Фильм "Евангелие Царствия"

Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 17 май 2011, 23:47

17 марта утром на почту сайта пришло такое письмо:

Вот текст с главной страницы:

    «Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго» (Схииеромонах Аристоклий, афонский старец, 1918 г.).

    Россия опутана бесчисленными нитями зла. И с каждым днём их натяжение всё сильней. Они впились в тело нашей Родины, стягиваются её движения и душат. Как выпутаться из очередной смертельной ловушки – никто не знает. Кажется, ещё чуть-чуть и Россия перестанет существовать как русская страна, русская культура и русский народ. Но этого не произойдет. И мы знаем из многочисленных пророчеств о неожиданном воскресении Святой Руси.

    Как же возможен этот чудесный переход из, казалось бы, непроницаемого мрака в столь светлое будущее? С осторожной надеждой мы хотели бы поделиться радостной вестью. В глубине русского народа, среди самых обычных людей, находящихся за бортом существующей системы, наконец явлена Идея («…но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» Старец Порфирий).

    Развитие этой Идеи приведет к восстановлению в России монархии принципиально нового типа. Подобной цивилизации никогда на земле не существовало. Новая Россия будет создана по подобию Святой Троицы. Русская цивилизационная система будет развёрнута аналогично тому, как Бог распростёр Творение из начальной точки Бытия.

    Грядущее общество Святой Руси будет организовано как модель Нового Иерусалима, как Его земная проекция. Поэтому сейчас так много икон проецируют свой образ на стёкла киота.

    Земное Русское Царство станет форпостом Царства Небесного. Это будет единая система – Христова Церковь. Русская идея – это знание о начале Творения и его устройстве. Смысл возрождения России в том, чтобы структуру нашего народа привести в соответствие с замыслом Бога об устройстве человеческого общества. Для этого необходимо знать то, что все века было сокрыто от человечества.

    Русская Идея – это, прежде всего, новое богословие, раскрывающее православную веру на самом глубоком уровне. Мы начинаем публикацию этих необычных материалов для проверки их соответствия православному учению. Это первое действие, которое необходимо предпринять русскому народу для того, чтобы Россия вырвалась из вражеских уз.

На мой взгляд, это очень созвучно "Благовестию о воскресении Серафима Саровского".


Текстовая версия фильма выложена тут https://sites.google.com/site/tvorenie3 ... t-scenaria
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение мн.гр.Алексей » 18 май 2011, 03:11

Алексей-редактор писал(а):На мой взгляд это очень созвучно "Благовестию о воскресении Серафима Саровского".

Похоже на параллельный канал информации.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 18 май 2011, 11:34

Сегодня посмотрел его. Впечатления? Супер!
Эти люди (семья из пяти человек) действительно описали Идею во всем созвучную Благовестию.

Многие ли теперь понимают назначение Звездицы...
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Александр Беларусь » 18 май 2011, 14:32

Исполняются, братья, слова Благовестия о Воскресении Преподобного Отца Серафима, сказанные отцом Виктором
о покрове Пресвятой Богородицы и падающих с него крестах, освящающих. И возрастающих людях до небес, принимающих эти кресты.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Александр Беларусь » 18 май 2011, 22:45

Великая радость от просмотра фильма.
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение р.Б. Лариса » 19 май 2011, 07:51

Перестать говорить местоимение "Я",т.к. это несет гордыню(!)...речь свою строить по-другому...пример: вместо Я-ХОЧУ! Говори мне бы хотелось.......... Думаю, что так надо начинать уже сейчас!



Сама не терплю "якать", но все-равно, пока "якается".
А говорить " аз ", еще непривычно, хотя, наверное, уже пора.
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение р.Б. Лариса » 19 май 2011, 11:17

Фильм просмотрела на одном дыхании. Приняла.
(один минус-много адских картинок)
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 19 май 2011, 11:25

р.Б. Лариса писал(а):Фильм просмотрела на одном дыхании. Приняла.
(один минус-много адских картинок)

Еще бы добавил, что им нужно сбалансировать громкость голоса и громкость музыки, временами фоновая музыка заглушает голос.

Понравился такой режиссерский ход:
Часть V. Структуры. В этой главе мы хотели рассказать об устройстве Небесного Престола, о функциональных задачах херувимов, о евангельских животных и идеях Бога, внедренных в сотворенные элементы нашего мира. Но, тревожные события заставляют форсировать работу над фильмом. Наш мир сворачивается.
И эти слова произносятся на фоне видеозаписи цунами 11 марта в Японии.
Кадр из фильма.jpg
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 19 май 2011, 14:56

Выводы к фильму "Евангелие Царствия", которые выложены на том же сайте https://sites.google.com/site/tvorenie333/ (обратил на них внимание только сейчас):

1.
    В фильме «Евангелие Царствия» мы провели исследования, результаты которых публикуем в этой статье. Тем, кому интересны предпосылки - смотрите фильм.

    Новое русское общество будет структурировано по подобию Святой Троицы. Россия будет состоять из трех единых царств: царства духа – православной веры, царства идей – православной идеологии и культуры. И царства дела – экономики, обороны, промышленности и сельского хозяйства, организованных на православных принципах. Возглавлять эту триединую структуру будет православный Царь. Сама же возможность объединения разных людей в единый монолитный организм осуществится посредством Христа.

    Всё общество разделится на три взаимослужащих сословия: молитвенного, просветительного и воплотительного. Духовные люди молятся за весь народ. Интеллектуальный социум насыщает общество идеями и создает христианскую культуру. Люди производственного труда преобразовывают окружающую среду в соответствии с общей концепцией жертвенности, красоты и спасения. Все три сословия равнозначны по чести и достоинству. Каждый из членов этой структуры – слуга всем и меньший из всех. Глава всей структуры на невидимом уровне - Христос. На видимом - православный царь. Он будет моделью устройства Творения, подобием Христа, являющимся первым и последним, началом и концом. Структура Русского Царства будет моделировать структуру всего Творения. Новая общественная система будет построена на богословии творения и структурирования божественных энергий.

2.
    В России бардак. Россия подобна сломанному жесткому диску, в котором файлы потеряли связь с базовой структурой. Поэтому они все перепутались и находятся в хаотическом состоянии.

    С другой стороны, в России не всё так плохо, как это кажется. Не смотря на духовно-культурную оккупацию и серьезные потери в разных сферах, наша страна остается формально суверенной. Кроме того, фактически весь народ находится за бортом существующей либерально-рыночной системы. Русские не смогли вписаться в западный мир, потому что наша внутренняя структура, не соответствует их стандарту. Это значит, что каждый русский человек внутри себя сохраняет формацию, соответствующую стандарту русской цивилизационной системы. Это очень важно.

3.
    Как только в наш мир будет явлена структура русской цивилизационной системы – произойдет чудо. Общество самопреобразится. Каждый человек в рамках системы всего народа увидит своё место и поймет своё предназначение, определенное ему Богом.

    Об этом сказано в наших пророчествах: «Произойдёт то, чего никто не ожидает, Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится …Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродится, но и восторжествует … » (Пророчество 1930 года святителя Феофана Полтавского (духовник Царской семьи)).

4.
    Главная проблема изложенных материалов – их сложно проверить по святым отцам. Это новая информация. Она соответствует Священному Писанию и православному богословию, но чтобы в этом разобраться, нужен особый Божий дар. Мы сами - люди не книжные. Насколько нам известно, развитие богословской мысли останавливается на Лосском, на затрагивании проблемы перехода нетварного в тварное. Здесь он говорит о некоем модусе, т.е. о некой структуре, посредством которой и осуществляется этот переход. Начало спасения России заключается в решении этой богословской задачи.

    Проект развивается на основе апостольского принципа «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Коринфянам 11:19). Это полностью соответствует православной традиции.
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение р.Б. Лариса » 19 май 2011, 15:40

Слава Богу за всё! Такая жизнь была бы истинным счастьем!

Но меня смутило это:

Поэтому, просьба ко всем братьям и сёстрам – повсеместно распространять информацию о нашем проекте. Нужны грамотные толкователи нового учения.

Даже если вы не разбираетесь в богословии, не бойтесь подвоха. Мы официально заявляем, что:

1. Являемся приверженцами Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

2. Ничего в православном учении, богослужении и чём-либо ещё менять не собираемся.

3. Целиком и полностью защищаем РПЦ и Патриарха Кирилла.

4. Если мы в чём-то ошибаемся, то после аргументированного опровержения, мы отказываемся от своего частного мнения.


Или на это не нужно обращать внимания?
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 19 май 2011, 15:53

р.Б. Лариса писал(а):Слава Богу за всё! Такая жизнь была бы истинным счастьем!

Но меня смутило это:

Поэтому, просьба ко всем братьям и сёстрам – повсеместно распространять информацию о нашем проекте. Нужны грамотные толкователи нового учения.

Даже если вы не разбираетесь в богословии, не бойтесь подвоха. Мы официально заявляем, что:

1. Являемся приверженцами Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
2. Ничего в православном учении, богослужении и чём-либо ещё менять не собираемся.
3. Целиком и полностью защищаем РПЦ и Патриарха Кирилла.
4. Если мы в чём-то ошибаемся, то после аргументированного опровержения, мы отказываемся от своего частного мнения.


Или на это не нужно обращать внимания?

Они ведь ищут единомышленников в разнородной среде, в т. ч. обсуждают свой проект на курайнике, а там надо как минимум казаться "сторонником действий патриарха Кирилла".
Ну а также в храмы МП ходит наверное процентов 85 всех православных прихожан.
Да и о.Виктор говорил что будущая Православная Церковь (как организация) будет создана на основе РПЦ МП как самой многочисленной.
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 393
Имя: Лариса
Благовестие: Нет информации

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение р.Б. Лариса » 19 май 2011, 16:45

Если честно, я и сама так подумала.
Наверно это для того, чтобы у людей не возникали лишние вопросы.
Слава Богу!
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 19 май 2011, 22:15

Скачал и переконвертировал этот фильм в DVD-формат.
Если кому надо могу прислать хоть в исходном формате MP4, хоть в DVD (тут чуть-чуть занижено качество).
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 20 май 2011, 16:10

MИЛА писал(а):Отзыв о фильме. Анализ.

В соц.сети в контакте нашла по поиску этот фильм и загрузила на свою страницу. Этот фильм просмотрел мой друг священник-монархист и вот , что он написал :
Вспоминаю разговор 8 летней давности с духовником известного монастыря ..... в разговоре он мне сам сказал о том . что некие искусные монахи пытались вникнуть в метафизику .... с благих целей .... но ВСКОРЕ ДУХОВНО ПОВРЕДИЛИСЬ ...
Людмила ! ) .... я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ .ЧТО ВАМИ ДВИЖЕТ РАДОСТНАЯ НАДЕЖДА НА ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ .... НО ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К МОИМ СЛОВАМ ...

Да, если человек сам от себя по личному хотению начинает лезть в богословские глубины, то он может впасть в прелесть. Особенно если при этом не консультироваться у грамотных людей.

Создатели фильма пишут о себе так:
    Понимая, что спасение может прийти только от Бога, и, не видя предпосылок для спасения русского народа в окружающем мире, мы, как первые из всех гибнущих, обратились к Богу с просьбой, открыть нам эти знания просто так. Для этого, посредством жалкого подобия молитвы и размышлений, мы осуществили умозрительную экспедицию в мир небесной метафизики. Результаты этих исследований изложены в фильме «Евангелие Царствия».

    Нам удалось увидеть всё Творение как бы со стороны, от точки Предвечного Совета, до Нового Иерусалима. Это видение позволило понять устройство основных структур мироздания. Мы даем себе отчет в том, что могли оказаться в обыкновенной прелести. С другой стороны, открывшиеся сведения не могут быть от дьявола, ввиду их самого глубокого соответствия духу православной веры. Нам удалось получить ответы на некоторые нерешенные вопросы православного богословия и богослужения.
    https://sites.google.com/site/tvorenie333/home/vyhod

Общее понятие метафизики - Метафи́зика (др.-греч. τα μετα τα φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.

Как за основу своих исследований они берут слова:
    ...Во время последнего прихода Бог сказал: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16, 12). Иными словами, человечество было не на той ступени развития, чтобы принять больше, нежели сказано. Но если сегодня общество может вместить больше, Бог даст больше.

В конце фильма они делают оговорку:
    Наш фильм создавался без предварительной подготовки. Материалы метафизических исследований шли в монтаж сразу, без редакции и каких-либо консультаций. Поэтому, не судите нас строго. Эта публикация не является готовой инструкцией по спасению России. Все только начинается.

В Яндексе нашла статью Богословие
Метафизика и православное богословие. Иерофей (Влахос), митр. http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1255/

Немного об митрополите Иерофее (Влахос) :
Митрополит Иерофей Влахос родился в 1945 г. в Иоаннине в Греции. Окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. В 1971 г. принял священнический сан и служил в церкви Архиерейского дома в Афинах. В 1995 г. хиротонисан в сан митрополита Нафрактоса и св. Власия.
Владыка Иерофей много лет занимается изучением патристического наследия, в особенности писаний св. Григория Паламы и других святых отцов-исихастов, авторов «Добротолюбия». Немало времени владыка проводит в афонских монастырях. Книги митрополита Иерофея переведены на многие языки мира, в том числе на английский, французский, испанский и арабский.


Как уже видно, владыка большую часть жизни прожил в иной эпохе, еще за долго до Воскресающей России.

Теперь цитаты из вышеприведенной статьи по ссылке :
Очень часто в разговорах с людьми, которые интересуются богословскими вопросами, мне приходится опровергать мнение, что Православие имеет отношение к метафизике. Безусловно, некоторые заблуждения по этому вопросу не могли не появиться, поскольку иногда Православие отождествляют с Западным Христианством. Под влиянием этого стереотипа многие утверждают, что Православное богословие имеет отношение к метафизике. Однако истина в том, что Православие в подлинном своем выражении, как оно раскрывается великими Отцами Церкви, не является и не может быть метафизикой. Более того – оно против метафизики.

и далее ....
Согласно классической метафизике, между Сущим и миром есть некая связь. В умозрительном мире существуют архетипы всех вещей. Следовательно, природное (τα φυσικά), все, что существует в этом мире, тесно связано с метафизическим (τα μεταφυσικά), с миром идей. Таким образом, толкование мира в метафизике всегда связано с миром идей. Исходя из этого, философы старались объяснить существующее в природе зло. Биологическая наука, физика, математика, астрономия и т.д. – все науки связаны с архетипами существующих вещей и философией идей.


Владыка делает акцент на "объяснить существующее в природе зло" с помощью метафизики,т. е. идей.

Но авторы фильма как раз с помощью метафизики пытаются понять и объяснить обратное.

Вывод: Поэтому поводу хотелось бы узнать точку зрения наших батюшек !!! Спаси нас всех Христос !!! Бог в помощь !!!


В некотором смысле о.Виктор также привносит что-то новое, но на самом деле это "забытое старое".
Тоже самое делают и авторы фильма. И Новый Завет был новым для ветхих людей, но он не опроверг, а дополнил Ветхий Завет.

В конечном итоге (в фильме этого нет) на сайте они выложили 12 тезисов (с объяснениями), которые недавно предложили опровергнуть кураевцам. Последние "сломались".
Авторы пишут, что если кто-то сможет опровергнуть какой-нибудь из 12--ти тезисов, то они готовы изменить и свое мнение и скорректировать свои мысли и исследования.
https://sites.google.com/site/tvorenie3 ... bosnovanie
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2450
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Отец Виктор » 20 май 2011, 22:15

Мне сейчас некогда ни фильм смотреть, ни читать сценарий. Потому что идет этап практической работы, когда нужно шить, строгать и готовиться к обретению. Поэтому мне сказать по этому поводу пока нечего. Да и слово "метафизика" я толком не понимаю..
Алексей НН
Модератор
Сообщения: 233
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Нижний Новгород

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей НН » 21 май 2011, 05:43

Илья Тырданов (под псевдонимом Ваня Антрополог), отвечая на вопросы некоего Олега В., на форуме Кураева (ссылка http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... c=501623.0) пишет:
"Вопрос: Олег В. от 12.04.2011
1. Получается венец системы гос-ва есть царь? Царь же Израилю был дан по жестокосердию?
...
3. Чем Вы отличаетесь от ереси царебожников?
Ответ: Ваня Антрополог
1. Венец всей системы - Бог Отец и Святая Троица. Богородица - венец ангельской системы. Патриарх - венец земной Церкви. Отец - венец семьи. Царь - венец народа.
...
3. Царебожники проповедуют искупительную жертву Царя за грех народа. Здесь они «немного» не правы… Для нас же царь народа – это образ и подобия Царя Небесного. Т.е. как бы проекция, картинка. Общественная система земного государства должна стремиться быть похожей на устройство Царства Небесного. Это и есть идеал земного общества. А уж как получится – это от людей зависит. Самого Царства Небесного на земле естественно не будет, но к нему надо стремиться. Царь в такой системе не заменяет Бога, а выполняет туже символическую функцию, как и священник в храме. Никто же не мыслит, будто батюшка в облачении – это и есть Христос."
Из ответа не совсем понятно, как Илия относится к искупительной жертве Государя за грех измены русского народа. Ведь без этой жертвы не было бы Воскресения Руси. Без принятия этой жертвы частью народа Божия, без прославления малым стадом Христовым Царя-искупителя и без молитв к Государю никакие истинные богословские откровения не могли бы помочь Воскресению России. Может ли кто-нибудь выяснить у Ильи этот вопрос?
"Камень, егоже небрегоша зиждущие, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей, и есть дивно во очию нашею"
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 451
Имя: о.Иеремия
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Ахтырка Малороссия

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) » 21 май 2011, 14:10

Отец Виктор писал(а):Мне сейчас некогда ни фильм смотреть, ни читать сценарий. Потому что идет этап практической работы, когда нужно шить, строгать и готовиться к обретению. Поэтому мне сказать по этому поводу пока нечего. Да и слово "метафизика" я толком не понимаю..

То же самое могу сказать и о себе, фильм не смотрел и не изучал этот вопрос, не хватает времени, много времени занимает сейчас практический труд.
Ибо для меня жизнь-Христос,и cмерть-приобретение.
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 451
Имя: о.Иеремия
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Ахтырка Малороссия

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) » 24 май 2011, 16:15

MИЛА писал(а):Вывод: Поэтому поводу хотелось бы узнать точку зрения наших батюшек !!! Спаси нас всех Христос !!! Бог в помощь !!!

Просмотрел, фильм приятно удивил богословской глубиной и высотой понимания о мироздании, некоторые вещи сказанные в фильме мне были не известны, хотя честно говоря не все понял, сказывается сыроватость материала и видимо были у авторов фильма объективные обстоятельства в некоей поспешности, нет общей завершенности и уточнений, но в целом материал фильма очень полезен особенно в понимании сути происходящего в бытии человечества.
По возможности просмотрю еще весь фильм заново, сразу всего и не понять, обязательно посоветую фильм посмотреть отцам интересно будет узнать и их суждение .
Слава Богу и благодарение авторам фильма за проделанный духовный труд.
Ибо для меня жизнь-Христос,и cмерть-приобретение.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2450
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Отец Виктор » 24 май 2011, 18:51

Фильм мне уже выслали, так что посмотрю скоро.
Олег
Форумчанин
Сообщения: 11
Имя: Олег
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Пенза

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Олег » 28 май 2011, 15:28

До половины просмотрел фильм, дальше не смог. Как Амвросий Оптинский сказал " Где просто , там Ангелов до ста."
Православие и метафизика не совместимы. Они пытаются проникнуть тайны Божии. А , как Иисус Христос сказал, Царствие Небесное внутри, а тут отправляют внимание на внешнее. Если Богу было угодно, то мы могли б и видеть Ангелов и бесов, но промыслительно закрыл духовные очи нам, а открываются только лишь у святых. Все уже видят мир меняется, кругом разруха и запустение. Времени практически ни на что, не остается, оно словно ускорилось.
Под видом познания, этот фильм уводит в сторону, от покаяния и молитвы.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 11 июн 2011, 22:18

У Ильи Тырданова появилось обновление.

Суть Логоса:
Logos.pdf
(405.92 КБ) 58 скачиваний
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 692
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Алексей (admin) » 11 июн 2011, 22:26

Что было в начале?
В современном богословии распространено мнение об изначальном сотворении мира из ничего. Это частное мнение некоторых богословов даже называют догматическим, хотя оно не имеет ни одного соборного заключения. Более того, в канонических книгах Священного Писания нет ни единого повода для утверждения подобной точки зрения. Библия и Евангелие прямо наоборот свидетельствуют, что «Вначале было Слово» (Ин. 1:1), а не ничто. Через Слово «начало быть всё, что начало быть» (Ин. 1), а не «из ничего».

«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их» (Пс.32:6). Словом и духом уст – это значит благодатью, выходящей из Господа. Благодать – это всё, а не ничто.

Иоанн Богослов утверждает: «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Если уж нетварная благодать имеет некое таинственное происхождение, то разумнее её и считать началом, а не ничто.

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3). Апостол Павел утверждает, что существует прямая связь между нетварным миром Бога и сотворенными веками. Одно вытекает из другого без всякого «ничто».

Апостол Иаков говорит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов... Захотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам стать некоторым начатком Его творения…» (Иак. 1:16-17). Если уж об сотворенных человеках говорится в категории рождаемости, можно однозначно утверждать, что существует неразрывная преемственность от Самого Бога Отца, до последнего звена творения - человека. И в этой цепочки не предусмотрено место для какого-то странного звена бытийной пустоты, именуемой «ничто».

Св. Григорий Богослов пишет: «Бог измышляет прежде всего ангельские Небесные Силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом». Опять мы видим, что ангелы создаются Словом и Духом из мысли, а не «из ничего».

Иоанн Дамаскин в таком авторитетном труде как «Точное изложение православной веры», описывая концепцию творения, ни словом не обмолвливается о «сотворении из ничего» и утверждает прямо противоположное: «Ангел есть некое истечение (струя) Первого Света и причастие Его. Божественные умы, круговращыаясь, соединяются с безначальным и бесконечным осиянием красоты и блага». «Все Ангелы сотворены чрез Слово и достигли совершенства от Святаго Духа посредством освящения, по мере достоинства и чина сделавшись причастными света и благодати».

Таким образом, самые первые тварные существа – ангелы, получают своё бытие через Слово, непосредственно проистекая из Него, а не из ничего.

Логос – это естество, а не ипостась
Почему же современное богословие не может принять данную формулировку и, вопреки текстам Священного Писания, вынуждено начинать творение из ничего, а не из Слова? Проблема заключается в том, что сейчас не делается различия между Словом и Богом Сыном. Слово – это вторая сущность Бога Сына, а не ипостась. Слово относится к человеческой природе Бога Сына, а не к природе Святой Троицы. Слово – это благодатная составляющая человеческого трехсоставного естества. Иоанн Богослов так и говорит: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4). Жизнь – это естество, свет – благодать, т.е. речь идет о благодатном естестве приуготовленном для человек.

Творение начинается с возникновения за пределами сущности Святой Троицы нового естества, состоящего из благодати или из славы Божией. Это естество и именуется Словом. Данное благодатное естество Бог Сын воипостазировал в Свою Ипостась. Святая Троица как бы облачается в Слово (буквально как священник в фелонь) и через это благодатное облачение сотворяет мир.

Через Слово, а не из Святой Троицы или из ничего. Таким образом, первоначальным камнем Творения является благодатная составляющая трехсоставного человеческого естества. Апостол Петр говорит конкретно, что благодатное естество Господа нашего Иисуса Христа «...предназначено еще прежде создания мира, но явившееся в последние времена для вас» (1 Пет. 1, 20).

Спаситель Сам говорит о своем двояком существовании. Одной природой Он «сущий в недре Отчем» (Ин. 1:18). Другой – живет от начала творения («сущий от начала» (Ин. 8:25)). «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). От этой второй жизни и берет начало Творение: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

Бог Сын вочеловечивается своей начальной сущностью, Словом, а не тем бытием, которое Он имеет в предвечном рождении от Отца. «И Слово стало плотью» (Ин. 1:6). Иначе в Таинстве Причастия мы бы входили в сущность Святой Троицы непосредственно...

Только в осознании Слова как естества, становятся понятны загадочные слова апостола Петра: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия… дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Петр 1:3-4). Божеское естество, к которому причащается Тварь – это Слово, это Богочеловек Иисус Христос, а не только одна Вторая Ипостась Святой Троицы. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Через трехсоставное человеческое естество Иисуса Христа мы соединяемся со Святой Троицей. Святая Троица облачается во Христа и соединяется с творением. И человеки облачаются во Христа и получают спасение и жизнь в Царствии Благодати Отца и Сына и Святаго Духа.

Если под Словом подразумевать только Ипостась, как это сейчас делается, то мы вынуждены будем выводить творение непосредственно из Святой Троицы. А это уже ересь пантеизма. Тварное не может исходить из сущности Бога, так как это обозначало бы эманацию Бога в тварный мир. Однако, Священное Писание и святые отцы однозначно свидетельствуют о непосредственной связи Бога с творением. Оказавшись в логическом тупике, современное богословие вынуждено выбирать из двух зол меньшее. Лучше закрыть глаза на пролог Иоанна Богослова, чем допускать ересь пантеизма. Поэтому в существующей концепции на месте первоначального звена Творения находится не Слово, а ничто…

Слово
Бог обитает в благодати, «в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6:16). Творение созидается разделением и структурированием потоков этого света. Проистекая изначально и предвечно от Бога Отца и Святой Троицы, благодать, перед началом Творения, образует первую структуру – проекцию Идеи о Боге. Проецируемый образ Бога состоит из благодати, которая структурируется самой благодатью. Похожим образом из лучей сета можно сформировать свето-голографический образ.

Таким образом, Бог создает принципиально новое естество. Оно сочетает в себе тварные и нетварные свойства. Его нельзя назвать тварным, потому что оно состоит из нетварного света. Но и нетварным его не назовешь, т.к. оно имеет начало и структуру. Более того, не смотря на имеющееся начало, как назвать его начальным, если благодать по своей сути безначальна? Поэтому и сказано: «Вначале было Слово» (Ин.1:1). Слово – это божественная Идея. Она создана, поэтому имеет начало. А т.к. создана из безначальной благодати, то «была всегда».

«Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). В основе мира лежит не какая-то вечная материальная субстанция, но нетварная, духовная идея Бога о мире, Его энергии, и в этом смысле «Бог есть и называется природой всего сущего» (св. Григорий Палама).

В иконографии благодатное естество Слова изображается на нимбе Спасителя. Фаворский свет – это благодать, находящаяся в структурированном состоянии. Поэтому тварь способна ее видеть.

Семь Духов Божиих
«И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк.4:5). Проходя через естество Слова, благодать претерпевает изменение и разделяется на семь духовных потоков. Человек, выдыхая воздух и разделяя его потоки языком, производит слова. Подобным образом и Слово, как бы выдыхая из себя дух благодати, разделяет его «мечом уст» и так появляются семь духов Божиих. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» (Пс.32:6).

Семь Духов Божиих находятся в непосредственной связи со Словом, подобно тому, как вещественный свет, проходя через призму, образует семицветную радугу. Эта ангельская радуга является главным инструментом в творении. «Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч» (Отк.1:16). Семь духов добровольно исполняют изволения Бога. Ими Бог создает тварный мир смыслов и энергий. «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евреям 1:7).

Таким образом, творение осуществляется благодатью, проходящей через Слово. Здесь она меняется и из невидимого состояния переходит в видимое. «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3).

Если семь духов находятся в руках Бога, то все остальные ангелы, сотворенные посредством этой радуги, являются полностью свободными личностями. Производимые ими действия, становятся действиями твари, а не Бога. В этой точке происходит разделение Божественного мира от тварного.

Правильное начало творения
Бог обитает «в свете неприступном». Творение созидается посредством этого света или благодати. Благодать исходит от Отца и сообщается через Сына в Святом Духе. Поэтому и говорится, что Отец всё творит Сыном в Духе Святом. Посредством нетварной благодати Святая Троица создаёт начало Творения, именуемое Словом. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Слово – это живая идея Бога о Самом Себе. Бог таинственным образом скрещивает потоки неприступного света и проецирует Свой Образ за предел Своей Сущности. Примерно так же создаются голографические образы, путем скрещивания лучей вещественного света.

Таким образом, Святая Троица создает из благодати внешнее Своё облачение и в этом одеянии созидает мир. «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер» (Пс.103, 2). Слово – это первое сотворенное явление. В этой точке является человеческое естество Бога Сына, имеющее трехсоставную природу. Слово – это начало и основа мироздания. Поэтому и говорится: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе» (Ефес. 2:8-10).
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение мн.гр.Алексей » 12 июн 2011, 17:16

Алексей-редактор писал(а):Перенесу пояснения по Логосу с курайника, где Илья пишет подробнее. http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... msg6143865

Логос – это естество, а не ипостась
Почему же современное богословие не может принять данную формулировку и, вопреки текстам Священного Писания, вынуждено начинать творение из ничего, а не из Слова? Проблема заключается в том, что сейчас не делается различия между Словом и Богом Сыном. Слово – это вторая сущность Бога Сына, а не ипостась. Слово относится к человеческой природе Бога Сына, а не к природе Святой Троицы. Слово – это благодатная составляющая человеческого трехсоставного естества. Иоанн Богослов так и говорит: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4). Жизнь – это естество, свет – благодать, т.е. речь идет о благодатном естестве приуготовленном для человек.

Творение начинается с возникновения за пределами сущности Святой Троицы нового естества, состоящего из благодати или из славы Божией. Это естество и именуется Словом. Данное благодатное естество Бог Сын воипостазировал в Свою Ипостась. Святая Троица как бы облачается в Слово (буквально как священник в фелонь) и через это благодатное облачение сотворяет мир.

Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров... Думается, вполне прав брат Олег, учуявший духовным обонянием не вполне благородные запахи, исходящие от фильма.
Чем ближе к концу времен, тем изощреннее искушения. Особенно характерны они для области богословия, и особенно той его части, которая трактует непостижимые тварным умом тайны Божии. И хотя эволюция искушений налицо, их природа и основание, на котором они прививаются, остается все той же - бесовская гордыня, усваиваемая человеком - "будете, яко бози": "теперь вы уже можете вместить то, что не смогли вместить Апостолы, поэтому - вот вам новое откровение, расширяющее, уточняющее, изменяющее богословское трактование сущности Пресвятой Троицы и творения"... Т.е., сети все те же, только ячея их становится все меньше, дабы запутать в них и избранных.
Чем изощреннее ересь, тем искуснее прикрыта она одеждами правды - цитатами из Священного Писания и Церковного Предания. И все же в каждой из них проглядывают хоть и малозаметные, но видимые родимые пятна отца лжи, выявляющие истинную природу ереси - диавольской хулы на Духа Святого.
Только приведенная цитата обнаруживает клеветника, тщащегося демонтировать главный догмат Христианской веры - о Пресвятой Троице: мы исповедуем единосущие Пресвятой Троицы, а нам говорят о двух сущностях (не природах!) Бога-Слова, одна из которых лежит за пределами Троицы и творит мiр. Куда уж дальше?
Вот так из "ничего" и возникают ереси. И находят своих последователей даже из среды тех, кто имеет предельно ясное и конкретное апостольское предупреждение: "Чуждýся, я́ко тáко скóро прелагáетеся от звáвшаго вы́ благодáтiю Христóвою, во и́но благовѣствовáнiе: éже нѣ́сть и́но, тóчiю нѣ́цыи сýть смущáющiи вы́ и хотя́щiи преврати́ти благовѣствовáнiе Христóво. Но и áще мы́, или́ áнгелъ съ небесé благовѣсти́тъ вáмъ пáче, éже благовѣсти́хомъ вáмъ, анáѳема да бýдетъ."(Гал.1,6-8) (Также см.: (2 Тим. 4:3-4), (1 Тим. 5:12), (Рим. 16:17-18), (2 Тим. 3:6-7); (Тит. 1:10-11), (2 Тим. 3:8), (1 Тим. 6:4), (2 Тим. 2:16-17), (2 Тим. 3:9)...
А мы не чужды любопытства афинян, о котором тот же апостол говорит: "Аѳинéе же вси́ и приходя́щiи стрáннiи ни во чтóже и́но упражня́хуся, рáзвѣ глагóлати чтó или́ слы́шати нóвое."(Деян.17,21) Да, много нового и интересного, и очень правдоподобного преподносят нам в многоразличных упаковках и видах. Но если, вскрыв такую упаковку, заметим злосмрадие отца лжи, негоже нам дальше уже ковыряться в ее содержимом, ибо там яд, положенный для отравы праздных и любопытных. Апостолы хорошо знали заразную природу ересей, и своими правилами строго ограждали пасомых от любых контактов с носителями этих ересей.
И какая у нас нужда ударяться во все новые откровения, отвлекающие от насущного: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную."
С Праздником всех отцев, братий и сестер во Христе!
Илья Тырданов
Форумчанин
Сообщения: 15
Имя: Илья Тырданов
Благовестие: Нет информации

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение Илья Тырданов » 13 июн 2011, 13:40

Что Вас так напугало? Данная концепция не нарушает ни одного канона православной веры. В Боге Сыне два естества. Слово, которое было в начале, оно относится как к человеку, так и к Св. Троице. Христос - посредник между тварным и нетварным. Поэтому Слово имеет, и начало, и становится плотью. Ипостась же Сына, безначальна и предвечно рождается в Отце. Здесь тонкий момент. Он понимается более духом, чем умом.

Бог каждому дает свой талант, одни молятся, другие богословствуют. Мне кажется, что не совсем корректно свое непонимание прикрывать обвинениями в ереси и проклятиями. В апостольские времена у Церкви не было сформулированного понятия о тринитарной концепции, все это появилось позже. И что с того? Апостолы были хуже каппадокийцев? Или наоборот одни святее других? Наша вера во Христа, а не в святых старцев. Святость подается через святых, а не непосредственно от них. Святость от Бога, а люди все грешные, в том числе и святые. Святость – всегда дар, а не заслуга. Богу ведомо, когда и что открывать. Всему свое время.
Вы не привели ни одного аргумента, одни эмоции. Чтобы наезжать, ума много не надо. Я тоже могу спросить, к чему ваши молитвенные труды, если у Вас такая злобная реакция на человека, о котором Вы ничего не знаете?.. Может, перемолились? ))

Обвинения в ереси святые строили на аргументации, а Ваше обвинение построено на самом обвинении)) Даже если это и ересь, то какой кошмар она нам обещает? Вы хоть понимаете, что людей, способных мыслить такими категориями – единицы. Мне нужны одаренные спецы по богословию, в коих есть талант от Бога. Из данного проекта при всем желании не возможно создать секту, потому что для секты придумывается что-то примитивненькое, доступное пониманию обывателя.
Ну и главное, еще раз повторюсь, мои исследования уточняют некоторые моменты в православном учении, но ничего не меняют. Данное уточнение позволит понять, каким образом, отталкиваясь от Церкви, создать православный общественный строй – Русское Царство. Нельзя Церковь объединять с государством, а государство с Церковью. Церковь должна занимать такое же положение как Бог по отношению к тварному миру. Бог дает начало миру, но не сливается с тварным. Так же и Церковь должна инициировать процесс государствостроительства, оставаясь как бы в стороне. Мое богословие призвано решить эту задачу. Понимаете? Задача проекта не Церковь менять, а общество, отталкиваясь от Церкви и Православия. Я не церковь адаптирую к государству, а наоборот, государственную систему привожу к стандарту Небесного Царства.

Царь – это венец системы. Сначала народ должен самоорганизоваться, создать социальную структуру. После этого Бог откроет Царя. А не иначе.
В следующем фильме мы покажем эту структуру. И в этот раз богословия будет самый минимум. У нас нет цели проповедовать новое православие. Нам Бог дал понимание устройства Небесного Мира, для нашей работы. Это узкоспециализированная информация. Мы ее сможем использовать для конкретного дела, потому что пришло время создания такой структуры. А проповедовать устройство Небесного Мира, как показала практика – безсмысленно. Народ не понимает, а на все непонятное – реакция стандартная – агрессия и ненависть.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 693
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Фильм "Евангелие Царствия"

Сообщение мн.гр.Алексей » 14 июн 2011, 02:44

Илья Тырданов писал(а):Что Вас так напугало?

А Вас? :)
Напугали Ваши слова, выделенные в моем предыдущем сообщении. Если кто-то предлагает выйти на новый уровень богословия, то он, по крайней мере, должен в совершенстве владеть хотя бы терминологией старого богословия, дабы корректно вести полемику. Будучи далеким от мысли, что Вы не делаете различия между естеством (у св.отц. - природой) и сущностью (личностью), усмотрел в Вашем упомянутом высказывании вполне сознательное применение устойчивого богословского термина (сущность), что несомненно является ересью и абсурдом, так как означает двух богов в одном лице. Мы же исповедуем одного Бога в трех Лицах. Если же это не осознанное выражение, а терминологическая чехарда, то тогда есть смысл смотреть фильм дальше...
:)

Вернуться в «МЕДИАТЕКА. ССЫЛКИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей