Грех как норма

Ксения М
Форумчанин
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:40
Имя: Ксения Т

Грех как норма

Сообщение Ксения М » 24 окт 2013, 21:20

Грех как норма
и первородный грех.


Новая самая популярная философия и идеология: не существует никакого греха! Хватит преследовать людей. Пришло время освободить их от чувства вины – идёт ли речь о взаимоотношении полов, о деньгах, о неверности, о лжи, об эгоизме, о сластолюбии, об амбициях, о свободном образе жизни и тысяче других вещей. Давно пора вырваться из пут, связывающих человеческое сознание и не дающих обрести счастье в краткой нашей земной жизни. Необходимо раз и навсегда покончить с муками совести. Современный человек, говорят нам, не хочет больше быть виноватым, и это законно. Он никому ничего не должен. Он отвергает инстинкт «виноватой совести», он изгоняет из себя этого внутреннего полицейского, который держит его в тюрьме.

Эта новая философия имеет глубокие корни. Вся история современной демократии может быть воспринята как постепенная победа личной невиновности над винами прошлого. Чувство «невиновности», независимости – это и есть наше счастье. Попытки отстоять его были во все времена, особенно активно начались они в XVII – XVIII веках. Но с началом третьего тысячелетия они обретают всеохватывающий характер. «Невидимая рука» свободного рынка преобразует эгоизм в добродетель «homo economicus». Падение коммунизма привело к узакониванию материального неравенства и сделало малозначащими социальные протесты. Торжествующий индивидуализм превращается в нравственную норму, в принцип «каждый за себя». Идеи долга, верности, хранения слова и т.д. становятся условными в «быстро изменяющемся мире».

Эта «невиновность» современного человека обнаруживается и в новом прочтении истории. Прошлое оказывается под постоянным судом настоящего. Мы утверждаемся в мысли, что мы менее виновны, чем наши предки, ощущаем себя видящими более ясно, чем они, более способными ужасаться несправедливостям тех времён. Постоянное обвинение их укрепляет нас в сознании собственной невиновности.

Дело освобождения человека от вины, предпринятое наукой с XVIII века, принесло свои плоды. Психоанализ, социология, психиатрия, генетика, антропология сделали относительными понятия добра и зла, показав, что мы – игрушки слепых сил, биологических и социальных, и это в значительной степени объясняет наше поведение. Многие западные социологи сегодня уверенно говорят о лёгкой прагматической этике, вытесняющей вчерашние понятия запретов и долга. Человек, обретающий свою «невиновность», может наслаждаться жизнью, свободной от всякого морализаторства.

Вся современная массовая культура ( и точно так же культура, претендующая на утончённость) за редким исключением ведёт широкомасштабную наступательную войну против остатков «виноватой совести». Человечество приглашается навсегда распроститься с устаревшим понятием «стыда». Это приглашение, вернее сказать, требование чаще всего направлено против христианской нравственности, которая представляется источником наших сокровенных страданий. Христианство, утверждает она, делает человечество непрестанно виноватым.

Состояние «невиновности» - та жизнь человечества, которую ему уготовляет современность. На смену «тирании» совести должен прийти гедонизм без комплексов, без каких-либо попыток его подавления. Но нет ничего страшнее совести, всегда уверенной в своей правоте.

Против христианского догмата о первородном грехе, против идеи «падшей человеческой природы», утратившей свою первозданную невинность, активно выступали в своё время философы Запада. Но для внимательного духовного взора жизнь – даже в чисто внешнем аспекте – подтверждает истинность этого учения Церкви. Революционный хаос и террор во Франции в 1792-94 годах был следствием забвения греховного состояния человека. Попытка создать «естественный порядок», отвергнув учение Церкви, не могла не привести и к тем рекам крови, которыми прославилась в XX веке революция в России. Не надо было быть просвещённым богословом, чтобы видеть это. Люди подлинного таланта и культуры во все эпохи отвергали атеистическую «невинность». Вспомним замечательные слова Бодлера: « Самая великая хитрость диавола заключается в том, чтобы убедить вас, что его не существует».

Нам необходимо снова и снова возвращаться к христианскому учению о первородном грехе. Этот догмат представляется настолько фундаментальным, что его отрицание уничтожает, по сути, всю христианскую культуру, всё христианство. Первородный грех напоминает нам, что зло не есть нечто внешнее по отношению к человеку, но с него начинается всё, что происходит в человеческой истории. Зло уже здесь, в глубине нас самих, а не только в других. Зло – в подлинном первоначальном значении – прежде всего в нас, а не в общественных условиях. Христос заповедует нам начать с уничтожения зла в нас самих, а не с того, чтобы убивать тех, кого мы считаем так или иначе злыми.

Бессознательное отвержение первородного греха – во всех бунтах, революциях, в коммунистической революции Маркса-Энгельса, в мессианском фанатизме Гитлера: «Человечество, я даю тебе последний шанс!» В нём – полное и решительное освобождение человека от ответственности, а также оправдание самых чудовищных злодеяний палачей большевизма и нацизма ради всеобщего блага. В нём, несмотря на все недавние уроки истории, - нынешнее утверждение греха как нормы, которое с неизбежностью приведёт человечество к глобальной катастрофе. В то время как первородный грех, попущенный Промыслом Божиим, должен стать, когда он осознан, золотой преградой на пути окончательной гибели человека. И возможностью принятия им благодати вечного спасения. Догмат о первородном грехе позволяет нам избежать отчаяния при виде нашей греховности и зла в мире. Кроме того, это вызывает у нас сострадание к другим.

Ограничение или свобода от запретов – вот перед каким вопросом неизбежно оказывается общество. Что определяет человека – вольное подчинение общепринятым нравственным нормам или усилия, которые он предпринимает, чтобы освободиться от них? В современном обществе господствующая культура – культура свободы от ограничений. Всё большее число людей полагают, что они современны в той мере, в какой освобождаются от прежних норм. Все рекламы, афиши, экраны, телевидение, воздух, которым мы дышим, напоминают изо дня в день об этом предпочтении большинством свободы от ограничений. Оно преподносится со знанием дела. В нём, помимо всего прочего, прекрасный способ предотвратить возвращение «нетолерантности» или «дискриминации меньшинств». Здесь - утверждение культурного, этнического, конфессионального плюрализма, который заранее делает подозрительными или маргинальными всякие попытки оспорить его. Но мало кто замечает, что такой настрой всё более приближает мир к упразднению самой идеи ограничения.

Самое страшное, что сейчас происходит, - исчезновение человеческого в человечестве. Не хочется предсказывать, что будет, но ясно, что мир всё более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. И это сегодня, наверное, самая ощутимая проблема для всей планеты.

Мы постоянно напоминаем об особенностях зла в сегодняшнем мире. Зло становится всё более организованным. То, что было в минувшем веке – большевизм и нацизм – только прелюдия. Благодаря новейшим техническим средствам оно может сразу войти во все дома в любое мгновение с любым непотребством. И всё более за этой организованностью ощутимо присутствие организующего её. Зло становится более открытым, потому что сознаёт свою силу и безнаказанность. Оно становится всё более обыденным и всё меньше встречает сопротивления, хотя, казалось, должно бы быть наоборот.

Отвержение догмата о первородном грехе с неизбежностью приводит к утверждению греха как нормы. Зло всё более возрастает в мире и будет возрастать. Однако заблуждение думать, что оно освобождает нас от главного выбора или делает этот выбор как бы не зависящим от нас. Живая рыба способна плыть против течения, а дохлую и полуживую сносит потоком. Необходима воля к сопротивлению. То, что мы отстаиваем, есть безмерное достоинство человека, которое заключается в его свободном выборе. Этот выбор возвращает нас к ответственности, которую никакая наука, никакая техника, никакая механическая или генетическая фатальность не могут упразднить. Человеческое в человеке существует, потому что вопреки всему мы хотим остаться людьми. Самое главное, что мы должны помнить: мир начался Богом и закончится Богом.

Протоиерей Александр Шаргунов.
Ксения М
Форумчанин
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:40
Имя: Ксения Т

Re: Грех как норма

Сообщение Ксения М » 24 окт 2013, 21:33

Грех возведён в норму.

священник Павел Адельгейм




Известен принцип «децимации» - за вину целого отряда убивали каждого десятого легионера. Так поступали римляне, Чингиз-хан и другие. Виноваты все, а наказаны некоторые. Они не были виновнее других. Им не повезло.
Известен «заговор молчания» или «круговая порука», когда община скрывает виновного от мести «чужих». Частным случаем является «омерта» мафии. Защита «своего» от «чужих» понятна.
Известен принцип заложников. Римляне и другие народы брали заложников, гарантируя себя от измены со стороны союзников. Заложников берут террористы. Этоцелесообразно, но безнравственно.
В древнем мире существовал закон «кровной мести» - за обиду, причинённую родственнику, надлежало уничтожить весь род обидчика, вплоть до младенцев.
Ветхий Завет ограничил кровную месть принципом «око за око, зуб за зуб» но не больше. Христос даёт своим ученикам новую заповедь о прощении и любви. Почему Устав РПЦ МП исповедует принцип, возрождающий месть: за вину одного наказывает десятки невиновных. Устав вводит коллективную ответственность вопреки евангельской морали: «Если бы вы знали, что значит : «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных» (Мф. 12,7).
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Авраам сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?
Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников?
Не может быть, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым. Судья всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если найду в Содоме пятьдесят праведников, то ради них пощажу весь город… и сказал: не истреблю ради десяти» (Быт.18,20).
Ради десяти праведников Господь терпит целый город грешников. Устав Прихода РПЦ МП исповедует другой взгляд: за вину одного согрешившего требует наказания множества невиновных: «В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (Устав Прихода. Ст.7,3). Обязанности ст.7,4 сформулированы неконкретно и позволяют обосновать любое пристрастие епископа вопреки Карф.16. Разве справедливо за грех одного наказать множество невиновных?
Если судья дорожит честью, он скорей оправдает десять виновных, нежели осудит одного невиновного. Где искать аналогию Уставу РПЦ, ст.7,3 ?
Аналогию подсказывают чрезвычайные обстоятельства военного времени. Говорят, немцы за убийство офицера вешали случайных горожан. Злодейство нельзя оправдать, но можно объяснить чрезвычайными обстоятельствами военного времени. Подчеркну, что немцы не возвели в правовую норму чрезвычайную меру.
Устав РПЦ МП возвёл в каноническую норму наказание 10-30 невиновных за проступок одного из них. Возведение безнравственного принципа в норму выводит Устав РПЦ МП за пределы евангельской этики и церковного предания.
Устав ст.7,3 не только безнравственный. Он нарушает закон РФ. Архиерей посягает на право граждан, гарантированное Конституцией РФ: «Каждый имеет право на объединение» (ст.30). Не являясь учредителем местной религиозной организации или её членом, архиерей присваивает власть единоличным решением исключить из организации всех учредителей и членов Приходского собрания. Это противоречит ФЗ-125, который не допускает увольнение учредителей.
Каких «новых членов по своему усмотрению» включит архиерей в состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда призовут этих лиц и как совместить их «назначение» епископом с «решением Приходского собрания», которое обещает Устав строчкой выше?
Возникает главный вопрос: почему Синод, навязывая Устав, пренебрегает мнением Прихода, которому закон дал право принять Устав и жить по нему? Запретив обсуждать Устав на Приходском собрании, епархиальная власть упразднила рецепцию из церковного предания.
Ксения М
Форумчанин
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:40
Имя: Ксения Т

Re: Грех как норма

Сообщение Ксения М » 25 окт 2013, 01:09

Неудачный "экуменический" синтез

В церковной практике встречаются следующие виды причастия.

1. Причастие Телом и Кровью Христовыми. Так причащаются православные священнослужители в алтаре и мiряне в храме. Отличие между ними состоит лишь в том, что мiрянам Святые Тайны преподаются из чаши посредством лжицы, а духовенство причащается раздельно – сперва Телом, потом Кровью.

2. Причастие Кровью Христовой. Так причащают младенцев и некоторых больных, не способных проглотить частичку Святого Тела. Этот способ причащения применяется как вынужденная полумера и не считается нормальным и полноценным.

3. На католическом Западе была вековая традиция, когда мiряне причащались лишь облатками, в которых нет Крови Христовой.

4. Наконец, в протестантской традиции при воспоминании Тайной вечери все верующие причащаются хлебом и вином.

Отметим, что на Литургии Преждеосвященных Даров в чашу вливается обычное вино, но при этом Святой Агнец содержит в себе истинное Тело Христово, пропитанное истинной Кровью Господней. Не случайно поэтому младенцев, неспособных принять сознательно частицу Святых Даров, на этой Литургии не причащают. Это обусловлено тем, что вино в данном случае является не Святыней, но лишь средой, в которую вложены Святые Дары.

Подобным образом, при причащении больных запасными Дарами Тело и Кровь Христовы погружаются в сосуд с вином. Если же больной не в состоянии проглотить частицу запасных Даров, причащение следует проводить не вином, в которое вложена Святыня, но Кровью Христовой, взятой с последней Божественной литургии.

Причащения вином Православная Церковь никогда не знала.

Митрополит Иларион предлагает именно такой принципиально новый способ причащения.

Этот новый способ, по сути, представляет собой "экуменический" синтез, причем из инославной практики взято все худшее. Как у католиков, мiряне лишаются причастия Кровью Господней. Как у протестантов, верующим вместо этого предлагают вино из чаши. Отсутствует лишь одно – причащение православных людей как Телом, так и Кровью Христовой, указывая на которую Господь сказал: Пийте от нея вси (Мф. 26,27).

При этом у католиков и протестантов обмана не происходит. Первые знают, что мiрянам Кровь Христова не предлагается (такова уж их традиция), другие не сомневаются в том, что в чаше причастия содержится вино.

Новый способ причащения основан на подлоге. В то время как над вином в малых чашах не производится никаких литургических священнодействий, их содержимое, тем не менее, почему-то предлагается верующим как истинная Кровь Христова.

Между прочим, если из такой малой чаши причастить младенца, это будет еще один вид причастия – просто вином...

Во время анафоры звучат слова: "Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся". Диакон сопровождает этот молитвенный возглас, "преложь руце крестообразне, и подъемь святый дискос и святый потир" [3], но содержимому этого потира, возносимого на Литургии, не причастны никто из мiрян. Они причащаются из других чаш, в которые никто не вливал Кровь Христову.

Происходит очевидная подмена, профанация Святыни.
Ксения М
Форумчанин
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:40
Имя: Ксения Т

Re: Грех как норма

Сообщение Ксения М » 27 дек 2013, 09:10

Протоиерей Александр Шаргунов


Праздник тела, радостное и сладостное примирение с плотью, когда-то так презираемой. Отныне телу должны дать его законное место. Первое. Мы должны слушать его требования. Мы должны опережать его желания. Мы хотим радоваться ему без стыда, без комплексов — наряжать его, нежить, выставлять, удовлетворять его.

Мы охотно сливаемся с ним. На память приходит Ницше из его «Заратустры»: «Тело я, и ничего больше» или его же афоризм: «Верните на землю введенное в заблуждение целомудрие, возвратите его телу и жизни, чтобы оно придало земле свой подлинный смысл, человеческий смысл». Не было в истории еще такого общества, как наше, которое возводило бы на такое царское место тело — с его накачанностью мускулов, пышностью форм, нежностью кожи, привлекательностью лица, белизной зубов и мощью его аппетитов.

Мiр уже не может согласиться, чтобы тело страдало, все заботы направляя к тому, чтобы физическая боль постепенно уходила из нашей жизни. Увы, она не может быть изгнана никакими анальгетиками, но цель достигается постепенной революцией сознания. В массовом восприятии боль уже не может быть святой или спасительной.

Желания плоти — драгоценное сокровище для мiра, признак нашей жизнеспособности. То, чему противостояли когда-то как похоти, вызывает сегодня улыбку. Наша животная часть была слишком утесняема, наша дикая первозданность задавлена бетоном соблюдения приличий. Надо «осмелиться» слушаться своего тела — вот что внушают нам изо дня в день. Такое послушание будет признаком мужества, смелости, раскованности. Пора осознать реальность мiра и жизни. Восстановление невинности достигается восстановлением требований тела, которые совершенно законны. Человеческая животность, наконец-то, свободно плещется в мiре, разорвав цепи, связывавшие ее с духом. Эта пиявка — стыд и совесть — наконец-то отпала. Снова вспоминается Ницше: «Только больные и умирающие презирают тело и землю». Тело уже не метафора духа — все наоборот. Дух становится просто продолжением тела. Это реванш тела. Легко увидеть, какое место оно занимает в современном художественном пространстве — будь это литература, телевидение, кино или песня, или что угодно.

Это не все. Утилитаристский и «научный» подход, подавляющий все в сегодняшнем мире, создает некую «фабрику идей». А также «фабрику звезд». Разве вы не знаете еще, что так называемая нравственность, высшие идеи, романтическая влюбленность — это только результат простых физико-химических процессов? Все так называемые духовные явления, говорят нам, можно проанализировать в свете научных математических и физических концепций. Нет больше никакой необходимости ни в метафизике, ни в так называемой онтологии.

В нашем теле укоренены понятия удовольствия или неудовольствия, добра или зла. Тело торжествует, не потому что настал упадок нравов и эпоха гедонизма, а потому что отныне найдено истинное объяснение всему. Плоть может явиться радостной, ей принадлежит все.



Откуда этот всемирный переворот? Надо вспомнить, где его начало. В течение столетий тело было врагом, которому следует относиться с вниманием и почтением. Животные инстинкты, прорывающиеся из наших глубин, должны были быть отвергнуты, чего бы это ни стоило, ради очеловечивающей нас силы духа.

Ныне мы наблюдаем смешение обожания тела и ненависти к нему. Характерно проявление этого в обыденной жизни — например, в диетических и косметических хлопотах. Нельзя сказать, чтобы они всегда были в удовольствие. Карикатурно преувеличенные хитростями «рынка», они заставляют многих послушно следовать навязанным нормам. Они вынуждают принимать тысячи ограничений, усилий, жертв, даже страданий, иногда даже соблюдать своеобразный пост. Они кончаются тем, что приводят к новым видам аскетизма или умерщвления плоти, столь же строгим, как и в древние времена христианства, которые, как кажется мiру, он победил. Доведенные до предела, они превращают заботу о теле в неумолимую религию со своими наставниками, своими главными грехами, своими святошами и своим смутным раем. Магазины мод и клиники омоложения и здоровья становятся зеркалом современности. В самой общей перспективе это программа — «как умереть здоровым». Не правда ли — замечательная религия?

Из этой религии рождается желание пользоваться телом, как послушным орудием, страстное стремление переделать его с помощью новых биологических технологий. В конце концов, биоэтика, занимающаяся вопросами рождения, пола и смерти, должна полностью вытеснить традиционную этику. Гигиенические обязанности составляют единственную мораль нового тела и его полного физиологического блаженства.

Кажутся невероятными эти иллюзорные желания сконструировать новую реальность, в которой смерть и наша природная ограниченность будут преодолены. При этом медицина и фармакология оказываются страшным оружием, регулирующим течение жизни. Новая «нормативная» медицина, употребляемая в качестве нейролептиков не только в психиатрии, — еще одна попытка уничтожить антагонизм между телом и духом. Химическая смирительная рубашка заменит всякую духовную дисциплину.

Общепризнанный примат тела над духом, воспринимаемый как освобождение, как полное соответствие искомому наслаждению жизнью, на самом деле утверждает рабство вещественному. Ненависть к телу — такому, какое оно есть, — приводит к категорическому отказу от деторождения, от материнства, благодаря открывающейся возможности искусственного создания человека. Благодаря этой возможности, а также желанию «наслаждения» и утверждается апология так называемых «сексменьшинств».

Как человечество пришло к такому состоянию? В христианской Европе утверждение примата тела над духом берет начало с эпохи Возрождения. Мы можем видеть, что современная медицина вносит свой значительный вклад в этот процесс: концепция здоровья в сознании масс вытесняет концепцию спасения. Понятия «добро», «благо» просто заменяют понятием «здоровье». Зло, в свою очередь, уже не относится ни к религии, ни к морали, оно — все в теле, в его недостатках и немощах.

Стремление реабилитировать плоть мы можем видеть у многих философов. Так Спиноза отвергает противопоставление плоти и духа, которое приводит к обесцениванию реального во имя идеального «трансцендентного». Он первый сказал: «Нельзя говорить: „У меня есть тело“, ибо я — мое тело». Ницше повторяет то же самое. С этой точки зрения Спиноза положил начало тому, что расцветает сегодня. Он — наш современник. Мы, христиане, тоже знаем, что личность человека — это не только его душа, но и тело. Но в отличие от Спинозы мы понимаем слова апостола Павла: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18–20). Сравните эти слова с цитатой из Фрейда, которую радостно приводит в «Литературной газете» современный писатель: «Мы все переполнены подавленной агрессией и похотью и завидуем насильникам, которые явно делают то, о чем мы мечтаем тайно». Перед нами самый гнусный грех — не просто как норма, но как сокровенный идеал. После этого мы не должны удивляться информации, появившейся в интернете на сайте Newsru.com. и перепечатанной различными СМИ. В контексте нашей статьи ее невозможно не повторить. «Реабилитация плоти» доведена до логического конца:

«Бельгийские предприниматели планируют растворять тела умерших и смывать их в канализацию. У нового метода, по мнению его авторов, есть несколько „преимуществ“: это менее затратно, чем захоронение на кладбище, и практически не наносит ущерба окружающей среде в отличие от дымящих крематориев, — пишет „The Daily Mail“. — Для полного растворения тела в щелочном растворе требуется не больше 3 часов».

В свою очередь «The Daily Telegraph» цитирует представителя фламандской Ассоциации предпринимателей, который рассказывает, что тело после помещения в контейнер для утилизации превратится в золу и жидкость, которые могут быть слиты в канализационную систему и затем попадут на очистительные сооружения.

Власти Бельгии еще обсуждают возможность подобной «утилизации» умерших. Изучается этот метод и в ЕС, и, если предложение будет одобрено, «смывать» человеческие останки будут по всей Европе. Как напоминает издание, «растворение покойников» недавно было узаконено и в шести штатах США — Мэне, Колорадо, Флориде, Миннесоте, Орегоне и Мэриленде.

Однако некоторые европейские «прагматики» заходят в своих «рационалистических предложениях» еще дальше. Так, по мнению биолога из Швеции Сюзанны Вииг, растворение тел усопших «неэкономично», так как из них «можно делать очень хороший компост». «Изначально природой было задумано, что умершие остаются лежать на земле, становятся добычей животных и постепенно превращаются в почву», — заявила она. Поэтому, полагает шведка, тела умерших людей следует превращать в компост, на котором их родственники могут вместо памятника вырастить цветы, «которые и есть самый лучший памятник». Для создания такого «компоста» биолог предлагает «замораживать останки умерших при температуре минус 196 градусов, а затем при помощи механической тряски превращать их в крупнозернистый порошок, который затем высушивается и очищается от примесей металлов. В итоге, — заключает она, — от тела весом 75 кг остается около 25 кг гранулированного порошка светло-розового цвета, который „можно использовать в качестве удобрения“. Изобретение Сюзанны Вииг уже запатентовано в 35 странах».

Эксперименты, начало которым положили нацисты, не были эпизодом истории. Поистине, диавол — это человеконенавистник и человекоубийца от начала.
Aza Baskaeva
Форумчанин
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 22:44

Re: Грех как норма

Сообщение Aza Baskaeva » 10 июн 2016, 04:22

Бесовской гипноз в верхах власти: https://www.youtube.com/watch?v=iA9O9xv1TOU
Александра СТ
Форумчанин
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:57
Имя: Александра

Re: Грех как норма

Сообщение Александра СТ » 14 июн 2016, 10:22

Доверие помыслу — начало прелести. Преподобный Паисий Святогорец
http://subscribe.ru/group/eko-obschina- ... /12136479/
Аватара пользователя
Алексей городецкий
Админ
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 13:13
Имя: Алексей

Re: Грех как норма

Сообщение Алексей городецкий » 06 фев 2017, 23:40

...Бог дал ауди мне по призванью,
Снова Богу молитву прочту.
(Архиепископ Питирим)
...прочёл молебен о своём угнанном авто

- Почто пришел еси, брате?
- Ауди взыскуя и призывая.

Вернуться в «АПОСТАСИЯ, ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ В ЦЕРКВИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя