧТУ! ПРОСТИТЕ!
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 11 июн 2018, 11:31

«Возлюбиши ближняго твоего якоже сам себе». Слово святителя Игнатия Брянчанинова
Возлюбленные братия! Такую заповедь Господа Бога нашего возвестило нам сегодня Евангелие. Евангелие присовокупляет, что в любви к Богу и любви к ближнему сосредоточивается весь Закон Божий, потому что любовь есть та добродетель, которая доставляется из полноты всех прочих добродетелей. «Любы есть союз совершенства» (Кол.3:14), по определению Апостола.

Очевидно: чтоб возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя.

Любим ли мы себя? Несмотря на странность этого вопроса — нового и занимательного только как будто по излишеству в нем, — должно сказать, что весьма редкий из человеков любит себя. Большая часть людей ненавидит себя, старается сделать себе как можно больше зла. Если измерить зло, соделанное человеку в его жизни, то найдется, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе.



Каждый из вас, взглянув безпристрастно в свою совесть, найдет это замечание справедливым. Какая бы тому была причина? Какая причина тому, что мы почти безпрестанно делаем себе зло, между тем как постоянно и ненасытно желаем себе добра? Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавою совестью).

Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями! Мы льстим себе и обманываем себя, думая удовлетворять любви к себе, между тем как удовлетворяем только неудовлетворимому самолюбию нашему. Стремясь удовлетворять самолюбию нашему, мы злодействуем себе, губим себя.

Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: «сия есть любы, да ходим по заповедем Его», сказал святой Иоанн Богослов (2Ин.1:6).

Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь — любишь себя.

Если не клянешься и не лжешь — любишь себя.

Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив — ты любишь себя.

Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты — сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным.

Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя.

Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя.

Если ты милостынею к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение соделываешь нетленным, а временную собственность — собственностью вечною и неотъемлемою, то любишь себя.

Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя.

В то время как ты воспрещаешь себе суждение и осуждение ближнего, на что не имеешь никакого права, — правосудный и милосердый Бог устраняет праведное суждение и отменяет праведное осуждение, заслуженные тобою за многие грехи твои.

Желающий правильно любить себя, не обольщаться и не увлекаться самолюбием, то есть своею падшею волею, руководимою лжеименным разумом, должен тщательно изучить евангельские заповеди, которые заключают в себе духовный разум и приводят исполнителя к ощущениям нового человека. При изучении и по изучении евангельских заповедей необходимо со всею бдительностью и трезвением наблюдать за пожеланиями и влечениями сердечными.



При строгой бдительности соделается для нас возможным разбор наших пожеланий и влечений. От навыка и от страха Божия этот разбор обращается как бы в естественное упражнение. Не только всякое пожелание и влечение, явно противные евангельским заповедям, должны быть отвергаемы, но и все пожелания и влечения, нарушающие сердечный мир. Все, истекающее из Божественной Воли, сопровождается святым миром, по опытному учению святых отцов; напротив того, все, сопровождаемое смущением, имеет началом своим грех, хотя бы по наружности и казалось высшим добром (см. Преподобный Макарий Великий. Слово 4-е, гл.13).

Полюбивший правильно самого себя может богоугодно любить ближнего. Сыны мира, недугующие самолюбием и порабощенные ему, выражают любовь к ближнему безразборчивым исполнением всех пожеланий ближнего. Ученики Евангелия выражают любовь к ближнему исполнением относительно его всесвятых заповеданий Господа своего; удовлетворение пожеланиям и прихотям человеческим они признают душепагубным человекоугодием и страшатся его столько же, сколько страшатся и убегают самолюбия.



Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе, человекоугодие есть искажение любви по отношению к ближнему. Самолюбец губит себя, а человекоугодник губит и себя и ближнего. Самолюбие — горестное самообольщение; человекоугодие усиливается и ближнего соделать общником этого самообольщения.

Не подумайте, братия, что любовь от самоотвержения приобретает несвойственную ей суровость, а от исключительного исполнения евангельских заповедей утрачивает теплоту, делается чем-то холодным и машинальным. Нет! Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотской огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейшей противности; но они вводят огнь духовный, которого не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов (Рим.8:38-39). Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился.



Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он «гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего!» (Деян.7:60). С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было — движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих.

Невидимый подвиг против самолюбия и человекоугодия первоначально сопряжен с трудом и усиленною борьбою; сердца наши, подобно сердцам отец и праотец наших, со времени ниспадения родоначальника нашего в греховную область, «присно противятся Святому Духу» (Деян.7:51). Они не сознаются в своем падении, с ожесточением отстаивают свое бедственное состояние, как бы состояние полного довольства, совершенного торжества. Но за каждую победу над самолюбием и человекоугодием награждается сердце духовным утешением; вкусив это утешение, оно уже мужественнее вступает в борьбу и легче одерживает победы над собою, над усвоившимся ему падением. Учащенные победы привлекают учащенное посещение и утешение благодати, тогда человек с ревностью начинает попирать своеугодие и своеволие, стремясь по пути заповедей к евангельскому совершенству, исповедаясь и таинственно воспевая Господу: «Путь заповедей твоих текох, егда разширил еси сердце мое» (Пс.118:32).

Братия! Мужественно вступим в борьбу с самолюбием под руководством Евангелия, в котором изображена воля Божия благоугодная и совершенная, в котором таинственно жительствует Новый Адам, Христос, и передает сродство с Собою всем чадам Своим, истинно желающим этого сродства. Научимся правильно и свято любить себя; тогда возможем исполнить относительно ближнего нашего всесвятую заповедь великого Бога нашего: «Возлюбиши ближняго твоего, якоже сам себе». Аминь.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 11 июн 2018, 12:00

Промысел Божий, самолюбие.самооправдание.игумен Н. Воробьев https://www.youtube.com/watch?v=-WiveBPsV3k
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 13 июн 2018, 18:48

Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 13 июн 2018, 20:07

Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 276
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Проповеди

Сообщение valerii » 17 июн 2018, 11:45

Чудеса Святой воды

Бабка пришла к священнику с вопросом:

- Что делать с дедом? Совсем несносный стал! Спорит, неправоты своей не признает, ругается! Сладу совсем нет!

Батюшка дает ей бутылку с водой и говорит:
а, как только дед порог переступает после работы, или как только он голос повышает, – сразу набери в рот святой воды и держи сколько сможешь. Чем дольше держишь, тем больше святая вода поможет! Кончится вода в бутылке, еще придешь.

Через неделю бабка бежит еще за водой:

– Спасибо, батюшка! Помогла святая водичка! Дед теперь шелковый, спокойный. Жизнь у нас теперь, ну просто на зависть соседям – тишь да гладь! Налей-ка, батюшка, еще святой водички!
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 416
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. » 17 июн 2018, 16:38


Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей