Духовная борьба. Обмен опытом

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Беларусь » 02 ноя 2011, 21:50

Книга Юлии Вознесенской "Юлианна или игра в киднепинг"
Очень рекомендую, как сокровищницу духовного опыта.
Можно легко найти в сети, и аудио вариант.
Алексей (admin)
Админ
Сообщения: 696
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Заволжье

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Алексей (admin) » 29 дек 2011, 20:22

Сегодня купил книгу про ученика прп. Силауна Афонского - архимандрита Софрония.
И нашел в ней такую молитву от архим. Сафрония:

Господи, Ты сам научи меня всему. Дай мне радость познания воли Твоей и путей Твоих. Научи меня воистину любить Тебя всем моим существом, как Ты заповедал нам. Устрой мою жизнь так, как Сам Ты в предвечном совете Твоем мыслил о мне... да, даже о мне, ибо Ты никого не забыл и никого не создал на погибель. Я безумно растратил(а) данные Тобою мне силы, но теперь, при конце моей жизни, Ты все Сам исправь, и Сам всему научи меня, но так, чтобы действительно Твоя воля совершилась в жизни моей, разумею я о том или не разумею до времени. Не попусти меня ходить чужими путями, ведущими во тьму, но прежде чем усну смертным сном, дай мне, недостойному(ой), увидеть Свет Твой, о Свете мира.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 796
Имя: Алексей
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Из Черниговщины

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение мн.гр.Алексей » 29 дек 2011, 20:57

Аминь!
Хорошая молитва...
Созвучна ей молитва святителя Димитрия Ростовского:

"Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом! Ты хочеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мне, яко хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воле Святой себе вручаю: твори со мною еже хощеши! Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, затворивый ми в правду. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!"
р. Б. Владимир
Форумчанин
Сообщения: 212
Имя: Владимир
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: г.Курск

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение р. Б. Владимир » 08 апр 2013, 12:23

По благословению о.Виктора напишу в этой теме о своих внутренних изменениях, связанных с тем, что произошло с ним 22 марта, когда он возлег в раку преподобного Серафима Саровского в своем доме и призвал его войти в себя.

Дело в том, что теперь ощущаю, как невыразимо "тоскливо внутри" и как бы некое тонкое, но сильное жжение, особенно при непрестанной молитве, но именно - когда вхожу в неё. Но подумалось, как может быть "тоскливо", если входишь в молитву, ведь это же благодать Божия?! Видимо, всё дело в демоне, которому стало весьма плохо! Потому что, когда спрашиваю его, заклиная Именем Господа Иисуса Христа, что он делает, то он отвечает что-то похожее на "Горю!". Также по временам демон внутри орет жуткими криками в помысле, выражая, как ему там плохо от преп.Серафима Саровского, которым батюшка заангеловался. Это всё прямо как заноза ему, как бельмо на глазу! А я как бы "своим нутром" (то есть, и им, демоном, тоже) чувствую, КАК ЕМУ ТАМ ПЛОХО. Меня даже стали посещать помыслы, что когда нибудь он нечаянно выйдет из меня, например, в виде "лягушки", или как-то ещё неожиданно, на людях. Утром стал каяться с поклонами, а к горлу что-то подступило (правда, раньше тоже так бывало, при усиленном покаянии). Стал сплёвывать в мойку, и при этом меня впервые чуть не вырвало.

И все слова батюшки теперь жгут, "яко огнь", и беса, и меня (думаю, что меня жгут только по беззаконной связи с ним!). Вот и час назад как бы адский огонь загорелся с левой стороны живота, при внутренней установившейся молитве. Трудно этот огонь терпеть мне, но бесу, конечно же, гораздо хуже! Поэтому непрестанную молитву стараюсь, по возможности, не оставлять.
Тамила
Форумчанин
Сообщения: 41
Имя: Тамила
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Тамила » 08 апр 2013, 13:58

Раньше тяжело давались утренние и вечерние молитвы, а сейчас мне их мало, ощутился голод и теперь читаю и каноны и акфисты какие под рукой, желание прочитать толстую книгу акафистов, но немощь телесная даёт о себе знать и усталость подкатывает. Также чувствую как батюшка Серафим поддерживает, не даёт упасть в тяжкие переживания, благодатные чувства держаться дольше.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 08 апр 2013, 21:13

Сейчас поднял материалы сайта и нашел в слове о прелести следующие наставления преподобного Серафима 1999 года.

Будь первым в послушании и последним в получении благ.
Почитай себя за неключимого раба и не думай, что ты хоть в чем-то лучше других.
Полностью отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Господом.
Не люби и не жалей себя, а иди вперед. Упал – поднимись, покайся и снова иди вперед.
Не принимай без рассуждения ни одного слова, ни одной мысли, ни одного чувства или желания.
Помни, что «диавол как лев рыкающий» ходит вокруг, чтобы поглотить «аще возможно и избранных».
Не доверяй себе ни в чем и никогда, а проверяй все по слову Божию и по совету умудренных в духовной жизни отцов и старцев.
Послушание твое да будет послушанием строго по рассуждению. Зеркалом и мерилом его да будет твоя собственная совесть: если даже и патриарх скажет тебе что-то идущее в разрез с твоей совестью – не слушаться. А если и последний нищий скажет что-то согласное с этим голосом – слушаться и исполнять со всяким рвением и старанием. Будь чутким ко всему, что происходит вокруг тебя – помни, что и ослица может сказать что-либо полезное для тебя. Люби и цени каждое слово живое, идущее от Бога, люби всех, себя же почитай как за уже осужденного на адские мучения. "Осуди себя на ад и не теряй надежды!"
Иди средним путем, не увлекаясь никакими подвигами, ни малоспанием, ни малоедением, ни большим молитвенным правилом, ни многонощным бдением.
Ненавидь похвалу и возлюби поношения. Терпи, смиряйся, молчи.
Покрывай любовью любое грехопадение ближних, не осуждай "да не осужден будеши".
Всем служи, о всех молись, не требуя ничего взамен, будь доволен тем, что имеешь.
Иди по земле как уже давно покинувший ее и вселившийся в адские обители.
Люби Бога и ближнего, исполняй Заповеди, смиряйся, терпи, благодушно переноси находящие искушения. Считай их врачеством для твоего дальнейшего продвижения по пути покаяния.
Имей перед собой память о своей сотворенности и полной зависимости от Творца твоего.
Помни, что мир вокруг только картинка снящаяся душам нашим, а никакой не материальный мир, имеющий какое-либо происхождение, кроме появления из ничего.
Имей страх Божий и постоянное нахождение в вездеприсутствии Божьем.
Люби и цени наставников, помни, что не оставивший Бога никогда не будет оставлен Им.
Запомни все, что написано в стихотворении "От Меня это было" и используй в своем самонаставлении.
Смирись до конца, посчитай себя за полное ничтожество, неспособное даже подумать о чем-либо добром без помощи Божией.
Будь очень внимателен ко всему, что идет от Бога, не принимай и не отвергай того сходу, а оцени в свете Божественного Писания и Предания и всего того, что уже дал тебе Господь на твоем личном пути покаяния.
Знай, что Русь уже помилована, поэтому не впадай ни в какое уныние или отчаяние по этому поводу.
Чти Царя Мученика Николая как Искупителя греха измены клятве 1613 года.
Чти икону Божией Матери «Воскресающая Русь» и всегда действуй под Покровом Божией Матери. Помни, что все то, что будет идти через тебя, будет тем самым действом по раздаванию крестиков, описанным в видении Божией Матери Ольге Павленко. Не смущайся тем, что явление было ей и никому больше. Помни, что подлинность этого явления подтверждена Богом через схиигумена Иеронима и отца Николая Гурьянова. А также через многих других истинных архиереев и старцев Русской Православной Церкви.
Никогда и ни при каких условиях не принимай ИНН и прочие аналоги печати зверииной.
Почитай Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного и Святаго Мученика Григория Распутина.
Помни, что всё это лакмусовые бумажки, по которым определяются верные.
Не мешай проведению ныне идущего экзамена и молчи до того самого момента, пока не будет сказано говорить.

Помни и знай, что бесы, никогда и ни при каких условиях, не смогут являться в образе Божией Матери, не могут читать Иисусову молитву и исповедовать «Иисуса Христа, Сына Божьего пришедшего в мир грешныя спасти», от них же первый ты еси.

Знай и исповедуй, что бесы, никогда и ни при каких условиях, не могут изобразить на себе правильного крестного знамения или явить Крест Христов.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 08 апр 2013, 21:40

Там же нашел и следующий материал, показывающий, ЧТО может давать сосложение с бесплотным духом в физической части.

Как попадают люди в прелесть?

Знаете, как хитро диавол улавливает в свои сети? Я в 1978 году крестил одну женщину, дал ей правило: что читать и делать. Говорю: «Каждый день читай по пятьсот раз молитву Иисусову, делай по пятьдесят земных поклонов». (Эта женщина в церковь уже ходила; я как-то стал допытываться, и оказалось, что она некрещеная. Ее крестили в католической церкви.) Через некоторое время приезжает и говорит: «Благословите мне больше поклонов делать». — «Ну, — говорю, — делай сто поклонов». — «А можно тысячу раз читать Иисусову молитву?». — «Можно. Бог благословит». Через некоторое время приехала и попросила три тысячи молитв Иисусовых. Благословил, спрося: «Тебе сил хватает?» — «Хватает». И все. Мы с ней встречались раз-два в год. Она приезжала, всегда молчала, вся в молитве пребывала. Ни с кем особо не разговаривала. Так вот приедет — и уедет. А потом однажды (было это в с.Красном, недалеко от Палеха) мы собрались на день Ангела всех Наталий. Собралось Наталий человек восемь. Эта женщина взяла и села первая за столом, под иконами. Я говорю: «Ты место освободи — сядь на другое место». И она вообще ушла с обеда, обиделась. Я потом с ней два часа беседовал, спрашивал — почему она обиделась? Говорит:

— Вы меня оскорбили, опозорили перед всеми!

— Тут позора никакого нет. День Ангела не твой, должна была место уступить именинницам.

И вот в этой беседе я допытался у нее:

— Расскажи, как ты молишься?

Оказывается, что она без благословения делает тысячу поклонов каждый день; когда в дороге бывает и просрочит, так и по две тысячи делает — с молитвой Иисусовой, со слезами. Узнал, что она спит по два часа в сутки. В понедельник, среду и пятницу не вкушает пищи совсем, не пьет, а во вторник, четверг, субботу и воскресенье ест один раз. Если бы ее видели — она крепкая, здоровая; ездила к нам — рюкзак громадный на себе несла — десять километров по бездорожью. Даже ни капли не видно измождения. Узнал, что когда мы все сидели за столом (в другой раз), на нее такая благодать снизошла, такая любовь к Господу и ко всем! Готова всех обнимать и целовать. Своего тела не чувствовала, вся душа и тело — в любви Господней.

Думаю: «Ну, что уж это с ней такое — что-то особое?»

А вот в Красном, когда попросили покинуть первое место, и выяснилось — что это. Все проявилось! У нее такой гнев появился, такая обида, что она и разговаривать даже не хотела:

— Вы меня опозорили перед всеми!

А что Христос говорит: «Не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных почетнее тебя» (Лк.14,8).

Для чего это я говорю? Такой вот человек хитро спасается, очень хитро. Пророк Давид говорит: «Смирихся — и спасе мя Господь» (Пс.114). Смирился - уже спасен. Не надо ни поклонов, ни молитв — уже человек спасся. Поклоны, бдение, подвиги — это не цель, это средство ко смирению. Через них человек смиряет свою плоть, умоляет Господа, чтобы прийти ко смирению, быть, как дитя, незлобивым, спокойным, уравновешенным. Всех любить, всем добро творить. Эти подвиги она взяла на себя не по благословению, а по своей воле, по гордыне. А когда такие люди по своей воле живут, то в них не Божий дух ревности, а диавольский дух. Дальше пошло и другое — дошло до того, что покушалась на самоубийство. Наелась каких-то таблеток, хорошо, что ее начало рвать, четыре часа пролежала полумертвая. Еле ожила. Вот до чего доводят эти «подвиги». Когда я ей снова благословил пятьдесят поклончиков и пятьсот Иисусовых молитв, каждый день есть, как все едят, тогда она не смогла этого сделать. Говорит:

— Ничего не могу: ни поклонов, ни молитв — совсем ничего. И утренние, и вечерние не могу читать.

И такая страсть к еде у нее появилась... Говорю:

— Видишь, это о тобой чисто демоническое было.

Многие наши сестры в общении с ней не раз слышали, как бы между прочим: «Вот, подвиги совершаю», «по тысяче поклонов делаю», «три дня в неделю не ем», «по два часа сплю», все так хитро высказывала. Говорила уже и такое: «Все плохие, одна я хорошая». Вот вам — эталон, как узнать человека в прелести. Ему об этом говоришь — не верит: «Ты плохой!» Значит, спасаться не трудно, но мудро. В церкви, в монастыре, везде должно быть послушание — на первом месте. Все делать надо по послушанию. Запомните, что я вам сказал...


То есть, бес может как ДАВАТЬ подобное РЕАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, так и отнимать его в неменьшей степени. Будет помогать класть поклоны - тысячу совершишь и никакой одышки! А будет мешать - после десяти поклонов все разболится, лень нападет и пульс зашкаливать будет.
Но подобным образом и Ангел-Хранитель может подступить к человеку и при тех же физических данных, он может сделать не меньшее, чем в сосложении с бесом. А то и большее!
Вот что дает сосложение в физическом плане! И в душевном!
В сосложении с Ангелом мы можем быть и чудотворцами, и ходить по воздуху, и проходить сквозь стены, и передвигать голосом горы!
То есть, сосложение это не только помыслы, а очень серьезная вещь.
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 333
Имя: Людмила
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Людмила-Ек » 09 апр 2013, 11:21

Отец Виктор писал(а):Там же нашел и следующий материал, показывающий, ЧТО может давать сосложение с бесплотным духом в физической части.

...Узнал, что когда мы все сидели за столом (в другой раз), на нее такая благодать снизошла, такая любовь к Господу и ко всем! Готова всех обнимать и целовать. Своего тела не чувствовала, вся душа и тело — в любви Господней...

.. То есть, сосложение это не только помыслы, а очень серьезная вещь.


Я всегда думала, что состояние любви - это всегда от Бога. Я редко это испытывала, и это были очень драгоценные для меня минуты, воспоминания о которых поддерживали меня в тяжелые времена. Но выходит, что и это бывает от сосложения с бесом? Или все же это было сосложение с ангелом?
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
1 Кор. 13, 1-2
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 09 апр 2013, 13:00

Любовь никогда не бывает от бесов, но только влюбленность.
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 333
Имя: Людмила
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Людмила-Ек » 09 апр 2013, 14:58

Отец Виктор писал(а):Любовь никогда не бывает от бесов, но только влюбленность.


Но вот тот пример, который описан, о.Виктор, - что показывает - что эта женщина в этот момент (когда чувствовала любовь ко всем) была под ангельским воздействием, а не под бесовским, да? А то я так поняла, что она была под бесовским воздействием, и значит все ее состояния - это проявление сосложения с бесом. Или там описаны разные воздействия на нее?
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
1 Кор. 13, 1-2
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 09 апр 2013, 21:35

Под бесовским, а не под ангельским. То, что она называла любовью ко всем, любовью не было.
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 333
Имя: Людмила
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Людмила-Ек » 09 апр 2013, 22:45

Да, это страшно. Я понимаю, что от бесов м.б. здоровье на какое-то время, силы, способности какие-то, но чтобы состояние любви ... Как же сложно распознать!
Вспомнился один случай, который произошел у нас несколько лет назад. Одна женщина (кажется после операции) стала видеть вокруг людей свечение. У одних оно было голубоватым, у других - темно-серым, у разных людей - разная интенсивность и цвет. Видела даже у только-что умерших. И могла определить - состояние души человеческой. В храм она в это время не ходила. Но, видимо это ее очень тяготило, хотя и было интересно. Сколько по времени это продолжалось - не знаю, пока верующие люди не привели ее в храм к батюшке. Дело усугубилось тем, что из разных городов к ней приехали всякого рода экстрасенсы и стали предлагать свои услуги по обучению, объясняя ей, что она сможет лечить людей и помогать им. Города, откуда они прибыли сейчас я не вспомню, за давностью, помню только что это были неблизкие города и конечно, и никому особо про свои новые способности женщина не рассказывала. Вот как бес информировал своих. Но все же, женщина пришла в храм Серафима Саровского, рассказала все священнику. Они начали вместе молиться батюшке Серафиму. Сейчас уже не помню - сколько времени ушло на это. Закончилось все тем, что дар исчез, и целители отстали.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
1 Кор. 13, 1-2
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 333
Имя: Людмила
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Людмила-Ек » 10 апр 2013, 12:57

Зоя, большое спасибо за ссылку. Тема любви для меня очень болезненная. Я понимаю, что то, что мы называем любовью - далеко от христианской любви. Ап. Павел объясняет нам, что такое любовь - она долготерпит, милосердствует, не завидует и т.д. (1Кор.13).
Здесь же, в приведенном о.Виктором примере, говорится о состоянии легкости, радости, желании всех обнять. Я такие моменты могу вспомнить из своего детства, потом их становилось все меньше. Потом, когда я крестилась во взрослом возрасте, и стала потихоньку возвращаться, восстанавливаться, то это ощущение радости, когда ни на кого не сердишься, не раздражаешься, весь мир видишь в другом свете для меня стало опорой. Состояние это никогда не было длительным, но я всегда считала его Божией благодатью. А получается, что это можно испытать и находясь в прелести.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
1 Кор. 13, 1-2
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 10 апр 2013, 13:24

Оказывается, что она без благословения делает тысячу поклонов каждый день; когда в дороге бывает и просрочит, так и по две тысячи делает — с молитвой Иисусовой, со слезами. Узнал, что она спит по два часа в сутки. В понедельник, среду и пятницу не вкушает пищи совсем, не пьет, а во вторник, четверг, субботу и воскресенье ест один раз. Если бы ее видели — она крепкая, здоровая; ездила к нам — рюкзак громадный на себе несла — десять километров по бездорожью. Даже ни капли не видно измождения. Узнал, что когда мы все сидели за столом (в другой раз), на нее такая благодать снизошла, такая любовь к Господу и ко всем! Готова всех обнимать и целовать. Своего тела не чувствовала, вся душа и тело — в любви Господней.


Я совместно с бесом поклоны не клал, а вот с Ангелом приходилось. И куда только леность при этом девается и одышка?! И поклоны можно продолжать до бесконечности.
Бывало читал в детстве как женщина подняла бетонную плиту весом более тонны, чтобы освободить своего ребенка. И ученые поясняли, что, дескать, в момент стресса человек еще и не на то способен!
Но теперь вот понятно. что стресс тут ни при чем. а вот сосложение с бесплотным очень даже причем. Поэтому мы должны понимать, что в тот момент , когда спортсмены или артисты цирка тренируются, они тренируются сослагаться с демонами и совершают невозможное для обычного человека не только благодаря бесконечным тренировкам, а главным образом, благодаря помощи демона. Который на основе этих множественных фиксаций буквальным образом получает в свои руки человеческое тело и свободно управляет им. Поэтому, когда мы смотрим на какое-либо соревнование, мы смотрим прежде всего на соревнование демонов, а не людей.
Также увлекаясь просмотром фильмов. мы совсем не думаем о том, что фиксируем лицедейство демонов и аплодируем им! Потому что талант талантом, но наиболее преуспевает в лицедействе именно наиболее нафиксированный в сосложении с демонами. Который и дает человеку сыграть все, что угодно, хоть Господа, а хоть и диавола. И что интересно истеричные натуры (явно бесноватые) наиболее преуспевают в этом ремесле.

А об увеличении человеческих способностей Ангелами мы можем легко понять по сила Сампсона, одной ослиной челюстью убившим тысячу человек или по нашим богатырям.

Бесы приучают нас к особенностям походки или манеры разговора, почерку и осанке, и многому многому другому.

То есть, на войне как на войне. Если хочешь быть свободным, преодолевай и переучивайся. Правильно стоять и ходить, безстрастно и четко разговаривать, смеяться и плакать, любить и так далее.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 10 апр 2013, 21:48

Я имею в виду здоровых людей.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 769
Имя: Александр Янюк
Благовестие: Нет информации
Откуда: г.Могилев Беларусь

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Беларусь » 24 фев 2016, 00:09

Трезвитеся. Это слово Христа ключевое в духовной жизни. Оно, непрестанно нас собирает в целое, не дает быть аморфными и размытыми. В каждом жизненном случае подвигает поступать по Христиански. В каждом вопросе достигать понимания для единого верного решения. Одно только трезвение не дает нам уснуть в безразличие продвигает углубляться в и постигать глубочайшие смыслы, укрепляя нас в вере делая наш ум все проницатильние. Не возможно для трезвящегося действовать годательно или идти на "авось".
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 198
Имя: Александр
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Алексеенко » 24 фев 2016, 02:27

Самоконтроль. Если на левой руке поднять два пальца вверх - указательный и средний, а два опустить и руку сделать плоской, тогда повышается концентрация. Почему? Можно ли это использовать?
Сегодня испытывал сильное раздражение, но стоило мне сделать так, как оно улетучилось.
Концентрация. Иногда когда много мыслей, я использую тот же самый жест на правой( или левой) руке и прислоняю к виску, так что глаз, оказывается немного прикрыт пальцем возникают "шоры". Мысли начинают тоже пропадать. Имеет ли это смысл?
Использовал неоднократно.

Вообще у меня еще был вопрос по поводу восточной практики.
Например, если встать на носочек, расставить руки в стороны, другую ногу поднять как можно выше сзади, а лицо запрокинуть вверх, то нос почему-то очищается.
Как бы это вроде не вредно:)
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 24 фев 2016, 14:13

Александр, по-моему бесовня чистой воды. Но сам попробовал так сделать - ничего не происходит. Да и как бесам может помешать какой-то жест правой или левой рукой?! Или положение тела!? Это возможно только при одном условии - обольщении человека. Все на исповедь и кроме четкого крестного знамения никаких поз и "восточных практик"!
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 198
Имя: Александр
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Алексеенко » 24 фев 2016, 22:14

Отец Виктор, да меня интересовало имеет ли это с духовной точки зрения смысл, потому что помысел постоянно твердил, что это может что-то означать духовное. Да вы ответили правильно, что это не имеет духовного смысла, вопрос является ли это беснованием?
С духовной точки зрения я действительно смысла не вижу.

Я вот хотел бы уточнить такой момент, есть ли смысл в том, чтобы у тела были такие возможности скрытые, которые мы не знаем? (Именно для его регулирования)
Вот, например, поза "журавлик" я не раз и не два вставал в эту позу, когда у меня закладывало нос. И он очищался. Но ведь если просто так, когда нос чист встать в позу журавлик - ничего не случится.

Вообще вот рассуждение одного из бесовских князей, довод который он приводит в защиту половых отношений. (Его можно найти в беседе Иустины и Киприана) бес говорит: "Если бы люди не выходили бы за муж дети бы не рождались" Но Иустина лишь оградила лицо Крестным знамением.
(Стоило мне написать эту фразу как возник помысел: "Вот зачем ты это им говоришь? Здесь люди простые они не поймут! В слухе возник звук трубы предвещающей суд мне за это и наказание, пришел страх наказания за это. помысел о том, что люди будут мучится узнав это. Стоило мне начать писать эти мысли как возник помысел, словно бы кто-то кричит "нет! нет!" )

Предполагая, что маленькие дети знают как им нужно поступить, я позволил руке сложится в этом знаке, это отвлекло мое внимание во время нападок помысла и собрало мысли во едино. Мне кажется это привлекло мое внимание и отвлекло от проблемы. Разумеется, если бы я был полностью одержим, что даже не контролировал свои действия это бы не помогло совершенно. Но мне кажется это как-то повлияло на сосредоточенность, не именно сам по себе жест, а именно знание. "Что на лошадь надевают шоры,чтобы она не боялась"

Это напомнило мне жест буддистов. Я очень волновался по их поводу, ну неужели они все исполнены гордости? Неужели? "В голове возник помысел, если хотя бы один из вас, не зная случайно послужил Богу, то молите Его обо мне." (По слову Спасителя, когда он повествовал о том, что был сонм, которые послужили ему не зная Его."
Было бы глупо утверждать о буддистах (обо всех) худое, ведь, например, Сократ почитается, как христианин до Христа.

Мне так же нравятся самураи с их сдержанностью.
Было бы наверное интересно увидеть самурая, который служит Христу. (А ведь есть такие их жизнеописание как-то находил на Третьем Риме.)
Но это как рассуждать о атлетах, которые бегут дистанцию, а ты сидишь смотришь. Нужно мне заняться дисциплиной.

Если вы увидели в рассуждении ложь говорите. Ведь эта тема для "обмена опытом".
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 198
Имя: Александр
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Алексеенко » 24 фев 2016, 22:22

Любопытный помысел, обычно я их игнорирую,(такие помыслы) но сегодня напишу его.
Помысел сказал: "Вот ты вставал в позу журавлик скажем, бес очищал нос, а потом склонил тебя к гаймориту. А затем, когда гайморитов стало много и к пункции. Теперь у тебя действительно нет никаких проблем."

И другой помысел: "Помощь пришла не от жеста, а от твоей молитвы"
Валентина В
Форумчанин
Сообщения: 237
Благовестие: Нет информации

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Валентина В » 25 фев 2016, 13:19

АЛЕКСАНДР, что заставляет тебя ЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ в этом направлении? Такой, можно сказать ПОМЫСЛ ПОМЫСЛА. Любая практика ПОМОГАЕТ УКРЕПИТЬСЯ в мире. Стать СИЛЬНЫМ мира сего. Мне тоже раньше было непонятным ЧЕМ РАЗНЯТСЯ ПОДВИГИ наших монахов и индийских, тибетских. Со стороны вроде-бы одинаковые накладываются на себя ИСПЫТАНИЯ. Каждый достигает СОВЕРШЕНСТВА ВИДЕНИЯ ИСТИНЫ. Но КАКОЙ? Можно молиться, поститься, носить вериги и укрепиться в СТОЙКОСТИ ДУХА. Но КАКОГО?
И ЧТО ЗНАЧИТ "СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА?"
Когда-то общалась с людьми, которые стремились к ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ И БРАТСТВУ. Делились опытом об изменении виртуальной реальности. И как все "любили" друг-друга, жалели... Стоило только сказать фразу "РАБ БОЖИЙ", такой дым повалил...Какое рабство, мы все почти боги, т.е. САМО ВЫРАЖЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЯ вызвало бурю протеста. Сами соблаговолим-подарим любовь, нет настроя-подождем.
Есть ОГРОМНАЯ разница в ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ, ЛЮБВИ НЕЛИЦЕМЕРНОЙ, ЛЖИ в упаковке ПРАВДЫ.
Опыт ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫХ, стяжавших СИЛУ СВЯТОГО ДУХА через борьбу с грешной природой мира сего, приводит к ЛЮБВИ даже к недругам, пониманию своей НЕМОЩНОСТИ без СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА и ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА творить чудеса.
Опыт других практик пытается возвысить и приблизить греховную натуру к совершенному первообразу без СТЯЖАНИЯ СВЯТОГО ДУХА, отвергая само ЕГО существование, как-бы подчеркивая САМ с УСАМ.
Да, все СЛАВЯТ своего СОЗДАТЕЛЯ. И чем СТРАШНА сегодняшняя мировая тенденция МИРА ВО ВСЕМ МИРЕ, ЭТО ОТВЕРЖЕНИЕМ ПОМОЩИ и ЖЕЛАНИЯ ЖИТЬ В СТЯЖАНИИ (постоянной борьбе с греховной натурой) СВЯТОГО ДУХА. Просто так возьмёмся все за руки, споём гимн СОЗДАТЕЛЮ и всё прекрасно, ни войн, ни зависти, ни глупости...
Вот вам и журавлик, и насморк и т.д. и т.п.
Силуан Афонский, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Макарий Желтоводский и многие славные наши ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ шли к ИСТИНЕ через КРЕСТ, другого не дано.
Валентина В
Форумчанин
Сообщения: 237
Благовестие: Нет информации

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Валентина В » 25 фев 2016, 13:34

Старец Силуан Афонский. "Когда мы говорим, что пред христианином подвижником раскрываются пределы человеческих возможностей; когда мы говорим о полноте христианского, т. е. всечеловеческого опыта, то имеем в виду не опыт различных профессий, сфер научного знания, или различных семейных, социальных положений, или возрастов и тому подобное. Нет. Мы говорим о возможном для человека опыте бездны падения и опыте покаяния и воскресения во Христе.
Первый, т. е. опыт профессий, научного знания, социальных положений и проч., принадлежит временному эмпирическому быванию; второй, т. е. опыт искупления и воскресения во Христе – есть опыт вечности. В первом – раздробленность и бесконечное разнообразие; во втором выявляется богоподобие человека и единосущие человеческого рода. Первый ко второму ничего не может прибавить, когда он есть, и ничуть не умаляет его, когда его нет. Но первый является обстановкой и, в известной мере, условием второго. Всякий человек, крайне ограниченный физически, может иметь лишь весьма ограниченный опыт первого рода, но дух человека таков, что и в этом ограничении эмпирическим бытием он не лишается возможности полноты второго.
Опыт второго порядка, в своей последней глубине, не зависит от эмпирических условий жизни человека. Иначе говоря: нет и не может быть таких внешних условий, при которых пребывание в заповедях Божиих становится абсолютно невозможным.
Кто нибудь скажет: Не слишком ли велико притязание, когда мы говорим о том, что христианский опыт исчерпывает полноту общечеловеческого бытия? Не есть ли этот опыт, подобно другим, лишь одна из разновидностей бесконечно богатого космического бытия, которое составляется из многих сфер реальностей, доступных тому или иному роду опыта, например: одна – науке, другая – искусству, третья – философии, четвертая – пантеизму, пятая – христианству, и так далее?
Говоря об исчерпании возможностей человеческого бытия, мы исходим из того положения, что бытие всякого разумного тварного существа движется меж двух пределов: один – любовь к Богу до ненависти к себе; другой – любовь к себе до ненависти к Богу.
Никто из умных тварей не может выйти из этих пределов ни в едином своем акте. Все, что ни совершается в нашем личном бытии, есть наше духовное самоопределение именно в этом порядке, независимо от того отдаем ли мы себе в этом ясный рациональный отчет, или это самоопределение происходит в той рациональной глубине нашего духа, откуда исходит и самое рациональное мышление.
В определении обоих пределов, мы видим одни и те же слова – любовь и ненависть – лишь в иной последовательности, в ином соотношении. Однако, здесь различие не только в последовательности, но и в глубоком значении этих слов. В одном случае – святая и совершенная любовь, и святая и совершенная ненависть; во втором – греховное себялюбие и греховная ненависть. Первая ненависть есть следствие полноты любви к Богу, полной сосредоточенности всех сил нашего существа в Боге, до забвения о себе, до нежелания обращенности к самому себе. Это нежелание обращения к себе принимает категорический характер, и тогда определяется или как «гнев», или как «ненависть» к себе. Всякая обращенность на самого себя умаляет и даже прекращает пребывание во свете Божества, и потому познавший любовь Божию и вместе горечь потери ее, так остро, гневно отвращается от всего, что приводит к этой потере.
Совершенно иным образом приходится говорить о ненависти к Богу. Любящие себя до ненависти к Богу – это те, которые «более возлюбили тьму, нежели свет» (Иоан. 3,19).
Предмет этот превосходит наши силы, и потому прекратим о нем слово.

* * *

Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога проходят чрез многие и тягчайшие искушения. Здесь мы хотели бы затронуть один чрезвычайно важный вопрос, о котором, однако, совершенно не знаем, как сказать. Мы не находим ни слов, ни пути к изъяснению этого предмета. Если возможно, постарайтесь понять нас из следующих несвязных слов.
Любящий Бога проходит чрез такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога не выдерживает и заболевает душевно. Из глубокой веры и любви рождается великое мужество, о котором говорит Старец. То мужество, которое спасает человека от заболевания при встрече с миром злых духов.
Любящий Бога знает эти страдания, но несмотря на опыт таких страданий, остается не только нормальным, т. е. не только сохраняет способность самообладания, способность логического и нравственного самоконтроля, и всего того, что может быть признаком нормальности, но и достигает несравненно большей глубины и тонкости всех этих способностей, чем то наблюдается у среднего человека."
Александр Алексеенко
Форумчанин
Сообщения: 198
Имя: Александр
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Александр Алексеенко » 26 фев 2016, 20:40

АЛЕКСАНДР, что заставляет тебя ЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ в этом направлении?


Я стараюсь поймать одного врага, поэтому стараюсь отслеживать КАЖДЫЙ помысел, который возникает. Для меня было открытием, что я упорно из привычки игнорирую ВСЕГДА, одну определенную группу помыслов. Мне это показалось интересным.

Любая практика ПОМОГАЕТ УКРЕПИТЬСЯ в мире. Стать СИЛЬНЫМ мира сего.


Дело в том, что Бог рекомендовал приложить растение к ране Царя, когда подарил ему 30 лет. Бог не принес ему растение, но сказал ему об этом. Было б любопытно смотреть на то, что говорят помыслы, если бы мы смогли выделить среди них те, которые относятся к Богу, а те которые никчемные отбрасывать.

Каждый достигает СОВЕРШЕНСТВА ВИДЕНИЯ ИСТИНЫ. Но КАКОЙ? Можно молиться, поститься, носить вериги и укрепиться в СТОЙКОСТИ ДУХА. Но КАКОГО?


Понимаете каждая душа по натуре своей - христианка. Если бы мы слушали только добрые помыслы, и только совесть то.. к чему бы это привело, я думаю вызнаете.
Я не знаю никакой иной Истины, да и нет никакой другой Истины, кроме Той, которая Есть.
Расскажите мне подробнее, то есть мы совершая подвиги укрепляем Дух? Что за стойкость Духа, о которой вы говорите?

И ЧТО ЗНАЧИТ "СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА?"

Накопление, приобретение.
Состоит из трех этапов. На третьем этапе образуются мощи.

Мне более всего укреплял псалом 50. И чтение правила за убиенных во чреве младенцев. Ощущал в ноздрях в этот момент Дух.
Хождение по Духу, тоже интересное дело! Например я мог сразу сказать несколько лет назад - икона передо мной, или не икона! Дух привел меня в те года на этот сайт, где я пытался поделиться, но меня выгнали. Тогда меня Он наставлял - "Стучите и отверзится". Когда я пришел во второй раз через какое-то время меня приняли нормально)

Но быть может я не знаю? Расскажите, что сочтете нужным. Вообще было бы интересно поговорить о том, как хранить, нежели приобретать.

Когда-то общалась с людьми, которые стремились к ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ И БРАТСТВУ.


Вообще это не лишено смысла. Я в своем порыве иногда вспоминаю случай, когда Руку Авраама остановил ангел.
Я думаю, что это мог бы быть и помысел, он мог бы прикровенно явится и сказать: "Остановись!" Вы когда -нибудь замечали это?

САМО ВЫРАЖЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЯ вызвало бурю протеста.

Вот здесь весьма сложный вопрос для меня.
Понимаете пресмыкаться это не хорошо, подчинение возможно. Пресмыкание - недопустимо.
Пресмыкающимися названы змеи, черепахи, ящерицы.

своей НЕМОЩНОСТИ без СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА и ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА творить чудеса.

Вообще-то здесь возникает вопрос, кто такие те, кто переставлял горы, но не знали Христа?
И если я имею всю веру, так что и горы могу переставлять, но любви не имею (Любовь Плод Святаго Духа), то я медь звенящая и кимвал звучащий.

Опыт других практик пытается возвысить и приблизить греховную натуру к совершенному первообразу без СТЯЖАНИЯ СВЯТОГО ДУХА, отвергая само ЕГО существование, как-бы подчеркивая САМ с УСАМ.
Да, все СЛАВЯТ своего СОЗДАТЕЛЯ. И чем СТРАШНА сегодняшняя мировая тенденция МИРА ВО ВСЕМ МИРЕ, ЭТО ОТВЕРЖЕНИЕМ ПОМОЩИ и ЖЕЛАНИЯ ЖИТЬ В СТЯЖАНИИ (постоянной борьбе с греховной натурой) СВЯТОГО ДУХА. Просто так возьмёмся все за руки, споём гимн СОЗДАТЕЛЮ и всё прекрасно, ни войн, ни зависти, ни глупости...
Вот вам и журавлик, и насморк и т.д. и т.п.
Силуан Афонский, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Макарий Желтоводский и многие славные наши ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ шли к ИСТИНЕ через КРЕСТ, другого не дано.


"Прославление", если вбить в гугл, тогда получится много ссылок на разные секты.

Речь даже не о "восточных практиках", и "их любви" а о том, что
"Если встать в позу - нос очищается"

"Вот Иоанн не пьет не есть - говорят в нем бес, а вот Иисус, пьет есть, про Него же говорят друг мытарям и грешникам."

Пока дальше (второй текст не читал) прочту позже.
Простите за это.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 2564
Имя: Отец Виктор
Благовестие: Принимаю полностью

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение Отец Виктор » 02 мар 2016, 14:27

Очень интересный материал о психиатре, который еще в советское время доказал, что любые галлюцинации есть результат ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. За что его бесы и убили.
http://pandoraopen.ru/2012-07-16/gennadij-kroxalev-fotografii-gallyucinacij/
http://ruklinok.ucoz.com/news/2012-07-15-3002
Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.
ВиталийП
Форумчанин
Сообщения: 235
Имя: Виталий
Благовестие: Принимаю полностью
Откуда: Пермский край

Re: Духовная борьба. Обмен опытом

Сообщение ВиталийП » 02 мар 2016, 15:59

Удивительно, в конце 90-х аз 4 года прожил в г.Перми в микрорайоне Крохалева и даже и не знал об этом.
Батюшка, а почему бесы получили право убить р.б.Геннадия, он наверное не исповедывался и не причащался или еще есть какие причины?
Мне бесовня тоже недавно угрожала со злобой во сне такими словами: "проповедник нашелся".

Вернуться в «Сайт Tainadiveevo.ru. ПОКАЯНИЕ, ПРЕДВЫБОР, ДРУГИЕ ТЕМЫ САЙТА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей