Истории православных, влекущие к покаянию

Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 201
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Инна Кияткина » 20 янв 2018, 15:19

Лена, именно по причине переделок на сайте Единства старые ссылки на его материалы могут просто не работать.
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 201
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Инна Кияткина » 20 янв 2018, 15:21

Например, я хотела пройти с нашего форума по ссылке 2017 года http://www.edinstva.ru/?page_id=26713
а текст уже имеет адрес новый:
http://www.edinstva.ru/?p=36383<br%20/>
р.Б. Марина
Форумчанин
Сообщения: 68
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Марина » 20 янв 2018, 15:30

Инна Кияткина писал(а):я читала его несколько лет назад, а на сайте он стоит под 2018 годом, может автор его переделал

Да, Инна, видимо так.
Сергей, помнится, писал, что до конца марта будет плотно редактурой старых текстов заниматься
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 216
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение valerii » 21 янв 2018, 19:09

Парадокс породил сам человек собой. От чего? От своего невнимания. Что дает внимание человеку? Знания. А что дают знания человеку? Предотвращение от напрасного. Вот и получается, что мы сами выстроили себе препятствия своим невниманием и неразумием. Например, когда просит у человека ближний труда или помощи, то люди обычно разражаются и не хотя что – либо делают с раздражением и нервами, потому что это не по их воле, или и вовсе отказываются. Но обратим внимание на все таки трудящихся, но негодующих и ропщущих, говоря, что сил нет, устали, и т.д. Парадокс в том, что человек не внимателен к тому, что силу у него на этот нервозный труд, с томительным ропотом берет намного больше сил, чем сделал бы он это в смирении. С такой силой, которую он отдал напрасному и губительному делу он мог бы в спокойном духе принести многим людям помощи. Один труд его языка сколько, не без мук, забирает сил, «Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушает кости, многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка, счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярма его и не связан был узами его, ибо ярмо его- ярмо железное, и узы его- узы медные, смерть лютая- смерть его, и самый ад лучше его. Не овладеет он благочестивыми, и не сгорят они в пламени его, оставляющие Господа впадут в него, в них возгорится он и не угаснет: он будет послан на них как барс, будет истреблять их. Смотри, огради владение твое терновником, свяжи серебро твое и золото, и для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих- дверь и запор»(Сир.28:22-29).

Получается человек, сопротивляясь воле попросившего его, не желая делать что – то вопреки своей ради ближнего, на самом деле, говоря, человек мучает сам себя, сам заставляет себя к мукам, а не тот, кто его попросил.[more] То есть Господь не даст тебе не по силам, а когда мы перечим и хотим по своему, мы, именно мы и злоупотребляем своей силой и истощаем сами себя, губя и ум свой. Из всего этого очень ясно видно Божию власть, что именно Бог положил труд, как смиряющий бич, который не ранит того, кто покоряется воле Его. Бич в наказание за гордость, ибо труд положен для смирения, а смириться можно не прежде покорности, послушания. Если ты сопротивляешься, то впадаешь в мучение и томление, а если подчинишься и смиришься, то будешь иметь еще и награду. Удивительно! Но это и показывает своим наличием, что это Высшая Промыслительная Сила такое может только сделать – Бог! Человек не в силах сам себя спасти , этой силы нет у него, «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие, излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его, взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их, зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.»( Иов.40:3-9).

Как страшно неразумны мы, люди. Кто сотворил таких разных животных на земле и есть из них те, которых мы боимся, но если страшны нам животные сильные и свирепые, то не более ли должно внушать это страх и благоговение к Творцу его? Который и вложил в него такую силу, Он ее сотворил! Сила льва не его самого, но Того, Кто дал эту силу льву, а дал Он ее ему не прежде чем сотворил ее. И она способна причинить человеку смерть, если попустит Бог. Не смотри на льва именно, но смотри на великую силу его Создателя через него. Все это великое и страшное, вызывающее тебя бояться Бога как именно Всемогущего и говорит о том, чтобы мы все смирились пред Ним, ибо Он спасает человека, а не мы. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». (Рим.1:20). Он любит свои творения и дал, вложил в нас все понятия, все чем мы живем, питаемся, дышим, чем ощущаем или какими чувствами впечатляемся, все Его, радость от Него, не мы творцы своих чувств и ощущений, но не слушая Его, злоупотребляем как и чувствами, так и силой своей, творим, беря от добра – зло. И думаем, что не будем наказаны. Мы даже не можем испытать радость истинную, не знаем ее, не ведаем ее, потому что злоупотребляем чувствами и получаем радость совсем не ту, совсем не истинную, а думаем умеем радоваться. И так со всеми нашими чувствами, думаем умеем любить, тогда когда не знаем что это такое, потому чувства попраны и унижены неразумными желаниями, злыми. И почему- то думаем, что это счастье и боимся расстаться с этим навозом страстей, боимся призвать Помощника, ведь призвать Его – означает дать себе свободу и обрести истинное счастье. Так чего же мы боимся, если даже и не знаем настоящего счастья? Боимся воистину радостной и бесстрашной, свободной жизни? Просто потому что не знаем лучше того, что имеем, не испытали, не попробовали, не разумели и не возгнушались злом, но оно еще в наших глазах привлекательно. И не желаем смиряться под волю Его, а не смиряясь, противлением и непокорством неизбежно создаем для себя ярмо и носим его и живем с ним, томясь и мучаясь. И все неверующие, все те, кто горд, а значит и страстен, самолюбив неизбежно мучаются. Эти муки для самолюбивых и страстных. Муки непокорных Богу людей уже на земле, как радость и покой уже на земле, в смиренных. И нет у них никакого побега от мук, кроме смирения. Либо ты смиришься и сделаешь все, что тебя попросят, следуя воле Божией, получая за это еще и награду, либо будешь заложником себя и своего языка, своего ярма. Первых будут любить все, вторых ненавидеть все. Очевидно, что лучше и что есть благо для самого человека! Но что же сам человек?

Ему кажется, что он в самоволии волен, а на самом деле порабощен. Он думает, что Бога нет, а положенные закономерности Им извращает своим самоволием в парадокс себе. Такая некая наличествующая в жизни странность – страдания. Но они порождены не Богом, а самоволием человека. Насколько в тебе гордости и самоволия, настолько ты не защищен от них, настолько ты в опасности. Вот и подумай кто в жизни враг тебе, как не ты сам? Но они прикасаются только к гордым, только к непокорным, только к самолюбивым. Смиренным они не причиняют боли, а доставляют покой и оберегают свободу их. От трудностей смиренный расширяется и возвышается. Это его нажива, его добыча, его сила и оружие, он победитель.

Какие претензии у человека к жизни? Он постоянно не доволен, он всегда негодует, ропщет, пытаясь положить на кого – то ответственность за свои страдания. Ищет виновника и затем мстит. Но как близок ум к осознанию человека, так и истина близка, и своими наличествующими фактами закономерностей и объясняющих их последовательность возникновения в Священном Писании, она просто и доступно для каждого открывает себя в меру возможности человека и объясняет смысл жизни. Человека создал Бог, человек согрешил пред Богом. Именно человек стал должником, а не наоборот, человек должен Богу, а живет, виня всех и вся. Но это до времени. И вот Господь, справедливо и заботливо пытается вернуть Свое заблудшее дитя. Дитя же бунтует и возвышает себя, не понимая или не желая понимать, что тем самим прельщением о своей значимости, которая мнима, держится гордостью под властью дьявола. Ибо это дьявол основал такое явление, как гордость, «он царь над всеми сынами гордости» (Иов.41:26), но и это на время. Это исторгнется и все те, кто не покориться и не смириться пред Богом, также исторгнуться. Если Бог, Творец создал все чтобы ты смог узнать Его и видимое и ум твой и зрение и уши твои, то берегись остаться при всем этом невнимательным и беспечным. Время проходит. «Ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь».(Прит.19:11). Со всего этого потребуется отчет. А ты все время ищешь доказательств твоему уму, тогда когда сам ум имеет силу от Бога размышлять, мыслить, думать, рассуждать, в конце концов искать. Поэтому беспечность – это бездействие ума, который не печется о спасении души и со уходящем временем может ее потерять навсегда.

Господь дал труд смиряющий человека, не труд цель, но цель то, что через труд человек получает смирение. То, что люди не в силах поменять, как труд, страдание при родах, господство мужей над женами, все это должно вопиющим образом говорит об истине, которую возвещает Писание, что это все Бог и чтобы ты не умудрял человек, чтобы не придумал, от муки не сможешь уйти, потому что она в твоем самоволии имеет прямой доступ к тебе. Если женщина и умудряется возвыситься над мужем, то не без душевной раны, не без болезни ума, не без греха и уж тем более не без рабства. И не поймет, отчего это так больно ей, что муж не имеет столько обязанностей, а волен больше ее, тогда когда она рожает и сидит с детьми. Но кто как не она и виновата в этом? Кто захотел взять ответственность на себя за человека, переча заповеди Божией? Вот и как виновному больше и большее наказание, смирись и ты увидишь счастье и еще награду за это получишь от Бога. Смирись пред Богом и перестанешь мучиться. Бог благ и желает только спасти. Эти наказания не отменяются до смерти человека, потому что они и вразумляют, показывая какое зло рождается от самоволия. А правила и заповеди даны тебе как лекарство, чтобы ты, послушав Бога и смиряясь, избежал вечной муки. Иначе, каким образом ты покажешь Богу повиновение, если Он не даст тебе того, чему ты должен будешь повиноваться? Если ты повинуешься, то ты уже вне страданий, «Пусть умножатся скорби у тех, которые текут к богу чужому».(Пс.15:4), поэтому если и страдаешь так это от своего несовершенства, до тех пор пока не станешь настолько развит в смирении, что никакое зло не коснется тебя, ибо причина, по которой оно имеет силу жалить есть наличествующее зло в самом человеке, а это именно гордость, тщеславие, своеволие. Вот кто враг тебе – твое самоволие, а это не свобода, как пытается внушить дьявол, это рабство. И ты будучи самоволен на земле уже не имеешь свободу, уже живешь как не человек, но пленник, не спасет тебя ни богатство, ибо тебе только кажется, что это ты все делаешь сам себе, на самом деле нет. Посмотри, сколько раз посещала тебя радость и сколько депрессия? Отчего ты в печали, если ты думаешь, что свободен? Свобода не знает грусти, как и смиренные не знают печали и постоянны в радости, потому что Бог их Вождь, а Бог благ и добр и радует Своих детей, любит их. Ты же имеешь родителя жестокого, который не заботиться о тебе, не кормит и не одевает тебя в чистые одежды, не дает тепла и покоя, но жестоко истомляя тебя суетным и напрасным, оставляет, обрекая на вечные муки.

Бог спокойно и всесильно подает исцеление, Он непоколебим и не меняется, тогда когда люди неистовствуют и суетятся, негодуют и ропщут, шумят, кричат, раздражаются, гневаются, говорят бесчисленные упреки и хуления, делая зло. Но Господь ведь дает людям благо, и не смотря на все зло людей, долготерпит их, любя. Само долготерпение Его показывает любовь к людям. Он не меняет Своей милости, которая выражается уже в том, что мы еще живы. Сами же люди страшно нетерпеливы и не имеют ни желания, ни сил чтобы прощать друг другу, таким же как и они людям, такого же как и они немощного. Какое безумство! Люди, сотворенные Богом, имеющие в себе Его дыхание, движимые энергией данной им, производят гнев и не милость к друг другу, не любовь! Кто же люди нам поможет? Если все зло и творимо бывает от нашей воли? Мы в заложниках своего безумства! Мы, могущие быть друг другу в силу и подмогу, служим друг другу в смерть? И это у нас, у людей, с таким поведением, есть разум? Но мир, равно в силу своего безумства шумит, гудит от развлечений. Какое поголовное зомбирование умов, отвлекающие от спасения, развлечения. И страшно то, что все усердие человека неистово тратиться именно на это, чтобы творить или быть причиной отвлечения ума от спасения, от Бога. Ведь это востребовано, значит и прибыльно! Какая приятная наживка на удочке у дьявола и с каждым поколением она забрасывается уже наверняка. Она сегодня только у дьявола называется наживкой, а у людей счастьем, благом! Люди сегодня возвышают зло, давая честь пороку. Они гоняются за этой наживкой, убивая друг друга, как лишенные рассудка. Но дьявол и ее не дает им до конца, а только вылавливает на крючок для рабства. Человечество живет в иллюзиях, оно вне своего ума, ум у людей вертеться от развлечений, кружит их. Это страшный танец ума, напарником которого является дьявол. Он неистово танцует с тобой, кружит тебя, а ты смеешься, ты радуешься, потому что находишься в безумстве, которое тебе нравится, тогда когда у напарника твоего неистовая ненависть к тебе, неистовая жестокость. Будь ты хоть чуточку разумней, ты бы опомнился, о, человек! Тебе как именно человеку не должно нравится безумство, о предательстве себя тебе вопиет твоя совесть, она негодует против тебя, но своим наличием до последнего твоего исхода показывает любовь Бога к тебе.
Борисович
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 216
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение valerii » 21 янв 2018, 19:10

Кто вытащит нас теперь? Когда Бог уже отдал Своего Сына за нас. Кто поможет если мы так и останемся беспечными? Если именно труд есть благо, способное смирить, если все скорби причтены нам чтобы смирять, ибо они именно эту цель и преследуют, то посмотрим же на сегодняшний мир, сколько изобретений для облегчения труда, сколько техники для развлечений? Где мы? Как нам спастись? Если сегодняшний мир, страшными соблазнами полон, сколько у людей вызывает это восторга и радости, когда появляется ловушка, когда появляется очередная наживка? Сколько уже отдали жизнь свою и где они сейчас? Мы освобождаемся от труда для праздности ума! Мы доступны лукавому. Достаточно посмотреть на нас, называющих себя верующими, как мы беспечны! Какое радушие и беззаботность при таком великом потопе! Если раньше и не было таких развлечений, а христиане были намного строже, то мы то, как веселы, при таком шикарном наличии соблазнов в нашей жизни! Дети наши, дети верующих родителей носят на себе одежду развратную, а нам все одно! Наше поколение вымирает, верующих почти не осталось, а мы радостны, при таком то наличии отступления и зла? Верующие сегодня страшно остыли к Богу! Сдружились с миром и с каким миром? С таким, в котором в отличии от прошлых времен, порок стал честным делом, на которое имеет законное право каждый, за это дело и хвалят, блуд в почете. С таким миром мы сдружились и не видим этого. Страшно, что именно не видим. А все пытаемся оправдываться, как то выкрутиться, тогда когда замкнулись в темноте и Бога не видим. Если в прошлые времена христиане были осторожны и держались от влияний мира, но ни тем более ли сегодня должна быть более строгость и осторожность? Мне кажется, что если бы именно в наше время жили бы Святые, они бы только оплакивали людей, соблазны увеличились не потому что они сильные, а потому что стали не чужды, «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства»(Рим.1:28). Сегодня все словно погибло, все расстроилось, доброе рассеялось. Нужна черта, нужно отделяющая в уме завеса от мира и его влияний, с его развлечениями, смирение и труд. Радость нужна истинная, радость во Христе защищает, держа человека словно в объятиях. Эта защита, в этом противовес. Нет лучше доброй новыны для христиан, как знать, что они живут с Богом, они угодны Ему! «Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей, сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.»(Ис.13:11-13).
Борисович
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 783
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение мн.гр.Алексей » 21 янв 2018, 22:09

Если именно труд есть благо, способное смирить, если все скорби причтены нам чтобы смирять, ибо они именно эту цель и преследуют, то посмотрим же на сегодняшний мир, сколько изобретений для облегчения труда, сколько техники для развлечений? Где мы? Как нам спастись? Если сегодняшний мир, страшными соблазнами полон, сколько у людей вызывает это восторга и радости, когда появляется ловушка, когда появляется очередная наживка? Сколько уже отдали жизнь свою и где они сейчас? Мы освобождаемся от труда для праздности ума! Мы доступны лукавому. Достаточно посмотреть на нас, называющих себя верующими, как мы беспечны! Какое радушие и беззаботность при таком великом потопе! Если раньше и не было таких развлечений, а христиане были намного строже, то мы то, как веселы, при таком шикарном наличии соблазнов в нашей жизни! Дети наши, дети верующих родителей носят на себе одежду развратную, а нам все одно! Наше поколение вымирает, верующих почти не осталось, а мы радостны, при таком то наличии отступления и зла? Верующие сегодня страшно остыли к Богу! Сдружились с миром и с каким миром? С таким, в котором в отличии от прошлых времен, порок стал честным делом, на которое имеет законное право каждый, за это дело и хвалят, блуд в почете. С таким миром мы сдружились и не видим этого. Страшно, что именно не видим. А все пытаемся оправдываться, как то выкрутиться, тогда когда замкнулись в темноте и Бога не видим. Если в прошлые времена христиане были осторожны и держались от влияний мира, но ни тем более ли сегодня должна быть более строгость и осторожность?
Схиигумен Иоанн (Алексеев) ИЗ КНИГИ "ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ СОВРЕМЕННЫМ ХРИСТИАНАМ"

И это написано лет 70 назад. Насколько актуальнее эта проблема сегодня, настолько менее говорят о ней с сегодняшних амвонов...
Изображение

Духовное руководство

«В данное время (1946г.) мы лишены этого блага жить под руководством опытного старца в духовной жизни. Руководитель должен указывать дорогу, по которой сам шел, а если будет руководить только по книгам совсем не то, говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят яко благ Господь, тогда познают свои ошибки. Св. Петр Дамаскин говорит о себе: «Много я получил вреда от неопытных советников». Руководитель должен быть безстрастный и иметь дар рассуждения, именно: знать время, начинание, предприятие, устроение человека, крепость, знание, усердие, возраст, силу тепла, сложение, здоровье и болезненность, нрав, место, воспитание, расположение, намерение, поведение, понимание, природный ум, старание, бодрость, медлительность, намерение Божие, смысл каждого изречения Божественного Писания и многое другое. Вот каков должен быть руководитель в духовной жизни и какое иметь рассуждение.

Хорошо бы духовную жизнь проводить под руководством духовного наставника, но оскуде преподобные, а без наставника очень опасно руководиться только одними книгами; все равно, как в аптеке, не учившись искусству медицинскому, вместо полезных лекарств возьмет отравляющее. Однако унывать не надо, в основание положим мытарево смирение, и Господь по своей благости поможет нам, грешным, и избавит от напастей на духовном пути. А в немощах будем каяться, ибо все подвижники благочестия держались за смирение и покаяние».
р.Б. Марина
Форумчанин
Сообщения: 68
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Марина » 22 янв 2018, 02:25

Какой поразительно точный и своевременный текст, просто не в бровь, а в глаз!
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 783
Имя: Алексей
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение мн.гр.Алексей » 22 янв 2018, 02:47

Аз тоже подумал, что какой-то современник написал.
Спаси Тебя Господи, дорогой Валерий Борисович!
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 876
Имя: Виктор
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Земного дома нет и не надо.)

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Виктор Качур » 22 янв 2018, 05:02

Тоже читал и подумал, что неужели и это Сергей Михайлов(!).)

А вообще, читаешь и удивляешься, особо на разрыве учитель - псевдо учитель(по любому делу), какая же бездна между ними. "Технарь" там ещё посредине затерялся, с заученной проповедью, но мыслями в другом месте.) Здесь и сейчас, после Благовестия последнего времени, мне что то вообще ничего больше не читается.) Настолько всё объёмно, всеобще и законченно для данного этапа передано, и это имеет некий глубинный, исконно не надмевающий эффект, что чудеса, да и только.) Нет, читать нужно и читаем всё, что сердце испросит.)
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 216
Имя: valerii
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью
Откуда: Н.Новгород

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение valerii » 23 янв 2018, 16:42

Виктор Качур писал(а):Тоже читал и подумал, что неужели и это Сергей Михайлов(!).)

Нет это не Михайлов,в 2012 году взято из дневника "Кто не равнодушен к своей душе" некой Евгении, к сожалению потерял с ней связь!
Борисович
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 349
Имя: Алла
Благовестие: Читал сайт Tainadiveevo.ru - Принимаю полностью

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Алла Юр. » 23 янв 2018, 19:31

Милый брат,Алексей,зашла по Вашей ссылке и очень понравилось по нашим темам ; «Сегодня 4-ое января, св. Церковь празднует 70 св. Апостолов. Из них 5 апостолов отпали. Иуда, Николай – был епископом, Фегель – был епископом, Ермоген тоже был епископом, Димас – был иерей и служил идолам. Меня занимали раньше такие мысли: почему Господь избрал этих в ученики для проповеди? Ведь он знал, что они отпадут. Но во время службы, как-то стало мне ясно, что Господь по своей благости призывает к Себе всех, но свободную нашу волю не нарушает, а если кто уклонится от добродетели в порочную жизнь добровольно – сам виноват, так как не потрудился по свободной воле во угождение Богу. Один возлюбил деньги, а другой век сей временный, так и прочие отпавши. По свободной нашей воле мы должны трудиться в угождении Богу, тогда благодать помогает нам, а если не будем трудиться, и благодать Божия не поможет: наш труд и благодать идут совместно».

Вернуться в «ИСТОРИЯ. ПРЕДАНИЕ. РАССКАЗЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей