Цитатник

р.Б. Марина
Форумчанин
Сообщения: 68
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Марина » 03 фев 2018, 11:09

Спаси Господи, Валерий Борисович, за цитаты!
Очень полезные и вразумляющие тексты подает нам через тебя Господь!
ВиталийП
Форумчанин
Сообщения: 244
Имя: Виталий
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Пермский край

Re: Цитатник

Сообщение ВиталийП » 03 фев 2018, 13:02

Спаси Господи, брате и соработниче Христов Валерие, за весьма полезную информацию.
В преддверии недели о "Блудном сыне" и подготовке к Великому посту, очень полезно прочитать и поразмыслить над прочитанным.
р.Б. Марина
Форумчанин
Сообщения: 68
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Марина » 05 фев 2018, 00:23

Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет. Но опять, будь в тебе самонадеянность и, следовательно, отсутствие потребности помощи и искания ее, - она опять не низойдет. Как ей низойти туда, где она считается излишнею?! И принять ее в таком случае не чем. Принимается она сердцем. Сердце же отверзается для приятия чувством потребности. Так то и другое нужно. Боже, помоги! но и сам ты не лежи.
Святитель Феофан Затворник.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 784
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Цитатник

Сообщение мн.гр.Алексей » 05 фев 2018, 08:34

Замечательный Святитель! Просто, доходчиво и благодатно! Слава и благодарение Господу!
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 157
Имя: Виталий Титаренко
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Калининград

Re: Цитатник

Сообщение Николаевич » 05 фев 2018, 10:45

Св.Антоний Великий: https://nasledie77.wordpress.com/2015/0 ... %BD%D1%8B/
О борьбе с темными силами
Относительно борьбы с демонами Антоний дал следующие наставления: «Самим Богом указано нам с неослабным вниманием следить всегда за тем, что происходит у нас в душе, потому что у нас есть очень хитрые в борьбе враги – разумею демонов – и нам, по словам апостола, предстоит непрестанная борьба с ними. Бесчисленное множество их носится в воздухе, целые полчища врагов окружают нас со всех сторон. Я не мог бы разъяснить вам все различия между ними; скажу лишь кратко о тех известных мне способах, какими они пытаются обольщать нас. Прежде всего, мы должны твердо помнить то, что Бог не виновник зла и что демоны сделались злыми не по Его воле: такая перемена в них произошла не по природе, а зависела от их собственной воли. Как созданные благим Богом, они первоначально были добрыми духами, но за само превозношение были низвергнуты с неба на землю, где, коснея во зле, обольстили народы ложными мечтами и научили их идолопоклонству; нам же, христианам, они безмерно завидуют и непрестанно поднимают против нас всякое зло, опасаясь, что мы наследуем их прежнюю славу на небесах. Различны и разнообразны степени погружения их во зло: одни из них достигли крайнего ниспадения в бездну нечестия, другие кажутся менее злобными, но все они, по мере своих сил, борются разными способами против всякой добродетели. Поэтому нам нужны усиленные молитвы и подвиги воздержания для получения от Бога дара рассуждения, чтобы постигать различия между злыми духами, чтобы узнавать в каждом отдельном случае их разного рода хитрости и обольщения и все отражать одним и тем же христианским знамением – Крестом Господним. Получив этот дар, святой апостол Павел внушал: да не обидими будем от сатаны: не неразумеваем бо умышлений его (2 Кор.2, 11). Нужно, чтобы и мы подражали апостолу и предупреждали других о том, что потерпели сами, и вообще – наставляли взаимно друг друга. Со своей стороны я видел от демонов много коварных обольщений и говорю вам об этом, как детям, чтобы, имея предупреждение, вы могли сохранить себя среди таких же искушений. Велика злоба бесов против всех христиан, в особенности же – против иноков и девственниц Христовых. ПокаяниеОни всюду расставляют им в жизни соблазны, силятся развратить их сердца богопротивными и нечистыми помыслами. Но никто из вас пусть не приходит от этого в страх, так как горячими молитвами к Богу и постом бесы немедленно прогоняются. Впрочем, если они прекратят на некоторое время нападения, не думайте, что вы уже совершенно победили; ибо после поражения бесы обыкновенно нападают потом с еще большей силой. Хитро изменяя способы борьбы, они если не могут прельстить человека помыслами, то пытаются обольстить или запугать его призраками, принимая образ то женщины, то скорпиона, то превращаясь в какого-нибудь великана высотой с храм, в целые полки воинов или в какие-либо другие призраки, которые все исчезают по первом же совершении крестного знамения. Если и в этом узнают их обольщение, то они являются прорицателями и силятся, подобно пророкам, предсказывать о будущих событиях. Если и в этом случае они потерпят посрамление, то на помощь себе в борьбе призывают уже самого своего князя, корень и средоточие всяческого зла.
Много раз преподобный отец наш Антоний Великий рассказывал и о являвшемся ему точно таком же диавольском образе, который предносился просвещенному Богом взору Иова: очи же его видение денницы. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя: из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия: душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит (Иов.41, 9-12). В таком страшном виде являлся князь бесовский. Он хотел бы мгновенно погубить весь мир, но в действительности не имеет никакой силы: всемогущество Божие укрощает его, подобно тому, как животное управляет уздой, или как свободу пленника уничтожают оковы его. Он боится крестного знамения, и добродетельной жизни праведников, и святой Антоний так говорит об этом:
— Великую силу, возлюбленные братья, имеют против диавола чистая жизнь и непорочная вера в Бога. Поверьте моему опыту – для сатаны страшны бодрствование живущих по воле Божией людей, их молитвы и посты, кротость, добровольная нищета, скромность, смирение, любовь, сдержанность, больше же всего – их чистосердечная любовь ко Христу. Высоко превозносящийся змий сам хорошо знает, что он осужден на попирание его ногами праведников, по Слову Божию: Се, даю вам власть наступати на змию и скорпию и на всю силу вражию (Лк.10, 19).
Преподобный Антоний рассказал для душевной пользы слушателей и вот что еще:
— Сколько раз бесы нападали на меня под видом вооруженных воинов и, принимая образы скорпионов, коней, зверей и различных змей, окружали меня и наполняли собой помещение, в котором я был. Когда же я начинал петь против них: Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем (Пс.19, 8), то, прогоняемые благодатной помощью Божией, они убегали. Однажды они явились даже в весьма светлом виде и стали говорить:
— Мы пришли, Антоний, чтобы дать тебе свет.
Но я зажмурил свои глаза, чтобы не видеть диавольского света, начал молиться в душе Богу, — и богопротивный свет их погас. Спустя же немного времени, они снова явились и стали предо мной петь и спорить друг с другом о Писании, но я был как глухой и не слушал их. Случалось, что они колебали самый монастырь мой, но я с безтрепетным сердцем молился Господу. Часто вокруг меня слышались крики, пляски и звон; но когда я начинал петь, крики их обращались в плачевные вопли, и я прославлял Господа, уничтожившего их силу и положившего конец их неистовству.
— Поверьте, дети мои, тому, — продолжал Антоний, — что я расскажу вам: однажды я видел диавола в образе необычайного великана, который осмелился сказать о себе:
— Я – Божия сила и премудрость, — и обратился ко мне с такими словами: «Проси у меня, Антоний, чего хочешь, и я дам тебе».
— Я же в ответ плюнул ему в уста и, вооружившись Христовым именем, всецело устремился на него, и этот великан на вид тотчас растаял и исчез у меня в руках. Когда я постился, он снова явился мне под видом чернеца, который принес хлебов и уговаривал меня поесть.
— Ты, — говорил он, — человек и не свободен от человеческой слабости, сделай же некоторое послабление своему телу, иначе можешь заболеть.
Но я понял, что это коварное обольщение лукавого змия, и когда обратился к своему обыкновенному оружию – знамению Креста Христова, он тотчас превратился в струю дыма, которая, потянувшись к окну, исчезла через него. Бесы часто пытались прельстить меня в пустыне являвшимся вдруг призраком золота, рассчитывая соблазнить или видом его или через прикосновение к нему. Не скрою и того, что демоны много раз принимались бить меня. Но я терпеливо переносил побои и лишь восклицал:
— Никто не может отлучить меня от любви Христовой!
От этих слов они приходили во взаимную друг против друга ярость и, наконец, были прогоняемы не по моему, но по Божиему повелению, согласно словам Христа: видех сатану яко молнию с небесе спадша (Лк.10, 18).
Однажды демон постучался в ворота монастыря. Выйдя вон, я увидел пред собой огромного великана, голова которого, казалось, достигала до небес. И когда я спросил:
— Кто ты?
Он отвечал:
— Я сатана.
Я спросил:
— Чего тебе здесь нужно?
— Напрасно, — отвечал он, — меня обвиняют все монахи, и за что проклинают меня все христиане?
— И справедливо поступают, — сказал я в ответ, — потому что часто бывают обольщаемы тобой.
— Я ничего им не делаю, — отвечал он, — но сами они смущают друг друга. Ведь я проклят и низвергнут, а не слышал ли ты из Писания, что врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси (Пс.9, 7). И действительно, вот я уже лишен всякого места в мире, не осталось под моей властью ни одного города, и нет у меня оружия, все народы во всех странах исповедуют имя Христово, пустыни наполнились монахами. Пусть же сами смотрят за собой, а меня напрасно не проклинают.
Подивившись тогда Благодати Божией, я ответил ему:
— Это столь новое и неслыханное от тебя признание приписываю не твоей правдивости, которой у тебя нет нисколько, но единственно Божией силе; ты же, будучи отцом лжи, должен был признаться в том, что если в действительности, и на этот раз, против своей воли, сказал правду, потому что Христос Своим пришествием окончательно низложил твою силу, и, лишенный ангельской силы, ты влачишь теперь жалкую и позорную жизнь во всяческой нечистоте.
И лишь только я проговорил это, демон тотчас исчез.
18Великая их толпа в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас. Великая также есть между ними разность… Они, коль скоро увидят всякого христианина, а тем паче монаха, пребывающем в труде и преуспевающем, то первее всего покушаются положить на пути его соблазны, соблазны же их суть злые помыслы, когда же не возмогут они обольстить подвижника явно нечистыми пожеланиями, то опять нападают, но иным образом, а именно: устраивают разные привидения, чтобы устрашить его, для чего претворяются в разные виды и принимают на себя образы жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов. Но и таких привидений не должно бояться, потому что они ничто и тотчас исчезают, коль скоро кто оградит себя верою и знамением креста. Впрочем, они дерзки и крайне безстыдны. Бояться же их не должно, 0хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали и смертью, потому что они немощны и ничего более сделать не могут, как только угрожать.
Сколько мириад злых бесов, и сколь безчисленны виды козней их! Они и после того как увидели, что мы, пришедши в познание своих страстей и своего посрамления, стараемся уже избегать злых дел, на которые они нас наводят, и уха своего не склоняем к злым советам, которые они нам внушают, – не отстали, но приступили к делу с отчаянным усилием, зная, что участь их уже окончательно решена и что наследие их есть ад, за их крайнюю злобу и отвращение (от Бога). Да откроет Господь очи сердец ваших, чтоб вы видели, сколь многочисленны козни демонов и как много зла причиняют они нам каждый день, – и да дарует вам сердце бодренное и дух рассуждения, чтоб вы могли принести самих себя Богу в жертву живую и непорочную, остерегаясь зависти демонов во всякое время и их злых советов, их скрытных козней и прикровенной злобы, их обманчивой лжи и помышлений хульных, их тонких внушений, которые влагают они каждый день в сердце, гнева и клеветы, на которые подущают они нас, чтоб мы друг на друга клеветали, себя самих только оправдывая, других же осуждая, чтоб злословили друг друга, или сладким говоря языком, скрывали в сердцах наших горечь, чтоб осуждали внешность ближнего, внутри самих себя имея хищника, чтоб спорили между собою, и шли наперекор друг другу, в желании поставить на своем я показаться честнейшими. Всякий человек, который услаждается греховными помыслами, падает произвольно, когда рад бывает (сочувствует) тому, что в него влагаемо бывает от врагов и когда думает оправдать себя только видимо совершаемыми делами, будучи внутри жилищем злого духа, который научает его всякому злу. Тело такого наполнится постыдными срамотами – ибо кто таков, тем овладевают страсти демонские, которых он не отгоняет от себя. Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо, принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле.
Противьтесь диаволу и старайтесь распознавать его козни. Он горечь свою обычно скрывает под видом сласти, чтоб не быть открытому, и устраивает разные призрачности, красные на вид, – которые, однако ж, на деле совсем не то суть, – чтоб обольстить сердца ваши хитрым подражанием истине, которая достойно привлекательна: к этому направлено все его искусство, чтобы всеми силами противиться всякой душе, добре работающей Богу. Многие и разные влагает он страсти в душу, для погашения в ней Божественного огня, в котором вся сила; особенно же берет покоем тела и тем, что с этим соединено. Когда же увидит, наконец, что всего подобного остерегаются и ничего не принимают от него, и никакой не подают надежды, чтоб когда-нибудь послушали его, – отступает от них со стыдом. Тогда вселяется в них Дух Божий».
С уважением Виталий Титаренко
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 05 фев 2018, 13:51

МОЛИТВА ЭТО — любая мысль и любое чувство в человеке независимо от того верит кто Богу или же нет, обращается он (или она) непосредственно к Всевышнему или же нет, думает кто (в то или же иное время) о Творце своём или же нет. Любая принятая душой мысль и чувство — почти всегда, по умолчанию, молитва и не молитвой быть не может никогда.https://edinstvaru.com/2018/02/05/5-%d0 ... %b2%d0%b0/
Борисович
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 157
Имя: Виталий Титаренко
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Калининград

Re: Цитатник

Сообщение Николаевич » 06 фев 2018, 12:32

Что такое воля Божия и как ее узнать?
Нужно сказать однозначно: воля Божия — это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии в определенном смысле статистичны.
Вложения
Что такое воля Божия и как ее узнать.docx
(172.82 КБ) 21 скачивание
С уважением Виталий Титаренко
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 06 фев 2018, 18:18

Мнению большинства современных «верующих» будем послушны или всё же сделаем попытку услышать слова Бога в сердце своём? А услышать слова Бога это не значит знать наизусть высшую всех заповедей — заповедь о непрестанной любви к Богу, но значит посильно исполнять эту заповедь: из часа в час, из минуты в минуту, из года в год, из десятилетие в десятилетие — в течении всей своей жизни, исполнять (стремиться) — до самого последнего земного своего вздоха. И тогда…
И вот тогда душа может заметить в себе что чем ближе она приближается к своему Творцу и к Творцу миров — тем всё легче и легче будет ей помнить о Боге, тем всё проще и проще ей будет находиться перед Богом непрестанно в уме и в сердце своём, и потом наступит такое блаженное время когда душа уже не сможет забывать о Боге ни на одно мгновение своей жизни, потому только лишь, что Сам Бог станет в такой предельно старательной к покаянию душе — Памятью о Себе и Силой Любви к Нему: «Твоя от Твоих Тебе приносяще». Но благодатная Память о Боге, почти непрестанная Любовь к Богу возможны ТОЛЬКО лишь у непрестанно кающегося. Те же кто к непрерывному покаянию в себе не обучен и никогда в самом себе к (по возможности непрерывному сокрушению духа) не стремится, тот так НИКОГДА приблизиться к Богу всерьёз не сможет, за исключением совершенно особых случаев (мученичество, или же если кто отдаст жизнь свою за другого и всё подобное этому) но на такие исключительные случаи, в будничной жизни своей, лучше уж не надеяться, но МНОГО надёжнее будет ежедневный, упорный, многотерпеливый труд над самим собой; по возможности повседневный труд — «до крови души».
Самое же сложное для любой души чтобы «суметь» ей перейти в режим жизни: «Твоя от Твоих Тебе приносяще» это предать бразды правления внутри себя не своему разуму (пусть даже и до предела начитанному святых отцов), не своей личной (всегда и во всём почти ошибающейся логике) но покаянной сокрушённой молитве, через которую только и входит в сердце каждого человека — Бог кающихся.



Нужна молитва.
Нужно ежедневное упрощение души.
Нужно смирение ума настолько тотальное, чтобы в нём умерло всё \прежде высокоумно\ «понятое» у святых отцов. Очень и очень трудно в наше время убить в самом себе высокоумное толкование слов святых, но сделать это жизненно необходимо для всякой души. Единственное — что подвергать сомнению, изменять и иначе толковать чем толковали это святые отцы ни в коем случае нельзя, это нельзя самостоятельно толковать и изменять основные истины веры, основные истины Евангелия, истины, глубину и правильность которых никто в себе не сумеет правильно раскрыть иначе, как только стараясь жить по Евангелию. Именно — жить заповедями надо, как бы это ни было трудно для кого. Ну, а голые интеллектуальные «поиски» Бога никого почти ни к чему хорошему не приводили, ну хотя бы просто потому что истины Бога абстрактно в уме и тем более в сердце человека отражаться не способны. Истины Бога — это ведь СОВСЕМ не понятия о Боге составленные самим человеком в своём сознании или же придуманные человеком в своих чувствах, но Истины Бога это есть Действие Личной Силы Бога в душе каждого из людей. Действие, о котором человек предварительного понятия себе составить никогда не будет способен до тех пор пока Бог Сам не войдёт внутрь всех мыслей и всех чувств человека и не упорядочит там ВСЁ.
Вот это-то и есть, собственно, единственно неподсудные Мысли в человеке и единственно Правильные Святые Молитвы в человеке — те Мысли и Молитвы которые в человеке делает не сам человек, но Бог внутри него.
Бог же — не действует внутри тех кто видит себя самодостаточным, не действует внутри тех кто доволен своим духовным образованием или иными любыми своими достоинствами.
Бог действует ТОЛЬКО внутри тех кто обучен (нелёгкому духовному, непрестанному Плачу о всём в себе).


https://edinstvaru.com/2018/02/05/5-%d0 ... %b2%d0%b0/
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 07 фев 2018, 00:43

Хорошие ссылки даете,братья.Хочется сказать,что Евангелие нужно "кушать" каждый день,и Псалтырь,ибо на нынешнее время-это не только насыщение духовное,но и физическое,в прямом смысле.В каждом псалме и кафизме псалтыри есть каждый из нас,ибо кто-то в одном откроет себя внутренне,а кто-то в другом ,а чрез него и разовьет в себе внутренне что-то новое,богоугодное,за что сразу же исчерпает Божью Благодать,ибо вздохи идут тут же и наполняют внутри чистотой.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 16:28

Видимо время пришло мое,и открыла я письма Апостола Павла,и читая, находила в них простое обьяснение многим вопросам,возникающим у нас с вами,в сегодняшнем состоянии душ ,и поиска познания Бога и самих себя,грешных. И не было сил удержаться,чтобы не разобрать на фразы сами письма.Простите,братья и сестры,но выкладываю здесь,может и вам это что-то откроет и освежит. Апостола Павла послание к колоссянам:
[Зач. 251.] И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 16:36

Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 16:41

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 16:43

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
[Зач. 259.] И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 16:51

Апостола Павла послание к ефесянам:
[Зач. 222.] Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 12 фев 2018, 18:50

Вопрос, на который может ответить только Бог
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Хочу обратить ваше внимание на две или три черты сегодняшнего евангельского чтения. Юноша подходит ко Христу и говорит Ему: Учителю благий. И Спаситель ставит его перед действительностью, о которой тот, может быть, и не думал. Юноша обратился ко Христу как к мудрому наставнику: „Добрый наставник, что мне делать?”

А Христос ему отвечает: Никто не благ, кроме как един Бог… И тут Он ставит его перед лицом того, что если он хочет получить окончательный, совершенный ответ на свой вопрос, он должен услышать его из уст Божиих, то есть от Спасителя Христа, Сына Божия, ставшего сыном человеческим. Он должен услышать эти слова, признав безусловность права Христова возвещать эти слова.

И действительно, если говорить о вечной жизни, – кто может о ней говорить, кроме Самого Бога, Который и есть Жизнь Вечная? Напрасен вопрос юноши, если он обращен только к мудрому, хоть и святому, человеку: на этот вопрос может ответить только Бог: и ответ на это только один: Приобщись Моей святости, приобщись Моей вечности – и ты будешь совершенен, и войдешь в вечность Божию…

Но Христос обращается к Своему совопроснику на том уровне, на котором тот говорит; Он ему говорит: сохрани заповеди, – ведь заповеди тоже даны от Бога: что тебе большего нужно?! – Какие? – спрашивает юноша, думая, что нужно какие-то новые заповеди совершить, нужно сделать что-то такое, о чем он до тех пор ни от кого не слыхал. И действительно, тут он слушает Того, Кто может ему сказать последнее совершенное слово.

Мы не всегда говорим, что Он виноват
И Христос ему указывает шесть заповедей, но только последняя из них – из Второзакония. Ни одной заповеди Он не упоминает о поклонении Богу; почему? Потому что так легко и этому юноше, и всем нам сказать: „Я верю в Бога! Я люблю Бога!” – и тут же нарушать те заповеди, которые относятся к человеку… Казалось бы, каждый из нас может сказать от сердца, что он в Бога верит и Бога любит – но это не так.

Если мы верили бы в Бога, мы не ставили бы под вопрос обстоятельства нашей жизни, мы не упрекали бы Его в том, что все, что с нами случается горького, мучительного – Его ответственность. Мы не всегда говорим, что Он виноват непосредственно, но что Он нас не сохранил, не оградил, не защитил – мы говорим постоянно. Если бы мы Его любили и если бы мы верили в Его любовь, то мы все воспринимали бы от Его рук, как дар любви. Поэтому говорить о том, что мы любим Бога и верим в Него, мы должны с осторожностью. Но даже если мы можем это сказать, то апостол Иоанн Богослов нам указывает: когда ты говоришь, что любишь Бога, а людей вокруг себя не любишь – ты лжец!..

Поэтому Христос не ставит вопрос юноше о том, любит ли он Бога, – он бы отозвался положительным ответом, а спрашивает: как ты относишься к людям вокруг тебя? Любишь ли ты людей, как ты любишь самого себя? Желаешь ли ты людям всего того добра, которого ты себе желаешь? Готов ли ты отречься от всего, что твое, для того, чтобы другого обогатить любовью, но конкретной любовью; не словом, а делом любви?.. Вот почему Христос говорит юноше: Соблюди заповеди.




Какими мы были по отношению к человеку
Это нам напоминает рассказ о Страшном суде, который мы читаем в Евангелии от Матфея перед Постом, о том, как Господь разделяет овец от козлищ. Мы всегда думаем об этой притче только в порядке суда; но в чем же суд, о чем спрашивает Христос-Судья представших перед Ним? Он спрашивает только о том, оказались ли они в течение своей жизни человечными, достойными имени человека: Накормили ли вы голодного? Одели ли вы нагого? Дали ли вы кров тому, кто был бездомен?

Посетили ли вы больного, если даже вам страшно от его заразы? Постыдились вы или нет того, что друг ваш находится в тюрьме опозоренный?.. Вот о чем спрашивает Судья, – о том, какими мы были по отношению к человеку. Иначе сказать: были ли вы достойны звания человека? Если вы даже недостойны звания человека, – не думайте о том, чтобы приобщиться к Божественной святости, приобщиться к Божественной природе, приобщиться к вечности Господней.

И это обращено к юноше, который богат: чем же он богат? Он богат не только вещественным богатством; он богат тем, что чувствует, что он – праведник: он выполнил все заповеди Божий, он все сделал, чего с него может спросить Господь, – чего же с него больше требовать? Чтобы он полюбил ближнего, как самого себя. Это не одна из Десяти заповедей; эту заповедь мы находим в другом месте Ветхого Завета (Лев. 19, 18) и слышим ее повторяемую Христом; она означает: отрекись от себя, забудь про себя!

Мы так богаты тем, что нас делает гордыми
Пусть все твое внимание будет обращено к другому, к его нужде: пусть твое сердце будет полно только любви к другому, чего бы это тебе ни стоило!.. И вот тут юноша сталкивается со своим вещественным богатством: он готов любить людей, но из положения своей обеспеченности. А Христос ему говорит: Отдай все: и когда у тебя ничего не будет, тогда люби людей свободно, и следуй за Мной, куда бы Я ни пошел…



И мы знаем, куда Христос шел: отречься от Себя до конца и жизнь Свою отдать.

Эта заповедь относится отчасти ко всем нам. Богатства вещественного мы не обязательно должны лишиться, да часто и не обладаем им, но мы так богаты тем, что нас делает гордыми, самодовольными, – вот от чего нам надо первым делом отказаться: забыть про себя, и обратить внимание на ближнего.

И тогда мы услышим от Христа слово утешения, слово утверждения. Да, – собственными силами человек этого сделать не может, но, по слову Спасителя апостолу Павлу, сила Его в немощи совершается. Мы можем действовать силой Божией; и как сказано в этом чтении Евангелия, то что невозможно человеку, Богу возможно. И опять-таки словами апостола Павла: Все мне возможно в укрепляющей меня силе Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. митр.А. Сурожский.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 12 фев 2018, 19:07

Придем, когда нечего нам будет делать на земле
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вдумаемся несколько минут в притчу, которую мы слышали сегодня. Некий человек пригласил самых своих, видимо, близких людей на пир — то есть разделить с ним его радость, вместе с ним побыть в радости его.

И эти приглашенные один за другим отказались; у каждого была своя причина. Один купил клок земли, крепко осел на этой земле, овладел ей, стал хозяином, и не было у него времени и охоты разделить чужую радость — у него была своя. Другой человек купил пять пар волов, ему надо было работать, у него была задача в жизни, ему некогда было погружаться в радость другого человека, быть бездельным в чужой радости, когда у него было земное дело, свое творчество. Третий женился; он нашел свою радость, и потому не до чужой радости ему было. Все отвернулись от своего друга, потому, что нашли что-то, что их занимало больше дружбы, больше любви, больше верности.

Не такова ли наша судьба? Зовет нас Господь разделить с Ним жизнь, Его жизнь, разделить с Ним вечную, небесную жизнь и, значит, и вечную радость. И мы говорим: Да, Господи, придем, но придем тогда, когда нечего нам будет делать на земле, а пока есть клок земли, к которому можно прилипнуть сердцем, пока есть дело, которым можно увлечься и опьянеть, пока есть своя радость, пусть маленькая, но своя — до Твоей, Господи, радости дела нет. Придет время, когда отойдут от нас эти радости, может быть тогда вспомним о том, что Ты нас приглашал к Себе; может быть, когда своего не будет, поживимся чужим, Твоим…

Господь творит дело и зовет нас стать его участниками
Разве не так мы живем? Каждый к чему-то сердцем прилип, каждый чем-то увлекся до опьянения, каждый ищет своей радости — а жизнь течет, и Господь пришел на эту землю, и открыл нам Свою радость.

Он пришел на эту землю и всю ее так полюбил, что если мы с Ним были бы, она вся была бы наша; но не собственнически, не так, как хозяин переживает обладание землей, а как художник видит красоту и, свободный от обладания, ликует об этой красоте.

Господь вошел в жизнь и творит дело, и зовет нас стать участниками этого дела — дела преображения жизни, преображения мира, превращения земли в Царство Небесное; но это требует большого сердца и широко раскрытой любви, это требует готовности не только собственное, но и чужое дело считать своим, чтобы так открылась наша душа, что дело Божие стало бы нашим делом, и чтобы мы могли забыть свои поделки для большого дела Божия…

И у каждого из нас сердце раскрывается любовью к кому-нибудь, а Господь нам говорит: Твое сердце слишком узко! Слишком узко сердце твое, открой его шире, полюби любимых и нелюбимых, полюби своих — но и чужих, полюби жертвенной любовью, способной себя забыть…



И проходит жизнь, и проходим мы мимо жизни
Но этого-то ни мы, ни люди, описанные в притче, не умеем сделать: именно себя забыть мы не умеем, и мы ждем, чтобы нас забыла земная радость, для того, чтобы вспомнить о радости небесной. И проходит жизнь, и проходим мы мимо жизни — потому что мы могли бы и теперь этой жизнью жить…

Господь нам говорит: Ищите прежде всего Царство Небесное — но Он не прибавляет: а другое все будет у вас отнято, — наоборот, Он говорит: се остальное приложится к тому… Неужели мы не можем понять, что Господь пришел на землю, чтобы дать нам жизнь и жизнь с избытком, чтобы вся земля стала нам родная, а не только какой-то малый клочок ее, чтобы все дело, все творчество, весь путь земли стал нашим — а не только малое-малое, что мы можем сделать за короткое время земной жизни.

И о том говорит Он, что любовь наша, которая охватывает столь немногих, может их удержать полностью, только если она забудет об обладании и вспомнит о бесконечном просторе любви Божией. Аминь! митр. А Сурожский.
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 12 фев 2018, 19:57

Истинно так.Мы уже писали о том.что мы ищем то,что понести не можем!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 14 фев 2018, 20:14

Если Бог любит нас, то почему скорбь?
Душа моя, как поле после боя.
Лишь дым и грязь, и вороны кругом.
От блага обнажённый перед собою
Я с болью предстою перед Христом.
.
На прошлое взираю… Без печали
В моём былом я ничего не нахожу.
А будущее…? Поле после брани…
Что ж доброго средь воронов найду?
.
Нет благ во мне, лишь покаянием дышит
Моя уставшая от долгих войн душа.
Молчит Господь, хоть знаю всё Он слышит
Земное испытанье — без венца…
.
Печален я. Печален и Господь.
Сколь много сделал я спасенью своему?
Лишь дым и грязь, пожизненная ночь…
Тьма вновь внутри к прискорбью моему.
.
Душой взираю на Распятого Христа,
Шепчу привычно покаянные молитвы.
Нет благ во мне, но есть мои уста…
Не умершие в этом поле битвы.
.
И я зову: «Спаситель помоги.
Не отступи от падшего меня»
На поле боя… не растут цветы.
Есть лишь молитва покаянная моя.
.
Скорби… от стихий, скорби от финансовых трудностей, скорби от болезней, скорби от тех кто рядом, скорби от родных, скорби от личной испорченной грехом природы, скорби от неудач в личной жизни и иное прочее.
Скорби неизбежны. Организовать свою жизнь так чтобы скорбей не стало — не удаётся никому.
Тот же, кто начинает особо искать Бога и пути приближения к Нему, ко всем прочим (общечеловеческим скорбям) прибавляет себе массу чувствительных болезней из-за невозможности скоро достичь чистоты души. Усилия уменьшить действия страстей в самом себе могут быть чрезмерными, а вот результат, обычно бывает противоположным. Страсти, как правило, вначале, не только не ослабевают, но в разы усиливаются… В конце концов, в душе возникает горький вопрос: «Господи! Если Ты Любовь, то в чём эта Любовь выражается? Почему скорбей так много и почему они так сильны?»
Потом, с течением жизни, актуальность этого вопроса может ослабнуть. Потому что Бог обычно особо поддерживает того, кто ищет Его, поддерживает благодатью Своей, которая может дать душе сугубую (не знакомую большинству) Радость, Радость — способную за мгновения исцелить в душе даже самые застарелые её раны. Но… и после того как душа преобразится и станет иной, после того как Бог исцелит её и когда прошлое её перестанет наносить душе боль, когда страсти ослабнут, на душу неизбежно сойдёт новый тип особо болезненной скорби. Это скорбь бывает от того что откроется душе, сколь много теряют те люди что не ищут Бога и ничего всерьёз не хотят знать о Нём. Это скорбь, пусть она не о себе самом, но о ближних, всё же эта скорбь бывает очень сильной, со временем она усиливается и становится постояннее, потому что забвение о Боге — повсеместно распространена и крайне мало (единицы из десятков тысяч людей) кто тревожится о том чтобы всерьёз себя постараться исцелить от забвения о Боге.
Прелесть, жёсткое духовное обольщение — крепко держит в своей неумолимой власти практически весь мир и тот кто видит это — тот не может не испытывать от этого видения — большую и даже крайнюю скорбь!
Скорбь эта усиливается тем что НИЧЕГО невозможно исправить… Исцелить себя от забвения о Боге — человек может только самостоятельно.
Душа должна САМА захотеть услышать слова Иисуса Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душею твоею, всем разумением твоим, всею крепостию твоею, всеми силами твоими – вот первая заповедь! (Марк. 12:29,30, Мф. 22:37) и (Втор. 6:5,9)
Но большинству эти слова во все времена были не нужны. У большинства нет и никогда не будет никакой печали о КРАЙНЕЙ важности этих слов Бога.
Нашедший Бога, остаётся в неизбежном внутреннем одиночестве — даже среди своих и это тоже — немалая скорбь…
Специфические характерные скорби, умеет создавать дьявол всякой любящей Бога душе, буквально из-за ничего. Эти скорби тоже могут иногда принимать постоянный (даже многолетний) характер. Всеми силами своими может не хотеть скорбей и напряжений с ближними человек, а всё время обстоятельства могут складываться так что, в чём-то да он будет вновь и вновь виноват, кому-то он да не угодит, что-то он сделает да не так… Хоть говори, хоть молчи — а всё равно будет он плохой… Вот тут надо большое терпение, чтобы не роптать на Бога за ПОСТОЯНСТВО сильных скорбей.
Вдумываюсь в череду сильных, почти непрерывных скорбей сопровождающих мою жизнь с раннего детства и по сей день. Пытаюсь найти внутри себя возможность правильно понимать свои скорби и нахожу правильное отношение к скорбям — не в уме, но только лишь верою.
Ум не в силах понять зачем и кому надо было вываливать столько много боли в одну душу? Для чего это было нужно?
Верой — понимаю, раз так всё было — значит это угодно Богу, значит это и есть лучшее для моей души и надо ВСЁ болезненное (желательно с благодарением Богу) терпеть пока жив.
Надо ВСЁ неприятное (особенно от тех кто живёт рядом с тобой, твои домашние) терпеть не рассуждая о том кто в чём виноват и откуда пришла скорбь? Также и дьявол, не мог бы нанести человеку никакой боли если бы Бог не дозволял ему делать это. Значит и сила греха, подчас очень болезненно терроризирующая душу, для чего-то она тоже нужна и надо уметь видеть пользу ВО ВСЁМ, хотя, иногда, это бывает весьма нелегко.
Верой понимаю что всё что происходило со мной в прошлом и все скорби которые впереди и которых не избежать — это лучшее для меня. Лучшее, потому что послано Вседержителем Богом.
Ум же мой, столь слаб понять Божие, что даже не пытаюсь умом понять то что для него непосильно.
Раз скорби пришли, значит они мои и я обязан их терпеть, излишне ни о чём не рассуждая https://edinstvaru.com/2018/02/05/5-%d0 ... %b2%d0%b0/
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 14 фев 2018, 22:20

Все верно. И часто бывает, что сами их тянем на себя, особенно - от ближних. Съюродствуй лишний раз, да промолчи, и повода для скорби-то не дашь. Так нет ведь, чуть прекратил сам себе говорить: "Люблю,люблю,люблю", так и вступил в какую-нибудь...скорблю! Сам ея же и породив. Смотря на все с любовью, и исправляем, и исправляемся же сами ею! Все равно ЛЮБОВЬ ПОБЕДИТ!))))
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 16 фев 2018, 19:22

Опять у меня проблемы – когда, Господи, Ты от них спасешь?

Почему, набравшись смелости идти к Богу, не надо слушать, что говорят другие – размышляет архимандрит Андрей (Конанос).




И я не буду ни от кого зависеть, не сотворю себе кумиров, потому что моя цель – не идолам поклоняться, а обрести Бога, Который над всеми идолами. И если на пути к Богу я буду поклоняться людям как идолам и обожествлять их, ожидая того, чего они мне дать не могут, – меня ждет провал.

«Подойду к Нему сама». Эта женщина с кровотечением, должно быть, обладала большим спокойствием. У нее была очень спокойная душа. Да, физически она страдала много лет, истратив на врачей все свои средства, но, думаю, душа ее была абсолютно здоровой. Мне так кажется. Эта женщина была прекрасна – она обладала бесстрашной душой.

И, подойдя к Господу, она прикоснулась к Нему – прикоснулась даже не к Его пречистому телу, не к Его ногам, а к одежде и почувствовала, как из Него вышла сила, после чего исцелилась. Кровотечение остановилось. А Христос, почувствовав, что из Него вышла сила, обращается к людям вокруг, спрашивая, кто прикоснулся к Нему. Ученики удивляются: «Что здесь такого? Вокруг столько народа, Тебя теснят со всех сторон – что Ты мог почувствовать?» А Господь отвечает: «Да, Меня теснят со всех сторон, но кто-то взял от Меня то, чего вы все не берете. Вы рядом, но не забираете себе то, что Я могу вам дать. Я с вами, но вы не берете у Меня то, чем Я обладаю».

Эта женщина взяла у Христа то, чего другие не взяли. Почему же она смогла это сделать? Думаю, потому что обладала смелостью, обладала прекрасной душой, которой многое было под силу. В то время как телом она склонилась к ногам Христа, прикасаясь к Его одежде, душой она устремилась ввысь и увидела свое исцеление еще до того, как оно случилось.

Мы с восторгом слушаем слова о Боге, но наша цель – идти к Нему
Мы часто просим, чтобы за нас попросили, похлопотали. Нам необходимы какие-то дополнительные способы, посредничество, мы всегда зависим от того, что о нас скажут другие. Возможно, вы и не часто так делаете по отношению к людям. Но даже если начинаешь просить какого-то святого, чтобы он походатайствовал за тебя перед Богом, – следи, как бы не начать этого святого обожествлять. Помни, что он – именно посредник. И ты просишь его привести тебя ко Христу, чтобы душа окрепла и больше ни от кого не зависела.

Даже просто восхищаясь кем-то – следи, чтобы восхищение не переросло в идолопоклонство. В противном случае тебя ждут разочарования, страдания и боль. Потому что, бывает, люди причиняют боль друг другу. «Какой прекрасный человек! Какой священник! Какие у него проповеди!» – можно услышать от некоторых людей. «Ну и что, разве восхищаться кем-то – плохо?» – спросите вы. Нет, это не плохо – когда тебя кто-то восхищает, и в этом ты черпаешь силы, вдохновение и смелость. Вопрос в том, до какой степени восхищаться, как далеко заходит твой восторг.

Это все равно как если бы я показывал тебе райские кущи и Бога, а ты в восхищении смотрел бы не на них, а на мою руку. Мы с таким восторгом слушаем слова о Боге, а ведь наша цель – идти к Нему, потому что любые уста – это прах, земля. Да, и земля может говорить о Боге, но если мы не пойдем к Нему, а будем оставаться в земле, то в конечном счете и сами превратимся в землю. Нас ждет разочарование, а не духовное возрастание.

Настоящая помощь – не от людей. И спасение – не от людей. Поэтому прими решение и не рассчитывай на них, укрепи свою душу, установи личные отношения с Господом.

Пусть люди дают тебе то, что могут дать, но не требуй от них большего. Люби всех – но правильно. Сострадай, сопереживай, сочувствуй, будь вместе со всеми, не отделяйся – но помни: не следует ожидать от людей слишком многого. «У меня есть Бог. Его я ищу».
И в тот же час, когда Христос совершает чудо с этой женщиной, которая, как говорит Евангелие, с трепетом подходит и признается, что это она прикоснулась к Его одежде, – в тот же час, когда все вокруг потрясены случившимся чудом, происходят события, которые вновь ставят под сомнение доверие человека к Богу.



Не слушай, что говорят другие
Думаю, что и в моей, и в твоей жизни такая «нестабильность» присутствует постоянно. У нас есть вера, которая может дать нам духовную полноту, рост, ощущение внутренней самодостаточности – смиренной, божественной самодостаточности, – но что-то случается, и мы снова начинаем колебаться: «Ну вот, опять! Опять у меня проблемы! Как же так? Когда же наконец, Господи, Ты меня спасешь? Ты вообще существуешь или нет? Любишь меня или нет? Желаешь мне добра или хочешь, чтобы я страдал?»

В тот час, когда Господь совершает чудо над кровоточивой, Иаиру говорят: «Дочь твоя умерла; не утруждай учителя» (Лк. 8:49). И в то же мгновение Иисус обращается к нему со словами: «Не бойся, только веруй» (Лк. 8:50). Не бойся. Не бойся. Не слушай, что говорят другие.

Видите? Опять – другие. Потому и говорю: не ждите помощи от людей. Люди, которые только что видели чудо и теперь, казалось бы, сами должны приводить всех ко Христу, рассказывая, какой Он необыкновенный, – мгновенно разочаровываются и начинают сомневаться.

Можно опираться на людей, полагаться на них, но не нужно за них цепляться, как за последнюю надежду, не нужно прилепляться сердцем – потому что, если они упадут, упадешь и ты.
– Не бойся, только веруй!

– Но…

– Нет никаких «но». На Меня смотри, на Меня надейся! Иаир, смотри на Меня! Разве ты не хочешь, чтобы Я исцелил твоего ребенка? Мне ли ты не доверяешь? Меня ли не зовешь?

– Да, но вокруг столько людей…

– Живи, не оглядываясь на людей! Живи среди них, но смотри на Меня!

И Господь вместе с Иаиром направляется к нему домой, а затем происходит то, что вы знаете из Евангелия – чудесное воскрешение его дочери, победа над безысходностью и отчаянием. Потому что эти чувства Иаир, конечно, испытал в полной мере, что абсолютно естественно.

Через удары судьбы душа возрастает
Это сейчас мы спокойно говорим о таких вещах, объясняем, растолковываем – но если вдруг с нами такое случится, мы услышим слова: «Твой ребенок умер», – нам будет очень трудно сказать в ответ: «Ничего страшного, что он умер. Если Бог со мной, все может измениться». Легко рассуждать в теории, а на практике нашей душе очень трудно выдержать даже несколько часов искушения. В эти часы наша вера проходит сквозь страшное пламя раскаленной печи. В эти часы проверяется наша любовь к Богу – проверяется великими испытаниями и трудностями.

«Хочу, чтобы это случилось со мной! Хочу!» Да, сейчас тебе кажется, что ты готов принять даже мученическую смерть. Услышав что-то, думаешь: «Я человек сильный духом!» Но сейчас у тебя нет проблем. А вот когда придут настоящие испытания, душа начнет колебаться, колени – дрожать, и ты будешь как птичка в мороз, которая дрожит, нахохлившись, не зная, где укрыться от холода.

В эти минуты нас охватывает такая паника, такая неуверенность, что мы теряем почву под ногами, не зная, к кому обратиться, кого позвать на помощь. Бога? «Да какого там Бога, – говорим мы, – раз Он так со мной поступает! Я в Нем разочаровался. Еще совсем недавно Он был моей надеждой и опорой, а теперь снова огорчает и мучает меня. И я опять не понимаю, чего Он хочет – спасти меня или измучить?»

И так, через удары судьбы, через испытания душа возрастает, созревает, укрепляется, совершенствуется, становится богаче и благороднее. И приходит все то, о чем говорится в Священном Писании, – все, что бывает, когда человек соглашается с Богом и начинает полностью доверять Тому, Кто хочет сделать тебя сильнее.
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 334
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Алла Юр. » 16 фев 2018, 22:10

.....Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его лица на Небе», — ответили они.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 17 фев 2018, 17:15

Прошедшие через страдания сострадают по-настоящему

Архимандрит Андрей (Конанос)

Это упражнение, которое так часто дает нам Христос, трудновыполнимо. Но если учитель дает ученику решить сложную задачу – значит, он в нем уверен, уверен, что тот справится. Думаю, ты сможешь выполнить это упражнение. И даже если сначала не будет получаться – получится потом. Нельзя же все время решать только 1 + 1 =2 и 2 + 2 = 4. Надо учиться и возведению в степень, решать более трудные задачи. Думаю, ты справишься, сможешь. Предлагая задачу потруднее, Я хочу, чтобы ты окреп.

Это нелегко понять. Но когда понимание приходит, то и процесс становится увлекательным – несмотря на боль и пот. Как бы тяжело ни было – нас ждет блестящий результат.

Возможно, он появится не сразу, но совсем скоро ты его увидишь. Его увидят и твои близкие, и все вокруг. Увидят, что теперь ты – личность и сам можешь помочь другим. Твое слово находит отклик в душе других, потому что теперь это слово состоявшегося человека, человека с сильной душой.

Вспомни тех, кто пострадал от болезни, гонений, клеветы, несправедливости; над кем смеялись; кого ограбили. Или тех, кто пережил какую-то большую опасность, или смерть самого близкого человека, или разлуку с дорогими людьми… После такого душа человека становится очень сильной. И теперь он не привязывается быстро и легко к другим людям, потому что понимает: все человеческое относительно.

Но при этом он теперь любит всех гораздо сильнее, потому что умеет сострадать. Это умение, это душевное качество – из личного опыта. Люди, прошедшие через страдания, становятся самыми сострадательными. Они сострадают по-настоящему, потому что знают, что такое боль, и понимают других.

Но, несмотря на такое понимание и любовь, они не прилепляются к людям. Их не интересует мнение окружающих. Они теперь над этим. В огне испытаний, через который им пришлось пройти, все это становится второстепенным, незначительным, глупым и бессмысленным – называйте как хотите.

Страдают все, а святые – не все
Однажды ко мне пришел человек, перенесший онкологию. Он прошел множество курсов химиотерапии и выздоровел. Этот человек пожаловался, что теперь, когда он много работает, у него совсем нет времени на чтение духовной литературы.

– Зачем тебе эта литература? – спросил я его. – Ты усвоил все, что написано в духовных книгах. Теперь ты знаешь всего Иоанна Златоуста. Тому, о чем он говорит в Патерике – страдание, терпение, молитва, твердость духа и прочее – ты научился сам. Ты воплотил в свою жизнь все святоотеческое богословие, все жития – потому что согласился стать соработником Бога через урок, который Он дал тебе.

Если бы не этот важный момент, то всех, кто прошел через страдания, можно было бы называть святыми. Но нет, святыми становятся не все.

Страдают все, а святые – не все. Почему? Потому что некоторые начинают роптать и негодовать, не желая усваивать урок, посланный Господом через испытание и горе. Эти люди продолжают жить так, как жили, настаивая на своем, и не желают становиться сильнее.
Но если человек соглашается стать соработником Христа, он становится потрясающей, состоявшейся личностью.

Как сказал мне один человек: «Хорошо, если, вспоминая себя в прошлом, ты прежний себе не нравишься. Нужно чувствовать, что ты растешь, меняешься, что старое в тебе умирает и приходит нечто новое». Важно стать другим – с новым разумом, новым взглядом, новым восприятием жизни. Пусть что-то прежнее в тебе умрет и воскреснет новое.

Другими словами, если в течение нескольких лет ты был с Богом, любил Его, молился, старался, подвизался, то в таком случае ты совершенно естественно изменишься в глазах других людей, общавшихся с тобой тогда и сейчас. Они увидят в тебе новое – то, что приобретено через боль и борьбу; увидят, как ты вырос, как изменился благодаря испытаниям, которые послал тебе Христос. Помните, в псалме говорится: «Изменение десницы Всевышнего»? (Пс. 76:11). А ты изменился? Преобразился? Позволил деснице Всевышнего, Его правой руке, удивительной, всемогущей и искусной руке, изваять из тебя прекрасную личность?




Наше дело – строить свои отношения с Господом
Приведу еще один пример из Евангелия, который мне очень нравится. После Своего Воскресения Господь, будучи с учениками, говорит апостолу Петру: «Иди за Мной». Петр же, глядя на Иоанна Богослова, который был тут же, спрашивает Господа: «А он – что?» Да, Господи, я последую за Тобой. А Иоанн? И Христос отвечает: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». Зачем спрашиваешь о нем? Зачем тебе знать, что с ним будет?

Смотрите, здесь Господь учит нас презрению к другим людям. Нет, это не то презрение, которое бывает от безразличия или злобы. Здесь речь идет о том, чтобы не допускать в свою жизнь лишней информации, которая может разрушить связь с Богом. Зачем знать про других?

Наше дело – строить свои отношения с Господом. Не нужно думать, как живут другие, что они делают и что думают по этому поводу. «Любишь Меня? Иди за Мной. Паси овец Моих».
Зачем тебе знать о других? Ты понимаешь, что внутри тебя – твое собственное сокровище, собственная красота, собственная замечательная компания? Все это – твоя молитва.

Понимаешь, что если сейчас не строить отношений с Богом, то придет день, когда тебе будет очень больно, ты начнешь страдать? Почувствуй Его сейчас. Пусть будут только ты и Бог, оставь других людей в покое. «Иди за Мной. Я люблю тебя. И хочу сделать тебя сильным».

Господь хочет сделать тебя зрелым человеком
На Афоне есть подвижники, которые живут в полном одиночестве. И их совсем не интересует, что про них говорят. Рядом с ними вообще никого нет. Никто им не говорит: «Молодец, отче! Сегодня ты совершил столько подвигов!» Им неинтересно мнение людей. Им важно мнение Бога.

Понимаешь, чего хочет Господь? Сделать тебя зрелым человеком. И меня. Не думайте, что я живу так, как говорю, нет! Но я стараюсь. Стараюсь, правда. Всякий раз, читая упомянутые евангельские отрывки, я думаю, в каких прекрасных отношениях с Богом может быть человек. Господь хочет вознести, возвысить, укрепить нас.

«Не стой там, подойди, поднимись ко Мне! Пусть твоя душа станет еще прекраснее, еще больше освятится! Покажи уголки души, покрытые слоем пыли. Прояви немного терпения!»

Как же возможно все то, о чем мы сейчас говорим? С помощью взлетов и падений. Ты то со Христом, то теряешь Его. Христос то приходит к тебе, то отходит. Помните, как двое учеников встретили Господа по дороге в Эммаус? Может быть, у кого-то из вас даже есть такая икона – старинная и очень красивая: Господь идет по дороге вместе с Лукой и Клеопой, и они разговаривают друг с другом. И вот когда ученики чувствуют, как начинают гореть их сердца, когда они, увидев Господа за преломлением хлеба, понимают, Кто перед ними, когда узнают Его – в этот момент Он внезапно их покидает. Почему же Господь так с ними поступил? Именно с этой целью – сделать их сильнее.
Борисович
р.Б. Марина
Форумчанин
Сообщения: 68
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение р.Б. Марина » 17 фев 2018, 19:34

Благодарю. Полезно.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 215
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Цитатник

Сообщение valerii » 18 фев 2018, 19:26

Любить, а через то прощать всех – это не требование. Любовь не выбивают силой. Но если мы хотим через Великий Пост дойти до всей полноты радости Воскресения Христова, то мы должны в меру сил пройти и Его путь к Воскресению.
Борисович
Аватара пользователя
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 191
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Цитатник

Сообщение Инна Кияткина » 19 фев 2018, 00:34

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8814
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8817
Новелла Матвеева. Стихи про мечту-одуванчик и " Сон".

Вернуться в «ЖИТИЯ ПОДВИЖНИКОВ, ПОУЧЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей